СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Основы театрального искусства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Основы театрального искусства" представляет интерес для учителей русского языка и литературы, а также преподавателей ведущих внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Основы театрального искусства"»





ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Курс «Основы театрального искусства»

(название курса)


по общеинтеллектуальному направлению.________________________________

(указать направление)


Уровень общего образования (класс)


основное общее образование, 8 класс________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов____36______







Разработчик: Денисенко Тамара Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ№4 г. Батайска Ростовской области








2022-2023 учебный год



Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, «Основы театрального искусства» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;(с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Министерства просвещения от 11.12.2020№712);

  • Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения №442 от 28.08.2020;

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Учебного плана МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов на 2022-2023 учебный год.



















Актуальность программы

Актуальность программы внеурочной деятельности обучение учащихся театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания ребенка через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.

Цели и задачи программы

Цель программы - воспитание творчески активной личности;

-развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства;

- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;

- активизация познавательных интересов.

Задачи программы

· овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;

· овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

· развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры;

· формирование у детей и подростков нравственного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям;

· формирование художественного вкуса, интереса к искусству;

· создание необходимой творческой атмосферы в коллективе;

· воспитание самодисциплины, умения организовать себя и свое время.

Общее число часов в год - 36; в неделю - 1 час


Уровень воспитательных результатов

• приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий;

• формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.


• самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

• умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральная студия» состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительной записки

  2. Результатов освоения курса внеурочной деятельности

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  4. Тематическое планирование с включением ключевых воспитательных задач.

  5. Календарно-тематическое планирование (приложение)


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


  • В сфере личностных результатов у обучающегося будут сформированы:
    потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

В сфере метапредметных результатов:

Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов - приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий; формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.

Второй уровень результатов - самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста; умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Третий уровень результатов - умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность

2

Основы театральной культуры


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность

3

Техника и культура речи


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность

4

Ритмопластика


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность

5

Актёрское мастерство

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность

6

Работа над пьесой и спектаклем


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Школьные благотворительные концерты, выставки

Досугово-развлекательная деятельность



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Название раздела

Количество часов

Ключевые воспитательные задачи (Модуль «Внеурочная деятельность»)

1

Вводное занятие


1 ч

Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;

Осознание нравоучительного и философского характера произведений УНТ.

2

Основы театральной культуры


7 ч

Знакомство с произведениями разных времен и народов, их обсуждение с целью эстетического и этического самоопределения, приобщение их к миру многообразных идей и представлений.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума

3

Техника и культура речи


10 ч

Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленного на формирование активных жизненных позиций. Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры

4

Ритмопластика


4 ч

Формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа

5

Актёрское мастерство


7 ч

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера

6

Работа над пьесой и спектаклем


7 ч

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.



Приложение

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

на 2022 – 2023 учебный год



Дата

Тема занятия

Количество часов

1


Вводное занятие.

1

2


Основы театральной культуры.

Зарождение искусства.

1

3


Театр как вид искусства.

1

4


Театр Древней Греции.

1

5


Русский народный театр.

1

6


Театр и зритель.

1

7


Театральное закулисье

1

8


Театральное закулисье.

1

9


Техника и культура речи.

Речевой тренинг. Дикция.

1

10


Речевой тренинг. Дикция.

1

11


Речевой тренинг. Интонация.

1

12


Речевой тренинг. Интонация.

1

13


Речевой тренинг. Темп речи.

1

14


Речевой тренинг. Темп речи.

1

15


Речевой тренинг. Рифма.

1

16


Речевой тренинг. Ритм.

1

17


Работа над литературно-художественным произведением.

1

18


Работа над литературно-художественным произведением.

1

19


Ритмопластика.

Пластический тренинг.

1

20


Пластический тренинг.

1

21


Пластический образ персонажа.

1

22


Пластический образ персонажа.

1

23


Актёрское мастерство.

Организация внимания, воображения, памяти.

1

24


Сценическое действие. Искусство декламации.

1

25


Сценическое действие. Импровизация.

1

26


Сценическое действие. Диалог. Монолог.

1

27


Творческая мастерская.

1

28


Работа над пьесой и спектаклем.

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

1

29


Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

1

30


Выбор и анализ пьесы.

1

31


Выбор и анализ пьесы.

1

32


Работа над спектаклем.

1

33


Работа над спектаклем.

1

34


Работа над спектаклем.

1

35


Работа над спектаклем.

1

36


Показ спектакля

1