МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. МАКАРОВА»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 28-ОД
от 24.08.2022г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для 2 класса
на 2022-2023 учебный год
Составлено учителем
Трофимовой С.В.
г. Макаров 2022 год
Планируемые результаты усвоения курса «Умелые ручки»
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
обучение различным приемам работы с бумагой;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
Содержание программы.
Рисование по теме. Этот вид деятельности способствует развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение), позволяет развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Изображение в объеме. Мероприятия этого раздела позволяют в интересной, игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт работы с различными материалами, формировать культуру детей.
Бумажная пластика. Содействие развитию творческой активности учащихся.
Аппликация. Формирование умений и навыков детей при работе с бумагой и тканью. Развитие художественного вкуса.
Поделки из природного материала. В процессе выполнения работ воспитывается бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы, прививается любовь к природе, желание о ней заботиться.
Оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование темы | Количество часов | Практическая работа |
1 | Рисование по теме | 23 | рисование животных, птиц, листьев простой формы, |
2 | Поделки из природного материала | 1 | изготовление поделок из семян с использованием приёма вдавливания семян в пластилин. Флористика. |
3 | Изображение в объеме | 3 | лепка животных в движении. Игрушки из бросового материала. |
4 | Оригами | 1 | изготовление оригами предметов быта, животных. |
5 | Бумажная пластика | 2 | коллективная работа по изготовлению пейзажного макета. |
6 | Аппликация | 4 | изготовление аппликаций из фантиков, опилок, ваты. |
| Итого: | 34 часа | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма проведения занятия | ЦОР/ЭОР |
| Рисование по теме (23 ч.): | |
1 | Вводное занятие. | 1 | Групповая работа | https://infourok.ru/ |
2 | Творческие работы на тему «Мои любимые игрушки» | 1 | Творческая мастерская | school-collection.edu.ru/collection/ |
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | 1 | Конкурс рисунков и поделок | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
4 | Иллюстрация к сказке «Колобок» (акварель) | 1 | Конкурс рисунков | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
5 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | 1 | Конкурс рисунков | https://infourok.ru/ |
6 | Композиция «Клумба» | 1 | Групповая работа | school-collection.edu.ru/collection/ |
7 | Конкурс рисунков на тему: «В стране дорожных знаков» (цветные карандаши) | 1 | Конкурс рисунков | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
8 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | 1 | викторина | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
9 | Раскрась-ка. | 1 | Конкурс рисунков | https://infourok.ru/ |
10 | Рисунки на тему «Мой домашний любимец» | 1 | Конкурс рисунков | school-collection.edu.ru/collection/ |
11 | Иллюстрация к сказке «Теремок». | 1 | Конкурс рисунков и поделок | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
12 | Композиция «Птицы» | 1 | Творческая мастерская | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
13 | Рисуем морозные узоры. | 1 | Творческая мастерская | https://infourok.ru/ |
14 | Рисование на тему: «Подводное царство». | 1 | Конкурс рисунков и поделок | school-collection.edu.ru/collection/ |
15 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Конкурс рисунков и поделок | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
16 | «Зимний пейзаж» | 1 | Групповая работа | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
17 | Рисунок-декорация «Сказочный домик». | 1 | Групповая работа | https://infourok.ru/ |
18 | Игра « Дорисуй-ка» | | Конкурс рисунков | school-collection.edu.ru/collection/ |
19 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | 1 | Конкурс рисунков и поделок | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
20 | «Кляксография» | 1 | Групповая работа | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 | Изумрудный город, Солнечная страна. | 1 | Конкурс рисунков и поделок | https://infourok.ru/ |
22 | В сказочном лесу. | 1 | Творческая мастерская | school-collection.edu.ru/collection/ |
23 | Рисование пальцем. | 1 | Конкурс рисунков | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
| Поделки из природного материала.(1 ч.) | |
24 | Сувениры осени. | 1 | Творческая мастерская | https://infourok.ru/ |
| Изображение в объеме.(3ч.) | | |
25 | Дымковская игрушка. | 1 | Групповая работа | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
26 | Лепка домашних животных. | 1 | Групповая работа | https://infourok.ru/ |
27 | Портрет друга. | 1 | Конкурс рисунков | school-collection.edu.ru/collection/ |
| Оригами. (1ч.) | | |
28 | «Сказка о сгибании бумаги» | 1 | викторина | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
| Бумажная пластика (2ч.) | |
29 | Бумажная скульптура. | 1 | Творческая мастерская | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
30 | Изготовление праздничной открытки. | 1 | Творческая мастерская | https://infourok.ru/ |
| Аппликация. (4ч.) | |
31 | «Портрет кота». | 1 | Конкурс рисунков | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm |
32 | «Цветик - семицветик». | 1 | Групповая работа | apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
33 | Выставка детских работ. | 1 | Творческая мастерская | https://infourok.ru/ |
34 | Итоговое занятие «Всё про наши умелые ручки» | 1 | Выставка детских работ | school-collection.edu.ru/collection/ |
Итого: | 34ч | | |