СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по логоритмики для детей с 1 по 9 классы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика содействует эстетическому востипанию ребенка, вводя их в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по логоритмики для детей с 1 по 9 классы»

Содержание.


1. Пояснительная записка...................................................................................................2 -7

- Нормативно-правовая база

- Общая характеристика учебного предмета

- Цели и задачи

- Сведения о программе

- Описание места учебного предмета в учебном плане

- Планируемые результаты освоения учебного предмета

- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

- Формы организации образовательного процесса

2. Содержание учебного предмета....................................................................................7 - 9

- Учебно-тематическое планирование

- Контрольно-оценочная деятельность

3. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса...........................10.

4. Приложения. ...........................................................................................................................11

- Календарно-тематическое планирование

































Пояснительная записка

    1. Нормативно – правовая база

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС);

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Уставом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»;

  • Приказом от 08.11.2021 г. № 71-о/д «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин педагогов ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа».


1.2. Общая характеристика учебного курса

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидным, что помимо речевых расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений. Среди них невротические проявления: капризность, страхи, колебания настроения, впечатлительность, тревожность, повышенная раздражительность, повышенная утомляемость, трудности поведения.

Обнаруживаются трудности действий с мелкими предметами, а также изменения в состоянии мимической моторики, нарушение координации речи с движением.

В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, произвольного внимания, снижение скорости мыслительных операций, недоразвитие абстрактно-логического мышления.

В физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание, дети физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. Отмечается вялость, сниженный мышечный тонус.

Логопедическое воздействие с детьми первого класса с недоразвитием интеллекта затруднено низкой работоспособностью и быстрой истощаемостью и утомляемостью, так обучающийся не может выполнить артикуляционную гимнастику, мелкая и общая моторика нарушена, страдают просодическая сторона речи и коммуникативные навыки, связная речь.

Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы младших школьников с интеллектуальным снижением являются занятия логопедической ритмикой, которые базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Логопедическая ритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи (нарушение произношения ряда звуков родного языка) до тяжёлых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, системное недоразвитие речи (нарушение у ребёнка сразу всех систем родного языка:(лексики, грамматики, фонетики), заикание (нарушение ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата) и алалия (отсутствие речи).

В работе с детьми с интеллектуальными нарушениями логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве.

Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развить произвольное внимание.

Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей

общиеречевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; в ходе

музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые

упражнения.

Логоритмические занятия так же, как и логопедические, имеют разнообразные цели - расширение словаря детей, отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными упражнениями.

Таким образом, логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию ребёнка, вводя их в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Коррекционно–развивающая программа по логоритмике опирается на положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Программа представляет целостную, систематизированную, структурированную модель коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.


1.3. Цели и задачи

Цель логоритмики: профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития, воспитания, коррекции двигательной (микро, макро моторной) сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

-уточнение артикуляции;

-развитие фонематического восприятия;

-расширение лексического (вербального, эмоционального, двигательного) потенциала;

-развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания и двигательной памяти;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с музыкой и речью;

-развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

-развитие творческой фантазии и воображения;

-структурирование целостного взаимодействия систем восприятия.



1.4. Сведения о программе

Данная Программа составлена на основе требований Федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) (далее – ФАООП) с 1 по 10 год обучения. Занятия по данной программе проводятся в форме урока.

1.5. Описание места курса в учебном плане.

Настоящая Программа рассчитана для обучающихся 1-9 классов (включая 1 доп. класс). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность - 30 минут. Общее количество занятий в классах – 34 часа.


1.6. Личностные результаты коррекционно – логопедической работы 

Личностными результатами изучения курса являются:

-формирование правильного звукопроизношения;

-улучшение координации;

-использование языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-активизация слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

-совершенствование мелкой и общей моторики;

-развитие оптико – пространственных представлений;

-развитие словарного запаса;

-сотрудничество со взрослыми и обучающимися.


1.7. Планируемые результаты освоения учебного курса

Обучающиеся должны:

-согласовывать движения с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе, воспринимать перемену темпа и двигаться в соответствии с характером;

-ходить равномерным широким шагом, бегать легко и ритмично, сохраняя во время движения данный учителем темп и переходить с одного темпа на другой;

-ходить и бегать в колонне по одному и парами, змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя во время движения несложные задания;

-двигаться в колонне по одному, по два, по три, сохраняя правильное расстояние в колонне и чётко прекращать движение по сигналу;

-ориентироваться в пространстве, уступать друг другу дорогу, воспитывать навыки выдержки и поочерёдности движений;

-запоминать ряд последовательных движений и действий, отличающихся друг от друга, выполнять ряд действий с мячом, кубиками по предварительной инструкции;

-развивать чувство равновесия, ритмичность и координированность движений; воспринимать и передавать в движении акцент и несложный ритмический рисунок.

-следить за правильностью дыхания при выполнении двигательных, музыкальных и речевых упражнений.

-чётко произносить поставленные звуки.

-следить за интонационной выразительностью речи.


1.8. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Общедидактические принципы:

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип систематичности. Системность и постепенность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности образовательного процесса.

3. Принцип повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только многократные систематические повторения способствуют образованию здоровых двигательных стереотипов.

4. Принцип сознательности и активности. Сознательное и активное отношение к выполняемым заданиям.

5. Принцип наглядности. Показ выполняемого задания.

6. Принцип доступности и индивидуализации. Предусматривает учёт возрастных особенностей, речевых и двигательных возможностей.

7. Принцип постепенного повышения требований. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков.

Специфические принципы:

1. Принцип учета уровня развития ребёнка: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

2. Принцип всестороннего развития. Обуславливает общее влияние на организм логоритмического воздействия.

3. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

4. Принцип комплексности.


1.9. Формы организации образовательного процесса

Согласно календарно-тематическому плану выстраивается последовательность прохождения разделов программы, количество часов на каждый из них; определяются формы работы на занятиях и их соотношения. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам и, соответственно, подбираются методические приёмы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции. Несомненно, формирование межпредметных связей обеспечит более успешное продвижение в обучении каждого обучающегося. Интегративность курса достигается не только за счёт межпредметных связей, а, главным образом за счёт коррекционно-развивающих приёмов, направленных на развитие базальных составляющих познавательной деятельности воспитанников.

Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от начала к концу учебного года.

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

-Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

-Динамические театрализованные упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

-Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыками письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

-Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях совместно с преподавателем движения, логопедом и по рекомендации врача-педиатра используются:

-упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,

-выработка продолжительного речевого выдоха,

-тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

-Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки школьников.

-Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, эмоциональную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

-Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается музыкальный и фонематический слух и слуховое внимание.

-Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмо -декламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование стихотворного текста способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

-Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

-Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

-Двигательные игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев и общемоторных функций напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая координацию, мелкую и крупную моторику рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Наряду с хореографическим и театральным движением, очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

-Театральные этюды. Очень часто у детей с интеллектуальными нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды, как и выразительная хореография, развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

-Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

-Подвижные театрализованные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на

смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Для достижения наилучших результатов логоритмические занятия строятся с учетом

равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания,

предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной лексической темой и

проводятся по следующей схеме:

Вводная часть предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Вводная часть составляет

примерно 10% от времени всего логоритмического занятия.

Задача ритмической разминки – подготовить организм ребёнка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку: ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления, с перестроениями, а также со сменой видов движений.

Основная часть составляет 70-80% времени логоритмического занятия. В зависимости от логопедического диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.

Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%). Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега.

Заключительная часть, кроме того, предполагает подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нём знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире.


2. Содержание учебного предмета

2.1. Учебно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Содержание раздела

1.

Динамические упражнения

Сдувание с поверхности листа нарисованных птиц, ходьба под музыку в стиле марш с поднятыми коленками, выполнение артикуляционных упражнений, выполнение дыхательных упражнений, выработка навыка сочетания темпа движений (ходьбы) с ритмом музыки. Выполнение артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно

организованных движений). Пение «Самая хорошая». Скороговорка по выбору учителя.
Игра на музыкальных инструментах «Мамина песенка».Игра на развитие воображения «Камушки».

2.

Артикуляционные упражнения

Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков в занимательной форме, восстановление и развитие мимических движений; развитие просодической стороны речи.

Чёткое произношение звуков, слогов и слов со звуками, предусмотренными программой по произношению. Выдувать с поверхности листа нарисованных пчелок, при про певании логопедом разных звуков, услышать звук А и при этом звуке сесть на стул, при остальных звуках - ходить в разном темпе под музыку по классу. Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно 20 повторяющийся)
и переходный акценты и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение движения, выполнение движения и т.п.). Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и
переходный акценты и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение движения, выполнение движения и т.п.).

3.

Ритмические игры

Танцевально- ритмическая композиция «Игра в лошадки».Скороговорка по выбору учителя. Речедвигательная игра «На параде». Игра на музыкальных инструментах «Барабанщики», «Марш». Игра на развитие эмоционально волевых качеств учащихся «Кто первый?»

4.

Подвижные игры

Выполнение упражнений, позволяющих ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, переключаться с одного темпа на другой, находить темп в движении, исходя из музыки, изменять движения в связи с изменениями силы звучания, сменой регистров, характером мелодии. Выполнение упражнений с предметами (флажками, мячами, обручами). Подвижные игры по схеме, исполнение разученной песни с опорой на зрительные ориентиры, игра на бубне и погремушке с передачей нужного темпа и ритма, выполнение артикуляционных и мимических упражнений. Обучение различным видам ходьбы. Выполнение движения ритмично, под счет. Выполнение движения в соответствии с определенным акцентом в музыке.

5.

Пение песен


Пение «Песенка про папу». Игра на музыкальных инструментах «Моряки». Игра на развитие эмоционально-волевой сферы, внимания «Юные армейцы».Пение «Песенка друзей». Играна музыкальных инструментах «Музыкальный корабль».Пение «Песенка о дружбе». «Частушки про дружбу».

6.

Речевые игры

Участие в инсценировке коротких рассказов с использованием мимики и жестов. Передача движениями содержания и формы данного произведения. Сдувание в разном темпе и объеме нарисованных кораблей с
поверхности листа, выполнять упражнения на регуляцию выдоха, самомассаж губ и щек, выполнение артикуляционных упражнений, сесть на стул, услышав заданный звук, слог,
слово, выполнять упражнения на релаксацию. Восприятие, усвоение и воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубнах, маракасах и с движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук). Приседание, когда услышишь заданный звук, заданный слог, заданное слово. Разучивание потешек с опорой на зрительные ориентиры. Пропевание потешек в разном темпе с разной силой голоса.

7.

Ритмические игры

Выполнение дыхательных и голосовых упражнений, выработка мягкой голосовой атаки. Выработка чувства ритма: повторение ритмического рисунка песни с помощью хлопков в ладоши и с помощью ударов бубна. Ритмические движения в соответствии с музыкой и ее характером, динамикой и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами).

8.

Коммуникативные игры

Игры, направленные на взаимодействие детей друг с другом. Подскоки, движения в парах. Игра «Прыгалка». «Соловушка». Игра на музыкальных инструментах. Игра на развитие коммуникативных дружбе» способностей, словаря «Опиши друга».

9.

Пальчиковые игры и сказки

Пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Тетрализация русских народных сказок.


2.2.Контрольно-оценочная деятельность

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР), разработанной на основе ФАООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года, задачей которой является выработка согласованной оце­нки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Фиксация результатов осуществляется в таблице в виде знаков «+», « - » по следующим критериям:



Уровни самостоятельности при выполнении заданий:

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+


Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций. Итоговые результаты обследования за оцениваемый период заносятся в дневники наблюдения.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


3.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для успешного усвоения программы «От движения к речи!» используется разнообразный предметный и изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир. К ним относятся карточки по темам: «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Кто где живёт?» и т.д,, а также на автоматизацию и дифференциацию звуков, звуковые и графические символы и др плакаты: «Алфавит», «Транспорт», «Парные звуки» и т.д.

А также специально подобранные предметы (игрушки: шарик, мячик, кукла, резиновые игрушки, игрушки большого размера; игрушечные и натуральные предметы: посуда, мебель, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты).

Особое место занимают шумовые музыкальные инструменты, такие как деревянные ложки, колокольчики, губная гармошка, дудочка, барабан. Которые используются для усиления чувства ритма и темпа. Работа усложняется от занятия к занятию и делится на несколько этапов: научить держать предмет произвольно, научить извлекать звук, научить воспроизводить простейшие ритмы.

Музыкальное сопровождение является очень важным элементом логоритмического занятия. Подавляющая часть – это музыка, основанная на фольклоре, которая гармонично соединяют слово и движение. Она отличается своей простотой и в то же время выполняет поставленные задачи в музыкальном развитии и воспитании ребёнка. И если сначала дети выполняют движения по показу педагога, пытаясь поговаривать слова, затем самостоятельно в нужном ритме, а потом в игровой форме ритмично двигаются под музыку, «превращаясь» то в мишек, то в птичек и т. Соответственно, в качестве музыкального сопровождения, уже используются детские эстрадные песни, которые более сложные по темпо – ритмической организации, тексту.

Для обязательного этапа релаксации используются гимнастические коврики.


11