Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик»
Утверждаю
Директор ГКУ СО
СРЦН «Солнечный лучик»
____________ Чудновец Е.М.
подпись расшифровка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультурно – оздоровительному направлению «Здоровячок»
Разработала: Севостьянова Е. А.
2022г
Пояснительная записка
В наш реабилитационный центр поступают дети и подростки из неблагополучных семей. Часто такие воспитанники «не умеют быть здоровыми», не знают элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. У них отсутствуют личные приоритеты здоровья, что способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения и вредных привычек.
Программа кружка направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, их приобщение к навыкам здорового образа жизни, приобщению воспитанников к спортивно-массовой работе, развитие интереса к разным видам спорта.
Актуальность программы.
В связи с проведением в нашей стране Зимних Олимпийский игр, Летних юношеский Олимпийских игр значительно возрос уровень привлекательности спортсменов-профессионалов и престиж физкультурно- и спортивно-оздоровительной деятельности. Среди детей и подростков все популярнее становятся занятия физкультурой и спортом, что свидетельствует о наличии мотивации и позволяет опираться на их готовность к активному участию в реабилитационном процессе через спорт.
Программа кружковой деятельности «Здоровячок» предназначена для физкультурно – оздоровительной и спортивной работы с воспитанниками реабилитационного центра по приобщению к физической культуре и спорту.
Цель программы кружка: укрепление здоровья, физическое развитие детей и подростков, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники разных видов спорта.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, укрепление осанки, содействие гармоничному физическому развитию.
2.Изучение спортивных игр.
3.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
4.Обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.
5.Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
Знания:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- правила техники безопасности при проведении подвижных игр и занятий, профилактику травматизма.
Умения:
-выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- соблюдать правила безопасности на занятиях по физкультуно – оздоровительному направлению.
Программа «Здоровячок» рассчитана для детей от 7 до 14 лет, реализуется в течение 9 месяцев. Занятия проводятся 4 раза в месяц продолжительностью 35-45 минут.
Программа предусматривает следующие формы работы: проведение спортивных праздников, дней здоровья, прогулок, викторин, соревнований, игр спортивного характера, подвижных игр. Занятия проводятся на свежем воздухе или в помещении центра.
Методы работы: практический, наглядный, словесный.
Предполагаемые результаты работы по программе могут быть определены через следующие показатели:
- активности участия в деятельности;
- правильности выполнения заданий, упражнений;
- умение применять полученные знания при выполнении задания;
-стремление заботиться о своём здоровье;
-позитивное взаимодействие с окружающими.
Примерное планирование занятий кружка «Здоровячок
Сентябрь
1 Спортивная эстафета «Равный среди равных».
2. Выход на стадион. Освоение навыка ведения мяча.
3. Игра в футбол.
4. Межрайонная спортивная олимпиада «Золотая осень».
Октябрь
1. Игра «Настольный теннис».
2. Упражнение на развитие глазомера «Попади в цель».
3. Игра в бадминтон, пионербол.
4. Игра – соревнование «Веселые старты»
Ноябрь
1. Выход на стадион. Игра в футбол.
2. Бег на короткие дистанции.
3. Викторина «Угадай, вид спорта»
4. Спортивное развлечение на свежем воздухе «Я со спортом подружусь!»
Декабрь
1. Спортивное мероприятие "Зимние забавы"
2. Игра «Настольный теннис»
3. Организация катания на катке.
4. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»
Январь
1. Ходьба на лыжах.
2. «День здоровья» - саночные гонки.
3. Организация катания на катке.
4. Игра в хоккей «Ледовые баталии».
Февраль
1. Выход на каток. Игра «Хоккей».
2. Спортивно-патриотическая игра к 23 февраля «Юные защитники отечества».
3. Беседа «Безопасность во время прогулки»
4. Игра на спортивной площадке «Лыжный биатлон»
Март
1. Игра «Волейбол». Освоение навыка ведения мяча.
2. Эстафета с мячом.
3. Обычный бег. Игра «Салки»
4. Дружеский матч между воспитанниками по «Волейболу».
Апрель
1. Выход на площадку. Освоение навыка катания на велосипеде.
2. День здоровья: «В здоровом теле, здоровый дух.
3. Игра в бадминтон, пионербол.
4. Мини-велогонка.
Май
1. Игра «Баскетбол». Освоение навыка ведения мяча.
2. Игра «Дартс»
3. Дружеский матч между воспитанниками по «Баскетболу».
4. Конкурс рисунков «Летние виды спорта».
Библиографический список:
1. Ресурсы интернета.
2. Бымова Л.В., Короткой И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры -М.: Физкультура и спорт, 1982. -224с.
3. Худенко, Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е. Д. Худенко// метод, пособие / - АРКТИ, 2005.
4. Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слупский. Волейбол в школе; Просвет; 1989-127с.
5. Китин Л.С. Индивидуальные упражнения по баскетболу. - М.: Высшая школа, 1992.-108с.
6. Нелидов В.И. Методика обучения технике игры в мини- футбол. -М.: Физкультура и спорт.-1991. -84с.
7. Учебник Спортивные и подвижные игры. ФИС, 1989. -339с.