ДОПОЛНИТЕЛБНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГОИСКУССТВА
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И РИСОВАНИЕ
СОСТАВИЛ: Царегородцева О.А.
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Основы изобразительного искусства и рисование» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации развивающих программ в области искусства».
Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей.
Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о способах работы с различными материалами, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов окружающего мира, об основах цветоведения, о формировании композиции.
Программа способствует эстетическому воспитанию личности, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками даёт свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления.
В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на развитие творческих способностей учащихся.
Объём учебной нагрузки в неделю для учащихся 1 - 3 года обучения составляет 2 часа в неделю, для обучающихся 4 – 7 года , учебная нагрузка 3 часов в неделю. Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.
В связи с большой загруженностью учащихся в общеобразовательной школе самостоятельная работа программой не предусмотрена.
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель учебного предмета
Целью программы «Основы изобразительного искусства и рисование» является эстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Задачи учебного предмета
- знакомство с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
- формирование знаний о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;
- формирование знаний о формальной композиции;
- развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа.
- развитие зрительной и вербальной памяти;
- воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала – к более сложному, от упражнений – к творческим заданиям.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНЕЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | ВИД ЗАНЯТИЙ | ЧАС | ДАТА |
1 | Волшебный мир изо искусства. Виды и жанры в ИЗО. Рисование, как возможность самовыражения. Инструменты и материалы | Урок-беседа | 2 | 5.10.2021 |
2 | Выразительные средства графики: точки, линии, пятна | Урок | 2 | 12.10.2021 |
3 | Методы рисования. Плоские и объёмные предметы | Урок –беседа | 2 | 19.10.2021 |
4 -5 | Знакомство с понятием линейная перспектива. Зарисовка куба, зарисовка нескольких кубов | Урок | 4 | 26.10.2021; 2.11.2021 |
6 | Построение предметов с элементами вращения ( цилиндр, конус) | Урок | 2 | 9.11.2021 |
7 | Зарисовка шара, линейное построение. Зарисовка цилиндра в горизонтальном положении. | Урок | 2 | 16.11.2021 |
8 | Знакомство с понятием «тона» в рисунке. Упражнения на технику штриха. | Урок | 2 | 23.11.2021 |
9 | Натюрморт из 2-х геометрических фигур. Линейно-конструктивное построение. | Урок | 2 | 30.11.2021 |
10 | Тональный разбор натюрморта с 2-мя геометрическими фигурами | Урок | 2 | 7.12.2021 |
11 | Рисунок фруктов и овощей цветными карандашами. Отработка техники штрихования | Урок | 2 | 14.12.2020 |
12 | Работа над композиционной темой в рисунке цветными карандашами (образ фантастического животного или птицы) | Урок | 2 | 21.12.2021 |
13 | Рисунок из 2-х разных по размерам коробок, поставленных друг на друга. Линейное построение | Урок | 2 | 11.01.2022 |
14 | Тональный разбор натюрморта с коробками. Работа над падающими тенями | Урок | 2 | 18.01.2022 |
15 | Линейно-конструктивное построение драпировки. Анализ складок, композиционное расположение на листе | Урок | 2 | 25.01.2022 |
16 | Тональный разбор, передача объёма | Урок | 2 | 1.02.2022 |
17- 18 - 19 | Натюрморт из 2- предметов на фоне однотонной драпировки | Урок | 6 | 8.02.2022; 15.02.2022; 22.02.2022 |
20 | Упражнения на развитие ассоциативного мышления. Работа цветными карандашами | Урок | 2 | 1.03.2022 |
21-22 | Упражнения на развитие зрительной памяти | Урок | 4 | 15.03.2022; 22.03.2022 |
23-24-25 | Несложный тематический натюрморт с детской игрушкой в технике «гризайль» | Урок | 6 | 5.04.2022; 12.04.2022; 19.04.2022 |
26-27 | «Чаепитие» - рисование мягкими материалами на выбор (соус, уголь-мел, пастель) | Урок | 4 | 26.04.2022; 3.05.2022 |
28-29 | Интерьер сельского дома. Творческая работа по представлению | Урок | 4 | 10.05.2022; 17.05.2022 |
30 | Подготовка экспозиции | Выставка | 2 | 24.05.2022 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 час. | |
| | | | |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМАНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | ВИД ЗАНЯТИЯ | ЧАС | ДАТА |
1 | Беседа о целях и задачах предмета | Урок-беседа | 2 | 5.10.2021 |
2-3 | Натюрморт из 2-х геометрических тел | Урок | 4 | 12.10.2021; 19.10.2021 |
4 | Наброски фигуры человека с натуры | Урок | 2 | 26.10.2021 |
5 – 6 - 7 | Рисунок гипсовой розетки с несложным орнаментом | Урок | 6 | 2.11.2021; 9.11.2021, 16.11.2021 |
8 – 9 | Пейзаж как жанр изо искусства. Разновидность пейзажа. Плановость | Урок | 4 | 23.11.2021; 30.11.2021 |
10 - 11 | Горный пейзаж. Точечная графика. Гелевые ручки | Урок | 4 | 7.12.2021; 14.12.2021 |
12 -13 | Ретро-автомобиль. Цветные карандаши | Урок | 4 | 21.12.2021 |
| Как изображать архитектуру | | | |
14 | Архитектурные мотивы в архитектуре (окна, двери, перила и др.) | Урок | 2 | 11.01.2022 |
15 – 16 | Изображение одноэтажных и многоэтажных домов. Перспектива | Урок | 4 | 18.01.2022; 25.01.2022 |
17.-18.-19. | Натюрморт в интерьере | Урок | 6 | 1.02.2022 8.02.2022; 15.02.2022 |
20 -21 -22 | Натюрморт из 3-х предметов быта | Урок | 6 | 22.02.2022; 1.03.2022; 15.03.2022 |
23 – 24- 25 | Натюрморт из 3-х предметов | Урок | 6 | 5.04.2022; 12.04.2022; 19.04.2022 |
26 -27 | Рисунок чучела птицы в 2-х положениях | Урок | 4 | 26.04.2022; 3.05.2022; |
28 -29 | Натюрморт: цветочное растение на светлом фоне | Урок | 4 | 10.05.2022 17.05.2022 |
30 | Выставка работ за год. | Урок | 2 | 31.05.2022 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 час. | |
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМА | ВИД ЗАНЯТИЯ | ЧАС | ДАТА |
1 | Беседа о целях и задачах 3-го года обучения | Урок- беседа | 2 | 7.10.2021 |
2 - 3 | Рисунок гипсового орнамента | Урок | 4 | 14.10.2021; 21.10.2021 |
4 – 5 – 6 | Постановка со стеклянной посудой в интерьере | Урок | 6 | 28.10.2021; 11.11.2021; 18.11.2021 |
| Как изображать птиц | | | |
7 - 8 | Знакомство с правилами изображения птиц. Зарисовки и этюды домашних птиц. Мягкий материал | Урок | 4 | 25.11.2021; 2.12.2021 |
9 | Экзотические птицы. Пастель | Урок | 2 | 9.12.2021 |
| Как изображать животных | | | |
10 - 11 | Животные севера и юга. Работа цветными карандашами | Урок | 4 | 16.12.2022 23.12.2022 |
12 - 13 | Движение и пластика человека. Наброски и зарисовки | Урок | 4 | 13.01.2022; 20.01 2022 |
14 | Эскиз театрального костюма. Цветные карандаши | Урок | 2 | 27.01.2022 |
15 - 16 | Спортивные соревнования. Акварельные карандаши | Урок | 4 | 3.02.2022; 10.02.2022 |
17.-18 | Рисунок ассиметричного гипсового орнамента | Урок | 4 | 17.02.2022; 24.02.2022 |
19.-20.-21 | Тематическая постановка из 4-х предметов | Урок | 6 | 3.03 2022; 10.03.2022; 17.03.2022 |
22-23- 24 | Рисунок части интерьера | Урок | 6 | 7.04.2022; 14.04.2022; 21.04.2022 |
25- 26- 27 | Натюрморт с гипсовой розеткой | Урок | 6 | 28.04.2022; 5.05.2022; 12.05.2022 |
28.- 29 | Натюрморт с мелкими предметами. Проработка деталей | урок | 4 | 19.05.2021; 26.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 58 час | |
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМА | ВИД ЗАНЯТИЯ | ЧАС | ДАТА |
1 | Беседа о предметах линейного и тонального рисования | Урок-беседа | 3 | 5.10.2020 |
2 - 4 | Натюрморт со стеклянной посудой | Отработка мелкой штриховки | 9 | 12.10.2020; 19.10.2020; 26.10.2020 |
5 | Изучение строения черепа | Урок – беседа | 3 | 9.11.2020; |
6 - 9 | Рисунок черепа в 2-х поворотах | Урок | 12 | 16.11.2020. 23.11.2020; 30.11.2020 |
10- 11 | Зарисовки частей лица гипсовой головы Давида (НОС) | Урок | 6 | 7.12.20.20; 14.12.2020 |
12- 13 | Зарисовки частей гипсовой головы Давида (ГУБЫ) | Урок | 6 | 21.12.2020; 18.12.2020 |
14- 16 | Зарисовки частей гипсовой головы Давида | Урок | 9 | 11.01.2021; 18.01.2021.; 25.01.2021 |
17-20 | Рисунок обрубованной гипсовой головы | Построение и тональный разбор | 12 | 1.02.2021; 8.02.2021; 15.02.2021; 22.02.2021 |
21- 22 | Линейно – конструктивное построение античной гипсовой головы Аполлона | Урок | 6 | 1.03.2021; 15.03.2021 |
23- 24 | Светотеневой анализ гипсовой головы Аполлона | Урок | 6 | 5.04.2021; 12.04.2021 |
25- 26 | Тональный разбор рисунка гипсовой головы Аполлона | Урок | 6 | 19.04.2021; 26.04.2021 |
27 -28 | Зарисовки фигуры человека с натуры | Урок | 6 | 3.05.2021; 10.05.2021 |
29- 30 | Натюрморт с гипсовой головой. Итоговая работа | Урок | 6 | 17.05.2021; 24.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 90 ЧАС | |
ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ЗАНЯТИЙ | ЧАС | ДАТА |
1 | Вводная беседа . рисунок бытовых предметов | Повторение | 3 | 7.10.2020 |
2- 4 | Национальный натюрморт | Творческая композиция | 9 | 12.10.2020; 21.10.2020 28.10.2020 |
5 -6 | Рисунок чучела птицы в двух положениях | Урок | 6 | 11.11.2020; 18.11.2020 |
7 | Наброски фигуры человека с натуры | Урок | 3 | 25.11.2020 |
8- 9 | Рисунок части интерьера | Урок | 6 | 2.12.2020; 9.12.2020 |
10- 11 | Натюрморт с гипсовой розеткой и античной вазой | Урок | 6 | 16.12.2020; 23.12.2020 |
12- 13 | Рисунок античной маски | Урок | 6 | 13.01.2021; 20.01.2021 |
14- 16 | Рисунок анатомической головы (экарше) | Урок пластическая анатомия | 9 | 27.01. 2021; 3.02.2021; 10.02.2021 |
17- 20 | Рисунок античной гипсовой головы Аполлона | Урок | 12 | 17.02.2021; 24.03.2021; 3.03.2021; 10.03.2021 |
21- 23 | Гипсовая голова Венеры | Этапы работы над рисунком | 9 | 17.03.2021; 31.03.2021; 7.04.2021 |
24- 27 | Античная гипсовая голова Давида | Поэтапный рисунок | 12 | 14.04.2021; 21.04.2021; 28.04.2021; 5.05.2021 |
28- 29 | Зарисовки кисти руки с живой натуры | Урок | 6 | 12.05.2021; 19.05.2021 |
30 | Подготовка экспозиции | Урок | 3 | 26.05ю2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ЗАНЯТИЙ | ЧАС | ДАТА |
1 | Цели и задачи работы над рисунком | Урок – беседа | 3 | 7.10.2020 |
2- 3 | Рисунок по памяти предыдущей постановки | Урок | 6 | 14.10.2020- 21.10.2020 |
4 | Методический принцип рисования модели | Урок | 3 | 28.10.2020 |
5-6 | Рисунок стоящей модели со спины на светлом фоне | Урок | 6 | 11.11.2020- 18.11.2020 |
7 -9 | Конструктивно-структурное изображение гипсовой головы Венеры | Урок | 9 | 25.11.2020- 2.12.2020- 9.12.2020 |
10 -11 | Линейно конструктивное построение гипсовой головы Готтомелата | Урок | 6 | 16.12. 2020- 23.12.202012- |
12 -17 | Рисунок гипсовой головы Готтомелата в 3-х положениях (фас, профиль, ¾ ) | Урок | 18 | С 13.01.2021 по 17.02.2021 |
18-21 | Повторение. Рисунок обрубовки в 2-х положениях. Анализ перехода форм головы. | Урок | 12 | 24.02.2021 – 3.03.2021- 10.03.2021- 17.03.2021 |
22 – 27 | Рисунок гипсовой головы Соктата в 3-х положениях (фас, ¾, профиль) | Урок | 18 | С 7.04.2021 по12.05.2021 |
28- 29 | Наброски и зарисовки рук с живой модели в разных ракурсах | Урок | 6 | 19.05.2021 -26.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 87 ЧАС | |
СЕДЬМОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМА | ВИД ЗАНЯТИЙ | ЧАС | ДАТА |
1 | Конструктивно-структурное изображение лицевой части головы человека | Урок- беседа | 3 | 7.10.2020 |
2 – 4 | Построение изображения головы в ракурсе, и конструктивный анализ формы | Урок | 9 | 14.10.2020-21.10.2020- 4.11.2020 |
5- 8 | Последовательность ведения рисунка головы человека | Урок | 12 | 11.11.2020- 18.11.2020. 25.11.2020. 2.12.2020 |
9- 11 | Введение тона в рисунок головы человека с натуры | Урок | 9 | 9.12.2020- 16.12.2020. 23.12.2020 |
12- 13 | Автопортрет | Урок | 6 | 13.01.2021- 20.01.2021 |
14- 15 | Рисунок головы человека с натуры мягкими материалами | Урок | 6 | 27.01.2021- 3.02.2021 |
16- 17 | Анатомическое строение плечевого пояса | Урок-беседа | 6 | 10.03.2021- 17.03.2021 |
18- 21 | Голова натурщицы с плечевым поясом. Рисунок с натуры | урок | 12 | 31.03.2021- 7.04.2021. 14.04.2021 .21.04.2021 |
22- 25 | Голова натурщика с плечевым поясом. Рисунок с натуры. | Урок | 12 | 28.04.2021.- 5.05.2021. 12.05.2021 |
26- 29 | Портрет с натуры (тушь, перо, кисть) | Урок | 9 | 17..05.2021-19.05.2021. 26.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 87ч | |
ДОПОЛНИТЕНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ЖИВОПИСЬ», «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ЖИВОПИСЬ», «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
СОСТАВИЛ: Царегородцева О.А.
2021г
Программа учебного предмета разработана на основании и с учётом федеральных государственных требований к дополнительным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Учебный предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.
Программа направлена на создание условий для познания учащимися приёмов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребёнка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
Программа включает в себя четыре раздела, объединённые одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. Дети учатся организовывать композиционную плоскость листа, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремёсел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.
По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают исполнительские особенности мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой.
Продолжительность занятий: 1-3 классы – 2часа в неделю. 4- 7 классы - 3 часа в неделю.
Цели учебного предмета:
- выявление одарённых детей в области изобразительного искусства.
- формирование у детей умений инавыков в области живописи и декоративно-прикладного искусства.
- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи учебного предмета:
- научить основам художественной грамотности;
- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
- овладеть различными техниками художественного мастерства;
- научить приёмам составления и использования композиции в различных техниках;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
- - воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяют следующие основные методы:
1.Объяснительно-элюстративный.
2.Частично-поисковый
3.Творческий
4. Исследовательский
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе составляет 10 человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1 | Цветовое пятно – основное выразительное средство живописи. Цветовой круг. Многообразие оттенков. | Урок | 2 | 10.10.2021. |
2 | Букет цветов в технике «акварель». | Урок | 2 | 17.10.2021. |
3 - 4 | Пейзаж – настроение | Урок | 4 | 24.10.20201- 31.10.2021 |
6 – 7 | Сказка | Урок | 4 | 7.11.20201– 14.11.2021 |
8- 9 | «Фруктовая ваза» - гуашь | Урок | 4 | 21.11.2021- 28.11.2021 |
10 -11 | Копирование гобелена | Урок | 4 | 5.12.2021 – 12.12.2021 |
12 -13 | «Восточный натюрморт» в технике гуашь | Урок | 4 | 19.12.2021- 26.12.2021 |
14 -15 | Плешковская игрушка свистулька | Урок | 4 | 16.01.2022. 23.01.2022 |
16 -17 | Интерьер сельского дома | Урок | 4 | 30.01.20.22. 6.02.2022 |
18- 20 | Натюрморт с керамической посудой. Передача материала. | Урок | 6 | 13.02.2022. 20.02. 2022. 27.02.2022 |
21-22 | «Сказочные птицы» Орнаментальная композиция | Урок | 4 | 6.03.2022. 13.03.2022 |
23- 26 | Натюрморт с чоронами. Национальный компонент | Урок | 8 | 20.03.2022. 10.04.2022. 17.04.2022 |
27- 28 | « Рука - дерево». Декоративная композиция | Урок | 4 | 24.04.2022. 8.05.2022. |
29- 30 | Творческая композиция. | Урок | 4 | 15.05.2022. 22.05.2022 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕДЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1- 3 | «осенний натюрморт» | Живопись | 6 | 10.10.2021. 17.10.2021. 24.10.2021 |
4 | Беседа о росписи | Урок-беседа | 2 | 31.10.20201 |
5- 6 | Копирование образца росписи | ДПИ | 4 | 7.11.2021. 14.11.2021 |
7 – 8 | Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Разновидность пейзажа. Плановость | Живопись | 4 | 21.11.20201 28.11.2021 |
9- 10 | «Экзотические фрукты» натюрморт | Живопись | 4 | 5.12.2021. 12.12.2021 |
11- 12 | Терема и замки | ДПИ | 4 | 19.12.2021. 26.12.2021 |
13.-14 | У погоды нет плохой погоды. Акварель, парафин | Живопись | 4 | 16.01.2022 23.01.2022 |
15 -17 | Натюрморт из предметов быта. Симметрия и ассиметрия | Живопись | 6 | 30.01.2022 6.02.2022. 13.02.2022 |
18- 19 | Русский костюм | ДПИ | 2 | 20.02.2022 |
20 | Филлимоновская игрушка. История создания | ДПИ | 2 | 27.02.2022 |
21.- 22 | Составление композиции на тему «Филимоновская игрушка» | ДПИ | 4 | 6.03 2022. 13.03.2022 |
23 -25 | Архитектурные мотивы в пейзаже | Живопись | 6 | 20.03. 2022 3.04.2022. 10.04.2022 |
26 | Кораблик на волнах | ДПИ | 2 | 17.04 .2022 |
27 -29 | Декоративный натюрморт | Живопись | 6 | 24.04.2022. 8.05.2022. 15. 05.2022 |
30 | Подготовка к экспозиции | Урок | 2 | 22.05. 2022 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1 -2 | Орнамент в квадрате и круге | ДПИ | 4 | 10.10.2020. 17.10.2020 |
3 -6 | Натюрморт « точечная графика» | Живопись | 6 | 24.10.2020.; 31.10.2020.; 14.11.2020 |
7 -9 | Мифы и легенды древней Руси. Эскиз для гобелена | ДПИ | 6 | 21.112020; 28.112020. 5.12.2020 |
10 –12 | Декоративный натюрморт с новогодними игрушками. | Живопись | 6 | 12.12. 2020; 19.12.2020; 26.12.2020 |
13- 15 | Стилизация натюрморта с новогодними игрушками | ДПИ | 6 | 16.01.2021; 23.01.2021. 30.01.20.21 |
16.- 17 | Аллегория: тайга, якутский эпос | Живопись | 4 | 6.02.2021; 13.02.2021 |
18- 19. 20 | Национальный натюрморт | Живопись | 6 | 20.02.2021. 27.02.2021. 6.03 2021 |
21.-22 | « животное севера и юга» | ДПИ | 4 | 13.03 .2021; 20.03.2021 |
23 | Знакомство с правилами изображения птиц | Урок | 2 | 3.04.2021 |
24.- 25 | Экзотические птицы. Работа в технике «пастель» | ДПИ | 4 | 10.04.2021; 17.04.2021 |
26.- 27. 28. 29 | Экспрессия мазка Натюрморт | Живопись | 8 | 24.04.2021; 8.05.2021; 15.05.2021 22.05.2021 |
30 | Подготовка экспозиции | | 2 | 29.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1 | Способы создания фактуры на бумаге. | ДПИ | 2 | 8.10.2020. |
2.- 3 | Акватипия. | Мастер- класс | 4 | 15.10.2020 22.10..2020 |
4.- 6 | Натюрморт с самоваром | Живопись | 6 | 30.10.2020; 13.11.2020; 20. 11.2020 |
7 - 9 | Тематический натюрморт из 5 бытовых предметов на тему « Маляр», «Столяр». | Живопись | 6 | 28.11.2020. 5.12.2020. 12.12.2020 |
10. 11 | Тематическая композиция «Дед Мороз шагает по планете» | ДПИ | 4 | 19.12.2020. 26.12.2020 |
12– 13 | «Зимний пейзаж» (акварель, парафин, восковые мелки) | ДПИ | 4 | 16.01.2021 23.01.2021 |
14 | Наброски фигуры человека кистью | Живопись | 2 | 30.01.2021 |
15- 17 | Постановка в интерьере | Живопись | 6 | 6.02.2021. 13.02.2021. 20.02.2021. |
18 | Беседа о росписи. Знакомство с элементами мезенской росписи | ДПИ | 2 | 27.02.2021 |
19- 21 | Творческая работа . Создание композиции с использованием характерных образов данной росписи | ДПИ | 6 | 6.03.2021. 13.03.2021 20.03.2021 |
22 | Пейзаж – настроение | Живопись | 2 | 3.04.2021 |
23- 25 | Натюрморт с гипсовой головой. Гризайль | Живопись | 6 | 10.04.2021. 17.04.2021. 24.04.2021 |
26- 27 | Выполнение эскиза гобелена | ДПИ | 4 | 8.05.2021. 15.05.2021 |
28 | Значение колорита в работе над гобеленом | ДПИ | 2 | 22.05.2021 |
29 | Плешковская игрушка-свистулька | ДПИ | 2 | 29.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 58 ЧАС | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1 - 3 | Натюрморт из 3 предметов с вертикальным зеркальным отражением | Живопись | 6 | 3.10.2020. 10.10.2020. 17.10.2020 |
4- 5 | Орнаментальная композиция «Сказочные птицы | ДПИ | 4 | 24.10.2020. 31.10.2020 |
6- 8 | Натюрморт в интерьере со стеклянной посудой | Живопись | 2 | 14.11.2020. 21.11.2020. 28.11.2020 |
9.- 10 | Стилизация натюрморта | ДПИ | 4 | 5.12.2020. 12.12.2020 |
11- 12 | Зимняя сказка . Акватипия | Живопись | 4 | 19.12.2020. 26.12.2020 |
13- 15 | Натюрморт с гипсовой головой на фоне светлой драпировки | Живопись | 6 | 16.01.2021. 23.01.2021. 30.01.2021 |
16 | Урок – беседа. Батик | ДПИ | 2 | 6.02.2021 |
17- 18 | Эскиз батика «зимний лес» | ДПИ | 4 | 13.02.2021. 20.02.2021 |
19- 20 | Работа в технике «свободная роспись» | ДПИ | 4 | 27.02.2021. 6.03.2021 |
21-23 | Тематический натюрморт с гипсовой головой Шолохова | Живопись | 6 | 13.03.2021. 20.03.2021. 3.04.2021. |
24- 25 | Вышивка. Копирование образца | ДПИ | 4 | 10.04.2021. 17.04.2021 |
26- 28 | Творческая композиция «Времена года» | Живопись | 6 | 24.04.2021. 8.05.2021. 15.05.2021 |
29- 30 | Итоговый натюрморт | Живопись | 4 | 22.05.2021. 29.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
111 | «Осенний натюрморт» | Живопись | 6 | 3.10.2020.10.10. 2020 17.10.2020 |
1- 5 | Стилизация натюрморта «Осенний» | ДПИ | 4 | 24.10.2020 31.10.2020 |
6 | Наброски фигуры человека кистью | Живопись | 2 | 7.11.2020 |
7- 8 | «Цветы» | Живопись | 4 | 14.11.202021.11.2020 |
9- 10 | Свободная роспись «цветы» | ДПИ | 4 | 5.12.2020 12.12.2020 |
11- 12 | Мы на севере живём | Живопись | 4 | 19.12.2020 26.12.2020 |
13- 15 | Национальный натюрморт «Чороны» | Живопись | 6 | 16.01.2021 23.01.2021 30.01.2021 |
16- 17 | Правила работы над плакатом | ДПИ | 4 | 6.02.2021 13.02.2021 |
18- 20 | Натюрморт с гипсовой головой в интерьере | Живопись | 6 | 20.02.2021 27.02.2021 6.03.2021 |
21- 22 | Витраж Абстракция | ДПИ | 4 | 13.03.2021 20.03.2021 |
23- 25 | Тематический натюрморт с самоваром | Живопись | 6 | 3.04.2021. 10.04.202117.04.2021 |
26- 27 | Дизайнерский проект « Детская площадка» | ДПИ | 4 | 24.04.20218.05.2021 |
28- 30 | Итоговый натюрморт | Живопись | 6 | 15.05.2021 22.05.2021 29.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА. ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЧАС | ДАТА |
1 | Урок-беседа. Цели и задачи | Урок | 2 | 3.10.2020 |
2- 4 | Тематический натюрморт | Живопись | 6 | 10.10.2020 17.10.2020 24.10.2020 |
5- 6 | Эскиз. «Времена года. Осень» Холодный батик | ДПИ | 4 | 31.10.2020 7.11.2020. |
7- 8 | Работа в технике «холодный батик» | ДПИ | 4 | 14.11.2020 21.11.2020 |
9- 11 | Натюрморт «Зимние фантазии» | Живопись | 6 | 28.11.2020 5.12.2020. 12.12.2020 |
12- 13 | Декоративная композиция «Дед Мороз шагает по планете» | ДПИ | 2 | 19.12.2020. 26.12.2020 |
14- 17 | Тематический натюрморт с гипсовой головой | Живопись | 8 | 16.01.2021 23.01.2021 30.01.2021 6.02.2021. |
18- 20 | Наброски живой головы с натуры | Живопись | 6 | 13.02.2021 20.02.2021 27.02.2021 |
21- 22 | Зимняя сказка. Эскиз. | ДПИ | 4 | 6.03.2021. 13.03.2021 |
23 | Батик. «Зимняя сказка». Свободная роспись | ДПИ | 2 | 20.03.2021 |
24- 26 | Погрудный портрет с натуры. | Живопись | 6 | 10.04.2021 17.04.2021 24.04.2021 |
27- 30 | Тематический итоговый натюрморт | Живопись | 8 | 8.05.2021 15.05.2021 22.05.2021 29.05.2021 |
| ИТОГО ЗА ГОД: | | 60 ЧАС | |