СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по русскому языку «Подготовка к письменной части ОГЭ по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения элективного курса.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  • знать трудные случаи правописания;
  • понимать их роль в общекультурном развитии человека;
  • объяснять языковое явление;
  • уметь применять знания при тестировании;
  • формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
  • работать над расширением словарного запаса;

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по русскому языку «Подготовка к письменной части ОГЭ по русскому языку»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зеленопоселковая основная общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МКОУ Зеленопоселковая ООШ

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.




«Утверждаю»

Руководитель

МКОУ Зеленопоселковая ООШ

_____ /__Г.Ю.Плющева ____________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Подготовка к письменной части ОГЭ по русскому языку»


Общеинтеллектуальное направление


9 класс

класс


Чупрынина Татьяна Игоревна

Ф.И.О., категория






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №____ от

«___» _________ 20__г.





2018 – 2019 учебный год.








Программа кружка « Подготовка к ГИА по русскому языку» составлена к учебникам:

9 класс.


Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень.







Планируемые результаты освоения элективного курса.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  • знать трудные случаи правописания;

  • понимать их роль в общекультурном развитии человека;

  • объяснять языковое явление;

  • уметь применять знания при тестировании;

  • формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

  • работать над расширением словарного запаса;

  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут



Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.









































































Приложение 1

Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1


2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1


Часть 1

3

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1


4

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.

1


5

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма УПРОЩЕНИЕ.

1


6

15.2. Сочинение – рассуждение на морально – эстетическую тему. Критерии оценивания. Структура сочинения на морально – эстетическую тему. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Учимся аргументировать.

1


Часть 3

7

15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения на морально – эстетическую тему.

1


8

15.3. Сочинение – рассуждение. Критерии оценивания и структура сочинения. Тезис и аргументы. Учимся писать вывод. Пробуем написать сочинение – рассуждение.

1


9

15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис сочинения и аргументировать его.

1


10

15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Учимся писать вывод сочинения.

1


11

Практикум. Написание сочинения на одну из предложенных тем (15.1., 15.2., 15.3.).

1


Часть 2

12

За­да­ние 2. По­ни­ма­ние смысла текста. За­да­ние 3. Ана­лиз средств выразительности. За­да­ние 4. Пра­во­пи­са­ние приставок.

1


13

За­да­ние 5. Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи. За­да­ние 6. Синонимы. Фра­зео­ло­ги­че­ские обороты. За­да­ние 7. Словосочетание.

1


14

За­да­ние 8. Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва предложения. За­да­ние 9. Осложнённое про­стое предложение. За­да­ние 10. Знаки пре­пи­на­ния при ввод­ных сло­вах и обращениях. За­да­ние 11. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения.

1


15

За­да­ние 12. Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении. За­да­ния 13. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения. За­да­ния 14. Слож­ные предложения с раз­ны­ми видами связи.

1


16

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

1




Итого: 16 часов