СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Креатив декор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия, лепке из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Программа учитывает потребности детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам. В конечном варианте освоения программы, для выполнения более ювелирных работ дети научаться делать из полимерной глины украшения: серьги, кулон, брелоки, украшать кружки и т.д.).

 

Программа рассчитана на 144 часа. Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся: 11-18 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Креатив декор"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года

Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №1

от 10 сентября 2020 года






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«КРЕАТИВ-ДЕКОР»



Вид программы

модифицированная

Направленность

художественно-эстетическая

Форма организации

Жёлтый лис

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

11-18 лет






Денисенко Екатерина Вадимовна,

педагог дополнительного образования








г. Салехард, 2020 г.


Пояснительная записка


Программа «Креатив-Декор» разработана для предоставления дополнительного образования в условиях МАУ ДО «ДЮЦ» и имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной, предназначена для обучающихся 11-18 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа «Креатив-Декор» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.

Учебный курс отделения декоративно – прикладного искусства по лепке из полимерной глины «Креатив-Декор» рассчитан на один год для детей с 11 до 18 лет.

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки и реализации данной программы вызваны необходимостью внедрения новых идей, принципов, педагогических технологий, а также приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

 Новизна данной программы определяется учётом социальных потребностей детей: доступность теоретического и практического материала, зримые результаты работы за короткий срок (изготовление готового изделия за одно или несколько занятий).

Программа «Креатив-Декор» рассчитана на обучающихся с 11 до 18 лет. Состав группы – постоянный, количество учащихся в группе не менее 15 человек. В группах могут заниматься дети разного возраста. У детей младшего возраста происходит переход от наглядного-образного мышления к логическому, поэтому они нуждаются в развитии моторики обеих рук. Лепка наилучшим образом помогает решить данную проблему. В подростковом возрасте активно развивается творческое мышление, и занятие лепкой позволяет детям упражняться в создании и реализации своих творческих замыслов.

Формы обучения. Форма обучения – очная. Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе. Общее количество часов по программе составляет 144 часа в год.

Цель данной программы – формирование художественно – творческой активности личности посредством самовыражения через изготовление изделий на основе приемов и методов лепки из полимерной глины.

Все занятия построены по нарастающей сложности, от простого к сложному, от работы под руководством преподавателя (по образцу). Курс предполагает начальное обучение основам дизайна, что в наше время очень актуально.

Таким образом, методические основы программы «Креатив-Декор» определяют следующие задачи образовательного процесса:

Обучающие:

  • познакомить с техникой безопасности;

  • научить особенностям работы с глиной;

  • дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа;

  • научить применять способы объемной лепки из глины;

  • знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из полимерной глины.

Развивающие:

  • развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию

  • развивать творческие способности и задатки

  • развивать умение наблюдать, выделять главное.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, отзывчивость, уважение к окружающим людям;

  • воспитывать художественный вкус у обучающихся;

  • воспитывать культуру поведения и общения.

Курс предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

  1. Формирование представлений о лепке из полимерной глины.

  2. Овладение разнообразными приемами лепки.

  3. Умение составить композицию, эскиз для практической работы.

  4. Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

  5. Ознакомление с основами дизайна.

  6. Умение анализировать свою работу, исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу, умело используя приемы и изобразительные формы.

Доступность материала, мгновенное получение декоративных эффектов, незатруднительное закрепление декоративного эффекта, позволяют каждому обучающемуся получить быстрый результат своей работы, закрепить знания на практической работе, в работе над конкретным изделием и увидеть результат своей деятельности. Именно это стимулирует их воображение и творческое начало.

Ожидаемые результаты от реализации программы. Получая знания по программе «Креатив-Декор», дети не только могут связать свою дальнейшую профессию с декоративно-прикладным творчеством, но и получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.

Формы контроля освоения программы. Оценка знаний проводится дифференцированно, с учетом возраста, с тем, чтобы соблюдался гуманистический подход и свободное развитие личности.

Для проверки знаний воспитанников проводятся тесты, зачеты.

Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1. Промежуточный, (декабрь): мониторинг.

2. Итоговый, (май): мониторинг, выставка. Для проверки умений и навыков оценивается выполнение практических заданий и результаты участия в выставках и конкурсах (городских, региональных и всероссийских).

Критерии оценки качества работ обучающихся

Низкий (воспитанник овладел менее чем половиной объема знаний по теме, овладел менее чем половиной объема практических умений и навыков и, по наблюдению педагога, овладел менее половиной объема навыков по организации своей деятельности, коммуникативными и  интеллектуальными умениями и др.). Предметы не наделены образным решением, неверно передана форма, пропорции, композиция не продумана, носит случайный характер, безразличие к материалу - 1 балл.

Средний (соответственно, объем усвоенных воспитанником знаний по теме составляет более половины, объем усвоенных практических умений и навыков составляет более половины; воспитанник овладел более, чем половиной объема организационных навыков и освоил коммуникативные и интеллектуальные умения и др.), в работе есть незначительные искажения в строении предмета, передачи формы, пропорциях предмета, композиции, движение передано неопределенно - 2 балла.

Высокий (воспитанник  освоил практически весь объем знаний по теме, овладел практически всеми умениями и навыками, освоил практически весь объем организационных навыков, коммуникативных и  интеллектуальных умений и др.), предмет наделен оригинальным образным содержанием, форма передана точно, части расположены точно, композиция продумана, достаточно четко передано движение- 3 балла.

По общему анализу работы объединения выявляются недостатки и достижения в работе.

Результаты сравниваются по каждому воспитаннику, выявляется уровень подготовки ребенка: низкий, средний или высокий и определяется динамика результатов обучения: положительная или отрицательная.

Формы подведения итогов реализации программы осуществляются по контролю теоретических знаний в виде тестирования, а также практических умений и навыков по результатам участия в выставках, конкурсах, фестивалях.




УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование учебных дисциплин,

курсов, разделов и тем

Всего час

Количество часов

учебных занятий






Теор. занятия

Практ. занятия

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

4

1

3

2.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с полимерной глиной – опрос. Способы лепки и использование дополнительных приспособлений. Режущие и колющие инструменты.

4

1

3

3.

Технология выполнения изделий из полимерной глины.

История возникновения и развитие промысла.

Авторское украшение из глины.

Керамика и керамические изделия.

Знакомство с полимерной глиной, как с основным материалом для лепки.

4

1

3

4.

Основы декоративно-прикладного искусства. Упражнения по знанию основ композиции.

Изображение предметного мира.

4

1

3

5.

Упражнения по определению гармоничного сочетания цветов с помощью цветового круга И. Иттена. Цветовые сочетания, основные цвета, цветовой круг.

Получение произвольных цветов. Работа с палитрой.

4

2

2

6.

Создание простых плоских форм из полимерной глины. Работа с материалом и инструментом.

4

1

3

7.

Технология варки и обжига изделий из полимерной глины

Обработка изделий из полимерной глины в домашних условиях.

Способы варки и запекания.

Эффекты цветовые, глазурования, эффекты выпечки.

Цветная глина.

4

1

3


Хранение материала и готового изделия.

Изготовление бусин разных форм и размеров.

4

1

3

8.

Специальные инструменты. Техника работы с пастелью. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью

4

1

3

9.

Изучение текстур. Работа с материалом и инструментом. Полимерная глина: виды. Хранение материала и готового изделия. Общие инструменты. Специальные инструменты. Изготовление бусин разных форм и размеров.

4

2

2

10.

Техника работы с пастелью. Изучение текстур.

Упражнения с кусочком глины: этапы крепления материала, смешивание цветов.

4

1

3

11.

Технология сочетания изделий из полимерной глины со стеклом

Основы и техника работы с полимерной глиной. Этапы лепки из полимерной глины. Особенности крепления деталей из полимерной глины на стекло. Простейшие и отделочно-декоративные элементы.

4

1

3

12.

Способы крепления материала. Освоение техники «тейпирования», «вытягивания и моделирования частей». Концентрация внимания на качество исполнения.

4

1

3

13.

Технология раскраски изделий из полимерной глины

Техника смешивания цвета. Освоение техники «вытягивания и моделирования частей». Плоская форма из запекаемой полимерной глины. Выбор колористической палитры (не более 4 – х цветов).

4

1

3

14.

Изготовление «пряничного домика».

Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

4

1

3

15.

Изготовление фигурок для новогодней кружки. Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

4

1

3

16.

Тонирование готовых изделий (пастель, акрил)

Тонировка выполненной работы. Оформление. Подведение итогов, обсуждение.

4

1

3

17.

Техника смешивания цвета. Изготовление фигурок по теме «Магазин» Плоская форма.

4

1

3

18.

Оформление и декорирование различных поверхностей. Оформление и декорирование фигурок по теме «Магазин»

4

1

3

19.

Оформление и декорирование: миниатюры «Продукты»

4

1

3

20.

Оформление и декорирование: брелок «Кулинарная миниатюра».

4

1

3

21.

Тонирование, сборка и декорирование: брелка

4

-

4

22.

Оформление и декорирование магнит на холодильник «Кулинарная миниатюра».

Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).

4

1

3

23.

Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).

Выставка работ, подведение итогов, обсуждение.

4

1

3

24.

Авторский подарок на 8 марта: эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование.

Изготовление цветов. Выполнение объёмных цветов и ягод: розы, орхидеи, ягоды земляники, смородины, морошки и т.д. Цветовой переход в лепестках.

Эскиз, оформление, декорирование, сборка, тонировка.

16

3

13

25.

Оформление и декорирование кружки ложки любимым персонажем. Разработка и выполнение авторских работ.

Коллективные работы, как способ совместной творческой деятельности.

4

1

3

26.

Пасхальная композиция: (эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование).

12

2

10

27.

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся, анализ работ на творческих встречах и выставках

Обсуждение выпускной работы, выбор темы, составления эскиза.

4

2

2

28.

Оформление, декорирование, сборка, тонировка выпускной работы

12

2

10


Итого:

144

35

109


i.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Современные виды декоративно-прикладного искусства. Полимерная глина (пластика). Материалы инструменты.  Основные инструменты для работы: доска –рабочая поверхность, скалка для раскатки полимерной глины, паста-машина, набор каттеров, молды, набор стеков, режущие инструменты, экструдер,

Режущие и колющие инструменты. Соблюдение правил техники безопасности при работе с полимерной глиной – опрос.

Технология выполнения изделий из полимерной глины.

История возникновения и развитие промысла. Авторское украшение из глины. Керамика и керамические изделия.

Знакомство с полимерной глиной, как с основным материалом для лепки. Основы декоративно-прикладного искусства. Упражнения по знанию основ композиции. Изображение предметного мира. Упражнения по определению гармоничного сочетания цветов с помощью цветового круга И. Иттена. Создание простых плоских форм из полимерной глины.

Плоские формы из полимерной глины. Работа с материалом и инструментом.

Полимерная глина: виды. Общие инструменты. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью.

Хранение материала и готового изделия. Изготовление бусин разных форм и размеров. Специальные инструменты. Техника работы с пастелью. Упражнение: тонировка готового изделия сухой пастелью.

Технология варки и обжига изделий из полимерной глины

Изучение текстур. Работа с материалом и инструментом. Полимерная глина: виды. Хранение материала и готового изделия. Общие инструменты. Специальные инструменты. Изготовление бусин разных форм и размеров.

Техника работы с пастелью. Изучение текстур. Упражнения с кусочком глины: этапы крепления материала, смешивание цветов.

Технология сочетания изделий из полимерной глины со стеклом

Основы и техника работы с полимерной глиной. Этапы лепки из полимерной глины.

Способы крепления материала. Освоение техники «тейпирования», «вытягивания и моделирования частей». Концентрация внимания на качество исполнения.

Технология раскраски изделий из полимерной глины

Техника смешивания цвета. Освоение техники «вытягивания и моделирования частей». Плоская форма из запекаемой полимерной глины. Выбор колористической палитры (не более 4 – х цветов).

Изготовление «пряничного домика». Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

Изготовление фигурок для новогодней кружки. Новогодняя композиция, работа с полимерной глиной.

Тонирование готовых изделий (пастель, акрил). Тонировка выполненной работы. Оформление. Подведение итогов, обсуждение.

Техника смешивания цвета. Изготовление фигурок по теме «Магазин» Плоская форма.

Оформление и декорирование различных поверхностей. Оформление и декорирование фигурок по теме «Магазин».

Оформление и декорирование: миниатюры «Продукты».

Оформление и декорирование: брелок «Кулинарная миниатюра».

Тонирование, сборка и декорирование брелока.

Оформление и декорирование магнит на холодильник «Кулинарная миниатюра». Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка).

Изготовление декоративных игрушек (эскиз, лепка, сборка, тонировка). Выставка работ, подведение итогов, обсуждение.

Авторский подарок на 8 марта: эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование. Изготовление цветов. Выполнение объёмных цветов: лютики, розы, орхидеи и т.д. Цветовой переход в лепестках. Эскиз, оформление, декорирование, сборка, тонировка.

Оформление и декорирование кружки ложки любимым персонажем.

Пасхальная композиция: (эскиз, лепка, сборка, тонировка, декорирование).

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся, анализ работ на творческих встречах и выставках

Обсуждение выпускной работы, выбор темы, составления эскиза.

Оформление, декорирование, сборка, тонировка выпускной работы.

Перечень учебно – методического обеспечения или необходимые условия для реализации программы


  1. Полимерная глина разных цветов.

  2. Картон.

  3. Ножницы.

  4. Салфетки.

  5. Фольга, как основа или каркас изделия (бусины, крупные изделия).

  6. Белая бумага,

  7. Краски – гуашь, акварель, кисточки.

  8. Карандаши цветные.

  9. Ножи.

  10. Специальные ножи для работы с полимерной глиной, обычно в комплект входит: гибкое лезвие, 2 фигурных лезвия и классическое лезвие. Можно работать с канцелярскими ножами (ножами для бумаг).

  11. Шило.

  12. Используется для прокалывания бусин и придания фактуры изделия.

  13. Скалка.

  14. Специальная акриловая скалка: лёгкая, без швов, прозрачная. Можно использовать стеклянную бутылку.

  15. Гвоздики разного диаметра, вязальные спицы тонкие и толстые, зубочистки. Используются для придания фактуры, чтобы делать узоры.

  16. Набор инструментов для пластики: стеки, петли, проволочные резаки, губки.

  17. Разные наборы формочек, металлические формочки для выпечки или самодельные формочки из металлических или пластиковых бутылок.

  18. Экструдер и насадки.

  19. Инструмент типа шприца для выдавливания пластики через одно или несколько отверстий в насадке.

  20. Позволяет получить интересные цветовые эффекты, а также просто сэкономить время. Экструдер используется в технике «Филигрань».

  21. Паста машина для раскатки пластики в ровные пласты определённой толщины, создания плавного перехода цвета, изготовления текстурной поверхности.

  22. Текстурные листы, придают поверхности пластики определённую текстуру.

  23. Наждачная бумага для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250.

  24. Рабочая поверхность.

  25. Досочки для лепки из пластики (оргстекло, стекло), вощёная бумага (пекарская), кафельная плитка. Легко чистить и отклеивать от них готовые изделия из пластики.

Материалы и инструменты:



Электронные ресурсы

  1. https://www.livemaster.ru/topic/146603-polimernaya-glina-sostav-svojstva-tehnika-bezopasnosti

  2. https://www.youtube.com/watch?v=cdsWeAKdeuw

  3. http://www.paintm.net/

  4. http://www.vestiario.ru/articles/

  5. http://www.handup.ru/page-up38.html/

  6. http://art-batic.ru/info/istoriya-batika/

  7. http://wikipedia.org



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА


  1. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз– Дидактика, 2016.

  2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества», М., 1995.;

  3. Комарова Т.С., Савенкова А.И. Коллективное творчество детей. – М., 2016.

  4. Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей / под. Рред. Т.С.Комаровой, М., 20.18

  5. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2–е изд. М., 2017.

  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М, 2005 г.;

  7. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» (методика). – М., 2017.

  8. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М., 2019.

  9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз–дидактика, 2017.

  10. Губина В. Чудеса из полимерной глины. – М.: АСТ, 2015.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Зайцева А. Полимерная глина. Самый полный и понятный самоучитель. – М.: Эксмо, 2014.

  2. Круглова М. Полимерная глина. Мастер–классы для начинающих. – М.: Эксмо, 2014.

  3. Симдянкина Н. Самые красивые украшения, цветы и фигурки из полимерной глины. – М., Эксмо, 2015.

  4. Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. – СПб: Питер, 2015.