СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Разговоры о важном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Разговоры о важном»»

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»



Приложение к основной образовательной программе начального общего образования утверждённой приказом № 610-0 от 30.08.2022 г.









Программа курса

внеурочной деятельности

духовно-нравственной направленности

«Разговоры о важном»








Автор-составитель:

Власенко Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория


Рассчитана на детей 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год






с. п. Салым

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.


Учебный курс предназначен для обучающихся 6-х классов, рассчитан на 1 час в неделю - 34 часа 1 класс в год.


Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День знаний

Наша страна – Россия

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

День пожилых людей

День учителя

День отца

День музыки

Россия - мировой лидер атомной отрасли

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

День добровольца

День Героев Отечества

День Конституции

Рождество

Новый год. Семейные праздники и мечты

Цифровая безопасность и гигиена школьника

День снятия блокады Ленинграда

Великие люди России: К. С. Станиславский

День российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества (День Армии)

Забота о каждом

Международный женский день

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Про счастье

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.



















Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Раздел программы, тема


Всего часов

Количество часов

теория

практика

1 четверть – 8 ч

1

05.09


День знаний

1

0,5

0,5

2

12.09


Наша страна – Россия

1

0,5

0,5

3

19.09


165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

1

0,5

0,5

4

26.09


День пожилых людей

1

0,5

0,5

5

03.10


День учителя

1

0,5

0,5

6

10.10


День отца

1

0,5

0,5

7

17.10


День музыки

1

0,5

0,5

8

24.10


Россия - мировой лидер атомной отрасли

1

0,5

0,5

2 четверть – 8 ч

9

07.11


День народного единства

1

0,5

0,5

10

14.11


Мы разные, мы вместе

1

0,5

0,5

11

21.11


День матери

1

0,5

0,5

12

28.11


Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

1

0,5

0,5

13

05.12


День добровольца

1

0,5

0,5

14

12.12


День Героев Отечества

1

0,5

0,5

15

19.12


День Конституции

1

0,5

0,5

16

26.12


Новый год. Семейные праздники и мечты

1

0,5

0,5

3 четверть – 11 ч

17

09.01


Рождество

1

0,5

0,5

18

16.01


Цифровая безопасность и гигиена школьника

1

0,5

0,5

19

23.01


День снятия блокады Ленинграда

1

0,5

0,5

20

30.01


Великие люди России: К. С. Станиславский

1

0,5

0,5

21

06.02


День российской науки

1

0,5

0,5

22

13.02


Россия и мир

1

0,5

0,5

23

20.02


День защитника Отечества (День Армии)

1

0,5

0,5

24

27.02


Забота о каждом

1

0,5

0,5

25

06.03


Международный женский день

1

0,5

0,5

26

13.03


День воссоединения Крыма с Россией

1

0,5

0,5

27

20.03


Всемирный день театра

1

0,5

0,5

4 четверть – 7 ч

28

03.04


День космонавтики. Мы – первые

1

0,5

0,5

29

10.04


Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

1

0,5

0,5

30

17.04


День Земли

1

0,5

0,5

31

24.04


День труда

1

0,5

0,5

32

08.05


День Победы. Бессмертный полк

1

0,5

0,5

33

15.05


День детских общественных организаций

1

0,5

0,5

34

22.05


Про счастье

1

0,5

0,5

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование

  1. Ноутбук, проектор, экран.

  2. Альбомы, ватманы, акварельные и гуашевые краски, кисти, восковые мелки, поролон, свечи, печатки из разных материалов, трафареты, трубочки, нитки, зубные щетки, иголки, песок, клей, цветные нитки, наждачная бумага.