Приложение к АООП, 1 вариант
МБОУ «Сергачская СОШ №5»,
утвержденной приказом директора
№ 405-о от 01 сентября 2018г.
Программа курса
внеурочной деятельности
«Мой мир»
Социальное направление
Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации: 4 года
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» является составной частью программы разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) .
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.
Целью программы является практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни в современных экономических условиях, к включению в мир человеческих отношений.
В связи с этим решаются следующие задачи:
- формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций личности, освоение
социальной личностной позиции;
- развитие навыков межличностного взаимодействия, терпения, усидчивости, аккуратности,
Трудолюбия.
Программа «Мой мир» направлена на реабилитацию обучающихся начального звена с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) обеспечивая личную самостоятельность в школе, в кругу семьи, в обществе.
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов.
Занятия проводятся во внеурочное время:
для обучающихся 1 класса-33 ч. (1 час в неделю).
для обучающихся 2 класса- 35 ч. (1 час в неделю).
для обучающихся 3 класса- 35 ч. (1 час в неделю).
для обучающихся 4 класса- 35 ч. (1 час в неделю).
Формы проведения занятий:
беседы;
практические работы;
конкурсы.
При обучении по данной программе применяются следующие методы:
практические упражнения и задания;
моделирование реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения.
Планируемые базовые результаты:
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательным учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
наблюдение;
выставки;
соревнования;
конкурсы;
поделки.
Содержание курса в 1 классе
1.Здравствуй, школа! (14 ч.) Школа. Школьные принадлежности. Внешний вид школьника. Рабочее место ученика. Подготовка к уроку. Я сегодня дежурный. Местонахождение класса в здании школы. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Уход за комнатными растениями в классе. «Испокон века книга растит человека». «Есть такая профессия Родину защищать!» Акция «Забота о птицах». «Добрые дела для моего класса». «Страна, в которой я живу».
Результативность: конкурс рисунков «Мы рисуем школу».
Общение и культура поведения. (9 ч.) Зачем быть вежливым. Сказка о вежливости. Правила приветствия и прощания. «Что такое хорошо, что такое плохо». Мои обязанности дома. Моё настроение. Твои поступки и твои родители. Праздничный этикет: меню. Праздничный этикет: день рождение.
Результативность: Конкурс «Культура и мы»
Улица. Правила поведения на улице. (10ч) Почему на улице опасно. Улица, части улицы. Где и как переходить дорогу. Дорога в школу. Правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Наш друг- Светофор. Виды светофоров.
Поведение пешеходов на дороге. Дорожные знаки - наши верные друзья.
Результативность: Игра «Красный, желтый, зеленый»
Тематическое планирование 1кл.
№ п/п | Название раздела | Кол-во час. | Теор. | Практ. | Результативность |
1 | Здравствуй, школа! | 14 | 9 | 5 | Конкурс рисунков «Мы рисуем школу». |
2 | Общение и культура поведения. | 9 | 8 | 1 | Конкурс «Культура и мы» |
3 | Улица. Правила поведения на улице. | 10 | 8 | 2 | Игра «Красный, желтый, зеленый». |
| ИТОГО: | 33 | 25 | 8 | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» (1 класс)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во час | Теория | Практика | Рез-т |
| Здравствуй, школа! | 14 | 9 | 5 | Конкурс рисунков «Мы рисуем школу». |
1 | Школа. Школьные принадлежности | | 1 | - | |
2 | Внешний вид школьника | | 1 | - | |
3 | Рабочее место ученика | | 1 | | |
4 | Подготовка к уроку. | | 1 | - | |
5 | Я сегодня дежурный. | | 1 | - | |
6 | Местонахождение класса в здании школы. | | - | 1 | |
7 | Правила поведения в столовой. | | - | 1 | |
8 | Правила поведения в библиотеке. | | 1 | - | |
9 | Уход за комнатными растениями в классе. | | - | 1 | |
10 | «Испокон века книга растит человека». | | - | 1 | |
11-12 | «Есть такая профессия Родину защищать!» | | 1 | 1 | |
13 | Акция «Забота о птицах» | | 1 | - | |
14 | «Добрые дела для моего класса» | | 1 | - | |
| Общение и культура поведения. | 9 | 8 | 1 | Конкурс «Культура и мы» |
15 | Зачем быть вежливым. | | 1 | - | |
16 | Правила приветствия и прощания. | | 1 | - | |
17 | Сказка о вежливости. | | 1 | - | |
18 | «Что такое хорошо, что такое плохо» | | 1 | - | |
19 | Мои обязанности дома. | | 1 | - | |
20 | Моё настроение. | | 1 | - | |
21 | Твои поступки и твои родители. | | 1 | - | |
22 | Праздничный этикет: меню. | | 1 | | |
23 | Праздничный этикет: день рождение | | | 1 | |
| Улица. Правила поведения на улице. | 10 | 8 | 2 | Игра «Красный, желтый, зеленый». |
24 | Почему на улице опасно. | | 1 | - | |
25 | Улица, части улицы. | | 1 | - | |
26 | Где и как переходить дорогу . | | - | 1 | |
27 | Дорога в школу. | | 1 | - | |
28 | Правила поведения на улице. | | 1 | - | |
29 | Правила дорожного движения. | | 1 | - | |
30 | Наш друг-светофор. Виды светофоров. | | 1 | - | |
31 | Значение жёлтого мигающего сигнала светофора. | | 1 | - | |
32 | Поведение пешеходов на дороге. | | 1 | - | |
33 | Дорожные знаки - наши верные друзья. | | - | 1 | |
| ИТОГО: | 33 | 25 | 8 | |
Содержание курса во 2класс
1.Я в школе! (12ч.) Дисциплина в школе и классе. Всё начинается со слова «Здравствуйте». Твоя школа, твой класс. Вот школа, дом, где мы живем. Взаимопомощь в школе. Ответственность и я. Мои товарищи: вежливое общение к сверстникам. Почему люди ссорятся? Игра-занятие. Слово – мостик понимания между людьми. Быть честным –это хорошо или плохо? Я и мои друзья.
Результативность: конкурс рисунков «Школа моей мечты».
2.Я и моя семья. (10 ч.) Моё имя, фамилия, отчество. Мой возраст. Чем я занимаюсь? Моя семья. Профессии родителей. Где учатся мои брат и сестра. Традиции семьи в песнях, играх и обрядах. Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. Моя семья – мое богатство.
Результативность:
3.Общение и культура поведения (13ч.) Правила диалога. Упражнения в ведении диалога с одноклассниками. Обращение с просьбой или предложением к учителю. Я среди людей. Я умею общаться. Я – личность. Моё поведение. Мои чувства. Отношение к старшим. Речевой этикет. Вежливость и этикет. Праздничный этикет: меню. Праздничный этикет: день рождение.
Результативность: Разыгрывание ситуативных игр.
Тематический планирование (2 класс)
№ п/п | Название раздела (темы) | общее количество часов | теоретические часы | практические часы | Результативность |
1 | Я в школе! | 12 | 8 | 4 | Конкурс рисунков «Школа моей мечты» |
2 | Я и моя семья. | 10 | 6 | 4 | Конкурс рисунков «Я рисую свою семью». |
3 | Общение и культура поведения. | 13 | 7 | 6 | Разыгрывание ситуативных игр. |
| ИТОГО: | 35 | 21 | 14 | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой мир» (2 класса)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во час | Теория | Практика | Рез-т |
| Я в школе! | 12 | 8 | 4 | Конкурс рисунков «Школа моей мечты». |
1 | Вот школа, дом, где мы живем. | | 1 | - | |
2 | Всё начинается со слова «Здравствуйте». | | - | 1 | |
3 | Дисциплина в школе и классе. | | 1 | - | |
4 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | | - | 1 | |
5 | Взаимопомощь в школе. | | 1 | - | |
6 | Ответственность и я. | | 1 | - | |
7 | Мои товарищи: вежливое общение к сверстникам. | | 1 | - | |
8 | Почему люди ссорятся? | | - | 1 | |
9 | Слово – мостик понимания между людьми. | | 1 | - | |
10 | Быть честным –это хорошо или плохо? | | 1 | - | |
11-12 | Я и мои друзья. | | 1 | 1 | |
| Я и моя семья. | 10 | 6 | 4 | Конкурс рисунков «Я рисую свою семью». |
13 | Моё имя, фамилия, отчество. | | 1 | - | |
14 | Мой возраст. | | 1 | - | |
15-16 | Чем я занимаюсь дома. | | 1 | 1 | |
17 | Моя семья | | - | 1 | |
18 | Профессии родителей. | | - | 1 | |
19 | Где учатся мои брат и сестра. | | 1 | - | |
20 | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах. | | 1 | - | |
21 | Порядок время бережет. | | 1 | - | |
22 | Моя семья – мое богатство. | | - | 1 | |
| Общение и культура поведения. | 13 | 7 | 6 | Разыгрывание ситуативных игр. |
23 | Правила диалога. | | 1 | - | |
24 | Упражнения в ведении диалога с одноклассниками. | | - | 1 | |
25 | Обращение с просьбой или предложением к учителю. | | - | 1 | |
26 | Я среди людей. | | 1 | - | |
27 | Игра «Играем и учимся общаться» | | - | 1 | |
28 | Я – личность. | | 1 | - | |
29 | Моё поведение. | | 1 | | |
30 | Мои чувства. | | 1 | | |
31 | Отношение к старшим. | | 1 | | |
32 | Речевой этикет. | | 1 | 1 | |
33 | Вежливость и этикет. | | | | |
34 | Праздничный этикет: меню. | | - | 1 | |
35 | Праздничный этикет: день рождение. | | - | 1 | |
| ИТОГО: | 35 | 21 | 14 | |
Содержание курса 3 класс
Жизнь на земле (3 ч.)
Почему надо беречь природу. Что написано в Красной книге; Мир вокруг нас.
Жизнь и здоровье человека (4 ч.)
Чистота – залог здоровья. Они спасают жизнь людей.
Индивидуальность человека, его честь и достоинство (5 ч.)
Дал слово, держи. Кто они, люди достойные уважения. Нравственность. Что это? Разбор произведения Л. Пантелеева «Честное слово»
Права человека и способы их защиты (2 ч.)
Кто и как защищает права человека. Международная конвенция, защищающая права человека.
Человек среди людей (4 ч.)
«Воспетое народом материнство». «Зачем Человеку семья» - час размышлений. «Человек среди людей».«Если друг оказался вдруг…»
Сознательный труд и его результаты (3 ч.)
Каждый труд почетен. Наше отношение к труду.
7. Дорогая цена вежливости (5 ч.)
Что такое этикет? Его история и появление в России. Простые правила этикета в гостях. Правила этикета за столом, составление правил этикета.
9.Мой любимый город (9 ч.)
Пачкуны и разрушители – кто они?
Правонарушения
Культурное наследие нашего города
Они защищали Родину
Символы нашего государства – флаг, герб, гимн.
Города нашей Родины
Люди хотят мира.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во час. | теория | практика | Результ.-ть |
1 | Жизнь на земле | 3 | 2 | 1 | Конкурс рисунков «Земля наш общий дом» |
2 | Жизнь и здоровье человека | 4 | 2 | 2 | Мини-проекты «Лекарственные растения» |
3 | Честь и достоинство человека | 5 | 4 | 1 | Инсценировка рассказа «Честное слово» |
4 | Права человека и способы их защиты | 2 | 2 | --- | Игра «Улица добрых дел» |
5 | Человек среди людей | 4 | 3 | 1 | Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» |
6 | Сознательный труд и его результаты | 3 | 2 | 1 | Выставка тетрадей |
7 | Дорогая цена вежливости | 5 | 3 | 2 | игра «Правила – наш компас» |
8 | Мой любимый город | 9 | 5 | 4 | Конкурс рисунков «Мы за мир!» |
| ИТОГО: | 35 | 23 | 12 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«МОЙ МИР» В 3 КЛАССЕ
№п\п | Содержание занятия | Кол-во час | Теория | Практика | Результативность | Дата |
Жизнь на земле | 3 | 2 | 1 | Конкурс рисунков «Земля наш общий дом» | |
1-2 | Почему надо беречь природу? Мир вокруг нас. | | 1 | 1 | | |
3 | Что написано в Красной книге. | | 1 | - | | |
Жизнь и здоровье человека | 4 | 2 | 2 | Мини-проекты «Лекарственные растения» | |
4-5 | Чистота – залог здоровья | | 1 | 1 | | |
6-7 | Они спасают жизнь людей | | 1 | 1 | | |
Честь и достоинство человека | 5 | 4 | 1 | Инсценировка рассказа «Честное слово» | |
8 | Дал слово – держи… | | 1 | - | | |
9 | Кто они, люди. достойные уважения | | 1 | - | | |
10 | Нравственность, что это? | | 1 | - | | 14.11 |
11-12 | Разбор произведения Л. Пантелеева «Честное слово» | | 1 | 1 | | 21.11 28.11 |
Права человека и способы их защиты | 2 | 2 | 0 | Игра «Улица добрых дел» | |
13 | Кто и как защищает права человека | | 1 | - | | 05.12 |
14 | Международная конвенция, защищающая права человека | | 1 | - | | |
Человек среди людей | 4 | 3 | 1 | Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» | |
15 | «Воспетое народом материнство» | | - | 1 | | |
16 | «Зачем человеку семья» - час размышлений | | 1 | - | | |
17 | Человек среди людей | | 1 | - | | |
18 | «Если друг оказался вдруг» | | 1 | - | | |
Сознательный труд и его результаты | 3 | 2 | 1 | Выставка тетрадей | |
19-20 | Каждый труд в почете | | 1 | 1 | | |
21 | Наше отношение к труду | | 1 | - | | |
Дорогая цена вежливости | 5 | 3 | 2 | игра «Правила – наш компас» | |
22 | Что такое этикет? Его история и появление в России | | 1 | - | | |
23-24 | Простые правила этикета в гостях | | 1 | 1 | | |
25-26 | Правила этикета за столом, составление правил этикета | | 1 | 1 | | 12.03 |
Мой любимый город | 9 | 5 | 4 | Конкурс рисунков «Мы за мир!» | |
27-28 | Пачкуны и разрушители – кто они? | | 1 | 1 | | 09.04 2020 |
29 | Правонарушения | | 1 | - | | 16.04. 2020 |
30-31 | Культурное наследие нашего города | | 1 | 1 | | 23.04.2020 |
32 | Они защищали нашу Родину | | 1 | - | | 30.04.2020 |
33-34 | Символы нашего государства – флаг, герб, гимн. | | 1 | 1 | | |
35 | Города нашей Родины | | - | 1 | | |
| итого | 35 | 23 | 12 | | |
Содержание программы 4 класс
Культура общения (4ч)
Инсценировка отрывка сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Где нельзя громко разговаривать и почему?
Чтение стихотворения « В музее, кинотеатре и трамвае…»
Результативность: Формулирование правил речевого поведения.
Да здравствует вежливость! (6ч.)
Повторим все волшебные слова в игре « Вставь слово».
Разучивание пословиц.
Стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Мы должны пользоваться «волшебными» словами…
Результативность: Игра « Волшебные слова».
Вежливый отказ (4ч.)
Чтение и анализ стихотворений « Не выучил» А.Шибаев.
«Подарите крокодила» Э.Мошковская.
Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами.
Результативность: Разыгрывание ситуаций.
Как вести себя в гостях (7ч).
Разыгрывание сценки прихода гостей на день рождения с подарками.
Правила приема гостей.
Просмотр и обсуждение слайдов на тему «Хорошо-плохо».
«Игровая» передача по телевизору (дети обыгрывают слова «диктора»)
Рисование по теме беседы для выставки детских работ.
Стихотворение А. Хайт «В квартире нашей все блестит…».
Результативность: Правила поведения в гостях.
Правила общения с окружающими (8ч.)
Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно.
Игра «Узнай эмоцию по фотографии».
От чего зависит наше настроение?
Басня « Птичий двор» (инсценировка)
-Какие чувства вы испытываете, когда сталкиваетесь с конфликтами?
Игра «В кругу симпатий».
«Вежливый телефонный разговор».
Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека».
Результативность: Составление « Дерево вежливости».
Культурный человек: кто он такой? (6ч).
Кого называют культурным человеком?
Как выглядит культурный человек?
Чтение и анализ ситуаций. Игра «Кот и мыши».
Кого бы вы назвали культурным человеком и
почему?
Репродукций художественных произведений
изображением различных поведенческих ситуаций.
Результативность: Загадывание загадок о предметах ухода и быта.
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Результативность | |
1 | Культура общения | 4 | 1 | 3 | Формулирование правил речевого поведения | |
3 | Да здравствует вежливость! | 6 | 3 | 3 | Результативность: Игра « Волшебные слова». | |
4 | Вежливый отказ | 4 | 1 | 3 | Результативность: Разыгрывание ситуаций. | |
5 | Как вести себя в гостя | 7 | 2 | 5 | Результативность: Правила поведения в гостях. | |
6 | Правила общения с окружающими | 8 | 4 | 4 | Результативность: Составление « Дерево вежливости». | |
7 | Культурный человек: кто он такой? | 6 | 4 | 2 | Результативность: Загадывание загадок о предметах ухода и быта. | |
| ИТОГО: | 35 | 14 | 21 | | |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п\п | Содержание занятия | К-во час | Теория | Практ. | Результативность | Дата |
| Культура общения | 4 | 1 | 3 | Результативность: Формулирование правил речевого поведения. | |
1 | Инсценировка отрывка сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». | 1 | | 1 | | |
2-3 | Где нельзя громко разговаривать и почему? | 2 | 1 | 1 | | |
4 | Чтение стихотворения « В музее, кинотеатре и трамвае…» | 1 | | 1 | | |
| Да здравствует вежливость! | 6 | 3 | 3 | Результативность: Игра «Волшебные слова». | |
5 | Повторим все волшебные слова в игре « Вставь слово». | 1 | | 1 | | |
6-7 | Разучивание пословиц. | 2 | 1 | 1 | | |
8 | Стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». | 1 | 1 | | | |
9-10 | Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. | 2 | 1 | 1 | | |
| Вежливый отказ | 4 | 1 | 3 | Результативность: Разыгрывание ситуаций. | |
11-12 | Чтение и анализ стихотворений « Не выучил» А.Шибаев. | 2 | 1 | 1 | | |
13 | «Подарите крокодила» Э.Мошковская. | 1 | 1 | | | |
14 | Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами. | 1 | 1 | | | |
| Как вести себя в гостях | 7 | 2 | 5 | Результативность: Правила поведения в гостях. | |
15 | Разыгрывание сценки прихода гостей на день рождения с подарками. | 1 | | 1 | | |
16 | Правила приема гостей. | 1 | 1 | | | |
17 | Просмотр и обсуждение слайдов на тему «Хорошо-плохо». | 1 | | 1 | | |
18 | «Игровая» передача по телевизору (дети обыгрывают слова «диктора») | 1 | | 1 | | |
19 | Рисование по теме беседы для выставки детских работ. | 1 | | 1 | | |
20-21 | Стихотворение А. Хайт «В квартире нашей все блестит…». | 2 | 1 | 1 | | |
| Правила общения с окружающими | 8 | 4 | 4 | Результативность: Составление « Дерево вежливости». | |
22 | Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. | 1 | 1 | | | |
23-24 | Игра «Узнай эмоцию по фотографии». | 2 | 1 | 1 | | |
25 | От чего зависит наше настроение? | 1 | 1 | | | |
26 | Басня «Птичий двор» (инсценировка) | 1 | | 1 | | |
27-28 | Какие чувства вы испытываете, когда сталкиваетесь с конфликтами? | 2 | 1 | 1 | | |
| Игра «В кругу симпатий». | 1 | | 1 | | |
| Культурный человек: кто он такой? (6ч). | 6 | 4 | 2 | Результативность: Загадывание загадок о предметах ухода и быта. | |
29-30 | Кого называют культурным человеком? | 1 | 1 | | | |
31 | Как выглядит культурный человек? | 1 | 1 | | | |
32-33 | Чтение и анализ ситуаций. Игра «Кот и мыши». | 2 | 1 | 1 | | |
34 | Кого бы вы назвали культурным человеком и почему? | 1 | 1 | | | |
35 | Репродукций художественных произведений изображением различных поведенческих ситуаций. | 1 | | 1 | | |
|
| ИТОГО: | 35 | 14 | 21 | | |
Методическое обеспечение программы:
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
альбом, краски, кисточки, клей, разноцветная бумага.
Экранно-звуковые пособия:
Наглядные пособия:
таблицы по правилам дорожного движения;
таблицы по пожарной безопасности;
плакаты по охране здоровья школьника;
плакат «Вызов экстренных служб»;
натуральный дидактический материал;
настольные игры.
Список литературы:
Словарь–справочник по специальному образованию: / авторы- сост. О. Л. Алексеев, В.В. Коркунов, И. А. Филатова – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008г.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007г.
В.В. Гладкая. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2003г.
Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. / Т.Н. Гущина – М.: АРКТИ,2008г.
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. Санкт-Петербург, 1998г.
Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1 – 4 классы), В.И. Ковалько. – М.: Эксмо, 2007г.
Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. / И.Ф. Мулько – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Правила дорожного движения. Занимательные материалы. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.
Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. / Е.А. Поторочина – М.: ВАКО, 2008г.
Б.П. Пузанова, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М.: Академия, 2000г.
Интернет ресурсы.