СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Исторические миниатюры"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование может быть использовано в работе учителя на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Исторические миниатюры"»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» г.Калуги




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Протокол № 1от 28.08.201…г.

Руководитель МО

.________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР:

___________



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» г.Калуги

_____________

Приказ № 136 от 01.09.2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ТЕАТР ИСТОРИЧЕСКИХ МИНИАТЮР»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ







Разработчик программы:

Калашник В.А,

учитель

истории и обществознания





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка ««Театр исторических миниатюр» предназначена для обучающихся 5-х классов, рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Занятия театральным художественно-сценическим творчеством в коллективе направлены на:

-создание условий для успешной социализации подростков;

- расширение кругозора путем более глубокого, образного представления об исторических эпохах и событиях, знаний обучающихся о мировой истории;

- на развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим и духовным ценностям прошлого;

- на обогащение программы изучения истории, литературы, мировой художественной культуры в школе;

- на развитие личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.

- раскрепощение подростков, снятие комплексов, раскрытие способностей и талантов школьников.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Концепции духовно-нравственного воспитания школьников.

  2. Материалов учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М:Просвещение, 2012г.


Цель занятий:


  • расширение знаний учащихся об истории Древнего мира;

  • обогащение программы изучения истории, литературы, мировой художественной культуры;

  • создание условий для раскрытия творческих способностей школьников посредством участия в постановке исторических миниатюр,

Задачи:


  • обучающие задачи – приобретение знаний по истории Древнего мира, умений и навыков работы с исторической литературой, с интернет - источниками; развитие мотивации к исследовательской и пропагандистской деятельности.

  • воспитательные задачи - воспитание у школьников, социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения, освоение стандартов информационной культуры, исследовательского и просветительского труда.

  • развивающие задачи - развитие самостоятельности, ответственности, творческой и общественной активности, воспитание познавательного интереса к истории, формирование потребности в саморазвитии, расширение знаний об окружающем мире.

  • Коммуникативные задачи:

  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуального творческого потенциала каждого члена кружка.

  • Оказание содействия подросткам в самопознании и саморазвитии, в максимальном раскрытии творческих возможностей.

  • Активизация познавательных интересов, расширение кругозора, познания.

  • Оказание содействия подросткам в овладении навыками общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.



Формы обучения.


Обучение осуществляется посредством использования следующих форм обучения: лекция, обсуждение, дискуссия, тренинг, ролевая игра, репетиция, выступление, проведение рефлексии.


Методы обучения.


1. Вовлечение школьников наряду с получением готовых знаний в процесс групповой, самостоятельной и индивидуальной деятельности по формированию собственных представлений и проектов, которые, в свою очередь, становятся предметом рассмотрения, изучения и обсуждения с целью их дальнейшего совершенствования.

2. Самостоятельная и групповая деятельность призвана совершенствовать коммуникативные навыки школьников, содействовать установлению оптимального психологического климата в процессе межличностного взаимодействия.


Метапредметными результатами изучения курса являются:


- умение сознательно организовывать свою познавательную, деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять исторические явления с научных позиций; рассматривать их '' комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- овладение навыками публичных выступлений;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках в виде выпуска тематических газет краеведческого содержания;

- умение использовать элементы причинно-следственного анализа, исследование несложных реальных связей и зависимостей, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении, умении взаимодействовать в процессе групповой работы над исторической миниатюрой.


Предметными результатами являются:


•относительно целостное представление об исторических событиях и персоналиях на основе исторического материала;

•умения находить информацию кисторического содержания, адекватно её воспринимать, применяя основные исторические термины и понятия, давать оценку общественным явлениям

•знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой исторической информации;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.


Личностными результатами являются:


• мотивированность на посильное и созидательное участие в работе кружка ;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в творческих и поисковых успехах членов кружка;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях гуманизма.


Оценка результатов освоения курса занятий.


По окончании курса учащиеся должны приобрести дополнительные знания по истории Древнего мира, умения, опыт, необходимые для успешной социализации, на основе сформированных ценностных ориентаций, овладеть умениями работы с различными источниками информации, коммуникативными навыками, позволяющими успешно работать в команде.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН


темы


Наименование темы

Всего

часов

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий


Введение в курс

1

лекция, ролевая игра


Развитие коммуникативных навыков

1

тренинг


«Жизнь первобытных людей»

1

лекция


«Жизнь первобытных людей»

1

дискуссия


Работа над исторической миниатюрой

1

подбор и распределение ролей проведение репетиции


Работа над исторической миниатюрой

1

проведение репетиции


Демонстрация исторических миниатюр по теме: «Жизнь первобытных людей»

1


выступление, рефлексия


Развитие коммуникативных навыков

1


тренинг, ролевая игра


« Искусство Древнего Египта»

1

лекция


« Искусство Древнего Египта»

1

дискуссия


Работа над исторической миниатюрой

1

подбор и распределение ролей проведение репетиции


Работа над исторической миниатюрой

1

проведение репетиции


Демонстрация исторических миниатюр по теме: « Искусство Древнего Египта»

1

выступление, рефлексия


«Законы Хаммурапи»

1

лекция


«Законы Хаммурапи»


дискуссия


Работа над исторической миниатюрой

1

подбор и распределение ролей проведение репетиции


Работа над исторической миниатюрой


проведение репетиции


Демонстрация исторической миниатюры по теме: «Законы Хаммурапи»

1

выступление,

рефлексия


«Мифы и легенды Древней Греции»

1

лекция


«Мифы и легенды Древней Греции»

1

дискуссия


Работа над исторической миниатюрой

1

подбор и распределение ролей проведение репетиции


Работа над исторической миниатюрой

1

проведение репетиции


Демонстрация исторической миниатюры «Мифы и легенды Древней Греции»

1

выступление, рефлексия


Развитие коммуникативных навыков

1

тренинг, ролевая игра


«Древнегреческий театр»

1

лекция


«Древнегреческий театр»

1

дискуссия


27

Работа над исторической миниатюрой

1

подбор и распределение ролей проведение репетиции


28

Работа над исторической миниатюрой

1

проведение репетиции


29

Демонстрация исторической миниатюры «Древнегреческий театр»

1

выступление, рефлексия


30

«Искусство Древнего Рима»

1

лекция


31

«Искусство Древнего Рима»

1

дискуссия


32

Работа над исторической миниатюрой

2

подбор и распределение ролей проведение репетиции


33

Работа над исторической миниатюрой


проведение репетиции


34

Демонстрация исторической миниатюры «Искусство Древнего Рима»

1

выступление, рефлексия


35

Подведение итогов

1



Всего


35






Литература


- Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М:Просвещение, 2012.

- Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.

- Электронное приложение к учебнику «История Древнего

мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».

- Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/