Программа
коррекционной работы
(для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Цель программы:
Обеспечение специальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО), коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Задачи программы:
1. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР и ОВЗ АООП НОО. Оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения.
2. Осуществление педагогической помощи детям с ТНР с целью коррекции нарушений устной речи; коррекции и профилактики нарушений чтения и письма.
3. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ТНР, с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
4. Разработка и реализация программ индивидуальных коррекционных занятий для данной категории детей
5.Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. Обеспечение вариативности обучения и воспитания через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов и проведение личностно-ориентированных коррекционных мероприятий.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
— соблюдение интересов ребёнка
— системность
— непрерывность
— вариативность
—рекомендательный характер оказания консультативной помощи.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на коррекционных занятиях.
Планируемые результаты коррекционной работы
Личностные результаты
формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
Достижение оптимальных (лучших для данного обучающегося) успехов по следующим показателям:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства и ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Курс «Коррекция нарушений чтения и письма».
Основные задачи реализации курса:
1. Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика речеязыковых расстройств.
2. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).
3. Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.
4. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.
6. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации. Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение).
Результаты освоения содержания коррекционного курса.
Преодоление нарушений устной речи, преодоление и профилактика нарушений чтения и письма и достижение оптимальных (лучших для данного обучающегося) успехов по следующим показателям:
отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звуков;
умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов, как изолированных, так и в условиях контекста;
адекватное использование интонационных средств выразительной и четкой речи;
минимизация фонологического дефицита;
умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;
практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи;
овладение синтаксическими конструкциями различной сложности;
владение связной речью соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;
сформированность языковых операций необходимых для овладения чтением и письмом;
сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;
владение письменной формой коммуникации;
понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.
Содержание программы.
Коррекция и совершенствование фонематических процессов. Выделение и называние неречевых звуков. Различение на слух голоса по высоте, силе и тембру. Воспроизведение ритмического рисунка с помощью отхлопывания, отстукивания или зарисовывания.
Формирование чётких фонематических представлений.
Запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов постепенно увеличивая численность элементов (от двух-трех до шести-семи). Нахождение в словесном или слоговом ряду «лишнего», отличающегося одним звуком. Подбор сходных по звучанию слов.
Совершенствование и формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
Выделение заданного звука на фоне слова (первоначально выделяются гласные звуки, стоящие в сильной позиции, позже согласные – взрывные в конце, а щелевые – в начале слова). Определение общего звука в словах. Самостоятельное придумывание слов с определенным звуком. Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Определение и называние последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим (перед каким, после какого звука стоит заданный звук). Преобразование слов путем добавления, изменения или перестановки одного звука. Установление соотношения между звуковым и знаковым составом слова (соотнесение слова и изображения, схемы; вписывание в схему заданных букв, определение слова по отдельным буквам и т.п.)
Развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой.
Развитие связной речи учащихся обеспечивается сквозным видом речевых заданий, включаемых практически на каждом занятии в форме игровых приемов.
Задачи: формировать умение составлять предложения по картинкам, сериям картинок; распространять и сокращать предложения; составлять короткие рассказы( по картинному и вопросному плану) из 2-4 простых предложений; заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом.
В процессе работы школьник должен научиться слушать и понимать вопросы, сам задавать вопросы, правильно, точно, в соответствии с содержанием вопроса выражать свои мысли в ответах на них.
Совершенствование мелодико-интонационной стороны речи осуществляется путем воспроизведения чистоговорок, предложений, небольших стихотворений с различной громкостью, в различном темпе; изменяя тон голоса, передавая личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к тем или иным явлениям окружающего мира.
На занятиях необходимо проводить работу по восполнению пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
Задачи: уточнить значение имеющихся у детей слов, обогатить словарный запас как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; работать над пониманием и правильным употреблением предложно-падежных конструкций.
Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования.
Задания, направленные на развитие речи, должны органически входить в основное содержание занятия.
Условия реализации программы:
Индивидуальные коррекционные занятия проводит учитель во внеурочное время.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для развития ребенка.
Учет индивидуальных занятий осуществляется в отдельном журнале.
При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Срок реализации программы - 1 год
Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Продолжительность каждого занятия 20-25 минут.
Начало занятий с 1 сентября по 31 мая.
Механизм оценки результатов:
Визуальный (метод наблюдения)
Психодиагностические методики эмоциональных состояний и познавательных процессов.
Контрольные срезы качества достижения ожидаемых результатов в рамках урочной деятельности.
Материал для коррекционных занятий разработан на основе УМК «Школа 2000…»
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Коррекция нарушений чтения и письма»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Слово. Схемы слов. Слова названия. Развитие зрительного внимания и памяти. | |
2 | Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. | |
3 | Знакомство с текстом. Составление текста с опорой на рисунки. Упражнения на развитие способности к переключению внимания | |
4 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | |
5 | Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
6 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнения на развитие мышления. | |
7 | Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Развитие слухового внимания и памяти. | |
8 | Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | |
9 | Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. Развитие объема внимания. | |
10 | Гласный звук (о). Буква о. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания. | |
11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Развитие зрительного и слухового внимания, усиление концентрации и устойчивости. | |
12 | Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения на развитие способности к переключению внимания. | |
13 | Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
14 | Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Развитие осознанного восприятия. | |
15 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
16 | Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Развитие мышления. | |
17 | Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста. Развитие образного мышления. | |
18 | Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Развитие абстрактно-логического мышления. | |
19 | Упражнения в чтении и письме. Выборочное списывание. Формирование приемов самоконтроля. | |
20 | Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
21 | Упражнение в чтении и анализа текста. Формирование умения планировать свои действия | |
22 | Наблюдение над словами с парными согласными на конце, над однокоренными словами. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
23 | Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. Формирование умения планировать свои действия | |
24 | Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Развитие абстрактно-логического мышления. | |
25 | Упражнения в чтении и письме. Формирование приемов самоконтроля. | |
26 | Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию. Формирование умения планировать свои действия | |
27 | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Развитие осознанного восприятия. | |
28 | Развитие умения видеть в слове его части. Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Развитие абстрактно-логического мышления. | |
29 | Повторение парных звонких и глухих согласных. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
30 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. Развитие абстрактно-логического мышления. | |
31 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Развитие распределения и избирательности внимания. | |
32 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Развитие способности устанавливать связи между элементами материала | |
33 | Алфавит. Написание букв русского алфавита. Формирование умения планировать свои действия | |
| | |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Коррекция нарушений чтения и письма»
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Слово и слог Упражнение в делении слов на слоги. Ударение. Развитие зрительного внимания и памяти | |
2 | Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения на развитие памяти, способности к переключению внимания. | |
3 | Предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Развитие зрительного внимания и памяти | |
4 | Знаки препинания в конце предложения. Упражнения на развитие мышления, слухового внимания | |
5 | Перенос слов. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | |
6 | Текст и предложение. Упражнения на развитие способности к переключению внимания. | |
7 | Текст. Конструирование текстов. Развитие осознанного восприятия | |
8 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Развитие объема внимания. | |
9 | Тематические группы слов. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
10 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Упражнения на увеличение уровня распределения внимания. | |
11 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Развитие распределения и избирательности внимания. | |
12 | Связь слов в предложении. Развитие объема внимания. | |
13 | Конструирование предложений. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
14 | Написание предлогов с другими словами. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | |
15 | Однокоренные слова. Корень слова. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | |
16 | Развитие умения находить в словах суффиксы. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
17 | Развитие умения находить в словах приставки. Развитие осознанного восприятия | |
18 | Развитие умения различать приставки и предлоги. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
19 | Написание большой буквы в словах. Развитие образного мышления | |
20 | Работа по развитию письменной речи. Развитие абстрактно-логического мышления. | |
21 | Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи, ши. фонематического слуха, внимания, мышления | |
22 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу Упражнения в правописании слов с данными сочетаниями. Упражнения на развитие понятийного мышления. | |
23 | Работа по развитию письменной речи. Формирование приемов самоконтроля. | |
24 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания. | |
25 | Слова с сочетаниями чк, чн, щн. Формирование умения планировать свои действия | |
26 | Правописание слов с разделительным ь знаком. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
27 | Наблюдение над словами с безударными гласными в корне. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
28 | Умение находить проверочные слова. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
29 | Развитие письменной речи. Формирование умения планировать свои действия | |
30 | Развитие умения писать слова с парными согласными на конце слова. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
31 | Развитие умения подбирать проверочные слова. Развитие абстрактно-логического мышления | |
32 | Повторение. Текст. Развитие письменной речи. Формирование умения планировать свои действия | |
33 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Развитие распределения и избирательности внимания | |
34 | Повторение и классификация изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала | |
35 | Повторение и классификация изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Коррекция нарушений чтения и письма»
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Понятие о тексте, предложении и слове. Развитие зрительного внимания и памяти | |
2 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Упражнения на развитие памяти, способности к переключению внимания. | |
3 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных в корне слова. Развитие зрительного внимания и памяти | |
4 | Упражнения в правописании проверяемых согласных букв в корне слова. Упражнения на развитие мышления, слухового внимания | |
5 | Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | |
6 | Упражнения в написании слов с удвоенными согласными. Упражнения на развитие способности к переключению внимания. | |
7 | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными. Развитие осознанного восприятия | |
8 | Развитие речи. Составление связного теста. Развитие объема внимания. | |
9 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
10 | Упражнения в правописании сложных слов. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания. | |
11 | Упражнения в правописании приставок. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
12 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками. Развитие объема внимания. | |
13 | Отработка умения разбирать слова по составу. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
14 | Развитие речи. Упражнения по составлению связного текста. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | |
15 | Повторение об именах существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. | |
16 | Упражнения в определении рода имен существительных. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
17 | Упражнения в образовании множественного числа имен существительных. Развитие осознанного восприятия | |
18 | Упражнения в образовании имен существительных. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
19 | Развитие речи. Работа над изложением текста. Развитие образного мышления | |
20 | Упражнения в правописании предлогов с местоимениями. Развитие абстрактно-логического мышления. | |
21 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Развитие фонематического слуха, внимания, мышления | |
22 | Упражнения по разбору имен прилагательных по составу. Упражнения на развитие понятийного мышления. | |
23 | Работа по развитию письменной речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов. Формирование приемов самоконтроля. | |
24 | Упражнения по изменению глаголов по временам, числам и в прошедшем времени по родам. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания. | |
25 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Формирование умения планировать свои действия | |
26 | Развитие речи. Работа над изложением. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
27 | Упражнения по написанию ь в глаголах неопределенной формы. Развитие распределения и избирательности внимания. | |
28 | Упражнения на распознавание частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания | |
29 | Упражнения на распознавание предложений по цели высказывания и интонации. Формирование умения планировать свои действия | |
30 | Развитие умения разбирать предложения по членам, выделять главные и второстепенные члены предложения. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
31 | Развитие умения видеть в предложении однородные члены, ставить запятые в предложениях с однородными членами. Развитие абстрактно-логического мышления | |
32 | Развитие умения различать простые и сложные предложения, ставить в них запятые. Формирование умения планировать свои действия | |
33 | Развитие речи. Работа над изложением. Развитие распределения и избирательности внимания | |
34 | Повторение. Упражнения по составлению предложений с однородными членами, сложных предложений, употребление их в речи. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала | |
35 | Повторение изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. | |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Коррекция нарушений чтения и письма»
4 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов |
| | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. | 1 |
2 | | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 |
3 | | Разбор слов по составу. Составление слов из морфем. | 1 |
4 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
5 | | Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов | 1 |
6 | | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 |
7 | | Дифференциация предлогов и приставок. | 1 |
8 | | Разделительный Ъ и Ь. | 1 |
9 | | Имя существительное. Изменение существительных по числам. | 1 |
10 | | Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода. | 1 |
11 | | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. | 1 |
12 | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. | 1 |
13 | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. | 1 |
14 | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа. | 1 |
15 | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога. | 1 |
16 | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа. | 1 |
17 | | Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных вчисле. | 1 |
18 | | Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | 1 |
19 | | Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе. | 1 |
20 | | Согласование существительных и глаголов в роде. | 1 |
21 | | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | 1 |
22 | | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | 1 |
23 | | Понятие о неопределенной форме глагола. | 1 |
24 | | Согласование глагола и существительного в роде, числе | 1 |
25 | | Согласование глагола и существительного во времени. | 1 |
26 | | Работа с деформированными предложениями. | 1 |
27 | | Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. | 1 |
28 | | Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. | 1 |
29 | | Деление текста на части и озаглавливание их. | 1 |
30 | | Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливание их. | 1 |
31 | | Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы. | 1 |
33 | | Работа над изложением. Составление плана изложения. | 1 |
34 | | Написание изложения по самостоятельно составленному плану. | 1 |
35 | Резервные часы | | 1 |
1