СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочной образовательной практики по направлению «Познавательное развитие» Тема «Маленькие экспериментаторы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Маленькие экспериментаторы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики по направлению «Познавательное развитие» Тема «Маленькие экспериментаторы»»


Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области - "Детский сад "Одуванчик"

















Программа

краткосрочной образовательной практики

по направлению «Познавательное развитие»

Тема «Маленькие экспериментаторы»




















Автор: воспитатель Баранова Н.Н.











Технологическая карта

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Маленькие экспериментаторы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»


Аннотация для родителей

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Дети, наливая и переливая воду в различные емкости, окрашивая воду в разные цвета, наблюдая за превращением воды в лёд, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Данная кратковременная образовательная практика способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

Категория детей

3-4 лет

Цель КОП

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи КОП

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, вода может изменять свой цвет, превращаться в лёд); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, умение делать выводы на основе наблюдений и опытов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, интерес к экспериментированию, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, умение работать в группе. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.

Методы и приемы

Наглядные: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности (демонстрация действий).

Словесные: объяснения, вопросы, указания, поощрение. Практические: опыты.

Количество

часов КОП

2 занятия

Максимальное количество

участников

10 детей

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики, салфетки, формочки для льда, верёвочки.

Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт)

Навык проведения опытов окрашивания и заморозки воды.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, Интернет ресурсы

Е. В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Экспериментирование», Интернет-источники.


Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Тема: «Окрашивание воды»

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, без запаха, вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение работать в группе, интерес к экспериментированию.

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).

Определить вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).

В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Дети вместе с педагогом рассматривают предметы в воде. Окрашивают воду в стаканчиках с тёплой и холодной водой. По завершению опята делают выводы.


Дети научатся окрашивать воду

Тема: «Превращение воды. Изготовление цветных льдинок»

Образовательные: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидкое и твердое).

Научить аккуратно разливать по формочкам окрашенную воду.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы.

Педагог показывает детям цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми педагог заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу (морозильную камеру).

Показывает детям готовые ледяные фигурки.

Дети учатся аккуратно разливать окрашенную воду по формочкам, знакомятся со свойством воды (замерзание на холоде).

По завершению опыта делают выводы.



Дети научатся аккуратно разливать окрашенную воду по формочкам.





Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?



Приложение №1






Приложение №2