СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Планета Эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс разработан на основе мультипликационного фильма "Монсики" (в свободном доступе в сети интернет) и практических идей Виктории Шиманской с целью развития эмоционального интеллекта младших школьников. 

Мною разработаны вопросы для рефлексии серии мультфильма. Сопереживая героям Планеты Эмоций  дети учатся дифференцировать свои эмоции и чувства, лучше понимать других людей и брать ответственность за свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к курсу Планета Эмоций »

Вопросы для рефлексии

- Кто главный герой?



- Что происходит с героем в начале истории?



- Что он чувствует? Какая эмоция появилась?


- Что придумали другие жители планеты?


- Как они это сделали? Каким образом?


- Что случилось дальше?


- Какая фраза запомнилась?


- О чём эта серия фильма?


- Чему я научился?




Вопросы для рефлексии

- Кто главный герой?



- Что происходит с героем в начале истории?



- Что он чувствует? Какая эмоция появилась?


- Что придумали другие жители планеты?


- Как они это сделали? Каким образом?


- Что случилось дальше?


- Какая фраза запомнилась?


- О чём эта серия фильма?


- Чему я научился?



Композиционное построение


Экспозиция


Я чувствую


Завязка


Я хочу



Развитие действия


Я знаю



Кульминация


Я могу



Развязка


Я делаю











Композиционное построение


Экспозиция


Я чувствую


Завязка


Я хочу



Развитие действия


Я знаю



Кульминация


Я могу



Развязка


Я делаю






Просмотр содержимого документа
«Программа Планета Эмоций »

Приложение № ____

к ООП НОО

МАОУ СОШ № 17

Г. Березники Пермский край










МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Направление__социальное

Название__Планета эмоций


2020 – 2021 учебный год






Педагог-психолог Гилева Ольга Анатольевна, I КК

Класс 2,3

Всего часов в год 34

Всего часов в неделю 1










г. Березники, 2020



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения программы курса

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метапредметные результаты освоения программы курса

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты освоения программы курса

Ученик может научится:

в эмоциональной сфере:

- дифференцировать эмоции;

- произвольно направлять свое внимание на эмоциональное ощущение, которое он испытывает;

- различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер;

- произвольно и подражательно воспроизводить или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

в сфере общения:

- улавливать, понимать и различие чужие эмоциональные состояния;

- сопереживать, то есть принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние;

- отвечать адекватными чувствами, то есть в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение всем участникам общения;

- вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);

- нормам и правилам, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);

- организовывать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»).

в поведении:

- определять конкретные цели своих поступков;

- искать и находить выбирая из множества вариантов средства достижения этих целей;

- проверять эффективность выбранных путей действиями, ошибаясь, исправляя ошибки опытом чувств или прошлых аналогичных ситуаций;

- предвидеть конечный результат своих действий и поступков;

- брать на себя ответственность.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


1 Раздел: Введение в курс (3часа)

Знакомство с героями мультфильма, которые имеют яркие характерные особенности для ассоциации детей. Азбука эмоций. Композиционное построение рассказа.

2 Раздел: Волшебный мир Планеты Монсиков (26 часов)

Знакомство с различными эмоциями через переживание истории одного из героев мультфильма. Рефлексия сюжета на рабочих листах. Композиционное построение рассказа о себе. Распределение ролей. Разыгрывание сценок.

3 Раздел: Повторение материала. Отработка полученных навыков (5 часов)

Игровые упражнения на создание ситуации успеха, на расслабление, на командную работу; психогимнастические упражнения. Творческие проекты.


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА


1 Раздел: Ознакомление с темами курса. Выявление уровня эмоционального интеллекта и знаний об эмоциях. Научение композиционному построению рассказа.

2 Раздел: Просмотр серии мультфильма. Рефлексия на рабочих листах. Распределение ролей. Разыгрывание сценок.

3 Раздел: Отработка полученных знаний и навыков эмоционального интеллекта посредством игровых заданий.


Формы и методы, используемые в реализации программы

 Основные формы работы:

  • Просмотр серии мультипликационного фильма «Монсики»

  • Композиционное построение рассказа

  • Разыгрывание сценок по мотивам мультфильма

  • Игровые упражнения

  • Психогимнастические упражнения

Методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • проблемный;

  • поисковый;

  • эвристический.


Календарно – тематическое планирование


Дата проведения урока

Тема

Кол-во часов

1


Введение в курс. Знакомство с героями мультфильма.

1

2


Азбука эмоций.

1

3


Композиционное построение рассказа.

1

4


Успокойся, спаси мир!

1

5


Кто на свете всех милее?

1

6


Море любви.

1

7


Страх страхов.

1

8


Блюм великолепный.

1

9


Облака счастья.

1

10


Пустыня лени.

1

11


Осчастливьте меня!

1

12


Пиля против!

1

13


Монсик года.

1

14


Вирус-неуверинус.

1

15


Муха-обидуха.

1

16


Любовь к трём шишканасам.

1

17


Пара Лол.

1

18


Барашки бессонницы.

1

19


Тучка с ручкой.

1

20


Слива-стыдлива.

1

21


Умножатель жадности.

1

22


Отчайкомета.

1

23


Волшебные очки.

1

24


Двигатель прогресса.

1

25


Любознательность.

1

26


Слоны против носорогов.

1

27


День белого кита.

1

28


Три почему.

1

29


Особенный аромат.

1

30


Повторение. Отработка навыков в игре.

1

31


Повторение. Отработка навыков в игре.

1

32


Повторение. Отработка навыков в игре.

1

33


Повторение. Отработка навыков в игре.

1

34


Повторение. Отработка навыков в игре.

1