СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена программа по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»»

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности по основам функциональной грамотности «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программой начального общего образования.

Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у учащихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений ф семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем. Которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для реализации с 1 по 4 классы и рассчитана на 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классах.

Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты изучения курса:

  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

  • осознавать личную ответственность за свои поступки;

  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.


Метапредметные результаты изучения курса:

  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • проявлять познавательную и творческую инициативу;

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

  • оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

  • адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах работы в группе;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные результаты


Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них.

Способность различать тексты различных жанров и типов.

Умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов.

Умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной задачей.



Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Способность проводить математические рассуждения.

Способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.


Способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов.

Способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Понимание и правильное использование экономических терминов.

Представление о банковских картах.

Умение правильно обращаться с поврежденными деньгами.

Представление о различных банковских услугах.

Проведение элементарных финансовых расчётов.



Оценка достижений планируемых результатов

Обучение функциональной грамотности ведётся на безотметочной основе. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятии: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.


Содержание программы

1 класс

Модуль «Читательская грамотность» (8 ч)Анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Модуль «Математическая грамотность» (8 ч)Счёт предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятков, задания на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Модуль «Естественнонаучная грамотность»(9 ч)Наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком. Зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов. Отражение.

Модуль «Финансовая грамотность» (8 ч) деньги, финансы, покупка, товар,обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

2 класс

Модуль «Читательская грамотность» (8ч)Понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Модуль «Математическая грамотность» (8ч)Нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм. Календарь. Логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Модуль «Естественнонаучная грамотность» (9 ч)Наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землёй, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Название частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

Модуль «Финансовая грамотность» (8 ч)Деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады. Банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Обобщающий урок (1 ч)


3 класс

Модуль «Читательская грамотность» (8 ч)Научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Модуль «Естественнонаучная грамотность» (7 ч)Особенности жизнедеятельности дождевых червей; кальций и его роль в организме человека; дрожжи; виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Модуль «Математическая грамотность» (8 ч) Нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

Модуль «Финансовая грамотность» (8 ч)Бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

Проверь себя (1 ч) Ориентировка в понятиях, изученных в первом полугодии (читательская грамотность и естественнонаучная грамотность).

4 класс

Модуль «Читательская грамотность» (занятия 1-8)Научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Модуль «Естественнонаучная грамотность» (занятия 9-16) Томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее/однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

Модуль «Математическая грамотность» (занятия 26-33) Нахождение значений математических выражений в пределах 1000000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.

Модуль «Финансовая грамотность» (занятия 18-25)потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Классы

Модули

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Модуль «Читательская грамотность»

Модуль «Математическая грамотность»

Модуль «Естественнонаучная грамотность»

Модуль «Финансовая грамотность»

Итого:

8

8

9

8

33

2

2

3

2

9

6

6

6

6

24

2

Модуль «Читательская грамотность»

Модуль «Математическая грамотность»

Модуль «Естественнонаучная грамотность»

Модуль «Финансовая грамотность»

Обобщающий урок

Итого:

8

8

9

8

1

34

2

2

2

3


9

6

6

7

5

1

25

3

Модуль «Читательская грамотность»

Модуль «Математическая грамотность»

Модуль «Естественнонаучная грамотность»

Модуль «Финансовая грамотность»

Обобщающий урок

Итого:

8

8

8

8

2

34

2

2

2

3


9

6

6

6

5

2

25

4

Модуль «Читательская грамотность»

Модуль «Математическая грамотность»

Модуль «Естественнонаучная грамотность»

Модуль «Финансовая грамотность»

Творческие задания

Итого:

8

8

8

8

2

34

2

2

2

2


8

6

6

6

6

2

26





Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Модуль «Читательская грамотность»

1.

В. Бианки «Лис и мышонок»

1

Содержание сказки. Качество: осторожность, предусмотрительность.


2.

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

1

Содержание сказки. Качество: выносливость, упорство.


3.

В. Сутеев «Живые грибы»

1

Содержание сказки. Качество: трудолюбие.


4.

Г. Цыферов «Петушок и солнышко»

1

Содержание сказки. Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки.


5.

М. Пляцковский «Урок дружбы»

1

Содержание сказки. Дружба, жадность.


6.

Грузинская сказка «Лев и заяц»

1

Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость.


7.

Русская народная сказка «Как лиса училась летать»

1

Содержание сказки. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость.


8.

Е. Пермяк «Четыре брата»

1

Содержание сказки. Семейные ценности.


Модуль «Математическая грамотность»

9.

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца

1

Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники.


10.

Про козу, козлят и капусту

1

Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная.


11.

Про петушка и жерновцы

1

Состав числа 9. Анализ данных и ответы на вопросы.


12.

Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки

1

Разложение числа 10 на два и три слагаемых.


13.

Про наливные яблочки

1

Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в пределах 20.


14.

Про Машу и трёх медведей

1

Состав чисел 9,10,11. Задачи на нахождение суммы.


15.

Про старика, старуху, волка и лисичку

1

Задачи на нахождение части. Состав числа 12.


16.

Про медведя, лису и мишкин мёд

1

Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка.


Модуль «Финансовая грамотность»

17.

За покупками

1

Цена, товар, спрос.


18.

Находчивый Колобок

1

Деньги, цена, услуги, товар.


19.

День рождения Мухи-Цокотухи

1

Цена, стоимость, сдача, сбережения.


20.

Буратино и карманные деньги

1

Карманные деньги, необходимые покупки, желаемая покупка.


21.

Кот Василий продаёт молоко

1

Реклама.


22.

Лесной банк

1

Банк, финансы, банковские услуги, работники банка.


23.

Как мужик и медведь прибыль делили

1

Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыль, продажа оптом.


24.

Как мужик золото менял

1

Услуга, равноценный обмен, бартер.


Модуль «Естественнонаучная грамотность»

25.

Как Иванушка хотел попить водицы

1

Вода, свойства воды.


26.

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик

1

Воздушный шарик, воздух.


27.

Про репку и другие корнеплоды

1

Корнеплоды.


28.

Плывёт, плывёт кораблик

1

Плавучесть предметов.


29.

Про Снегурочку и превращения воды

1

Три состояния воды.


30.

Как делили апельсин

1

Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина.


31.

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду

1

Зеркало, отражение, калейдоскоп.


32.

Иванова соль

1

Соль, свойства соли.


33.

В. Сутеев «Яблоко»

1

Яблоко.





2 класс

Модуль «Читательская грамотность»

1.

М. Пришвин «Беличья память»

1

Различия научно-познавательного и художественного текстов


5.

И. Соколов-Микитов «В берлоге»

1

Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей.


9.

Л. Толстой «Зайцы»

1

Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов.


13.

Н. Сладков «Весёлая игра»

1

Содержание рассказа.


17.

Обыкновенные кроты

1

Содержание научно-познавательного текста.


21.

Э. Шим «Тяжкий труд»

1

Содержание художественного текста.


25.

Полевой хомяк

1

Содержание научно-познавательного текста.


29.

Про бобров

1

Содержание текста. Текст-описание.


Модуль «Математическая грамотность»

2.

Про беличьи запасы.

1

Сложение одинаковых слагаемых, решение задач.


6.

Медвежье потомство.

1

Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи.


10.

Про зайчат и зайчиху.

1

Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма.


14.

Лисьи забавы.

1

Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж.


18.

Про крота.

1

Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма.


22.

Про ежа.

1

Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.


26.

Про полевого хомяка.

1

Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники.


30.

Бобры-строители.

1

Диаметр, длина окружности, решение практических задач.


Модуль «Естественнонаучная грамотность»

4.

Про белочку и погоду.

1

Наблюдения за погодой.


8.

Лесные сладкоежки.

1

Медонос, настоящий и искусственный мёд.


12.

Про зайчишку и овощи.

1

Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста.


16.

Лисьи норы.

1

Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы.


20.

Корень – часть растения.

1

Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни.


24.

Занимательные особенности яблока.

1

Яблоко, свойства яблока.


28.

Про хомяка и его запасы.

1

Горох, свойства прорастания гороха.


32.

Материал для плотин.

1

Строение древесины дерева, определение возраста дерева.


33.

Позвоночные животные.

1

Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие.


Модуль «Финансовая грамотность»

3.

Беличьи деньги.

1

Бумажные и металлические деньги. Рубль, копейка.


7.

Повреждённые и фальшивые деньги.

1

Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги.


11.

Банковская карта.

1

Банковская карта.


15.

Безопасность денег на банковской карте.

1

Правила безопасности при использовании банковских карт.


19.

Про кредиты.

1

Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными.


23.

Про вклады.

1

Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования.


27.

Ловушки для денег.

1

Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит.


31.

Такие разные деньги.

1

Валюта. Курс для обмена валюты, деньги разных стран.


Обобщающий урок

34.

Встреча друзей.

1

Обобщение знаний по финансовой и математической грамотности.





3 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Модуль «Читательская грамотность»

1.

Про дождевого червя.

1

Тип текста. Содержание научно-познавательного текста.


3.

Кальций.

1

Содержание научно-познавательного текста.


5.

Сколько весит облако?

1

Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста.


7.

Хлеб – всему голова.

1

Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста.


9.

Про мел.

1

Главная мысль текста. Содержание текста.


11.

Про мыло.

1

Содержание научно-познавательного текста.


13.

История свечи.

1

Содержание научно-познавательного текста.


15.

Магнит.

1

Содержание научно-познавательного текста.


Модуль «Естественнонаучная грамотность»

2.

Дождевые черви.

1

Дождевые черви.


4.

Полезный кальций.

1

Кальций.


6.

Про облака.

1

Облака.


8.

Про хлеб и дрожжи.

1

Дрожжи. Хлеб.


10.

Интересное вещество – мел.

1

Мел.


12.

Чем интересно мыло и как оно «работает».

1

Мыло.


14.

Про свечи.

1

Свеча.


16.

Волшебный магнит.

1

Магнит.


Модуль «Математическая грамотность»

19.

Расходы и доходы бюджета.

1

Сравнение доходов и расходов. Дефицит и профицит.


21.

Планируем семейный бюджет.

1

Доходы и расходы в семейном бюджете.


23.

Подсчитываем семейный доход.

1

Семейный доход в таблице, на диаграмме.


25.

Пенсии и пособия.

1

Прожиточный минимум, минимальная пенсия, пособия.


27.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

Налог на выигрыш, доход от выигрыша в лотерею.


29.

Подсчитываем расходы.

1

Обязательные и непредвиденные расходы.


31.

Расходы на обязательные платежи.

1

Обязательные платежи.


33.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

Экономия семейного бюджета.


34.





Модуль «Финансовая грамотность»

18.

Что такое «бюджет»?

1

Федеральный бюджет, уровни бюджете, дефицит, профицит.


20.

Семейный бюджет.

1

Семейный бюджет, доходы и расходы.


22.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

Понятие заработной платы, виды зарплаты.


24.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсии и социальные пособия.

1

Пенсия, досрочная пенсия, пособия для разных категорий граждан.


26.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш.

1

Наследство, вклад, выигрыш.


28.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

Классификация расходов по различным основаниям.


30.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

1

Виды обязательных платежей.


32.

Как сэкономить семейные деньги?

1

Экономия семейного бюджета.


Обобщающий урок

17.

Проверь себя.

1

Материал, изученный в первом полугодии.


34.

Проверь себя.

1

Материал, изученный во втором полугодии.







4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

Модуль «Читательская грамотность»

1.

Старинная женская одежда

1

Содержание научно-познавательного текста.


2.

Старинные женские головные уборы

1

Содержание научно-познавательного текста.


3.

Старинная мужская одежда и головные уборы

1


Содержание научно-познавательного текста.


4.

Жилище крестьянской семьи на Руси

1

Содержание научно-познавательного текста.



5-6.

Внутренне убранство и предметы обихода русской избы

2

Содержание научно-познавательного текста.



7.

История посуды на Руси.

1

Содержание научно-познавательного текста.


8.

Какие деньги были раньше в России

1

Содержание научно-познавательного текста.


Модуль «Математическая грамотность»

26.

В бассейне


1

Расписание занятия, выгодная покупка.



27-28.

Делаем ремонт


1

Смена ремонта, расчёт стоимости строительных материалов.


29.

Праздничный торт


1

Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость».


30.

Обустраиваем участок

1

Расходы на обустройство участка, площадь и периметр.


31-32.

Поход в кино


1

Расходы на поход в кино.



33.

Отправляемся в путешествие

2

Расходы на путешествие.



Модуль «Естественнонаучная грамотность»

9.

Томат

1

Томат.


10.

Болгарский перец

1

Болгарский перец.


11.

Картофель

1

Картофель.


12.

Баклажан. Семейство Паслёновые

1

Баклажан.


13.

Лук

1

Лук.


14.

Капуста

1

Капуста.


15.

Горох

1

Горох.


16.

Грибы

1

Грибы.


Модуль «Финансовая грамотность»

18-19.

Потребительская корзина

2

Состав потребительской корзины.


20.

Прожиточный минимум

1

Назначение прожиточного минимума.


21.

Инфляция

1

Инфляция.


22-23.

Распродажи, скидки, бонусы

2

Акции, распродажа, скидки, бонусы, кешбэк.


24.

Благотворительность

1

Благотворительность.



25.

Страхование

1

Виды страхования.


Творческие задания

17.

Творческая работа

1

По выбору


34.

Составляем словарик по финансовой грамотности

1

Понятия по финансовой грамотности, изученные в 1-4 классах.







Список используемой литературы

1. Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru.

2. Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности // Образовательная программа «Школа 2100», Педагогика здравого смысла / Сборник материалов / Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО

3. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф.Виноградовой М.: Российский учебник: Вентана-Граф. 2018. 288 с.


4. Е. В. Рой. Формирование функциональной грамотности у обучающихся.



Интернет – ресурсы

Формирование функциональной грамотности учащихся – залог их счастливого будущего- http://www.altynsarin.kostanay.gov.kz/ru