Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №80»
города Перми
Программа краткосрочного курса
EVENT или конструктор игр:
«Квест-игра»
для учащихся 6 классов

Автор и руководитель курса:
Туснина Ольга Александровна
учитель начальных классов
Пермь 2017 г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………… стр.3
Содержание курса………………………………………………..стр.5
Тематическое планирование…………………………………… стр.7
Литература……………………………………………………… стр.8
Пояснительная записка.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…» Д.В.Менджерицкая
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Для ребёнка любого возраста всегда была свойственна – игра.
В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой ребёнок взрослеет.
Главное, что может сделать взрослый, – это научить ребенка играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. На основе совместных игровых действий возникает эмоциональное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, происходит освоение разных способов взаимодействия, формируются умения действовать по правилам, развиваются чувства сопереживания, готовности помочь. Особой формой общественной жизни ребёнка является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Краткосрочный курс «Конструктор игр: Квест-игра» - это занятия для учащихся 6 классов, на которых обучающиеся познакомятся с новым направлением игр: «Квест-игра». На занятиях дети узнают:
Что такое квест?
Что включает Квест?
Как в него играть?
Как придумать задания?
Кто ведущий квеста?
Цель курса: создание благоприятных условий для организации и проведении квест-игры для учащихся начальных классов.
Задачи:
1.Совершенствовать у детей новые, более сложные способы построения игр;
2.Развивать познавательную активность детей и творческое воображение;
3.Воспитывать желание самим выполнять и разрабатывать атрибуты к играм.
4.Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
5.Воспитывать культуру речевого общения; личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность.
Программа рассчитана на 8 часов (1 час в неделю) для 6 класса, возраст 11-12 лет.
Планируемые результаты обучения.
Личностные УУД
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности.
Познавательные УУД
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях;
Коммуникативные УУД
проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Содержание курса
Квест (англ. quest — поиски, синонимы: Бродилка, Приключенческая игра, Adventure (перевод с англ. — приключение)) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету (Из Википедии).
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мысли. Самые простые по уровню подготовки задания для квестов – это вопросы в записках. Их зашифровывают на листиках, которые участникам необходимо найти или заработать на каждом этапе соревнования. Существует масса их разновидностей. Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше. Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.
Задания для квеста зависят от темы (EVENT событие), на которую проводят игру. Наибольшей популярностью пользуется поиск клада. В любом случае задания для квеста должны быть интересными и разнообразными. Задания не должны быть слишком сложными и слишком простыми. Поиск по запискам – это наиболее простой вариант организации игры. В нём все задания записаны на листочках, которые игроки должны отыскать. Сами задания должны быть различными, например:
1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.
2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.
3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").
4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.
5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).
6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.
7. Написать подсказку задом наперед.
8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой
9. Зашифровать послание (например, простой заменой, когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).
10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.
11. Записать подсказку зеркально.
12. Зашифровать послание картинками.
13. Написать на холодильнике магнитными буквами.
14. Запечь в печенье, и так далее.
Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста, и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - призы!
Результат: проведение квест-игры для учеников 2-4-их классов
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов. |
1. | История квест-игры. Конструктор игры. | 1 |
2. | Тема и сюжет игры | 1 |
3. | Классификация заданий к игре | 1 |
4. | Составление заданий | 1 |
5. | Карта. Маршрут. | 1 |
6. | Подготовка к игре. Атрибуты. | 1 |
7. | Проведение игры-квест для учеников 2-4 классов. | 1 |
8. | Рефлексия. | 1 |
Итог | | 8 |
Содержание деятельности
История квест-игры. Конструктор игры. (1ч)
Познакомить с особенностями и правилами игры. Посмотреть примеры заданий, сюжетов, проведения квест-игры.
Тема и сюжет игры (1ч)
Придумать тему и сюжет игры, подобрать героев, составить сценарий.
Классификация заданий к игре (1ч)
Придумать задания к игре, составить логическую цепочку перехода одного задания к другому.
Составление заданий (1ч)
«Проиграть» задания, исправить ошибки, составить сценарий игры с заданиями.
Карта. Маршрут. (1ч)
Творческая часть. Нарисовать карту маршрута, записки с заданиями.
Подготовка к игре. Атрибуты.(1 ч)
Организационная часть. Подготовить атрибуты к игре, продумать приз.
Проведение игры-квест для учеников 3 классов. (1ч)
Проведение игры, возможно привлечение родителей.
Рефлексия.(1ч)
Подведение итогов: что получилось, что можно было сделать по-другому, как? Составление плана на проведение других игр. Пожелания.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Действия | Средний уровень | Высокий уровень |
Сюжет игры | Необходима помощь, далее придумывает сам | Может придумать самостоятельно, имеет несколько вариантов. |
Задания к игре | Может придумать простые задания. | Может придумать самостоятельно несколько сложных заданий к игре, творчески и креативно подходит к делу |
Проведение игры | Организовывает детей с помощью учителя. | Самостоятельно организует сверстников и участников в процессе работы |
9