Раздел I. В человеке все должно быть прекрасно Урок: 7 Тема: §7. И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | Школа: Ивановская СОШ |
Дата: 17.09.2018 | ФИО Алиякпарова Л.Н. |
Класс: 6 А | Количество Присутствующих 5 | Количество отсутствующих |
Цели обучения | С4. 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме |
Цели урока | Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; использовать фразеологические единицы, отвечая на поставленные вопросы; составлять вопросы, которые раскроют содержание текста |
Большинство учащихся будут уметь: ответить на вопросы, опираясь на содержание текста |
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: художественное произведение, басня, мораль, проза Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие произведения И.А. Крылова вы читали? |
Критерии успеха | учащийся достиг цели обучения, если: использует заимствованные слова, при работе с текстом; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало 5 мин | Психологический настрой: «Круг радости» - Здравствуй, солнце золотое, - Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! (Прикладывают руки к сердцу с добрыми пожеланиями друг другу ) | |
Начало урока | Актуализация знаний Прием «Корзина идей» – Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка? Рассказ в стихах или прозе; героями чаще всего являются животные, птицы, насекомые, рыбы; воплощают разные черты характера человека; Крылов; (Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои высказывания на доске. Басня – это краткий рассказ в стихах или прозе. Цель басни – описание человеческих недостатков, поступков. Героями басни чаще всего являются животные, насекомые, птицы, рыбы. Они воплощают разные черты характера человека. В конце басни присутствует мораль, которая поясняет ее замысел. Характерным свойством басни является использование аллегории (дерексіз ұғымды деректі бейнелер арқылы көрсету). Каждое животное символизирует некоторые черты, присущие человеку. Например, лисица – хитрость, ворона – глупость, заяц – трусость, волк – жадность и др. |  Учебник |
Середина 25 мин. | Изучение нового материала И) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «И.А. Крылов – русский баснописец». (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают презентацию, делают заметки. Прием «Верные и неверные утверждения» И.А.Крылов родился 2.02.1769 г(да) Он родился в г Самаре (нет) В первой книге были рассказы (нет) Он выучил несколько языков (да) Он работал продавцом (нет) Он выучил несколько языков (да) Он начал писать в 6 лет (нет) Крылатые фразы стали поговорками(да) Его семья жила бедно (да) Басня-книга мудрости сказал Н.В.Гоголь (да) Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Знакомство с басней Крылова «Волк и Лисица» слушание аудиозаписи Словарная работа Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Пленить – очаровать, покорить чем-либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Упр. 2. Работа над иллюстрацией к произведению. Освоение изученного материала. Работа в группе. 1 | 2 | 1. Почему И. А. Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? | 1. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? | 2. Опишите внешний вид Вороны. Найдите эти строки и прочитайте. | 2. Что говорила Лиса о Вороне? Найдите эти строки и прочитайте. | 3. Кто слышал Ворону? Какой у нее голос: приятный или неприятный? | 3. А что говорила Лиса о голосе Вороны? | 4. Опишите внешний вид Лисы. Какая она? Найдите эти строки и прочитайте. | 4. Почему И. А. Крылов назвал Лису плутовкой? Что это значит? Какие слова | 5. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? | 5. Найдите в тексте басни фрагмент о том, как подействовали на Ворону ласковые слова Лисицы. | 6. Если бы Лиса расхваливала так кого- либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? | 6. Для чего Лиса так расхваливала Ворону? | 7. Какими бы хотел видеть И.А. Крылов людей? | 7. Почему Лисице удалось обмануть Ворону? | 8. Опишите повадки животных в природе, взятые за основу в этой басне. | 8. Перечислите основные черты характера главных героев этой басни. | 9. Какие фразы, слова в басне вы считаете образными? Есть ли в этой басне крылатые выражения? Перечислите их. | 9. В чем заключается аллегория этой басни? Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне? |
| Презентация Лист самооценивания Картинки с изображением лисицы и вороны  Detkam.papa.ru … Ф (аплодисменты) Ф (оценивание смайликами) |
| Критерии оценивания групповой работы: Отвечают на вопросы, опираясь на содержание текста; Описывают Лисицу; Описывают Лису; Описывают повадки животных в природе, взятые за основу в этойбасне; Перечисляют основные черты характера главных героев этой басни; Называют признаки аллегории; Готовят инсценировку басни. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 3. Дополните сравнительную таблицу. Упр. 4. Ученики определяют структурные элементы басни. Упр. 5. Чтение сочинения ученицы о басне. Обмен мнениями. Упр. 6. Списать пословицы. Упр. 7. Чтение басни по ролям. | Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше |
Конец урока 5 мин | Домашнее задание. Подведение итогов урока. Упр. 8. У.Доказывать, используя прием «ПОПС-формула». Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» наизусть. Написать синквейн-сочинение по басне. Придумывать свой рассказ по басне Крылова. Посмотрите в Интернете иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» и подготовьте фотошоу «Картинныйплан к басне «Ворона иЛисица». Критерии оценивания домашней работы: Рефлексия Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Стикеры  |