СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционных занятий по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для коррекционных занятий по математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционных занятий по математике 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционных занятий по математике для 8 класса

на 2024-2025 учебный год



учитель 1 категории

Перебейнос Ольга Александровна

стаж работы 35 лет











с. Семёновка

2024 г.


Пояснительная записка

Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Цели обучения математике:

развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Продолжить формировать знания учащихся о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действий с многозначными числами в пределах 100000, в том числе умножение и деление на двузначное число.

Знания об обыкновенных дробях с одинаковыми и разными знаменателями, их преобразованиях, арифметических действий с ними. При сложении, вычитании дробей с разными знаменателями, берутся дроби с небольшими знаменателями.

Приобретение знаний о десятичных дробях, запись, чтение, получение, сравнение десятичных дробей; выражение десятичных дробей в более крупных и мелких мерах (одинаковых долях), арифметических действий с ними.

Продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, т.к. знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

Большое внимание уделяется решению задач. В 7 классе вводятся задачи с обыкновенными и десятичными дробями. При подборе задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом на уроках математики.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, т.к. в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

На уроках геометрии учащиеся повторяют и закрепляют ранее изученный материал; знакомятся с понятием симметрия, видами четырёхугольников. Приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 7 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.


Методы обучения

Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,  проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.

Количество часов в неделю 1 ч., всего 34 часа.






Cодержание программы

Устное сложение и вычитание чисел в пределах1000 000 (лёгкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по1 единице, 1 десятку, 1сотне тысяч в пределах 1000 000, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счетов. Письменное сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма ( ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.








Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  • Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1000000;

  • правила умножения на 10, 100;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби; место десятичной дроби в нумерационной таблице;

  • преобразование дробей;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;


Учащиеся должны уметь:

1-уровень

  • образовывать ,читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел ;

  • умножать и делить числа на двузначное число;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;

  • узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм (ромб).

2-уровень

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трёх);

  • выполнять умножение и деление на однозначное число;

  • с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;

  • решать задачи в 1-2 действия ( с помощью учителя);

  • называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник);




Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Всего часов

КР

ПР

1

Арифметические действия в пределах 1000000

5


1

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

5



3

Письменное умножение и деление на однозначное число

4


1

4

Умножение и деление на10, 100,1000

4


1

5

Умножение и деление на двузначное число

4


1

6

Умножение и деление натуральных чисел

5



7

Геометрический материал

4


1

8

Повторение

3




Итого:

34


5



















Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Всего часов

КР

ПР

Дата изучения

по плану

по факту

Арифметические действия в пределах 1000000 (5 ч.)

1

Натуральный ряд чисел. Классы и разряды

1





2

Образование чисел в пределах 1млн.

1





3

Десятичный состав чисел

1





4

Разложение на разрядные слагаемые

1





5

Вычисление суммы и разности многозначных чисел. Сравнение чисел

1


1



Сложение и вычитание с переходом через разряд (5 ч.)

6

Сложение с переходом через разряд

1





7

Вычитание с переходом через разряд

1





8

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1





9

Проверка сложения двумя способами

1





10

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

1





Письменное умножение и деление на однозначное число (4 ч.)

11

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1





12

Деление многозначных чисел на однозначное число

1





13

Деление на однозначное число

1





14

Решение задач

1


1



Умножение и деление на10, 100,1000 (4 ч.)

15

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1





16

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1





17

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1





18

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1


1



Умножение и деление на двузначное число (4 ч.)

19

Умножение на двузначное число

1





20

Умножение на двузначное число

1





21

Деление на двузначное число

1





22

Деление на двузначное число

1


1



Умножение и деление натуральных чисел (5 ч.)

23

Умножение натуральных чисел

1





24

Умножение натуральных чисел

1





25

Деление натуральных чисел

1





26

Деление натуральных чисел

1





27

Решение задач

1





Геометрический материал (4 ч.)

28

Окружность, радиус окружности

1





29

Различение треугольников по видам сторон. Высота треугольника. Вычисление периметра треугольника

1





30

Параллелограмм

1





31

Ромб

1


1



Повторение (3 ч.)

32

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1





33

Умножение и деление на двузначное число

1





34

Итоговый урок

1






Всего

34


5