- Беседа 1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла) Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например : «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу. 2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника. Затем проводится любая пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно (растирание ладоней) Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и сильно выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги) Поздороваться с ним хочу и вытягивать начну. Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом) Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок» ) На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими) Пусть бегут, как зайчики Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная, с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.) 3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности. Игра «Достань игрушку» Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза . Игра «Разложи по цвету» На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд) . Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой. Игра «Рисуем льдинками» Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками. В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма. Представлю вам несколько игр 1 категории. «Бассейн» Цель: развитие пространственной ориентировки. Оборудование: предварительно подготовленные ледяные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска. Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течение 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят 3 раза. «Разморозь игрушку». Цель: Активизировать сократительные способности мелких мышц кисти рук. Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки. Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад. Мы можем одновременно воспроизводить какой- либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Так же к этой категории игр можно отнести «Достань игрушку», «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки». Следующая категория игр это: выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. «Выложи по контуру». Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета. Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачный файл. Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. Закрепление формы и цвета. «Найди домик». Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме. Оборудование: предварительно подготовленные разноцветные ледяные фигурки, картонные домики в соответствии с цветом льдинок. Ребенку предлагают, найти для каждого цвета свой домик. Так же к этой категории игр можно отнести: «Выложи по образцу», «Разложи верно» 3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. «Стройка» Цель: развивать конструктивные способности. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда. Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. «Ледяной карандаш» Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности. Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага. Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом. Т. ж. игры «Продолжи узор», «Справа- слева». 4 категория игр. Это самая длительная категория игр. Выкладывание замков, фигур из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд. «Найди одинаковые по цвету». Цель: развитие цветовосприятия. Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда. Ребенку необходимо выбрать все льдинки одинакового цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня». «Укрась замок». Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности. Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски. Ребенок рисует пальчиками на «ледяном замке» по заданию педагога или по своему замыслу. После проведения криоконтраста проводится, пальчиковая гимнастика, растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мысленную деятельность дошкольника. Это является контрастом. Одним из требованием игр со льдом, является разогрев рук. Дети делают массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур. При помощи пластиковых бутылках с теплой водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. В процессе работы были замечены такие изменения : что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение; дают много эмоционально ярких впечатлений; у детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи, развитие интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма. |