СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по русскому языку "Секреты речи" для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа предполагает организацию активно речевой деятельности учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по русскому языку "Секреты речи" для 6 класса»

Раздел I. В человеке все должно быть прекрасно

Урок: 7

Тема: §7. И.А. Крылов «Ворона и

Лисица»

Школа: Ивановская СОШ

Дата: 17.09.2018

ФИО Алиякпарова Л.Н.


Класс: 6 А

Количество

Присутствующих 5


Количество отсутствующих

Цели обучения

С4. 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Цели урока

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; использовать фразеологические единицы, отвечая на поставленные вопросы;

составлять вопросы, которые раскроют содержание текста

Большинство учащихся будут уметь:

ответить на вопросы, опираясь на содержание текста

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: художественное произведение, басня, мораль, проза

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Вопросы для обсуждения: Какие произведения И.А. Крылова вы читали?

Критерии успеха

учащийся достиг цели обучения, если:

использует заимствованные слова, при работе с текстом;

составит вопросы, направленные на оценку содержания текста;

ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые

направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

5 мин

  1. Психологический настрой: «Круг радости»

- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!


(Прикладывают руки к сердцу с добрыми пожеланиями друг другу )



Начало урока

Актуализация знаний

Прием «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Рассказ в стихах или прозе; героями чаще всего являются животные, птицы, насекомые, рыбы; воплощают разные черты характера человека; Крылов;

(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои высказывания на доске.

Басня – это краткий рассказ в стихах или прозе. Цель басни – описание человеческих недостатков, поступков. Героями басни чаще всего являются животные, насекомые, птицы, рыбы. Они воплощают разные черты характера человека. В конце басни присутствует мораль, которая поясняет ее замысел. Характерным свойством басни

является использование аллегории (дерексіз ұғымды деректі бейнелер арқылы көрсету). Каждое животное символизирует некоторые черты, присущие человеку. Например, лисица – хитрость, ворона – глупость, заяц – трусость, волк – жадность и др.







Учебник

Середина

25 мин.















  1. Изучение нового материала

И) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «И.А. Крылов – русский баснописец».

(Деятельность учащихся) Учащиеся слушают презентацию, делают заметки.

Прием «Верные и неверные утверждения»

  1. И.А.Крылов родился 2.02.1769 г(да)

  2. Он родился в г Самаре (нет)

  3. В первой книге были рассказы (нет)

  4. Он выучил несколько языков (да)

  5. Он работал продавцом (нет)

  6. Он выучил несколько языков (да)

  7. Он начал писать в 6 лет (нет)

  8. Крылатые фразы стали поговорками(да)

  9. Его семья жила бедно (да)

  10. Басня-книга мудрости сказал Н.В.Гоголь (да)

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Знакомство с басней Крылова «Волк и Лисица» слушание аудиозаписи

Словарная работа

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Пленить – очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Упр. 2. Работа над иллюстрацией к произведению.

Освоение изученного материала. Работа в группе.

1

2

1. Почему И. А. Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому

приятно слышать о себе хорошие слова?

1. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей

стала Ворона?

2. Опишите внешний вид Вороны.

Найдите эти строки и прочитайте.

2. Что говорила Лиса о Вороне?

Найдите эти строки и прочитайте.

3. Кто слышал Ворону? Какой у нее

голос: приятный или неприятный?

3. А что говорила Лиса о голосе Вороны?

4. Опишите внешний вид Лисы. Какая

она? Найдите эти строки и прочитайте.

4. Почему И. А. Крылов назвал Лису

плутовкой? Что это значит? Какие слова

5. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?

5. Найдите в тексте басни фрагмент о том, как подействовали на Ворону ласковые

слова Лисицы.

6. Если бы Лиса расхваливала так кого- либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей

цели?

6. Для чего Лиса так расхваливала Ворону?

7. Какими бы хотел видеть И.А. Крылов

людей?

7. Почему Лисице удалось обмануть

Ворону?

8. Опишите повадки животных в природе,

взятые за основу в этой басне.

8. Перечислите основные черты

характера главных героев этой басни.

9. Какие фразы, слова в басне вы считаете образными? Есть ли в этой басне крылатые выражения? Перечислите их.

9. В чем заключается аллегория этой басни? Какие недостатки,

встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?




Презентация



Лист самооценивания

Картинки с изображением лисицы и вороны











Detkam.papa.ru …








Ф (аплодисменты)

Ф (оценивание смайликами)



Критерии оценивания групповой работы:

  • Отвечают на вопросы, опираясь на содержание текста;

  • Описывают Лисицу;

  • Описывают Лису;

  • Описывают повадки животных в природе, взятые за основу в этойбасне;

  • Перечисляют основные черты характера главных героев этой басни;

  • Называют признаки аллегории;

  • Готовят инсценировку басни.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание)

Упр. 3. Дополните сравнительную таблицу.

Упр. 4. Ученики определяют структурные элементы басни. Упр. 5. Чтение сочинения ученицы о басне. Обмен мнениями. Упр. 6. Списать пословицы.

Упр. 7. Чтение басни по ролям.






Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше



Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Упр. 8. У.Доказывать, используя прием «ПОПС-формула». Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Выучите басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» наизусть.

Написать синквейн-сочинение по басне.

Придумывать свой рассказ по басне Крылова.

Посмотрите в Интернете иллюстрации к басне И.А.Крылова

«Ворона и Лисица» и подготовьте фотошоу «Картинныйплан к басне «Ворона иЛисица».

Критерии оценивания домашней работы:

  • Учат наизусть басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»;

  • Готовят ее словесное описание.

Рефлексия

Прием «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.

Стикеры