СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительной образовательной деятельности "Волшебный бисер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительной образовательной деятельности, для детей от пяти до семи лет, "Волшебный бисер".

Задачи программы: развитие мелкой моторики посредством бисероплетения, развитие навыков создания, с помощью бисера и проволоки различных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительной образовательной деятельности "Волшебный бисер"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»

Московская обл., г. Климовск, ул. Победы, д.12а, тел/факс 8(4967)62-12-02,

E-mail:[email protected]



_____________________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


__________________________________________________________________________________________

Директор ИМЦ О.Н. Мысина Заведующая МДОУ ЦРР д/с № 5

«РАДУГА» Л. А. Моторнова







ПРОГРАММА

кружка

« Волшебный бисер »


(программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста)















Программа разработана преподавателем

кружка « Волшебный бисер»

Бызгаевой В.В.





Принята на заседании педагогического

совета МДОУ ЦРР д/с №5 «РАДУГА»

протокол №7 от 26.08.2010 г



Пояснительная записка

Главным показателем гармоничного развития ребёнка является его интерес к творчеству - это и стало поводом для создания программы по плетению из бисера.

Бисероплетение - одно из рукоделий, гармонично развивающих оба полушария головного мозга, так как во время работы с материалами включаются в деятельность обе руки, при этом развивается: интеллектуальное, образно - логическое и творческо - интуитивное мышление. Руки являются отростками мозга, от их деятельности зависит активизация речевого центра, динамика познавательных процессов, а так же тотализируется кинестетическое и тактильное восприятие.

Важным аспектом в данном творчестве является то, что в процессе работы развивается цветовое восприятие, воображение, дети учатся быть внимательными, сосредоточенными.

Занятия по бисероплетению проводятся 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год.



Цель занятий: Привить детям любовь к творчеству, развивать наблюдательность. Воспитать интерес к культуре и традициям наших предков.


Задачи: * развитие цветового восприятия и воображения;

* активация внимания;

* развитие мелкой моторики и навыков

пользования мелкими предметами;

* овладение техниками бисероплетения;

* раскрытие творческих способностей;

* развитие внутреннего самоконтроля и желания

сотрудничать.




Решение данных задач осуществляется с учётом развития мышления и мелкой моторики детей 5 - 7 лет.

Содержание программы представлено в виде тематического плана на весь учебный год - с октября по май.



Октябрь

  1. Знакомство с бисером

  2. Змейка


3. Осенние

листочки


4. Колечко

Приобретение умений:

- Отличие бисера от бусин, сортировка по цветовой гамме.

- Нанизывание бисеринок на проволоку, развитие навыков работы с проволокой.

- Развитие навыков нанизывания бисера; скрепление проволоки ( в данной работе развивается сосредоточенность и внимание).

- умение делать законченное изделие, самостоятельный выбор цвета.

Ноябрь

1. Поезд



2. Гусеничка


3. Рябинка


4. Машина


- Развитие внимания, умение последовательно сочетать цвета (красненькая бусинка через две жёлтеньких)

- Приобретение навыков сложного переплетения проволоки через бусинку.

- Умение сложного перекручивания проволоки.

- Умение придавать проволоке различные формы.

Декабрь

1. Цветочек

2. Листики

3. Морковка

для зайки

4. Зайка


- Навыки объединения мелких деталей.

- Умение объединять два изделия вместе.

- Развитие навыков сложного переплетения проволоки через несколько бусин.

- Складывание готового изделия, последовательно перегибая проволоку с бисером по образу зайки (развитие образного мышления)

Январь

1.Еловая

веточка

с шариками

2. Украшения

для ёлочки

3. Забавный

зоопарк

4. Браслетик


- Умение набирать бисер и делать композицию.



- Развитие воображения, свободная тема.


- Навыки работы в группе, общая композиция.

- Плетение изделия с новым видом движения проволоки.

Февраль

1. Снеговик

2. Подвеска в

машину

3. Волшебный

перстень

4. Букет

покрытый

инеем


- Поэтапное плетение изделия.

- Подарок для папы на 23 февраля


- Чередование крупного и мелкого бисера в последовательном переплетении через один.

- Создание композиции с применением различных переплетений и цветовой гаммы бисера.

Март

1-2. Серьги


3. Подвеска на

шею

4. Подснежник


- Подарок для мамы на 8 марта. Соединение фурнитуры с плетением.

- Плетение оригинальных подвесок. Свободная тема.

- Плетение цветка из белого и зелёного бисера.


Апрель

1.Бусы


2.Весна


3-4 Одуванчик


- Плетение из крупного бисера бус с простым орнаментом.

- Создание групповой композиции на весеннюю тему

- Плетение из желтого бисера соцветий одуванчика, скрепление и объединение скручивающим способом стебля, придание законченной формы.

Май

1. Стрекозка



2. Бабочка


3-4. Панно

«Лето»


- Восприятие детьми целостности изделия, симметрии переплетений, развитие математического мышления.

- Умение придавать изделию симметричную форму.

- объединение законченных изделий в картину – настенное панно, навыки закрепления изделий проволокой к картону.



Требования к уровню подготовки воспитанников



Требования к умениям и навыкам, приобретенным в результате работы:


Знать: меры предосторожности при пользовании медной проволокой и бисером.


Уметь: фантазировать создавая из бисера и проволоки всевозможные украшения и поделки; совершенствовать своё мастерство в процессе экспериментов; замечать явления в

окружающей среде, которые можно отобразить с помощью этого

рукоделия.




Список литературы


Аполозова Л. Бисероплетение. М.: Культура и традиции.

Литвинец. Э. Н. «Забытое искусство» // Сделай сам. М.: Знание.

Журнал «Рукоделие». М.: Л. О. Акцидент.

Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер. «Академия развития».

Кудрявцева Т. И. Бисеринка к бисеринке. «Истоки».