СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Карвинг"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополнительного образования поможет учителю заинтересовать детей декоративной резьбой овощей и фруктов, создавать своими руками исключительную красоту.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Карвинг"»

Разработала: учитель культуры родного края МБОУ «Чубаевская ООШ» Урмарского района ЧР Никифорова Людмила Федоровна Возраст детей: 10-12 лет Срок реализации: 1 год.

Разработала: учитель культуры родного края

МБОУ «Чубаевская ООШ» Урмарского района ЧР

Никифорова Людмила Федоровна

Возраст детей: 10-12 лет Срок реализации: 1 год.

В настоящее время обучение детей карвингу – декоративной резьбе по овощам и фруктам,

в программах общеобразовательных школ не предусмотрено. Оно проводится только в учреждениях среднего профессионального образования, ориентированных на выпуск специалистов для работы в сфере быта и общественного питания. Поэтому программа обучения карвингу детей школьного возраста является инновационной. Ее реализация в рамках внеурочной деятельности позволит:

  • - расширить знания детей об овощах и фруктах и о возможностях их использования для создания декоративных изделий и композиций;
  • -  расширить знания об истории карвинга, о вырезаемых предметах, и о создании декоративных композиций из овощей и фруктов;
  • -  улучшить мелкую моторику рук и  научить детей полезным навыкам работы с режущим инструментом, с овощами и фруктами.

Занятия карвингом будут способствовать:

  • - выработке у детей таких жизненно важных личностных качеств, как  трудолюбие, аккуратность, собранность, коммуникабельность, концентрация внимания на выполняемой работе;
  • - развитию художественного вкуса, изобретательности, воображения, образного мышления, творческому самовыражению и повышению самооценки.

Именно эти возможности программы определяют ее актуальность и педагогическую целесообразность.

Цель программы: Научиться базовым элементам карвинга- резьбе, вырезанию, украшению из блюд и овощей. Задачи программы: - приобщение детей к посильному, творческому труду, обучение культуре его выполнения; - расширение кругозора и художественно-эстетическое воспитание детей; - предоставление возможности самовыражения и раскрытие творческих способностей; - обучение практическим навыкам, полезным в повседневной жизни для занятий другими интересными детям видами деятельности (художественным творчеством, исследовательской, конструкторской работой и пр.).

Цель программы:

  • Научиться базовым элементам карвинга- резьбе, вырезанию, украшению из блюд и овощей.

Задачи программы:

  • - приобщение детей к посильному, творческому труду, обучение культуре его выполнения;
  • - расширение кругозора и художественно-эстетическое воспитание детей;
  • - предоставление возможности самовыражения и раскрытие творческих способностей;
  • - обучение практическим навыкам, полезным в повседневной жизни для занятий другими интересными детям видами деятельности (художественным творчеством, исследовательской, конструкторской работой и пр.).
По окончании курса учащиеся должны знать : историю возникновения техники карвинга; сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга; различать виды и техники карвинга; о технике безопасности при работе с материалами и инструментами.  Должны уметь: владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов; владеть навыками выполнения узоров на  овощах и фруктах; выполнять творческие композиции.

По окончании курса учащиеся должны знать :

  • историю возникновения техники карвинга;
  • сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга;
  • различать виды и техники карвинга;
  • о технике безопасности при работе с материалами и инструментами.

Должны уметь:

  • владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов;
  • владеть навыками выполнения узоров на  овощах и фруктах;
  • выполнять творческие композиции.
Основные формы и методы работы: Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим  в программе используются следующие формы  работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, фото-отчет с творческими упражнениями.   Средства обучения : вырезки из журналов, дискеты, видеокассеты; методические пособия и книги по искусству карвинга; инструменты и материалы к занятиям; готовые проекты мастеров карвинга.

Основные формы и методы работы:

  • Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим  в программе используются следующие формы  работы:
  • индивидуальная,
  • коллективная,
  • творческие задания,
  • лекционные занятия,
  • фото-отчет с творческими упражнениями.

Средства обучения :

  • вырезки из журналов, дискеты, видеокассеты;
  • методические пособия и книги по искусству карвинга;
  • инструменты и материалы к занятиям;
  • готовые проекты мастеров карвинга.

Карвинг – по-английски означает  «вырезание». Это слово в международном  употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам.   

Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося  по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская   и японская техники очень похожи – там однозначно видна тенденция  к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи.

Совершенно другая манера у тайских мастеров. В государственной символике Таиланда повсеместно присутствует орхидея.  И только тайские мастера сотни лет вырезают из фруктов и овощей цветочные композиции. Они выполняют свои украшения, используя, в основном, так называемый тайский нож в сочетании с различными резцами.

Как вы понимаете, каждая техника имеет свои преимущества и неудобства. Китайская технология карвинга, использующая трафареты, выемки и формочки легче дается в обучении, но не имеет той утонченности и изысканности, которую можно достичь с помощью тайских инструментов.

Это искусство в наши дни притягивает и любителей и профессионалов. Мода на восточную кухню только подогрела интерес европейцев к этому мастерству и уже давно  кулинарные выставки, торжественные церемонии и вечеринки не обходятся без украшения их резными композициями.

Карвинг по фруктам и овощам может быть и частью повседневной жизни. Прострой резной орнамент в ежедневных блюдах,  делает их более аппетитными и привносит столу много изящества и утонченности.

Специальные инструменты и приспособления –  приспособления для фигурной нарезки; –  ложки-выемки; –  граверный нож с лезвием в виде треугольника; –  калибровочный нож; –  серпантинорез; –  овальный нож с вогнутым лезвием понадобится; –  треугольный нож с узким вогнутым лезвием; –  выемки   Вспомогательные инструменты и приспособления –  разделочные доски. –  миксер или блендер для изготовления овощного или фруктового пюре; –  формочки для желе; –  кондитерский шприц с различными насадками для оформления съедобных композиций украшениями из крема; –  ножи для теста; –  миски, кастрюли, сотейники различного объема; –  деревянные шпажки и зубочистки для скрепления деталей объемных украшений; –  декоративные коктейльные шпажки и многое другое.

Специальные инструменты и приспособления

–  приспособления для фигурной нарезки;

–  ложки-выемки;

–  граверный нож с лезвием в виде треугольника;

–  калибровочный нож;

–  серпантинорез;

–  овальный нож с вогнутым лезвием понадобится;

–  треугольный нож с узким вогнутым лезвием;

–  выемки

Вспомогательные инструменты и приспособления

–  разделочные доски.

–  миксер или блендер для изготовления овощного или фруктового пюре;

–  формочки для желе;

–  кондитерский шприц с различными насадками для оформления съедобных композиций украшениями из крема;

–  ножи для теста;

–  миски, кастрюли, сотейники различного объема;

–  деревянные шпажки и зубочистки для скрепления деталей объемных украшений;

–  декоративные коктейльные шпажки и многое другое.

1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым и неисправным ножом. 3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед. 4. Стопку бумаги или картон разрезай только по фальц линейке с высоким бортиком. 5. При обстругивании реек держи ручку выше лезвия. Режь только от себя. 6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием, не применяй нож складной с неисправным или слишком тугим шарниром.
  • 1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.
  • 2. Не работай тупым и неисправным ножом.
  • 3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.
  • 4. Стопку бумаги или картон разрезай только по фальц линейке с высоким бортиком.
  • 5. При обстругивании реек держи ручку выше лезвия. Режь только от себя.
  • 6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием, не применяй нож складной с неисправным или слишком тугим шарниром.
- мандарины разных размеров; - зубочистки для крепления; - гроздья рябины или любые веточки для рук; - шарфик (связать крючком  или взять любую ленточку); - гвоздика для оформления лица; -мерные стаканчики вместо ведра на голове; -ваша фантазия!

- мандарины разных размеров;

- зубочистки для крепления;

- гроздья рябины или любые веточки для рук;

- шарфик (связать крючком  или взять любую ленточку);

- гвоздика для оформления лица;

-мерные стаканчики вместо ведра на голове;

-ваша фантазия!