СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка 7 кл по математике "Магия математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка 7 кл по математике "Магия математики"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2018г.









Рабочая программа

руководителя кружка

«Магия математики»



Учебный год: 2018-2019

Класс: 7

Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2018г.






Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

руководителя кружка

«Магия математики»


Учебный год: 2018-2019

Класс: 7



Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа «Магия математики» для 7 класса относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;

  • Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа «Магия математики», реализация которой проводилась в 2016 -2017 учебном году для учащихся 7 классов.


Цели программы – сформировать компетент­ность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.

Задачи программы:

  • стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;

  • развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;

  • развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);

  • формировать учебно-информационные умения;

  • способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Магия математики» для 7 класса.

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий программы:

  • быстро считать, применять на практике свои знания;

  • приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;

  • научаться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания;

  • применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях;

  • участвовать в проектной деятельности;

  • умения ясно и грамотно выражать свои мысли, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;

  • находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе.








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Название темы

часов

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1.

За страницами

учебника алгебры

11

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи .делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию , учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2.

Решение нестандартных задач

5

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

3

Геометриче

ская мозаика

7

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.

4.

Окно в историческое прошлое

5

-строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-уметь работать с различными источниками информации

определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.


-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

5

Конкурсы , игры

6

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


























Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Дата по плану

Дата фактически

Примечания

1

Математика в жизни человека. Фокус с разгадыванием чисел

03.09.2018



2

Системы счисления. Почему нашу запись называют десятичной?

10.09.2018



3

Проценты простые. Решение задач. Развитие нумерации на Руси

17.09.2018



4

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

24.09.2018



5

Решение олимпиадных задач

01.10.2018



6

Задачи на разрезание и складывание фигур

08.10.2018



7

Как появилась алгебра?

15.10.2018



8

Решение текстовых задач

22.10.2018



9

Игры - головоломки и геометрические задачи.

12.11.2018



10

Весёлый час. Задачи в стихах

19.11.2018



11

Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач.

26.11.2018



12

Решение типовых текстовых задач. Выпуск математического бюллетеня . Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

03.12.2018



13

Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фоку « Продень монетку».Шуточные вопросы по геометрии

10.12.2018



14

Задачи на составление уравнений. Математический кроссворд

17.12.2018



15

Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»»

24.12.2018



16

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля

14.01.2019



17

Решение уравнений со знаком модуля

21.01.2019



18

Киоск математических развлечений

28.01.2019



19

График линейных функций с модулем

04.02.2019



20

График линейных функций с модулем

11.02.2019



21

Линейные неравенства с двумя переменными

18.02.2019



22

Задание функции несколькими формулами

25.02.2019



23

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения

04.03.2019



24

Интеллектуальный марафон

11.03.2019



25

Решение одной геометрической задачи на доказательство

18.03.2019



26

Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд

01.04.2019



27

Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.Математический бюллетень: Георг Александр Пик

08.04.2019



28

Тайна « золотого сечения»

15.04.2019



29

Решение одной геометрической задачи на доказательство

22.04.2019



30

Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм

29.04.2019



31

«Сообразительные вопросы»

06.05.2019



32

Системы линейных неравенств с двумя переменными

13.05.2019



33

«Математическая карусель»

20.05.2019



34

Систематизация полученных знаний

27.05.2019




Итого часов:


34