СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия для обучающихся с ЗПР " 7.1. НОО

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия для обучающихся с ЗПР " 7.1. НОО»


Приложение 3

к адаптированной основной общеобразовательной программе-

начального общего образования




УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ Порошинская СОШ

имени К.Н. Копцевой

__________________/ Е.Г. Колмогорова

Приказ № от « » 2025 года





Рабочая программа коррекционного курса учителя-логопеда: «Логопедические занятия»

для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)

(Уровень – начального общего образования)
















Содержание

1. Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 34

1.2 Планируемые результаты 4

1.3. Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы 7

2. Содержательный раздел 8

2.1 Направления коррекционной работы 8

2.2 Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» 8

3. Организационный раздел 17

3.1 Система условий реализации коррекционно-развивающей программы для обучающихся начального общего образования 17

3.2 Система комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся 17




1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка

Обучающиеся с ЗПР − это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Цель коррекционного курса – оказание помощи обучающимся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении адаптированных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. В соответствие с ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ, индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия до 40 минут.

Задачи курса:

- проведение диагностики для выявления имеющихся речевых нарушений;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- развитие моторики, речевого дыхания;

- коррекция лексической и грамматической стороны речи;

- коррекция нарушений устной и письменной речи.

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методической литературой:

− Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

− Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития от 24.11.2022 №1023;

− СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г. №28;

− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

− «Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в МКОУ Порошинская СОШ»

−Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 No 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

−Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» (Ястребова А.В., Бессонова Т.П. М.: Центр, 1996).

Логопедическая программа также разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С.

– Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т. А. Фотекова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.

– Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 г.


1.2 Планируемые результаты

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР:

Личностные результаты:

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

− развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

− формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

− принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

− формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

− развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

− формирование положительного отношения к школе, к занятиям;

− развитие учебно-познавательного интереса.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Прогнозирование предстоящую работу (составлять план).

  2. Осуществление познавательную и личностную рефлексию.

  3. В умении принимать и сохранять учебную задачу.

  4. Развитие умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.

  5. Оценивание учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  6. Выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  7. В умении учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

  8. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  1. В умении обобщать и классифицировать по признакам.

  2. Способность ориентироваться в речевом материале.

  3. В развитии умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  4. Использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

  5. Способность представлять информацию в виде схемы, таблиц.

  6. Выявление сущности, особенности объектов.

  7. Способность делать выводы на основе анализа объектов.

  8. В развитии находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  9. Способность строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  10. В умении выделять существенную информацию из текстов разных видов.

  11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

  13. Способность строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

  1. Развитие умения слушать и понимать других.

  2. Способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  3. В умении строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  4. В умении оформлять свои мысли в устной форме.

  5. Умение работать в паре.

  6. В способности адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  7. В умение учитывать в сотрудничестве отличающихся от собственной позиции других людей.

  8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

  9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

  1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Способность оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  4. Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

  5. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  6. Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

  7. Формирование адекватной самооценки на основе критериев «хорошего ученика».

  8. Формирование уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.

  9. Формирование способности и готовности к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.


1.3. Система оценки достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур.

В целях оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно использовать все три формы мониторинга:

1) Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся, выявить исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь.

2) Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на уровне начального общего образования. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику интегративных показателей, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы. Данные экспресс-диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.

3) Финишная диагностика проводится на заключительном этапе обучения на уровне начального общего образования обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.


2. Содержательный раздел 2.1 Направления коррекционной работы

Структура ФАООП НОО предполагает введение программы коррекционной работы.

Программа коррекционной работы должна предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.

Программа коррекционной работы должна включать в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­-педагогической помощи;

коррекционно­-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР;

консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации;

информационно-­просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.



2.2 Программа коррекционного курса «Логопедические занятия»

(Вариант 7.1)


Календарно-тематическое планирование

1 класс


Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Диагностика и обработка полученных данных.

2

2

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осеняя пора. Животный мир». Звук [А]. Буква А

1

3

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осеняя пора. Прогулка по лесу». Звук [Е]. Буква Е

1

4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Времена года. Осеняя пора». Звук [О]. Буква О

1

5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Времена года. Зима». Звук [И]. Буква И

1

6

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осеняя пора. Звуки леса». Звук [У]. Буква У.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимняя пора. Зимующие птицы». Звук [Н - Н’]. Буква Н

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимняя пора. Зимние игры». Звук [Т - Т’]. Буква Т

1

9

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенняя пора». Звук [С - С’]. Буква С

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенняя пора. Возвращение перелетных птиц». Звук [В - В’]. Буква В

1

11

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенняя пора. Пробуждение зверей». Звук [Р - Р’]. Буква Р

1

12

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летняя пора». Звук [Л - Л’]. Буква Л

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летняя пора. Как пасутся животные». Звук [К - К’]. Буква К

1

14

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летняя пора. Летний отдых». Звук [М - М’]. Буква М

1

15

Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи. Обследование связной речи.

Письменная работа, состоящая из слухового диктанта и списывания слов и предложений.

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашнее хозяйство». Звук [Д - Д’]. Буква Д

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашнее хозяйство. Домашние животные». Звук [П - П’]. Буква П

1

18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашнее хозяйство. Домашние птицы». Буква Я

1

19

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашнее хозяйство. Домашние животные». Звук [П - П’]. Буква П

1

20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашнее хозяйство». Звук [Ы]. Буква Ы

1

21

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Моя комната». Звук [Г - Г’]. Буква Г

1

22

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Моя комната. Окружающая мебель». Звук [З - З’]. Буква З

1

23

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Моя комната. Моя семья». Звук [Б - Б’]. Буква Б

1

24

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Парк». Звук [Ч]. Буква Ч

1

25

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Парк. Прогулка по парку». Звук [Й]. Буква Й

1

26

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Парк. Жители парка». Звук [Х - Х’]. Буква Х

Конфликт лексических тем «Цирк.» Звук [Ф - Ф’]. Буква Ф. Буква Ё

1

27

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Африка. Животные Африки». Звук [Ж]. Буква Ж

Конфликт лексических тем «Цирк.» Буква Ь. Буква Ъ

1

28

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Веселые клоуны». Звук [Ш]. Буква Ш

1

29

Конфликт лексических тем «Цирк. Фокусники» Звук [Ц]. Буква Ц. Буква Ю

1

30

Конфликт лексических тем «Цирк.» Звук [Э]. Буква Э. Звук [Щ]. Буква Щ

1

31

Итоговая диагностика речевого развития ребенка

2


Календарно-тематическое планирование

2 класс


Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Диагностика и обработка полученных данных

2

2

Дифференцирования гласных и согласные звуков и букв.

1

3

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

1

4

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения

1

5

Текст. Актуализация знаний на установление смысловых связей между предложениями в составе текста.

1

6

Формирование знаний об ударение, ударном слоге, ударной гласной.

2

7

Гласные первого и второго ряда. Формирование знаний о мягкости согласных с помощью гласных первого и второго ряда.

1

8

Дифференциация звуков [П – Б] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

9

Дифференциация [В – Ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

10

Дифференциация [К – Г] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

11

Дифференциация [Т – Д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

12

Дифференциация [З – С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

13

Дифференциация [Ш – Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

14

Дифференциация А – Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

15

Диагностика навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словаря и словообразования, письменной речи. Обработка полученных данных.

1

16

Дифференциация У – Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тесте.

1

17

Дифференциация О – Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тесте.

1

18

Дифференциация Ы – И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

19

Дифференциация Э – Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

20

Дифференциация свистящих и шипящих в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

2

21

Дифференциация свистящих, шипящих в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

2

22

Дифференциация аффрикат в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

2

24

Дифференциация соноров в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

2

25

Простые и сложные предлоги. Употребление предлогов в предложении.

2

26

Знаки препинания в конце предложения. Работа с деформированным текстом.

2

27

Итоговая диагностика речевого развития ребенка

2


Календарно-тематическое планирование

3 класс


Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Диагностика и обработка полученных данных

2

2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

2

3

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Связь слов в предложении.

2

4

Ударение. Актуализация знаний в правописание слов с безударными гласными в корне существительных, прилагательных и глаголов.

1

5

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

1

6

Ударение. Актуализация знаний в правописание слов с безударными гласными в корне существительных, прилагательных и глаголов.

2

7

Дифференциация парных согласных звуков и букв: Ф-Ф'; Т-Т', Д-Д'

1

8

Дифференциация парных согласных звуков и букв: Б-Б', П-П'; В-В'

1

9

Система упражнений на правописание орфограмм: жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

10

Диагностика навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словаря и словообразования, письменной речи. Обработка полученных данных.

1

11

Формирование общего понятия о приставках и употреблении их в речи.

1

12

Формирование общего понятия о суффиксах и употреблении их в речи.

1

13

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

1

14

Формирование общего понятия о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок

2

15

Дифференциация свистящих и шипящих в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

16

Дифференциация аффрикат в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

1

17

Разделительный твердый знак. Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

2

18

Разделительный мягкий знак. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

1

19

Окончание. Формирование общего понятия об окончании и употреблении их в речи

2

20

Состав предложения. Виды связи в предложении. Преодоление устного аграмматизма.

1

21

Текст. Установка смысловых связей между предложениями в составе текста. Выделение логико-смысловых частей текста

2

22

Предлоги. Закрепление понятий о предлоге, как о целом слове. Развитие пространственно-временных представлений

2

23

Итоговая диагностика речевого развития ребенка

2



Календарно-тематическое планирование

4 класс


Название раздела, темы

Количество

часов

1.

Диагностика и обработка полученных данных

2

2

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог

1

3

Корень, суффикс, приставка, окончание. Правописание безударных гласных в корне слова

1

4

Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.

1

5

Родственные слова. Формирование навыков обобщения, словообразования

1

6

Однокоренные слова, формирование знаний в нахождение в словах корень, образование однокоренных слов.

1

7

Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. Дифференциация предлогов и приставок

2

8

Формирование знаний о предлогах с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях.

2

9

Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам.

2

10

Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде

1

11

Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода.

1

12

Диагностика навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словаря и словообразования, письменной речи. Обработка полученных данных.

1

13

Актуализация знаний в употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа.

1

14

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

15

Согласование существительных и глаголов в роде. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

2

16

Итоговое занятие об имени прилагательном, закрепление знаний и навыков согласования прилагательных с существительными.

1

17

Развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов – действий с графическим обозначением.

1

18

Словоизменение. Настоящее время глагола. Обогащение словаря предметов, признаков и действий, система упражнений на словообразование.

1

19

Понятие о

второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам.

1

20

Образование глаголов от совершенного вида от глаголов несовершенного вида. Формирование умений в словообразования (образования приставочных глаголов).

1

21

Развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными мужского и женского рода, выделение окончания.

1

22

Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения.

2

23

Предложение. Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

2

24

Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

2

25

Итоговая диагностика речевого развития ребенка

2



3. Организационный раздел 3.1 Система условий реализации коррекционно-развивающей программы для обучающихся начального общего образования

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

- оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение обучающихся специалистами различного профиля;

- социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

3.2 Система комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся

С 1 по 15 сентября проводится первичная диагностика психического развития обучающихся с ОВЗ с целью выявления имеющихся нарушений. После осуществления первичной диагностики заполняется протокол дефектологического обследования, определяются зоны актуального и ближайшего развития, составляется план коррекционной работы.

С 25 по 29 декабря осуществляется промежуточная диагностика с целью выявления положительной динамики.

С 13 по 24 мая осуществляется итоговая диагностика обучающихся с ОВЗ.

Диагностика осуществляется в индивидуальном порядке.


График проведения итогового контроля



Диагностика по итогам учебного года

1 класс

6

2 класс

6

3 класс

6

4 класс

6