СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА КРУЖКА общекультурной направленности «Страноведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиямиФедерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Методического конструктора (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА общекультурной направленности «Страноведение»»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»



Согласовано

протокол № 1

от__________2020 г



Утверждено приказом №

Директор МБОУ СОШ №20

_____________Поротова Н.В.

«__» 2020г







ПРОГРАММА КРУЖКА

общекультурной направленности

«Страноведение»


Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 13-15 лет








Программа разработана

Байдиковой Анастасией Павловной















2020-2021



  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиямиФедерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Методического конструктора (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Программа рассчитана на 170 часов (34 часа для каждого класса, 1 час в неделю) и включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

2. Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.


Тематический план программы

п\п

Разделы, темы

Количество часов

Географические особенности Великобритании

1 ч

Англия

1 ч

Шотландия

1 ч

Уэльс

1 ч

Северная Ирландия

1 ч

Достопримечательности Великобритании

1 ч

Букингемский дворец.Вестминстерское аббатство.

1 ч

Лондонский Тауэр.Парки Лондона.Трафальгарская площадь.

1 ч

Стоунхендж.

1 ч

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1 ч

История Великобритании

1 ч

Знаменитые люди Великобритании

1 ч

Уильям Шекспир.Джоан Роулинг.

1 ч

Образование в Великобритании

1 ч

Культура, традиции и обычаи Великобритании

1 ч

Хэллоуин.Рождество.

1 ч

День святого Патрика.День Гая Фокса.

1 ч

Географическое положение и особенности страны.

1 ч

Природные чудеса США.

1 ч

Население США. Штаты.

1 ч

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1 ч

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1 ч

Праздники и традиции США.Рождество и День благодарения.

1 ч

День президентов и День независимости.

1 ч

Политическая система США

1 ч

Американские символы.

1 ч

Система образования в США.

1 ч

Главные города США.Вашингтон. Нью-Йорк. Лос-Анджелес

1 ч

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1 ч

Географическое положение и природа Канады

1 ч

История открытия Канады

1 ч

Правительство и население Канады

1 ч

Традиции и обычаи Канады

1 ч

Защита проектов

1 ч



4. Предполагаемые результаты реализации программы

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

5. Формы контроля

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.



6. Материально-техническое обеспечение программы

  • АРМ;

  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «UnitedStatesofAmerica» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Географические особенности Великобритании

1 ч.



Англия

1 ч.



Шотландия

1 ч.



Уэльс

1 ч.



Северная Ирландия

1 ч.



Достопримечательности Великобритании

1 ч.



Букингемский дворец.Вестминстерское аббатство.

1 ч.



Лондонский Тауэр.Парки Лондона. Трафальгарская площадь.

1 ч.



Стоунхендж.

1 ч.



Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1 ч.



История Великобритании

1 ч.



Знаменитые люди Великобритании

1 ч.



Уильям Шекспир. Джоан Роулинг.

1 ч.



Образование в Великобритании

1 ч.



Культура, традиции и обычаи Великобритании

1 ч.



Хэллоуин. Рождество.

1 ч.



День святого Патрика. День Гая Фокса.

1 ч.



Географическое положение и особенности страны.

1 ч.



Природные чудеса США.

1 ч.



Население США. Штаты.

1 ч.



История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1 ч.



Исследования и заселение. Американские индейцы.

1 ч.



Праздники и традиции США. Рождество и День благодарения.

1 ч.



День президентов и День независимости.

1 ч.



Политическая система США

1 ч.



Американские символы.

1 ч.



Система образования в США.

1 ч.



Главные города США.Вашингтон. Нью-Йорк. Лос-Анджелес

1 ч.



Сан-Франциско, Новый Орлеан

1 ч.



Географическое положение и природа Канады

1 ч.



История открытия Канады

1 ч.



Правительство и население Канады

1 ч.



Традиции и обычаи Канады

1 ч.



Защита проектов

1 ч.