СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционной  работы (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционной  работы (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)»

Программа

коррекционной работы

(для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)


Пояснительная записка


Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель программы:

Обеспечение специальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО), коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи программы:

1. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР и ОВЗ АООП НОО. Оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения.

2. Осуществление педагогической помощи детям с ТНР с целью коррекции нарушений устной речи; коррекции и профилактики нарушений чтения и письма.

3. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ТНР, с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

4. Разработка и реализация программ индивидуальных коррекционных занятий для данной категории детей

5.Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. Обеспечение вариативности обучения и воспитания через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов и проведение личностно-ориентированных коррекционных мероприятий.



Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

— соблюдение интересов ребёнка

— системность

— непрерывность

— вариативность

—рекомендательный характер оказания консультативной помощи.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на коррекционных занятиях.







Планируемые результаты коррекционной работы


Личностные результаты


  1. формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты.


Достижение оптимальных (лучших для данного обучающегося) успехов по следующим показателям:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства и ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  8. умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

  10. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Курс «Коррекция нарушений чтения и письма».

Основные задачи реализации курса:

1. Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика речеязыковых расстройств.

2. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3. Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации. Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение).

Результаты освоения содержания коррекционного курса.

Преодоление нарушений устной речи, преодоление и профилактика нарушений чтения и письма и достижение оптимальных (лучших для данного обучающегося) успехов по следующим показателям:

  1. отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звуков;

  2. умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов, как изолированных, так и в условиях контекста;

  3. адекватное использование интонационных средств выразительной и четкой речи;

  4. минимизация фонологического дефицита;

  5. умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

  6. практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи;

  7. овладение синтаксическими конструкциями различной сложности;

  8. владение связной речью соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

  9. сформированность языковых операций необходимых для овладения чтением и письмом;

  10. сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;

  11. владение письменной формой коммуникации;

  12. понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.


Содержание программы.

Коррекция и совершенствование фонематических процессов. Выделение и называние неречевых звуков. Различение на слух голоса по высоте, силе и тембру. Воспроизведение ритмического рисунка с помощью отхлопывания, отстукивания или зарисовывания.

Формирование чётких фонематических представлений.

Запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов постепенно увеличивая численность элементов (от двух-трех до шести-семи). Нахождение в словесном или слоговом ряду «лишнего», отличающегося одним звуком. Подбор сходных по звучанию слов.

Совершенствование и формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Выделение заданного звука на фоне слова (первоначально выделяются гласные звуки, стоящие в сильной позиции, позже согласные – взрывные в конце, а щелевые – в начале слова). Определение общего звука в словах. Самостоятельное придумывание слов с определенным звуком. Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Определение и называние последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим (перед каким, после какого звука стоит заданный звук). Преобразование слов путем добавления, изменения или перестановки одного звука. Установление соотношения между звуковым и знаковым составом слова (соотнесение слова и изображения, схемы; вписывание в схему заданных букв, определение слова по отдельным буквам и т.п.)



Развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой.

Развитие связной речи учащихся обеспечивается сквозным видом речевых заданий, включаемых практически на каждом занятии в форме игровых приемов.

Задачи: формировать умение составлять предложения по картинкам, сериям картинок; распространять и сокращать предложения; составлять короткие рассказы( по картинному и вопросному плану) из 2-4 простых предложений; заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом.

В процессе работы школьник должен научиться слушать и понимать вопросы, сам задавать вопросы, правильно, точно, в соответствии с содержанием вопроса выражать свои мысли в ответах на них.

Совершенствование мелодико-интонационной стороны речи осуществляется путем воспроизведения чистоговорок, предложений, небольших стихотворений с различной громкостью, в различном темпе; изменяя тон голоса, передавая личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к тем или иным явлениям окружающего мира.

На занятиях необходимо проводить работу по восполнению пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

Задачи: уточнить значение имеющихся у детей слов, обогатить словарный запас как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; работать над пониманием и правильным употреблением предложно-падежных конструкций.

Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования.

Задания, направленные на развитие речи, должны органически входить в основное содержание занятия.

Условия реализации программы:

  1. Индивидуальные коррекционные занятия проводит учитель во внеурочное время.

  2. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Планируется не столько достижение отдельного результата, сколько создание условий для развития ребенка.

  3. Учет индивидуальных занятий осуществляется в отдельном журнале.

  4. При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

  5. Срок реализации программы - 1 год

  6. Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

  7. Продолжительность каждого занятия 20-25 минут.

  8. Начало занятий с 1 сентября по 31 мая.

Механизм оценки результатов:

  1. Визуальный (метод наблюдения)

  2. Психодиагностические методики эмоциональных состояний и познавательных процессов.

  3. Контрольные срезы качества достижения ожидаемых результатов в рамках урочной деятельности.


Материал для коррекционных занятий разработан на основе УМК «Школа 2000…»


Календарно-тематическое планирование по курсу

«Коррекция нарушений чтения и письма»

1 класс


п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Слово. Схемы слов. Слова названия.

Развитие зрительного внимания и памяти.


2

Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.

Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.


3

Знакомство с текстом. Составление текста с опорой на рисунки. Упражнения на развитие способности к переключению внимания


4

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.


5

Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


6

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Упражнения на развитие мышления.


7

Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

Развитие слухового внимания и памяти.


8

Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.


9

Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

Развитие объема внимания.


10

Гласный звук (о). Буква о. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания.


11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Развитие зрительного и слухового внимания, усиление концентрации и устойчивости.


12

Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Упражнения на развитие способности к переключению внимания.


13

Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

Развитие распределения и избирательности внимания.


14

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Развитие осознанного восприятия.


15

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


16

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Развитие мышления.


17

Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста.

Развитие образного мышления.


18

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Развитие абстрактно-логического мышления.


19

Упражнения в чтении и письме. Выборочное списывание. Формирование приемов самоконтроля.


20

Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.

Развитие распределения и избирательности внимания.


21

Упражнение в чтении и анализа текста.

Формирование умения планировать свои действия


22

Наблюдение над словами с парными согласными на конце, над однокоренными словами.

Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


23

Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.

Формирование умения планировать свои действия


24

Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

Развитие абстрактно-логического мышления.


25

Упражнения в чтении и письме.

Формирование приемов самоконтроля.


26

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию.

Формирование умения планировать свои действия


27

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Развитие осознанного восприятия.


28

Развитие умения видеть в слове его части. Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).

Развитие абстрактно-логического мышления.


29

Повторение парных звонких и глухих согласных.

Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


30

Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.

Развитие абстрактно-логического мышления.


31

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Развитие распределения и избирательности внимания.


32

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Развитие способности устанавливать связи между элементами материала


33

Алфавит. Написание букв русского алфавита.

Формирование умения планировать свои действия














Календарно-тематическое планирование по курсу

«Коррекция нарушений чтения и письма»


2 класс


п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Слово и слог Упражнение в делении слов на слоги. Ударение. Развитие зрительного внимания и памяти


2

Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения на развитие

памяти, способности к переключению внимания.



3

Предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Развитие зрительного внимания и памяти


4

Знаки препинания в конце предложения. Упражнения на развитие

мышления, слухового внимания


5

Перенос слов. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.


6

Текст и предложение. Упражнения на развитие способности к переключению внимания.


7

Текст. Конструирование текстов. Развитие осознанного восприятия


8

Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Развитие объема внимания.


9

Тематические группы слов. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


10

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Упражнения на увеличение уровня распределения внимания.


11

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Развитие распределения и избирательности внимания.


12

Связь слов в предложении. Развитие объема внимания.


13

Конструирование предложений. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


14

Написание предлогов с другими словами. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия


15

Однокоренные слова. Корень слова. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.


16

Развитие умения находить в словах суффиксы. Развитие распределения и избирательности внимания.


17

Развитие умения находить в словах приставки. Развитие осознанного восприятия


18

Развитие умения различать приставки и предлоги. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


19

Написание большой буквы в словах. Развитие образного мышления


20

Работа по развитию письменной речи. Развитие абстрактно-логического мышления.


21

Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

фонематического слуха, внимания, мышления


22

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу Упражнения в правописании слов с данными сочетаниями. Упражнения на развитие понятийного мышления.


23

Работа по развитию письменной речи. Формирование приемов самоконтроля.


24

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания.


25

Слова с сочетаниями чк, чн, щн. Формирование умения планировать свои действия


26

Правописание слов с разделительным ь знаком. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


27

Наблюдение над словами с безударными гласными в корне. Развитие распределения и избирательности внимания.


28

Умение находить проверочные слова. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


29

Развитие письменной речи. Формирование умения планировать свои действия


30

Развитие умения писать слова с парными согласными на конце слова. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


31

Развитие умения подбирать проверочные слова. Развитие абстрактно-логического мышления


32

Повторение. Текст. Развитие письменной речи. Формирование умения планировать свои действия


33

Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Развитие распределения и избирательности внимания


34

Повторение и классификация изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала


35

Повторение и классификация изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.




























Календарно-тематическое планирование по курсу

«Коррекция нарушений чтения и письма»


3 класс


п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Понятие о тексте, предложении и слове. Развитие зрительного внимания и памяти


2

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Упражнения на развитие памяти, способности к переключению внимания.


3

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных в корне слова. Развитие зрительного внимания и памяти


4

Упражнения в правописании проверяемых согласных букв в корне слова. Упражнения на развитие мышления, слухового внимания


5

Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.


6

Упражнения в написании слов с удвоенными согласными. Упражнения на развитие способности к переключению внимания.


7

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными. Развитие осознанного восприятия


8

Развитие речи. Составление связного теста. Развитие объема внимания.


9

Упражнения в правописании слов с безударными гласными. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


10

Упражнения в правописании сложных слов. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания.


11

Упражнения в правописании приставок. Развитие распределения и избирательности внимания.


12

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками. Развитие объема внимания.


13

Отработка умения разбирать слова по составу. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


14

Развитие речи. Упражнения по составлению связного текста. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия


15

Повторение об именах существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.


16

Упражнения в определении рода имен существительных. Развитие распределения и избирательности внимания.


17

Упражнения в образовании множественного числа имен существительных. Развитие осознанного восприятия


18

Упражнения в образовании имен существительных. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


19

Развитие речи. Работа над изложением текста. Развитие образного мышления


20

Упражнения в правописании предлогов с местоимениями. Развитие абстрактно-логического мышления.


21

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления


22

Упражнения по разбору имен прилагательных по составу. Упражнения на развитие понятийного мышления.


23

Работа по развитию письменной речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов. Формирование приемов самоконтроля.


24

Упражнения по изменению глаголов по временам, числам и в прошедшем времени по родам. Упражнения на увеличение уровня распределения внимания.


25

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Формирование умения планировать свои действия


26

Развитие речи. Работа над изложением. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


27

Упражнения по написанию ь в глаголах неопределенной формы. Развитие распределения и избирательности внимания.


28

Упражнения на распознавание частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие. Упражнения на развитие памяти и способности к переключению внимания


29

Упражнения на распознавание предложений по цели высказывания и интонации. Формирование умения планировать свои действия


30

Развитие умения разбирать предложения по членам, выделять главные и второстепенные члены предложения. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.


31

Развитие умения видеть в предложении однородные члены, ставить запятые в предложениях с однородными членами. Развитие абстрактно-логического мышления


32

Развитие умения различать простые и сложные предложения, ставить в них запятые. Формирование умения планировать свои действия


33

Развитие речи. Работа над изложением. Развитие распределения и избирательности внимания


34

Повторение. Упражнения по составлению предложений с однородными членами, сложных предложений, употребление их в речи. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала


35

Повторение изученных орфограмм. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала.





















Календарно-тематическое планирование по курсу

«Коррекция нарушений чтения и письма»


4 класс


п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов



Повторение.  Текст.  Предложение. Слово. Слог.

1

2


Ударение. Ударный и безударный слог.

1

3


Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.

1

4


Правописание безударных гласных в корне слова

1

5


Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов

1

6


Непроизносимые согласные в корне слова.

1

7


Дифференциация предлогов и приставок.

1

8


Разделительный Ъ и Ь.

1

9


Имя существительное. Изменение существительных по числам.

1

10


Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода.

1

11


Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

1

12


Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей.

1

13


Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного  падежей.

1

14


Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа.

1

15


Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога.

1

16


Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа.

1

17


Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных вчисле.

1

18


Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

19


Глагол.

Согласование существительных и глаголов в числе.

1

20


Согласование существительных и глаголов в роде.

1

21


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем  времени.

1

22


Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем  времени.

1

23


Понятие о неопределенной форме глагола.

1

24


Согласование глагола и существительного в роде, числе

1

25


Согласование глагола и существительного во времени.

1

26


Работа с деформированными предложениями.

1

27


Составление рассказа из предложений,  данных в неправильной смысловой последовательности.

1

28


Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

1

29


Деление текста на части и озаглавливание их.

1

30


Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливание их.

1

31


Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.

1

33


Работа над изложением. Составление плана изложения.

1

34


Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

1

35

Резервные часы


1

1