Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение»
Принято решением методического совета протокол № от 2022 г. | Утверждено приказом ФГБПОУ «Ишимбайское СУВУ» № от 2022 г. |
Дополнительная
Общеобразовательная программа технической направленности
(общеразвивающая модифицированная)
«Чудесный мастерок »
Техническое объединение «Юных строителей»
срок реализации – 1 год
возраст учащихся – 11-18 лет
Составитель:
Шенкоренко Людмила Фёдоровна,
педагог дополнительного образования
Ишимбай, 2022 г.
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая модифицированная) программа художественной направленности ««Школа ораторского мастерства» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые). Методические рекомендации разработаны Министерством образования и науки совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
6. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 года N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
7. Устав Федерального государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
"Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа».
Введение
Данная программа создана для обучающихся Ишимбайского СУВУ, учитывая их возрастные, физические, психологические и интеллектуальные уровни развития. Дополнительная общеобразовательная программа «Чудесный мастерок» адаптирована для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (задержка психического развития 8 вида).
Программа общекультурного уровня предполагает:
• развитие познавательных интересов детей;
• расширение кругозора, уровня информативности в строительной образовательной области;
• обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы;
• формирование теоретических знаний и практических навыков;
• раскрытие творческих способностей личности не только в штукатурных, но и в малярных, облицовочных и общестроительных работах. Так как штукатурные работы предполагают взаимосвязь всех направлений.
Учебный план и программа кружка технического творчества: «Строитель» предназначены для дополнительных занятий с обучающимися с целью повышения уровня профессиональных знаний, развития познавательной и творческой активности по профессии «Штукатур», «Маляр».
Дополнительное образование учебного заведения ставит перед собой три основные цели: осуществление взаимосвязи дополнительного образования с основным, всестороннее развитие личности обучающихся, а также воспитание достойного гражданина — и основано на принципах общедоступности, направленности на всестороннее развитие ребенка.
Наряду с основным дополнительное образование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития обучающихся. Это проявляется в развитии их творческих способностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адаптации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя помогает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в общении в учебном заведении позволяет поддерживать статус обучающегося, стимулировать учебную мотивацию, вырабатывать адекватную самооценку и создавать психологический комфорт в процессе обучения.
При работе с обучающимися восьмого вида, мастер производственного обучения сталкиваются с имеющимися у них проблемами речи, закомплексованностью, неумением справляться со стрессами.
В результате тесного взаимодействия мастера производственного обучения с обучающимися появляется возможность каждого ребенка реализовать себя, применить свои умения. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в учебном заведении обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, произведения, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
В рамках образовательной программы по профессии «Штукатур» обучающиеся получают знания и умения, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс выполнения строительных работ.
Занятия кружка позволяют дать обучающимся дополнительные сведения о профессии строителя и строительных работах: ребята знакомятся с культурой и историей строительства в Башкортостане и России, с разными видами интерьера и экстерьера зданий, видами строительных работ, видами конструктивных элементов зданий, с видами конструктивных схем зданий, с современными строительными инструментами и материалами, с технологией отделочных строительных работ.
Деятельность обучающихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных отделочных строительных работ и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра отделочных строительных работ происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик – плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора, архитектора, дизайнера.
Уже на уроках дополнительного образования обучающиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа рассчитана на обучающихся возрастной категории от 15 до 18 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей подростков.
Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание обучающихся. Кружок «Чудесный мастерок» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для занятий в кружке объединяются обучающиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической, трудовой деятельности, конструированию и выполнению практических отделочных строительных работ
Документация кружка включает:
– тематический план и программу кружка технического творчества – 180 часов
– пояснительная записка;
– учебно-методическое обеспечение.
Организация дополнительного обучения по профессии: «Штукатур» осуществляется в соответствии с программой и учебными планами.
Программа разработана с учетом новых современных производственных технологий.
Творческие работы на занятиях проводятся с учетом психофизиологических особенностей и возможностей обучающихся.
Цели кружковой работы
Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение дополнительных знаний по производственному обучению.
Возродить интерес у подростков к профессиям, связанным с работой отделочника (штукатур, маляр, облицовщик-плиточник)
Воспитание любви и уважения к труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.
Развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.
Цели будут достигнуты при условии, если обучающийся будет заинтересован в созидании нового и появится желание все выполнить своими руками.
Задачи
Образовательные задачи
Формировать умение соблюдать требования охраны труда и технику безопасности;
Научить выполнять отделочные строительные работы, общестроительные работы с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, обоев, лаков, красок, керамической плитки, из природных материалов; выполнять трафареты и шаблоны для декоративных работ, научиться проектировать простейшие конструктивные элементы, получить основные знания и умения построения простейших строительных чертежей
Научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности обучающихся.
Развивающие задачи.
Развивать систему знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории строительства.
Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи.
Формировать у обучающихся гражданскую позицию, патриотизм.
Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.
Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения: 4,5 часа в неделю, 180 часов в год.
Обучающиеся изучают предметы, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.
В кружке организовано воспитание и образование подростков в разновозрастной группе.
Ведущий вид деятельности – практический.
Всего на работу кружка отводится 4,5 часа в неделю: – 1 день по 2 часа и один день по 2,5 часа.
Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на развитие коммуникативных умений, творческих задатков и способностей, уважение достоинства человека с разными возможностями, культуры поведения.
Планирование и организация обучения обучающихся в кружке осуществляется в соответствии с учебным планом и программой производственного обучения по профессии: « Штукатур», «Маляр».
Ожидаемый результат
К концу года обучения обучающиеся должны знать:
роль техники и технологии в современной строительной отрасли;
свойства наиболее распространенных строительных материалов (при выборе материала, его классификации и назначения для выполнения проекта);
роль проектирования в строительной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.
К концу года обучения обучающиеся должны уметь:
рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые строительные изделия с учетом требований дизайна;
читать простые чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
составлять или выбирать технологическую последовательность выполнения отделочных строительных работ в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструмента, приспособлений, оборудования;
выполнять отделочные строительные работы по чертежу, эскизу и контролировать его качество;
выполнять не менее одного вида декоративной штукатурной работы и одного вида малярной отделки;
осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять
предпринимательскую инициативу.
изготовить не менее одного наглядного изделия, макета для урока производственного обучения, принимать участие в международных и всероссийских профессиональных конкурсах, олимпиадах, выставках.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы. Экспликация оборудования мастерских кружка технического творчества «Строитель»
№ Наименование Количество
1 Класс для инструктажа
Ученический стол
Ученический стул
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Доска
Тумбочка
Демонстрационная стенка
Вешалка для одежды
Полка для образцов
Дверной проем с коробкой
Стеллаж для материалов
Сейф
Стол для плакатов
Полка для тематических папок
Умывальник
Учебная мастерская
Тренировочный стенд
Емкость для окрасочных составов
Альбомы – каталоги для обойных работ
Шлифовальный круг
Ящик для глины
Ящик для песка
Ящик для шпатлевочных составов
Ящики для раствора
Шкаф для инструментов
Ящик для облицовочных плиток
Подмости
Кран питьевой
Мастерская позволяет проводить некоторые технологические операции отделочных строительных работ.
Место проведения занятия – мастерская штукатуров, маляров. Имеется паспорт данных помещений, где указаны все данные по отделочной строительной мастерской.
Программа кружка технического творчества «Чудесный мастерок» по профессии: «Штукатур, маляр»
№ | Наименование темы | Кол-во час. | День недели |
1 | Подготовка к конкурсам | 42,5 | |
1. | Введение | 2 | 1.09.22 |
2. | Теоретическая подготовка к профессиональному конкурсу по профессии штукатур (Беларусь) | 2,5 | 5.09.22 |
3 | Подготовка рабочего места к профессиональному конкурсу по профессии штукатур (Беларусь) | 2 | 8.09.22 |
4 | Практическая подготовка к профессиональному конкурсу по профессии штукатур (Беларусь) | 2,5 | 12.09.22 |
5 | Подготовка материала для проекта «Дерево в интерьере» ( учредитель всероссийского конкурса проектов Абаканское СУВУ») | 2 | 15.09.22 |
6 | Практическое задание: Высококачественное оштукатуривание поверхности стены и лузга | 2,5 | 19.09.22 |
7 | Теоретическая подготовка к профессиональному конкурсу по профессии штукатур (Беларусь) | 2 | 22.09.22 |
8 | Практическое задание: Высококачественное оштукатуривание поверхности стены и лузга | 2,5 | 26.09.22 |
9 | Практическое задание: Высококачественное оштукатуривание поверхности стены и лузга | 2 | 29.09.22 |
10 | Теоретическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии штукатур (г. Кемерово) | 2,5 | 3.10.22 |
11 | Подготовка рабочего места к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии штукатур (г. Кемерово) | 2 | 6.10.22 |
12 | Теоретическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии маляр (г. Кемерово) | 2,5 | 10.10.22 |
13 | Практическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии маляр (г. Кемерово) | 2 | 13.10.22 |
14 | Теоретическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии штукатур (г. Кемерово) | 2,5 | 17.10.22 |
15 | Практическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии штукатур (г. Кемерово) | 2,0 | 20.10.22 |
16 | Теоретическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии маляр (г. Кемерово) | 2,5 | 24.10.22 |
17 | Практическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии маляр (г. Кемерово) | 2,0 | 27.10.22 |
18 | Практическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу по профессии штукатур (г. Кемерово) | 2,5 | 31.10.22 |
19 | Теоретическая и практическая подготовка к всероссийскому профессиональному конкурсу проектов в г. Омск | 2 | 3.11.22 |
2 | Знакомство с технологией отделочных строительных работ | 58,5 | |
20 | Грунтовки, шпатлёвки, водные малярные составы | 2,5 | 7.11.22 |
21 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2 | 10.11.22 |
22 | Практическая работа: подготовка поверхности стены под выравнивание сухими штукатурными смесями | 2.5 | 14.11.22 |
23 | Сухие штукатурные смеси и технология выравнивания поверхностей сухими штукатурными смесями | 2 | 17.11.22 |
24 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2,5 | 21.11.22 |
25 | Практическая работа: выравнивание поверхности стены сухими штукатурными смесями | 2 | 24.11.22 |
26 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2,5 | 28.11.22 |
27 | Практическая работа: ошкуривание поверхности стены | 2 | 1.12.22 |
28 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2,5 | 5.12.22 |
29 | Практическая работа: Выравнивание поверхности стены финишной шпатлёвкой | 2 | 8.12.22 |
30 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2,5 | 12.12.22 |
31 | Практическая работа: шлифование поверхности стены | 2 | 15.12.22 |
32 | Водные окрасочные составы. Технология окрашивания поверхностей водными окрасочными составами. | 2,5 | 19.12.22 |
33 | Цвет: цветовой круг, светотень, смешивание цветов, ахроматические цвета, хроматические цвета, цветовая отделка. | 2 | 22.12.22 |
34 | Практическая работа: выполнение отделки поверхностей на макете дома | 2.5 | 26.12.22 |
35 | Практическая работа: приготовление колера, окрашивание поверхности стены водными окрасочными составами | 2 | 29.12.22 |
36 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2,5 | 9.01.23 |
37 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2 | 12.01.23 |
38 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2,5 | 16.01.23 |
39 | Подготовка к неделе штукатурного дела | 2 | 19.01.23 |
40 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2,5 | 23.01.23 |
41 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2 | 26.01.23 |
42 | Практическая работа: Подготовка к неделе штукатурного дела | 2,5 | 30.01.23 |
43 | Практическая работа: Практическая работа: выполнение развёртки макета крыши | 2 | 2.02.23 |
44 | Подготовка поверхности под выполнение декоративной штукатурки Короед | 2,5 | 6.02.23 |
45 | Практическая работа: Освоение приёма выполнения декоративной штукатурки Короед | 2 | 9.02.23 |
3 | Знакомство с облицовочными работами | 43 | |
46 | Облицовочные работы: инструменты и материалы | 2.5 | 13.02.23 |
47 | Технология подготовки поверхности пола под облицовку плитками | 2 | 16.02.23 |
48 | Технология облицовки поверхности пола плитками | 2.5 | 20.02.23 |
49 | Инструктаж по ТБ для облицовщика | 2 | 27.02.23 |
50 | Оборудование для резки плитки | 2,5 | 2.03.23 |
51 | Практическая работа: Облицовка поверхности пола плитками «шов в шов» на макете дома | 2 | 6.03.23 |
52 | Практическая работа: Облицовка поверхности пола плитками «в разбежку» на макете дома | 2.5 | 9.03.23 |
53 | Практическая работа: Облицовка поверхности пола плитками «по диагонали» на макете дома | 2 | 13.03.23 |
54 | Практическая работа: Облицовка поверхности пола плитками с «пано» | 2,5 | 16.03.23 |
55 | Подготовка поверхностей стен к облицовке плитками | 2 | 20.03.23 |
56 | Практическая работа: Провешивание поверхности стены | 2.5 | 23.03.23 |
57 | Практическая работа: освоение приёмов работы с нивелиром | 2 | 27.03.23 |
58 | Практическая работа: освоение приёмов работы с лазерным уровнем | 2,5 | 30.03.23 |
59 | Технология облицовки поверхности стен | 2 | 3.04.23 |
60 | Практическая работа: освоение приёмов облицовки поверхности стен «в разбежку» | 2,5 | 6.04.23 |
61 | Практическая работа: освоение приёмов облицовки поверхности стен «шов в шов» | 2 | 10.04.23 |
62 | Практическая работа: освоение приёмов облицовки поверхности стен « по диагонали» | 2,5 | 13.04.23 |
63 | Практическая работа: освоение приёмов облицовки поверхности стен «с пано, вставками и бордюром» | 2 | 17.04.23 |
64 | Практическая работа: затирка швов | 2,5 | 20.04.23 |
4 | Знакомство с малярными отделками | 15, 5 | |
65 | Практическая работа: работа с обоями | 2 | 24.04.23 |
66 | Технология выполнения малярных отделок | 2,5 | 27.04.23 |
67 | Практическая работа: Изготовление объёмного трафарета | 2 | 4.05.23 |
68 | Практическая работа: выполнение малярной отделки по трафарету | 2,5 | 11.05.23 |
69 | Практическая работа: выполнение малярной отделки с помощью малярного скотча | 2 | 15.05.23 |
70 | Практическая работа: разбивка поверхности на панель и гобелен с помощью нивелира | 2,5 | 18.05.23 |
71 | Практическая работа: разбивка поверхности на карты с помощью нивелира | 2 | 22.05.23 |
5 | Экскурсия на строительный объект | 2,5 | |
72 | Экскурсия на строительный объект | 2,5 | 25.05.23 |
6 | Подготовка обучающихся к всероссийскому конкурсу | 4,5 | |
73 | Подготовка обучающихся к всероссийскому конкурсу в компетенции «сухое строительство и штукатурные работы» | 2 | 29.05.23 |
74 | Подготовка обучающихся к всероссийскому конкурсу в компетенции «малярные и декоративные работы» | 2,5 | 1.06.23 |
7 | Знакомство обучающихся со строительными чертежами | 11 | |
75 | Знакомство обучающихся со строительными чертежами | 2 | 5.06.23 |
76 | Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштаб. Линии чертежа | 2,5 | 6.06.22 |
77 | Условные графические изображения на строительных чертежах и схемах | 2 | 8.06.23 |
78 | Чертеж плана | 2,5 | 15.06.23 |
79 | Виды, разрезы, сечения на строительных чертежах и схемах | 2 | 19.06.23 |
8 | Подведение итога обучения на кружке | 2 | |
80 | Подведение итога обучения на кружке | 2,5 | 22.06.23 |
| Всего: | 180 час. | |
Расписание занятий кружка технического творчества
№ | Дни занятий | Часы занятий | Мастер п/о |
1 | понедельник | 16.30-18.30 | Шенкоренко Л.Ф. |
2 | четверг | 16.30- 18.00 | Шенкоренко Л.Ф. |
Учебно – методическое обеспечение
Дополнительная литература
1.Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /И .В.Петрова.-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-112 с., [16] с. цв. ил.-6 шт.
2.Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /И .В.Петрова.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-112 с., [16] с. цв. ил.-2 шт.
3.Общая технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования: / И.В.Петрова.- 3 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-192 с.-1 шт.
4. Отделочные строительные работы: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования/ А.А. Ивлеев , А.А. Кальгин, О.М. Скок.- 2 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-488 с.-7 шт.
5.Отделочные работы. От штукатурных до облицовочных: практическое руководство/ Сост. А.А.Теличко.-М.: РИПОЛ классик, 2004.—480 с.:ил.-( На все случаи)-1 шт.
6.Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования/ В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков и др.- 2 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288 с.-2 шт.
7.Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования/ В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков и др.- 2 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-288 с.-5 шт.
8.Основы материаловедения. Отделочные работы: Учебник для студентов сред. проф. образования/ [ И.В. Баландина, Б,А.Ефимов. Н.А. Сканави и др. ] .- 8 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-304 с.-4 шт.
9.Основы материаловедения. Отделочные работы: Учебник для студентов сред. проф. образования/ [ И.В. Баландина, Б,А.Ефимов. Н.А. Сканави и др. ] .- 7 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.-3 шт.
10.Материаловедение. Отделочные работы: Учебник для нач. проф. образования/ [ В.А.Смирнов, Б,А.Ефимов. О.В.Кульков и др. ] .- 3 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-368 с.-1 шт.
11.Строительные материалы и изделия: учебник для студентов сред. проф. образования/ Ю.Г. Барабанщиков.- 7 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.-1 шт.
12.Строительные материалы и изделия: учебник для студентов сред. проф. образования/ Ю.Г. Барабанщиков.- 6 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-416 с.-6 шт.
13.Материаловедение для каркасно- обшивных конструкций: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва .М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с.-5 шт.
14.Материаловедение ( сухое строительство): учебник для нач.проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва , В.А.Елизарова.- 4 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-304 с.-1 шт.
15.Материаловедение ( сухое строительство): учебник для нач.проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва , В.А.Елизарова.- 7 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.-4 шт.
16.Охрана труда в строительстве: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин.- 11 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.-5 шт.
17.Охрана труда в строительстве: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин.- 10 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-416 с.-6 шт.
18.Основы строительного черчения: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/[ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной]; под редакцией Ю.О. Полежаева.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-368 с.-4 шт.
19.Основы строительного черчения: учебник для нач. проф. образования/ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-368 с.-5 шт.
20.Черчение для строителей: учебник/Ю.И.Короев.-11 изд., стер.-М.: КНОРУС, 2012.—256 с.: ил.-( Начальное профессиональное образование.)-1шт.
21. Черчение для строителей: Учебник для проф. учеб. заведений./Ю.И.Короев.-7 изд., стерео-тип.-М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001.-256 с.:ил.-1 шт.
22. Черчение для строителей: Учебник для проф. учеб. заведений./Ю.И.Короев.-5 изд., стерео-тип.-М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 1998.-256 с.; ил.-1 шт.
23. Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 4 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240 с.-1 шт.
24. Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-240 с.-2 шт.
25. Технология штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-240 с.-5 шт.
26. Штукатур: /мастер отделочных строительных работ/Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин.-Изд.7, доп. И перераб._Ростов н/Д: Феникс. 2009.-251 с.-( начальное профессиональное образование).- 9 шт.
27. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для проф. тех. училищ.-9-е изд., стереотип.-М.: Высш. Школа, 1979.-239 с., ил.-( Профтехобразование. Строительные работы)-6 шт.
28.Справочник штукатура.- 4 изд., стер.- М.:Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 1998.-206 с.: ил.-2 шт.
29. Технология малярных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.П. Прекрасная.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-320 с.-2 шт.
30. Маляр. Технология и организация работ: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ /Л.Н. Мороз.-Изд.4, доп. -Ростов н/Д: Феникс. 2006.-352 с.-( начальное профессиональное образование).- 1 шт.
31. Прекрасная Е.П. Технология декоративно-художественных работ: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 192 с., .[16] с.цв. ил.-3 шт.
32. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Черноус Г.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с. -2 шт.
33 .Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Г. Г. Черноус. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256 с.-4 шт.
34.Елизарова В.А. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 978-5-4468-7312-8, 2018.-304 с.-6 шт
35. Выполнение мозаичных и декоративных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.П.. Прекрасная.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с., [16] с. цв. ил.-3 шт.
15