СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОДОБРЕНО педагогическим советом протокол № _____ от «___» ____________ 2022 год | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ УВК «Школьная академия» ______________ Н.Н. Марынич «___» ______________ 2022 год Приказ № |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛЬНЫЙ САЙТ»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы:1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 13 - 17 лет
Составитель:
Радькова Екатерина Викторовна,
педагог дополнительного образования
г.Бахчисарай,
2022 г.
РАЗДЕЛ №1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время основой разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей является следующая нормативно-правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
«Об образовании в Республике Крым»: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015;
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения учебно-воспитательного комплекса «Школьная академия» города Бахчисарай Республики Крым
Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школьная академия» города Бахчисарай Республики Крым.
Направленность рабочей программы кружка «Школьный сайт» социально-гуманитарное.
Одной из задач современной школы является профильное обучение старшеклассников, цель которого – максимальная индивидуализация и социализация обучения.
Актуальность программы овладения основами сайтостроения обусловлена,
во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях;
во-вторых, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению.
Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии.
Новизна программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Отличительные особенности программы состоят в том, что
программа позволяет освоить технологию сайтостроения (на базе HTML и CSS) и изучить правила конструирования веб-страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам современному уровню развития этой области информационных технологий.
Для качественной подготовки изображений, фотографий к публикации на сайте учащиеся знакомятся с возможностями графических редакторов.
В рамках программы обучающиеся могут реализовать и развить свои творческие и исследовательские способности.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту.
Данная программа рассчитана на расширение знаний обучающихся в области Web-дизайна и сайтостроения и как следствие в области Интернет-технологий. Выбор именно этого направления обусловлен его востребованностью на данном этапе развития информационных технологий и призван способствовать профессиональному образованию и самоопределению школьников.
В основе данной программы, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и рисованием. В процессе обучения от обучающихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что требует мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Адресат программы – программа рассчитана на обучающихся 12-17 лет. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.
Данная программа рассчитана на обучающихся, изучавших и не изучавших информатику и ИКТ до 7 класса. Поэтому курс начинается с непродолжительного изучения текстовых и графических редакторов.
После получения общих сведений о структуре web-сайтов и знакомства со способами их создания учащиеся приступают к изучению языка HTML. Знание языка разметки страниц является необходимым для начинающего web-мастера, потому что дает возможность увидеть web-страницу «изнутри», понять, что она собой представляет.
Неотъемлемой частью современных технологий сайтостроения является разработка Web-страниц средствами CMS. Поэтому следующим этапом программы является знакомство обучающихся со способами создания web-сайтов при помощи системы uCoz и Yoomla.
Научившись создавать web-страницы, обучающиеся должны научиться управлять этими страницами. На данном этапе некоторое внимание уделено изучению программирования как такового, а также возможностей JavaScript в написании сценариев. Рассматриваются принципы создания сценариев, обучающиеся осваивают, как с помощью языка программирования JavaScript можно изменять значения атрибутов HTML-контейнеров, обрабатывать события.
Параллельно с изучением программы, обучающиеся сопровождают уже имеющийся сайт МБОУ УВК «Школьная академия», г. Бахчисарай (http://2109.krymschool.ru).
Объем и срок освоения программы - программа рассчитана на 1 год обучения, 36 учебных недель, 144 часа.
Уровень программы – ознакомительный (стартовый).
Форма обучения – очная форма обучения.
Особенности организации образовательного процесса –разновозрастные группы. Состав группы постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация программы планируется в 1 группе, по 2 занятия в неделю, продолжительностью 2 академических часа.
вторник, 15:00-16:45, перерыв 15 минут.
пятница, 16:00-17:45, перерыв 15 минут.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель – Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные (предметные, обучающие):
-изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
-освоение технологии создания сайтов с использованием WYSIWYG-редакторов (Front Page);
-изучение языка программирования JavaScript;
-работа с готовой оболочкой сайта (поддержание, корректировка, внесение обновлений);
метапредметные (развивающие):
-развитие логического, абстрактного и образного мышлений;
-развитие творческого мышления;
личностные (воспитательные):
-формирование творческого подхода к поставленной задаче;
-формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
-формирование целостной картины мира; ориентирование на совместный труд.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
В образовательном процессе немаловажную роль играет воспитательная работа, целью которой является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно – богатой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной на участие в развитие общества. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи и строится на принципиально новых образовательных условиях, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика |
2. | Создание и редактирование текстовых документов | 26 | 6 | 20 | Тестирование |
3. | Подготовка изображений для размещения в WWW | 26 | 6 | 20 | Тестирование |
4. | Введение в технологию создания Web-сайтов | 14 | 6 | 8 | Тестирование |
5. | Язык разметки гипертекста HTML | 24 | 8 | 16 | Тестирование |
6. | Программирование на JavaScript | 24 | 8 | 16 | Тестирование |
7. | Создание сайта на выбранную тему | 24 | 3 | 21 | Индивидуальный проект сайта |
8. | Итоговое занятие | 4 | --- | 4 | Итоговая аттестация (защита проекта сайта) |
| ИТОГО | 144 | 38 | 106 | |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности (2 часа).
Теория: Знакомство с правилами техники безопасности. Ознакомление обучающихся с режимом работы, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с ПК.
Практика: Знакомство с детьми ―Круг общения.
Раздел 2. Создание и редактирование текстовых документов (26 часов)
Теория: Понятие текстового редактора. Текстовые редакторы Блокнот, WordPad, Word,текстовый редактор пакета OpenOffice. Дополнительные возможности текстовых редакторов.
Практика: Создание и редактирование текстов. Проверка орфографии и грамматики, ввод формул, использование в тексте специальных символов, удаление форматирования с помощью Блокнота.
Раздел 3. Подготовка изображений для размещения в WWW (26 часов)
Теория: Понятие графического редактора. Графические редакторы Paint, PaintNet, графические редакторы в составе MicrosoftOffice и OpenOffice, Photoshop. Параметры графического файла. Форматы графических файлов: растровые (JPEG, GIF, PNG) и векторные форматы, их достоинства и
недостатки. Технология сканирования. Понятия разрешений оригинала, экранного изображения и печатного изображения. Связь между параметрами изображения и размером файла.
Практика: Создание и редактирование изображений. Редактирование сканированного изображения. Использование готовых изображений на Web- странице – авторское право. Оптимизация графических файлов средствами Adobe Photoshop.
Раздел 4. Введение в технологию создания Web-сайтов (14 часов)
Теория: Понятие Web-сайта. Классификация Web-сайтов. Этапы разработки Web-сайта. Навигационная схема Web-сайта. Обзор инструментальных средств.
Практика: Интернет-служба WWW; Web-страница; Web- сайт; гипертекст; браузер. Планирование (цели, контент, структура, оформление), реализация,
тестирование (на работоспособность и на удобство интерфейса) Web-сайта. Линейная и иерархическая структура сайтов; основные способы создания Web-страниц и сайтов. Анализ примеров (удачных и неудачных) сайтов из сети Интернет
Раздел 5. Язык разметки гипертекста HTML (24 часа)
Теория: Введение в HTML. Структура HTML-страницы. Теги форматирования. Графика. Ее использование в HTML. Создание списков и их типы. Гипертекстовые ссылки. Понятие CMS. Знакомство с различными CMS. Модули uCoz. Активные и неактивные модули. Панель управления в системе uСoz.
Практика: Основные разделы HTML-страницы. Теги, формат тегов, атрибуты. Теги управления отображением шрифта на экране. Размещение графики на web-странице. Создание списков. Построение гипертекстовых связей. Ссылки в пределах одного документа. Ссылки на другой НТМL-документ. Графические ссылки. Определение строк и ячеек таблицы. Их объединение. Выравнивание в таблице. Создание и регистрация сайта в системе Ucoz, Yoomla. Смена дизайна сайта. Редактирование блоков сайта. Добавление текста на страницы сайта. Наполнение Блога сайта. Добавление статей в раздел Каталог статей. Работа с гостевой книгой и счетчиком. Добавление баннера.
Раздел 6. Программирование на JavaScript (24 часа)
Теория:Понятие программирования как процесса описания алгоритмов на формальных языках. Основы языка программирования JavaScript. События и сценарии в JavaScript.
Практика: Работа с операторами арифметическими, логическими, сравнения. Применение операторов условного перехода. Загрузка и смена изображений.
Раздел 7. Создание сайта на выбранную тему (24 часа)
Теория: Определение цели и задач проекта. Понятие плана действий.
Практика: Разработка сценария сайта. Творческая работа по созданию, регистрации, наполнению сайта
Раздел 8. Итоговое занятие (4 часа)
Практика: Защита проекта сайта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
работать с текстовыми и графическими редакторами; работать с программами Adobe; ориентироваться в Интернет- пространстве; создавать web- сайты на различных платформах; работать по алгоритму; программировать в Java Script; структурировать информацию; находить нестандартное решение. | Определять необходимые действие(я) в соответствии задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план. | строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. | организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. |
РАЗДЕЛ №2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Срок реализации | Всего учебных недель | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных часов | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения |
1 год | 36 | 4 | 144 | 01сентября 2022 | 25 мая 2023 |
Режим занятий | Каникулы |
2 раза в неделю по 2 академических часа вторник, 15:00-16:45, перерыв 15 минут. пятница, 16:00-17:45, перерыв 15 минут. | 26 июня 2023 – 01 сентября 2023 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Для осуществления образовательного процесса по программе «Школьный сайт» необходимы:
Учебный кабинет с учебной мебелью, имеющий в наличии действующие Санитарно-эпидемиологического заключения и Заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
2. Компьютеры с выходом в сеть Интернет и мультимедиа проектор.
3. Экран настенный.
Информационно-методическое обеспечение:
- аудио, видео материалы, презентации;
- интернет – страницы и сайты для организации образовательного процесса;
- методические и дидактические материалы, необходимые при организации образовательного процесса.
- наличие готовой платформы с действующим сайтом.
Кадровое обеспечение.
Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий профессиональное образование, с опытом практической работы по полученной специальности.
Методическое обеспечение программы:
- методические разработки и планы–конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
- развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игры и упражнения;
- дидактические материалы.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания результативности программы используются методы:
- Входящая диагностика
-Тестирование
- Индивидуальный проект сайта
- Итоговая аттестация (защита проекта сайта)
Основными принципами проведения и организации контроля является учет индивидуальных особенностей обучаемого. В программе обучения используется одна основная форма контроля успеваемости – промежуточная. Повседневно словесно оценивая каждого ученика, педагог, прежде всего, анализирует динамику усвоения материала, степень прилежания, всеми средствами стимулируя интерес ученика к занятиям.
Поощрения за высокий уровень в выступлениях в виде грамот, благодарностей, похвальных листов в рамках реализации программы. По окончании освоения программы обучающийся должен продемонстрировать знания и умения в соответствии с программными требованиями.
Самоконтроль и самооценка обучающихся в результате освоения программы. Процесс формирования адекватной самооценки тесно связан с самоконтролем. Наряду с адекватной самооценкой, у обучающихся вырабатывается навык самоконтроля. Обучающийся учится:
- анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности (сравнивать результаты своей деятельности с образцом, находить ошибки, определять причины ошибок и находить способы их исправления);
- строить и планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности;
- организовывать свою учебно-познавательную деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
Сайты в помощь учителю информатики:
www.klyaksa.net
www.metod-kopilka.ru
www.pedsovet.org
www.uroki.net
www.intel.ru
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входной контроль
Информатика – это наука изучающая:
а) устройство ЭВМ;
б) способы организации документооборота;
в) законы и методы организации и переработки информации с применением ЭВМ.
В какой форме записывается информация в память ЭВМ?
а) цифровой;
б) буквенной;
в) символьной.
Сканер-это:
а) устройство для вывода информации на печать;
б) устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов;
в) устройство для передачи информации от одного ПК к другому.
Устройствами внешней памяти являются:
а) винчестеры;
б) жесткие магнитные диски;
в) дискеты.
Постоянная память предназначена для:
а) длительного хранения только системного программного обеспечения;
б) длительного хранения только прикладного программного обеспечения;
в) длительного хранения информации.
Оперативная память предназначена для:
а) длительного хранения только системного программного обеспечения;
б) кратковременного хранения информации, обрабатываемой процессором в текущий момент времени;
в) длительного хранения информации.
Характеристикой, определяющей быстродействие процессора является:
а) тактовая частота;
б) тоновая частота;
в) разрешение.
Какое расширение имеют файлы табличного процессора excel?
а) .xls;
б) .com;
в) .doc.
Файл – это:
а) программа или данные на диске;
б) единица измерения информации;
в) программа в оперативной памяти.
Страница документа, на которой находится курсор называется:
а) специальной;
б) обычной;
в) текущей.
Клавиша Nam Lock предназначена для:
а) включения и выключения цифровой клавиатуры;
б) отмены предыдущего действия;
в) выполнения команд.
Список:
конфеты
печенье
лимонад
шоколад
В MS Word называется:
а) маркированным;
б) нумерованным;
в) многоуровневым.
Одновременное нажатие клавиш Ctrl+Shift приведет к:
а) включению цифровой клавиатуры;
б) изменению языка с русского на английский или наоборот;
в) происходит перезагрузка компьютера.
Какое расширение имеют программные файлы?
а) .exe;
б) .xls;
в) .mdb.
1024 Кбайт равно:
а) 1 Гбайт;
б) 1 Мбайт;
в) 100000 бит.
Мбайт равен:
а) 1000 Кбайт;
б) 1024 байт;
в) 1024 Кбайт.
1 Гбайт равен:
а) 1024 Мбайт;
б) 1024 Кбайт;
в) 1000 Мбайт.
В алгоритмической структуре ……серия команд выполняется многократно:
а) цикл;
б) ветвление;
в) выбор.
Для копирования выделенного абзаца в конец текста в Word необходимо:
а) выполнить команду «Вырезать». Установить курсор в конце текста. Выполнить команду «Вставить»;
б) выполнить команду «Копировать». Установить курсор в конце текста. Выполнить команду «Вставить»;
в) выполнить команду «Заменить». Установить курсор в конце текста. Выполнить команду «Вставить».
Предварительный просмотр документа в Word осуществляется следующим образом:
а) выполнить команду «Открыть» из меню «Файл»;
б) выполнить команду «Предварительный просмотр» из меню «Файл» и по завершении нажать кнопку «Закрыть»;
в) выполнить команду «Открыть» из меню «Файл» и по завершении нажать кнопку «Закрыть».
Как отменить выделение текста?
а) двойной щелчок мышью вне выделенного участка;
б) выбрать в меню команду «Выделить»;
в) щелкнуть мышью в любом месте выделенного участка.
Для изменения вида графического объекта в Excel можно:
а) Щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команды «Формат», «Объект»;
б) Щелкнуть левой кнопкой мыши и выбрать команду «Вид»;
в) Щелкнуть дважды по объекту.
Access – это приложение Windows для работы с:
а) электронными таблицами;
б) базами данных;
в) текстовыми документами.
Для выбора необходимых данных в Access используются:
а) отчеты;
б) таблицы;
в) запросы.
База данных – это:
а) прикладная программа для обработки текстовой информации;
б) информационная модель, позволяющая в упорядоченной форме хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств;
в) программа для сжатия файлов, чтобы они занимали меньше места на диске.
Сеть компьютеров, расположенная по всему миру, постоянно связанных каналами связи, на которых имеется большой объем информации называется:
а) локальная сеть;
б) распределенная сеть;
в) глобальная сеть.
Совокупность сведений о пользователе, необходимых для его идентификации и работы в сети называется:
а) учетная карточка;
б) учетная запись;
в) домен.
Компьютер, подключенный к глобальной сети называется:
а) сервером;
б) рабочей станцией;
в) хостом.
Чтобы файл занимал меньше места на диске используются:
а) программы-архиваторы;
б) браузеры;
в) антивирусные программы.
Составляющими информационной технологии являются:
а) персональные компьютеры и программные средства;
б) персональные компьютеры, соответствующие программные средства, пользователи;
в) персональные компьютеры, соответствующие программные средства.
Тестирование «Создание и редактирование текстовых документов»
1.Какая вкладка является первой в окне программы Microsoft Word?
а) главная
б) файл
в) разметка страницы
г) вставка
2.Комбинация каких клавиш выполняет переход с русского языка на английский?
а) Shift+F3
б) Enter
в) Alt+Shift
г) Shift
3. Какой ориентации листа нет?
а) Книжная
б) Журнальная
в) Альбомная
4.С помощью какой вкладки можно вставить Таблицу?
а) Главная
б) Вставка
в) Разметка страницы
г) Файл
5.Текстовые редакторы это …
1)это программы для создания и редактирования текстовых документов.
2)это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.
3) программа по редактированию изображения
6.Текстовый документ это
1)это программы для создания и редактирования текстовых документов.
2)это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.
3) программа по редактированию изображения
7. Редактирование это
1) это процесс внесения изменений в документ.
2) Процесс восстановление документа
8. Каких списков нет в редакторе MS Word.
1)Многоуровневых
2)Многоколончатых
3)Нумерованных
4)Маркерованных
9. Какое основное расширение MS Word?
1).txt
2).exe
3).odt
4).docx
10.Как скопировать выделенный фрагмент текста в другое место с помощью мыши и клавиатуры?
1.Это сделать нельзя;
2Захватить мышью фрагмент текста и, удерживая «Ctrl» на клавиатуре, перенести фрагмент в нужное место;
3.Захватить мышью фрагмент текста и, удерживая «Alt» на клавиатуре, перенести фрагмент в нужное место;
4.Скопировать выделенный фрагмент в буфер, перевести курсор в нужное место, вставить фрагмент из буфера.
11. Курсор – это
1)устройство ввода текстовой информации;
2)клавиша на клавиатуре;
3)наименьший элемент отображения на экране;
4.метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры
12. Основными функциями текстовых редакторов являются:
а) создание таблиц и выполнение расчетов по ним;
б) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать;
в) разработка графических приложений.
13. Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе MS -Word необходимо:
а) выполнить команду “Вставить таблицу” из меню “Таблица”, в полях “Число столбцов” и “Число строк” задать необходимые значения;
б) выполнить команду “Вставить таблицу” из меню “Таблица”;
в) выполнить команду “Поле” из меню “Вставка”
14.Из чего состоит таблица
1) строк, столбцов, ячеек
2) строк и столбцов
3) ячеек
15. Что называется форматированием
1)это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.
2) процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте
16.Какого начертания текста не бывает
1) Полужирное, подчеркнутое, курсив.
2) Жирное, курсив, подчеркнутое
3) Обведенное, курсив, жирное
17.Каким цветом подчеркиваются грамматические ошибки в Word
1) Синим
2) Красным
3) Зеленым
18.Каким цветом подчеркиваются синтаксические ошибки в Word
1) Синим
2) Красным
3) Зеленым
19. В каком пункте панели меню программы Word можно найти команду сохранить?
a) Файл
b) Сервис
c) Правка
d) Формат
20) Какие клавиши нужно набрать чтобы сделать заглавную букву в слове
1) Shift+Alt
2) CTRL+V
3) CTRL+Alt
21) MicrosoftWord это
1) Графический редактор
2) Текстовый редактор
3) Редактор таблиц
22) Где находится панель Абзац
1) во вкладке главная
2) во вкладке вставка
3) во вкладке разметка страницы
23) Где находится панель шрифт
1) во вкладке главная
2) во вкладке вставка
3) во вкладке разметка страницы
24) Где находится панель таблица
1) во вкладке главная
2) во вкладке вставка
3) во вкладке разметка страницы
25)При наборе текста одно слово от другого отделяется:
1) точкой;
2) пробелом;
3) запятой;
4) двоеточием.
26.Как поменять ориентацию страницы с книжной на альбомную?
1) вкладка разметка страницы, ориентация, альбомная
2) файл, альбомная
3)вкладка разметка страницы, альбомная
Тестирование «Подготовка изображений для размещения в WWW»
Вопрос 1
Изображения какого формата используют на веб-страницах?
jpg
png
gif
любые
используется оригинальный формат графического процессора
Вопрос 2
Как лучше сохранять изображения на сайте?
В отдельном каталоге
В отдельных каталогах
разницы нет
в виде url-ссылок
Вопрос 3
Какой атрибут задает цвет фона страницы?
background
body
bgcolor.
img
Вопрос 4
Какой атрибут позволяет задать фоновое изображение?
background
body
bgcolor.
img
Вопрос 5
Какому тегу принадлежит атрибут bgcolor?
body
title
src
a
Вопрос 6
Для размещения на странице изображений используется тег…
body
title
img
hr
Вопрос 7
Что определяет параметр src?
адрес изображения
папку, в которой находится изображение
сайт, на котором находится изображение
Вопрос 8
Атрибут align может иметь значения...
left
right
top
bottom
text
Вопрос 9
Какой атрибут тега img позволяет выровнять изображение по левому краю
left
align
top
bottom
text
Вопрос 10
Что можно задать с помощью параметров width и height тега img?
Размер изображения
горизонтальный и вертикальный отступ изображения
размеры рамки изображения
Вопрос 11
Что можно задать с помощью параметров hspace и vspace тега img?
Размер изображения
горизонтальный и вертикальный отступ изображения
размеры рамки изображения
Вопрос 12
В каких единицах можно задать значения параметров width и height тега img?
в пикселах
в процентах ширины экрана
в пунктах
Вопрос 13
В каких единицах можно задать значения параметров hspace и vspace тега img?
в пикселах
в процентах ширины экрана
в пунктах
Вопрос 14
Что такое альтернативный текст?
текст, который выводится вместо изображения, если изображение не загружается
подсказка к картинке
все вышеперечисленное
Вопрос 15
Для чего используется параметр alt?
для использования изображения в качестве ссылки
для альтернативного текста
нет правильного ответа
Вопрос 16
Как задать в качестве указателя ссылки изображение?
поместить внутрь тега
поместить внутрь тега
поместить внутрь тега
1. Для каких целей может использоваться тег :
1. Для вставки рисунков;
2. Для оформления текста полужирным шрифтом;
3. Для создания гиперссылки;
4. Для оформления текста курсивом;
2. Увеличить размер шрифта можно, используя тег:
1. FONT;
2. IMG;
3. P;
4. ;
3. Какой из вариантов структуры HTML-документа правильный?
1 | 2 | 3 | 4 |
Полезное для учителя![]() ![]() |