МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _________Г.В. Лаврентьева «____» __________ 2018г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ Н.П. Кисаева «____» __________ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ____________Д.А. Кузнецов «___» ___________ 2018г. |
Рабочая программа
руководителя кружка
«Магия математики»
Учебный год: 2018-2019
Класс: 7
Составитель: М.Н.Кирилова
учитель математики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _________Г.В. Лаврентьева «____» __________ 2018г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ Н.П. Кисаева «____» __________ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ____________Д.А. Кузнецов «___» ___________ 2018г. |
Рабочая программа
и
календарно-тематическое планирование
руководителя кружка
«Магия математики»
Учебный год: 2018-2019
Класс: 7
Составитель: М.Н.Кирилова
учитель математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Магия математики» для 7 класса относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ»;
Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Чтобы обеспечить качественное математическое образование, построить единую систему восприятия школьных программ по предметам и внеурочную деятельность, и позволить школьникам проявить способности самостоятельно мыслить и рассуждать, показать организаторские способности и навыки проектной деятельности и была предназначена данная программа «Магия математики», реализация которой проводилась в 2016 -2017 учебном году для учащихся 7 классов.
Цели программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.
Задачи программы:
стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;
развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);
формировать учебно-информационные умения;
способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Магия математики» для 7 класса.
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий программы:
быстро считать, применять на практике свои знания;
приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;
научаться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания;
применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях;
участвовать в проектной деятельности;
умения ясно и грамотно выражать свои мысли, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;
находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
| Название темы | часов | Формирование УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
1. | За страницами учебника алгебры | 11 | -сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи .делать выводы на основе обобщения знаний. | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию , учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
2. | Решение нестандартных задач | 5 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; |
3 | Геометриче ская мозаика | 7 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
4. | Окно в историческое прошлое | 5 | -строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -уметь работать с различными источниками информации | определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. | -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
5 | Конкурсы , игры | 6 | -строить речевые высказывания; - владеть общим приемом решения задач; - уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | - оценивать правильность выполнения действий; -находить и исправлять ошибки, объяснять их причины; - выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге; - выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений | - уметь работать в режиме диалога; - уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Календарно-тематическое планирование
| Тема занятия | Дата по плану | Дата фактически | Примечания |
1 | Математика в жизни человека. Фокус с разгадыванием чисел | 03.09.2018 | | |
2 | Системы счисления. Почему нашу запись называют десятичной? | 10.09.2018 | | |
3 | Проценты простые. Решение задач. Развитие нумерации на Руси | 17.09.2018 | | |
4 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 24.09.2018 | | |
5 | Решение олимпиадных задач | 01.10.2018 | | |
6 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 08.10.2018 | | |
7 | Как появилась алгебра? | 15.10.2018 | | |
8 | Решение текстовых задач | 22.10.2018 | | |
9 | Игры - головоломки и геометрические задачи. | 12.11.2018 | | |
10 | Весёлый час. Задачи в стихах | 19.11.2018 | | |
11 | Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач. | 26.11.2018 | | |
12 | Решение типовых текстовых задач. Выпуск математического бюллетеня . Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа. | 03.12.2018 | | |
13 | Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фоку « Продень монетку».Шуточные вопросы по геометрии | 10.12.2018 | | |
14 | Задачи на составление уравнений. Математический кроссворд | 17.12.2018 | | |
15 | Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»» | 24.12.2018 | | |
16 | Модуль числа. Уравнения со знаком модуля | 14.01.2019 | | |
17 | Решение уравнений со знаком модуля | 21.01.2019 | | |
18 | Киоск математических развлечений | 28.01.2019 | | |
19 | График линейных функций с модулем | 04.02.2019 | | |
20 | График линейных функций с модулем | 11.02.2019 | | |
21 | Линейные неравенства с двумя переменными | 18.02.2019 | | |
22 | Задание функции несколькими формулами | 25.02.2019 | | |
23 | Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения | 04.03.2019 | | |
24 | Интеллектуальный марафон | 11.03.2019 | | |
25 | Решение одной геометрической задачи на доказательство | 18.03.2019 | | |
26 | Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд | 01.04.2019 | | |
27 | Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.Математический бюллетень: Георг Александр Пик | 08.04.2019 | | |
28 | Тайна « золотого сечения» | 15.04.2019 | | |
29 | Решение одной геометрической задачи на доказательство | 22.04.2019 | | |
30 | Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм | 29.04.2019 | | |
31 | «Сообразительные вопросы» | 06.05.2019 | | |
32 | Системы линейных неравенств с двумя переменными | 13.05.2019 | | |
33 | «Математическая карусель» | 20.05.2019 | | |
34 | Систематизация полученных знаний | 27.05.2019 | | |
| Итого часов: | | 34 | |