Приложение № ____ к ООП НОО МАОУ СОШ № 17 Г. Березники Пермский край |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление__социальное
Название__Планета эмоций
2020 – 2021 учебный год
Педагог-психолог Гилева Ольга Анатольевна, I КК
Класс 2,3
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
г. Березники, 2020
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса
Ученик может научится:
в эмоциональной сфере:
- дифференцировать эмоции;
- произвольно направлять свое внимание на эмоциональное ощущение, которое он испытывает;
- различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер;
- произвольно и подражательно воспроизводить или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
в сфере общения:
- улавливать, понимать и различие чужие эмоциональные состояния;
- сопереживать, то есть принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать, прочувствовать его эмоциональное состояние;
- отвечать адекватными чувствами, то есть в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение всем участникам общения;
- вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
- нормам и правилам, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
- организовывать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»).
в поведении:
- определять конкретные цели своих поступков;
- искать и находить выбирая из множества вариантов средства достижения этих целей;
- проверять эффективность выбранных путей действиями, ошибаясь, исправляя ошибки опытом чувств или прошлых аналогичных ситуаций;
- предвидеть конечный результат своих действий и поступков;
- брать на себя ответственность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 Раздел: Введение в курс (3часа)
Знакомство с героями мультфильма, которые имеют яркие характерные особенности для ассоциации детей. Азбука эмоций. Композиционное построение рассказа.
2 Раздел: Волшебный мир Планеты Монсиков (26 часов)
Знакомство с различными эмоциями через переживание истории одного из героев мультфильма. Рефлексия сюжета на рабочих листах. Композиционное построение рассказа о себе. Распределение ролей. Разыгрывание сценок.
3 Раздел: Повторение материала. Отработка полученных навыков (5 часов)
Игровые упражнения на создание ситуации успеха, на расслабление, на командную работу; психогимнастические упражнения. Творческие проекты.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
1 Раздел: Ознакомление с темами курса. Выявление уровня эмоционального интеллекта и знаний об эмоциях. Научение композиционному построению рассказа.
2 Раздел: Просмотр серии мультфильма. Рефлексия на рабочих листах. Распределение ролей. Разыгрывание сценок.
3 Раздел: Отработка полученных знаний и навыков эмоционального интеллекта посредством игровых заданий.
Формы и методы, используемые в реализации программы
Основные формы работы:
Просмотр серии мультипликационного фильма «Монсики»
Композиционное построение рассказа
Разыгрывание сценок по мотивам мультфильма
Игровые упражнения
Психогимнастические упражнения
Методы обучения:
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема | Кол-во часов |
1 | | Введение в курс. Знакомство с героями мультфильма. | 1 |
2 | | Азбука эмоций. | 1 |
3 | | Композиционное построение рассказа. | 1 |
4 | | Успокойся, спаси мир! | 1 |
5 | | Кто на свете всех милее? | 1 |
6 | | Море любви. | 1 |
7 | | Страх страхов. | 1 |
8 | | Блюм великолепный. | 1 |
9 | | Облака счастья. | 1 |
10 | | Пустыня лени. | 1 |
11 | | Осчастливьте меня! | 1 |
12 | | Пиля против! | 1 |
13 | | Монсик года. | 1 |
14 | | Вирус-неуверинус. | 1 |
15 | | Муха-обидуха. | 1 |
16 | | Любовь к трём шишканасам. | 1 |
17 | | Пара Лол. | 1 |
18 | | Барашки бессонницы. | 1 |
19 | | Тучка с ручкой. | 1 |
20 | | Слива-стыдлива. | 1 |
21 | | Умножатель жадности. | 1 |
22 | | Отчайкомета. | 1 |
23 | | Волшебные очки. | 1 |
24 | | Двигатель прогресса. | 1 |
25 | | Любознательность. | 1 |
26 | | Слоны против носорогов. | 1 |
27 | | День белого кита. | 1 |
28 | | Три почему. | 1 |
29 | | Особенный аромат. | 1 |
30 | | Повторение. Отработка навыков в игре. | 1 |
31 | | Повторение. Отработка навыков в игре. | 1 |
32 | | Повторение. Отработка навыков в игре. | 1 |
33 | | Повторение. Отработка навыков в игре. | 1 |
34 | | Повторение. Отработка навыков в игре. | 1 |