«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ№ 31.08.2018
Директор МОУ СОШ №10
_________ Н.А.Романова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рабочая программа кружка дополнительного образования по обществознанию
«Права человека в современном мире»
9 класс
Педагог дополнительного образования
Кукушкина С.Б.
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка.
Актуальность: Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменам в новой форме рассчитан на 32 часа. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации . Занятия по подготовке к экзамену по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Знать и понимать
биосоциальную сущность человека
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения
для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала.
№ | темы | Сроки проведения | Скорректированные сроки |
1 | Особенности ОГЭ по обществознанию: -кодификатор элементов содержания - спецификация КИМ-ов ОГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ОГЭ. Информационные ресурсы ОГЭ. | 01.10-05.10 | |
2 | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. | 08.10-12.10 | |
3 | Взаимодействие природы и общества. | 15.10-19.10 | |
4 | Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция.Развитие общества. Движущие силы общественного развития. | 22.10-26.10 | |
5 | Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма | 05.11-09.11 | |
6 | Практикум по теме | 12.11-16.11 | |
7 | Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. | 19.11-23.11 | |
8 | Социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование. | 26.11-30.11 | |
9 | Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. | 03.12-07.12 | |
10 | Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Пути достижения взаимопонимания. | 10.12-14.12 | |
11 | Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. | 17.12-21.12 | |
12 | Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Межнациональные отношения в РФ, в Мурманской области. | 24.12-28.12 | |
13 | Практическая работа по разделу: « Социальная сфера». | 14.01-18.01 | |
14 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 21.01-25.01 | |
15 | Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. | 28.01-01.02 | |
16 | Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. | 04.02-08.02 | |
17 | Роль собственности и государства в экономике. | 11.02-15.02 | |
18 | Предпринимательство.Рынок. Рыночный механизм. | 18.02-22.02 | |
19 | Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. | 25.02-01.03 | |
20 | Практическая работа по теме | 04.03-0.03 | |
21 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука. | 11.03-15.03 | |
22 | Образование. Религия. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. | 18.03-22.03 | |
23 | Практическое занятие по теме | 01.04-05.04 | |
24 | Власть. Роль политики в жизни общества. Государство. | 08.04-12.04 | |
25 | Формы государства. Политический режим. Демократия. | 15.04-19.04 | |
26 | Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. Политические партии и движения.Гражданское общество и правовое государство. | 22.04-26.04 | |
27 | Практическое занятие по теме | 29.04-03.05 | |
28 | Право. Нормы права.Понятие правоотношений. | 06.05-10.05 | |
29 | Конституция Российской Федерации. Федеративное устройство РФ.Органы государственной власти РФ. | 06.05-10.05 | |
30 | Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. .Гражданские правоотношения. | 13.05-17.05 | |
31 | Семейные правоотношения.Трудовые правоотношения. | 20.05-24.05 | |
32 | Практическое занятие по теме | 27.05-31.05 | |
Согласовано
Протокол заседания МО №1 от 29.08.18
Руководитель МО Кукушкина С.Б.
Согласовано
Зам.директора по УВР Матвейчук Н.В.
Дата 30.08.18