СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) « Использование элементов криотерапии (воздействие холодом)» для детей 5-7 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Внедрение в практику инновационной здоровьесберегающей методики криотерапии для совершенствования  сенсорного и тактильного восприятия у детей  старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

 

Совершенствование тонких дифференцированных движений кисти руки, активизация мелкой моторики.

Нормализация мышечного тонуса и развития сенсорного и тактильного восприятия;

 Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата.

Повышение работоспособности, улучшение соматического состояния.

- передать опыт работы по развитию мелкой моторики и оздоровлению организма с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;

- отработать последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии.

- развивать стойкий характер при работе со льдом.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) « Использование элементов криотерапии (воздействие холодом)» для детей 5-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкар









Программа

Краткосрочной образовательной практики (КОП)

по направлению «физическое развитие»

« Использование элементов криотерапии (воздействие холодом)»

для детей 5-7 лет











Автор проекта: Ванькова Е.Н.

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад № 11



Кудымкар, 2024-2025 уч. г.

Программа

Краткосрочной образовательной практики (КОП)

« Использование элементов криотерапии (воздействие холодом)»

для детей 5-7 лет

Актуальность: Криотерапия или контрастная терапия – один методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, что способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, способствует развитию речи, обогащению словаря, совершенствованию сенсорного и тактильного восприятия предметов.

Сегодня я вам хочу предложить один из нетрадиционных способов.

Криотерапия или контрастная терапия – от латинского «крио»-холод и «терапия»- лечение, воздействие. Это метод, позволяющий производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. На сегодняшний день криотерапия - современная нетрадиционная здоровье инновационная технология. Она предполагает использование простых игр со льдом.

Цель: Внедрение в практику инновационной здоровьесберегающей методики криотерапии для совершенствования  сенсорного и тактильного восприятия у детей  старшего дошкольного возраста.

 Задачи:


Совершенствование тонких дифференцированных движений кисти руки, активизация мелкой моторики.

Нормализация мышечного тонуса и развития сенсорного и тактильного восприятия;

 Совершенствование двигательных функций артикуляционного аппарата.

Повышение работоспособности, улучшение соматического состояния.

- передать опыт работы по развитию мелкой моторики и оздоровлению организма с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;

- отработать последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии.

- развивать стойкий характер при работе со льдом.

Оборудование: ёмкости для заморозки льда, красители, вода, стаканчики одноразовые, салфетки, тёплая вода, шишки,

Возраст участников: 5-7 лет

Наполнение группы (количество детей): 6 человека.

Длительность практики: 25-30 мин.

Место проведения занятий: спортивный зал

Кол- во встреч – 4


Ожидаемые результаты:

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

-  Совершенствование сенсорного и тактильного восприятия;

- Расширение словарного запаса;

- Укрепление здоровья, повышение работоспособности.

, название темы

Содержание

Результат

1.Знакомство с понятием «криотерапия»

- Беседа

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой).  Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап – пальчиковая гимнастика.

После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

сильно выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваться с ним хочу и вытягивать начну.

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок» )

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная, с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур

 

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом,  осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки.  Криоконтраст проводят 3 раза .

Игра «Разложи по цвету»

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд) . Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

 

Представлю вам несколько игр 1 категории.

«Бассейн»

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска.

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течение 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят 3 раза.

 

«Разморозь игрушку».

Цель: Активизировать сократительные способности мелких мышц кисти рук.

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

Мы можем одновременно воспроизводить какой- либо стихотворный текст. Например«Льдинку сильно сжимаю и ладошку поменяю» и т. д.

Так же к этой категории игр можно отнести «Достань игрушку»«Тает льдинка»«Пересчитай камешки».

 

Следующая категория игр это:  выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

«Выложи по контуру».

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачный файл.

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. Закрепление формы и цвета.

«Найди домик».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные разноцветные ледяные фигурки, картонные домики в соответствии с цветом льдинок.

Ребенку предлагают, найти для каждого цвета свой домик.

Так же к этой категории игр можно отнести«Выложи по образцу»«Разложи верно»

3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

«Стройка»

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

«Ледяной карандаш»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

Т. ж. игры «Продолжи узор»«Справа- слева».

4 категория игр. Это самая длительная категория игр. Выкладывание замков, фигур из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

«Найди одинаковые по цвету».

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Ребенку необходимо выбрать все льдинки одинакового цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня».

 

«Укрась замок».

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.

Ребенок рисует пальчиками на «ледяном замке» по заданию педагога или по своему замыслу.

После проведения криоконтраста проводится, пальчиковая гимнастика, растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мысленную деятельность дошкольника. Это является контрастом.

Одним из требованием игр со льдом, является разогрев рук. Дети делают массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

При помощи пластиковых бутылках с теплой водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

В процессе работы были замечены такие изменения : что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение; дают много эмоционально ярких впечатлений; у детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи, развитие интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

 

 


Игры со льдом вызывают радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают детям много эмоционально ярких впечатлений, и способствуют положительной динамике в коррекционной работе.

Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего развивается двигательная зона и развивается зрительное сенсорное и тактильное восприятие. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки и, как следствие, улучшает процесс развития речи.