СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка дополнительного образования "Права человека в современном мире" рассчитана на 32 часа. Дает возможность повторить темы курса обществознания для сдачи экзамена по обществознанию в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и отработка тем для успешной сдачи ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка дополнительного образования "Права человека в современном мире" рассчитана на 32 часа. Дает возможность повторить темы курса обществознания для сдачи экзамена по обществознанию в 9 классе»


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ№ 31.08.2018

Директор МОУ СОШ №10

_________ Н.А.Романова



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области


Рабочая программа кружка дополнительного образования по обществознанию

«Права человека в современном мире»

9 класс


Педагог дополнительного образования

Кукушкина С.Б.




2018 – 2019 учебный год




Пояснительная записка.



Актуальность: Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к экзаменам в новой форме рассчитан на 32 часа. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации . Занятия по подготовке к экзамену по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы.


Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:
работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Требования к уровню подготовки выпускников:


Знать и понимать
биосоциальную сущность человека
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений


основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
особенности социально-гуманитарного познания

Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук


осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения


для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала.
























темы

Сроки проведения

Скорректированные сроки

1

Особенности ОГЭ по обществознанию:

-кодификатор элементов содержания

- спецификация КИМ-ов ОГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ОГЭ. Информационные ресурсы ОГЭ.

01.10-05.10


2

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

08.10-12.10


3

Взаимодействие природы и общества.

15.10-19.10


4

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция.Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

22.10-26.10


5

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

05.11-09.11


6

Практикум по теме

12.11-16.11


7

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

19.11-23.11


8

Социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

26.11-30.11


9

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

03.12-07.12


10

Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Пути достижения взаимопонимания.

10.12-14.12


11

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи.

17.12-21.12


12

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Межнациональные отношения в РФ, в Мурманской области.

24.12-28.12


13

Практическая работа по разделу: « Социальная сфера».

14.01-18.01


14

Экономика и ее роль в жизни общества.

21.01-25.01


15

Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

28.01-01.02


16

Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

04.02-08.02


17

Роль собственности и государства в экономике.

11.02-15.02


18

Предпринимательство.Рынок. Рыночный механизм.

18.02-22.02


19

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

25.02-01.03


20

Практическая работа по теме

04.03-0.03


21

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука.

11.03-15.03


22

Образование. Религия. Свобода совести. Мораль. Гуманизм.

18.03-22.03


23

Практическое занятие по теме

01.04-05.04


24

Власть. Роль политики в жизни общества. Государство.

08.04-12.04


25

Формы государства. Политический режим. Демократия.

15.04-19.04


26

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. Политические партии и движения.Гражданское общество и правовое государство.

22.04-26.04


27

Практическое занятие по теме

29.04-03.05


28

Право. Нормы права.Понятие правоотношений.

06.05-10.05


29

Конституция Российской Федерации. Федеративное устройство РФ.Органы государственной власти РФ.

06.05-10.05


30

Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. .Гражданские правоотношения.

13.05-17.05


31

Семейные правоотношения.Трудовые правоотношения.

20.05-24.05


32

Практическое занятие по теме

27.05-31.05








Согласовано

Протокол заседания МО №1 от 29.08.18

Руководитель МО Кукушкина С.Б.


Согласовано

Зам.директора по УВР Матвейчук Н.В.


Дата 30.08.18