СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности "Радуга"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка внеурочной деятельности "Радуга"рассчитана на 1 учебный час в неделю ( 34 часа в год).

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности "Радуга"»



«Согласовано»

Заместитель директорашколы по УВР

МОУ«СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда

Ртищевского района Саратовской области»

__________/Нестерова Е.С./

« » ______2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ«СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

__________/Крюкова Т.А./

Приказ №______.

от «»_______2018 г.








Рабочая программа

кружка внеурочной деятельности «Радуга»

основного общего образования

5 класс







Рассмотрено на заседании педагогического

совета школы протокол №_____от «___»_______2018 г.











2018- 2019учебный год


Личностные и метапредметныерезультаты

освоения курса внеурочной деятельности в 5 классе «Радуга»


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курсавнеурочной деятельности «Радуга»:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровеньсформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;






Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе «Радуга»


Живопись.

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.Знакомство со стилем «Тинга- тинга»

Графика.

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии. Гравюра на картоне. Прикладная графика.

Аппликация

Виды аппликаций ( обрывная, из геометрических фигур, фантиков, ватных дисков и т. д.). Материалы и приспособления. Способы изготовления аппликаций разного вида.

Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.

Лепка.

Свойства пластилина (глины). Лепка из пластилина (глины) овощей, фруктов, животных. Пластилиновые аппликации.

Формы организации учебных занятий:

  • беседы, практические занятия, индивидуальные и групповые занятия;

  • экскурсии, творческие мастерские

  • конкурсы, игры, викторины

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, анализ выступлений своих товарищей, коллективная творческая работа, рисование по памяти, по представлению, по этапам, с натуры

 

Календарно – тематическое планирование

занятий кружка изобразительной деятельности «Радуга»


п/п

Тема занятия

ИКТ

Дата изучения

план

факт

1

Техника работы акварелью.

Приемы заливки фона.




2

Техника работы гуашью.

«Волшебное осеннее дерево»




3

Экскурсия «Волшебные краски осени».




4

Кляксография «Осень в лесу»




5

Аппликация «Осенний вернисаж»




6

Осенний пейзаж.




7

Лепка « Дары осени»




8

Техника работы гуашью.

Выполнение рисунка « Цветы лета» приёмом прикладывания кисти




9

Техника работы гуашью.

«Подсолнух»

Презентация



10

«В гостях у сказки». Выполнение иллюстраций к любимой сказке.

Презентация



11

Знакомство со стилем «Тинга- тинга»

Презентация



12

Творческая работа «Сказочные домики».




13

Морозные узоры на оконном стекле.

Презентация



14

Зимний пейзаж. Работа на цветном картоне.




15

Аппликация « Новогодние игрушки».




16

«Новогодняя ёлочка». Рисование новогодней елки разными способами»

Презентация



17

Лепка «Ёлочка – красавица»




18

Бумагопластика. «Веселый клоун»




19

Рисуем диких животных по этапам.




20

Аппликация « Цирк».




21

Иллюстрирование любимого литературного произведения.




22

Бумагопластика «Цветы для мамы»




23

Открытка как самостоятельное художественное произведение.

Презентация



24

Весенний пейзаж.




25

Рисуем веточку вербы с натуры.




26

Расписываем пасхальные яйца.

Презентация



27

Аппликация «Пасхальная открытка».




28

«Цветы весны». Рисуем тюльпаны.

Презентация



29

Картины из пластилина.




30

« Космическое пространство». Прием набрызгивания фона.




31

«Таинственный подводный мир». Набросок




32

«Таинственный подводный мир». Оформление в цвете

Презентация



33

Самостоятельная творческая работа «Как прекрасен этот мир».




34

Праздник красок. Организация отчётной творческой выставки.





































Список литературы.

  1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2014

  2. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2016.

  3. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2011.

  4. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2015.

  5. А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2016

  6. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2013