«Согласовано» Учитель-дефектолог ________ /В.О. Аргунова/ « ___» _________ 2022г. | «Согласовано» __________ / И.И.Аргунова/ зам. директора по УМР «___» ________ 2022г. | «Утверждаю» __________ / О.А.Винокурова/ директор ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» приказ № ____ от «___» ________ 2022г. |
Дополнительная общеобразовательная программа кружка
ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для неслышащих обучающихся»
«Вольная борьба»
Составил: Винокуров В.А
учитель физкультуры
г.Якутск
Программа кружка «Вольная борьба» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Данная программа предусматривает системность тренировок, учебный план, примерные планы – график учебного процесса на каждый год обучения, распределение занятий в неделю относительно от периода и условий подготовки.
Занятия по программе способствуют самосовершенствованию, познанию и формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Занятия по освоению теоретического материала проводятся в виде бесед, пояснений на практических и теоретических занятиях. Практический материал изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.
Кружковые занятия являются социальным типом деятельности, при помощи которого поддерживается здоровье, развивается психофизиологический потенциал ребенка. Ничто не может сравниться с преобразующей силой спорта. Эта сила делает неуклюжего ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, болезненного - здоровым. Но когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья, то уроки физкультуры выступают здесь основным аспектом социализации слабослышащего ребенка и направлен, в первую очередь, на поддержание и закрепление важнейших социальных ценностей и установок, формирование самостоятельной и активной личности. Постоянное общение с тренером и сверстниками убирает стеснительность, дает понимание личной и коллективной ответственности. На занятиях слабослышащий ребенок пополняет словарный запас, учится определять тип упражнений визуально и на слух. Для ребенка с нарушениями слуха важно создание благоприятных условий для смягчения остроты переживаемых его кризисов, формирование способов межличностного взаимодействия, которые бы позволили усваивать предлагаемые элементы социального опыта без ущерба для психического здоровья. И лучшим помощником во вхождении ребенка в общество является игра.«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, - писал А.С.Макаренко. – Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
Народные игры – это яркое отражение этноса и истории его развития. Игры в жизни наших предков занимали неотъемлемую часть, после тяжелого трудового дня, в праздники отдыхали и состязались в массовых играх в силе и ловкости. В национальных играх нашли отражение особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почетаний, культе природы.
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование физической культуры обучающихся средствами вольной борьбы, укрепления здоровья и развитие личности подростка нацеленная на здоровый образ жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с теоретическими основами техники и тактики вольной борьбы;
- обучить технике и тактике вольной борьбы;
-сформировать навыки ведения схватки.
Развивающие:
- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- сформировать коммуникативные навыки;
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию;
- развить познавательную активность и интерес к занятиям вольной борьбой и спортом в целом.
Воспитательные:
- сформировать установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать морально-волевые качества у юного спортсмена;
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Недельная нагрузка - 1 час в неделю, 34 часов в год.
Ожидаемый результат
Сохранение, укрепление, развитие физического состояния здоровья воспитанников.
Развитие у детей общенаучных, специальных компетенций, компетенций социально-педагогического, психологического характера.
Приобретение практического соревновательного опыта, опыта принятия самостоятельных решений, формирование уверенности детей в себе, адекватность самооценки.
Календарно-тематическое планирование
№ | План. дата | Факт. дата | Тема занятия | Количество часов |
1 | | | Вводное занятие. Правила техники безопасности правилами поведения в спортивном зале. | 1 |
2 | | | История развития спорта – «Вольная борьба» в Республике Саха (Якутия) | 1 |
3 | | | Подготовительные упражнения. Стойки, передвижения и захваты борца | 1 |
4 | | | Основные стойки: высокая и низкая, правосторонняя и левосторонняя, дистанция. | 4 |
5 | | | Стойки и захват борца: правильность постановки ног, техника безопасности при выполнении упражнений. | 4 |
6 | | | Совершествование ранее изученных приемов вольной борьбы | 4 |
7 | | | Партер: высокие, низкий, положение на животе, на спине, стойка на четвереньках, на одном колене, мост, полумост. | 4 |
8 | | | Положение: вначале и в конце схватки, формы приветствия. Дистанция: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата. Элементы маневрирования. | 2 |
9 | | | Элементы маневрирования. В стойке: передвижение вперед, назад, влево, вправо; шагами, с подставлением ноги; нырками и уклонами; с поворотами на лево - вперед, на право - назад, на право – кругом | 2 |
10 | | | Совершествование ранее изученных приемов вольной борьбы. | 2 |
11 | | | Техника вольной борьбы Борьба в партере. | 2 |
12 | | | Тренировочные задания. Осуществление захватов: предварительных, основных, ответных; захваты партнера, стоящего в разных стойках; сочетание захватов. | 2 |
13 | | | Тренировочные задания. Передвижение с партнером: вперед, назад, влево, вправо; относительно партнера, стоящего в разных стойках (высокой, низкой, левой, правой, фронтальной, в стойке на одном колене, в высоком партере); с одним захватом и изменением захватом. | 2 |
14 | | | Эстафеты, подвижные игры с мячом и специализированные игры для юных борцов | 1 |
15 | | | Спарринги | 2 |
16 | | | Подготовка к показательным выступлениям для участия в школьных, районных и других конкурсах разных уровней. | 2 |
17 | | | Спортивно-развивающие игры. Проведение открытого урока для родителей, показательные выступления. | 1 |
18 | | | Итоговое занятие. Спортивноразвивающие игры. Подведение итогов учебного года, анкетирования участников, планы на следующий учебный год. в. | 1 |
| | | Итого часов: | 34 ч. |