СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря "Лукоморье"

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №37» г. Улан-Удэ

___________ М.В. Хамеруева

«____» _____________ 2019 г.












ПРОГРАММА


летнего лагеря городского типа

«Лукоморье»

при МАОУ «СОШ № 37»

на 2019 год




















Улан – Удэ

Паспорт программы

1.

Полное название программы

Программа детского лагеря городского типа с дневным пребыванием в МАОУ «СОШ №37» «Лукоморье» (для детей в возрасте 7– 10 лет)

2.

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

  4. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25;

3.

Цель программы

Цель программы «Лукоморье»: создание условий для насыщенного физически, интеллектуально и эмоционально летнего отдыха и развития личности ребенка путем погружения в мир театра, сотворчества и сопереживания общего значимого дела-создания спектакля.

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)

Учащиеся МАОУ «СОШ №37» в возрасте от 7 до 10 лет;

1 смена – 110 человек

5.

Сроки реализации программы

1 смена (21 день)

6.

Направление деятельности, направленность программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана в целях приобщения подрастающего поколения к культуре. Содержание деятельности лагеря направлено на накопление и развитие эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

7.

Краткое содержание программы

Учащиеся 1-4 классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Их деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.

Организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом. Содержание деятельности лагеря направлено на формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


8.

Ожидаемый результат

Предполагается, что в процессе реализации программы «Лукоморье», при активном исследовательском и творческом сотрудничестве с педагогами, дети приобретут не только практические навыки и умения, связанные с театром, но и эмоциональный опыт сопереживания и сопричастности к одному общему делу. Дети лучше узнают свой характер, достоинства и недостатки, желания, за счет удовлетворения личных амбиций в творческой жизни лагеря. Повысится уверенность в себе, своих силах, а участие в значимых делах смены удовлетворит личностные потребности детей.

Кроме того, погружение в творческую атмосферу, поможет многим детям избавиться от внутренних зажимов и комплексов, снять психо - эмоциональное напряжение, а занятия спортом укрепят здоровье детей.

9.

Почтовый адрес организации

670018 Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, Аэропорт 3, МАОУ «СОШ № 37»

10.

ФИО руководителя организации

Хамеруева Марина Владимировна







Перечень организаторов программы


  • МАОУ «СОШ № 37»:

а) библиотеки микрорайона;

б) руководители кружков и секций;

  • Учреждения дополнительного образования (МАУ ДО «ДТСР» «Форус» г. Улан-Удэ, ДК «Авиатор», МАУ «СШОР №9» (вольная борьба)

  • Учреждения системы профилактики
































Обоснование программы

Человек в любом возрасте стремится реализовать свои возможности, выражать, проявлять себя в значимом для себя деле, самоутверждаться, самосовершенствоваться. Во время этой деятельности человек учится правильно воспринимать окружающий мир и людей, свое место в мире, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни. Различия в деятельности разных людей, по словам немецкого ученого Макса Вебера, зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

В рамках года театра в России, года культуры и искусства в г. Улан-Удэ на базе образовательного учреждения организуется детский лагерь городского типа с дневным пребыванием «Лукоморье», посвященный 220-летию со Дня рождения великого писателя А.С. Пушкина.

























Актуальность программы

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

принцип коллективной деятельности;

  принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  принцип самостоятельности.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. 

Участники ЛГТ с дневным пребыванием «Лукоморье» попадают в новый мир. Здесь все иначе, чем в жизни – здесь правит ТЕАТР, с его волшебной силой убеждения и удивительными возможностями перевоплощения. Игра в «театр» и театральная игра позволят создать в течение лагерной смены атмосферу сотворчества и свободы общения. Именно поэтому была разработана программа «Лукоморье», которая создает большие возможности для организации неформального общения, что обуславливает актуальность реализации данной программы.  Именно свободное, партнерское общение помогает вовлечь ребят в деятельность исподволь, ненавязчиво, оно лишено назидательности и не вызывает привычного сопротивления.

В программу включено все самое важное и интересное, чтобы за время, проведённое в детском лагере «Лукоморье» дети открыли для себя удивительный мир театра, узнали много нового и почувствовали себя причастными к созданию спектакля.

Главная идея программы - получение знаний о мире театра, навыков и умений, связанных с актерским мастерством, со сценической игрой и движением, а также получение практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья.

Основным видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, которая превращает всю территорию лагеря в театр и дает возможность детям научиться:

- понимать структуру и работу театра;

- жанры театрального искусства;

- создавать образ персонажа (грим, костюм и т.д.) и декорации;

- подбирать музыкальное оформлении и использовать хореографию;

- попробовать себя в качестве актера.

Программа содержит эффект новизны благодаря сочетанию разных направлений, форм и содержания деятельности, что делает ее интересной и насыщенной, ориентирует на получение результата, позволяя проявить творчество, самостоятельность, а самое главное, дает возможность для самоутверждения личности.











Концепция программы


Реализуемые направления:

  • спортивно-оздоровительное (от ежедневной утренней зарядки до различных двигательных тренингов и спортивных соревнований);

  • художественно - эстетическое (участие детей в творческих конкурсах, концертах, спектаклях; посещение культурных мероприятий в школе и за ее пределами; деятельность творческих объединений);

  • творческая деятельность (включение в коллективное или индивидуальное творчество на всех этапах реализации программы, возможность собственного видения и выбора);

  • трудовая деятельность (от соблюдения правила и дежурства в столовой до участия в трудовом десанте).
























Цель программы:

Цель программы «Лукоморье»: создание условий для насыщенного физически, интеллектуально и эмоционально летнего отдыха и развития личности ребенка путем погружения в мир театра, сотворчества и сопереживания общего значимого дела-создания спектакля.

Задачи программы

  1. Дать возможность почувствовать свою значимость и проявить индивидуальные способности в процессе сотворчества (участие в написании сценария, музыкальное оформление, создание декораций, костюма, актерская игра и т.д.).

  2. Развить практические умения, знания и навыки, связанные с актерским мастерством.

  3. Способствовать познанию своего характера, достоинств, недостатков и желаний за счет удовлетворения личных амбиций в творческой жизни лагеря.

  4. Формировать навыки партнерского общения и эффективного взаимодействия в коллективе.

  5. Помочь избавиться от тревожности, страхов, закомплексованности и снять психоэмоциональное напряжение у детей.

  6. Укрепить здоровье и пропагандировать активный образ жизни.

  7. Вызвать интерес к театру и повысить общий культурный уровень детей.

















Основное содержание программы

Основные формы:

  • игровые программы;

  • конкурсы и викторины;

  • фестивали;

  • экскурсии;

  • тематические встречи;

  • интеллектуальные игры;

  • спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • тематические акции

  • театрализованные постановки

Итог - выступление в концертных программах, показ спектаклей.


Принципы:

  • Принцип пробуждения социального, психологического и творческого воображения. Идея, заложенная в нем: осмысливать и делать все по-новому.

  • Принцип помощи реализации в творческих делах смены.

  • Принцип опоры на положительные эмоции. В каждом из нас изначально много хорошего, поэтому необходимо разглядеть добрые начала в каждом ребенке и развивать их.

  • Принцип учета индивидуальных особенностей. Принцип основан на признании ценности каждого ребенка. Процесс развития личности – самый главный.

  • Принцип партнерского общения. Реализация данного принципа создает атмосферу открытости, доверия, свободы собственного видения и мнения.

Обратная связь (сотворчество и сотрудничество), обеспечивает взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления. Каждый ребенок имеет право принять участие в организации мероприятия, входить в состав творческой, инициативной группы.

Методы:

  • Метод игры и игрового тренинга. Игра позволяет прожить различные социальные роли, что обогащает социальный опыт детей и подростков.

  • Методы театрализации. Сценическая игра- не просто ролевая игра, игра не только «для себя», но и зрителей, которым что-то показывают, рассказывают, убеждают. Тем самым, игра приобретает черты общественной деятельности, а проживая ту или иную роль, острее приходишь к осмыслению нравственных законов жизни.

  • Методы воспитывающих ситуаций. Необходимость создания проблемных моментов, которые будут способствовать получению опыта, самореализации.

  • Методы состязательности. В условиях лагеря распространяются на все сферы деятельности детей.

ЛГТ «Лукоморье»


дня

Мероприятия

1 день

«Здравствуй, это я!»


Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря. Творческое задание (создание названия детского театра, эмблемы, распределение обязанностей). Проведение инструктажа по технике безопасности в общественных местах, правилам пожарной безопасности и профилактика дорожного травматизма. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

2 день

День здоровья


«День защиты детей» совместные мероприятия с ДК «Авиатор», беседа «История государственных символов России», викторина «Знаешь ли ты историю России», игры на свежем воздухе. Тренировочная эвакуация «Внимание пожар».

3 день

В гостях у сказки


Чтение, пересказ и анализ сказок А.С.Пушкина; инсценировка отдельных эпизодов, чтение по ролям. Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей.

Экскурсия в библиотеку п. Сокол.

«Состязание богатырей» - молодецкие забавы, игры на свежем воздухе; просмотр мультипликационного фильма о богатырях с анализом их заслуг и подвигов;

4 день

«Я рисую!»


«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Игры на свежем воздухе. Экскурсия в библиотеку микрорайона Аэропорт.

5 день

«Ветеран живет рядом»

Интеллектуально – познавательная викторина «Память бережно храним». Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим».

Сбор и оформление материалов для школьного музея.

Игры на свежем воздухе.

6 день

День музея

Зачем нужны музеи? Дискуссия. Лектор руководитель музея Булутова Н.Н. Экскурсия в школьный музей, просмотр выставки. Экскурсия в библиотеку микрорайона Аэропорт.



7 день

День патриота

Круглый стол «Ты - патриот». Соревнования по прикладному виду спорта. Конкурс кроссвордов «Оружие, доспехи»


8 день

«Море имён»


Беседы по правовому воспитанию «Я личность. Каким быть». Праздник имени «Что значит мое имя». Конкурс юмора. «Полный вперед» - спортивная эстафета. Экскурсия в библиотеку п. Сокол.

9 день

«ОЧумелые ручки»

Создание костюмов для образов из выбранного произведения.

Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»

10 день

День любознательных


Чему мы хотим научиться? Чему мы научились?

Конкурс кроссвордов «Великие полководцы Победы». Конкурс чтецов «Бурятия в годы ВОВ»

Мини-футбол. Игры на свежем воздухе.

11 день

«День России»


День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

«Славим родину свою!», конкурс музыкально-литературных композиций среди отрядов. Веселые старты.

12 день

«День героев Великой Отечественной войны»»

Вахта Памяти. Беседа «Земляки в годы войны»

Проектно - исследовательская конференция «Герои и полководцы». Экскурсия в библиотеку п. Сокол.


13 день

«День ПДД и ППБ»

Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках. Игра «Волшебное колесо» (по правилам ПДД).

Игра по ППБ «Искру тушим от пожара, беду отводим до удара».

. Экскурсия в библиотеку микрорайона Аэропорт.

14 день

«Мой театр»

Работа над спектаклем.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказание помощи друг другу в осознании ролевых особенностей.

Репетиция эпизодов сказки с использованием декораций и реквизита.

15 день

«В объективе – МЫ!»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома. «Угадай фото». Конкурс «Лучшая фотография», «Лучший фотограф»

Создание афиши к спектаклю.

16 день

«День семьи»

Беседа «Моя семья в истории моей страны». Составление генеалогического древа моей семьи. Конкурс «Моя родословная»

Игры на свежем воздухе.

17 день

День истории


Игра «Зарница». Историческая викторина «Я помню-я горжусь».

Игры на свежем воздухе.

Репетиция.

18 день


Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь».

«В поисках сокровищ» театрализованный спортивный праздник.

Конкурс любимых стихотворений.


19 день


Генеральная репетиция спектакля «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

20 день

«Зал полон…»


Премьера спектакля «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

21 день

Закрытие лагерной смены

Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ.

«Минута славы» - праздничное мероприятие, посвященное закрытию смены. Торжественное закрытие лагеря.





Механизм реализации программы


Условия реализации программы

Научно-методическое:

  • Наличие программного обеспечения

  • Наличие и использование Интернет – ресурсов

  • Наличие сценариев мероприятий

Мотивационное:

  • Наличие информационного стенда (фойе школы)

  • Наличие страницы «Летний отдых» на школьном сайте

  • Информирование через родительские собрания

  • Создание ситуации успеха каждому ребенку при проведении мероприятий

  • Создание стенгазет смены «Дети Мира»

Кадровое:

  • начальник лагеря – 1;

  • заместитель начальника лагеря – 1;

  • музыкальный руководитель – 1

  • учителя (9 человек)

  • организатор спортивных мероприятий – 2;

  • медицинская сестра –1

  • уборщик служебных помещений – 2;

Материально – техническое:

Для реализации программы «Дети Мира» существует необходимая материально - техническая база.

Школа расположена в типовом 3-х этажном здании. Материальная база общеобразовательного учреждения включает в себя игровые, спальные комнаты и специализированные кабинеты. В школе имеются:

  • помещения для отрядов:

- игровые комнаты – кабинеты № 1, №2, №3, №5

- спальные комнаты – кабинеты № 24, №25, №26, №27, №28, №29, №30, №31

  • библиотека– 1;

  • столовая - 1;

  • актовый зал - 1;


  • медицинский кабинет – 1;

  • музейная комната – 2;

  • компьютерный класс, имеется выход в интернет –1;

  • спортивный зал –1;

  • малый спортивный зал – 1;

  • детская игровая площадка-1

В школе проведен ремонт, материально-техническая база постоянно пополняется из разных источников финансирования: как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения спонсорской помощи – попечительского совета школы, депутатов округа.

Реализация комплексной программы подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.


Режим дня

Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием осуществляется в режиме пребывания:

- с 8.30. до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет. Организуется 3-х разовое питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.
























Основные методики реализации программы:







  1. Конкурсная методика. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности.

Участие в конкурсах позволяет ребенку:

• сформировать адекватную самооценку;

• развить свои волевые качества;

• самоопределиться в мире увлечений и профессий;

• воспитать свой эстетический вкус;

• развить коммуникативные возможности;

• приобрести навык совместной деятельности.

2. Методика коллективного творческого дела:

1-я стадия – вместе организуем;

2-я стадия - вместе планируем;

3-я стадия - вместе готовим дело;

4-я стадия – вместе проводим;

5-я стадия - вместе подводим итоги.

3. Методика работы в группах (этапы):

1 – объединение детей в группы (принципы: по интересам; по эмоционально-психологической совместимости);

2 – выборы лидера группы;

3 – выполнение общей задачи (конкретного дела);

4 – презентация итогов работу сообществу друзей;

5 – анализ достигнутых результатов.

4. Методика работы разновозрастных отрядов

Цель: организация взаимодействия старших и младших (традиция семьи);

Правила формирования отряда:

1–старшеклассники объединяются в группы по интересам и эмоционально-психологической совместимости; количество групп равно количеству отрядов в лагере;

2 – старшие приглашают к себе в «семью» младших (выбор – за младшими);

3 – реализуется принцип сотворчества старших и младших.


Ожидаемые результаты:


Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель программы «Лукоморье»: создание условий для насыщенного физически, интеллектуально и эмоционально летнего отдыха и развития личности ребенка, путем погружения в мир театра, сотворчества и сопереживания общего значимого дела – создания спектакля.



Предполагается, что в процессе реализации программы «Лукоморье», при активном исследовательском и творческом сотрудничестве с педагогами, дети приобретут не только практические навыки и умения, связанные с театром, но и эмоциональный опыт сопереживания и сопричастности к одному общему делу.

Дети лучше узнают свой характер, достоинства и недостатки, желания, за счет удовлетворения личных амбиций в творческой жизни лагеря. Повысится уверенность в себе, своих силах, а участие в значимых делах смены удовлетворит личностные потребности детей.

Кроме того, погружение в творческую атмосферу, поможет многим детям избавиться от внутренних зажимов и комплексов, снять психоэмоциональное напряжение, а занятия спортом укрепят здоровье детей.

Задачи:


  • Дать возможность почувствовать свою значимость и проявить индивидуальные способности в процессе сотворчества.

  • Развить практические умения, знания и навыки, связанные с актерским мастерством.

  • Способствовать познанию своего характера, достоинств, недостатков и желаний за счет удовлетворения личных амбиций в творческой жизни лагеря.

  • Формировать навыки партнерского общения и эффективного взаимодействия в коллективе.

  • Помочь избавиться от тревожности, страхов, закомплексованности и снять психоэмоциональное напряжение у детей.

  • Укрепить здоровье и пропагандировать активный образ жизни.

  • Вызвать интерес к театру и повысить общий культурный уровень детей.


  • развивать навыки сотрудничества при работе в группе;

  • целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • совершенствовать речевое оформление;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;

  • осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


.





Факторы риска


Возможные факторы риска реализации программы

Меры профилактики по каждому из них

Изменение климатических условий (дождь)

Перенос мероприятия с улицы в помещение

Утомляемость детей


Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.

Травматизм


Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей.

Недостаточность спортивного и игрового инвентаря

Своевременное и достаточное обеспечение.


Подвижные игры на улице


Чередование игр на улице и в помещении.


Нарушение правил дорожного движения

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП.

Травмы и ушибы.

Инструктаж по ТБ

Предупреждение и профилактика.
Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.
Помощь медицинского работника.

Терроризм.

Инструктаж по ТБ для взрослых и детей.

Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.


Критерии и показатели эффективности реализации программы


Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках физкультурно-оздоровительного направления:

Критерии

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья

Соблюдение режима дня.

Сбалансированное питание.

Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях.

Эффективность целостного здоровья детей и подростков, % детей, участвующих в спортивных мероприятиях.

Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.

Анкетирование.

Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

Качество питания.

Собеседование.

Отсутствие травм.

Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках гражданско-патриотического направления:

Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля, благотворительной деятельности на благо социума.

Правовое самосознание детей и подростков разных категорий.

Умение слушать и слышать собеседника (толерантность).

Умение приходить на помощь окружающим людям.

Умение совершать благотворительные поступки.

Реализация социально-значимых проектов.

Рефлексия.

Навыки психологической защиты, самоконтроля.

Самооценка.

Коммуникабельность.

Формирование ценностных ориентаций.

Эмоциональная устойчивость.

Наличие мотивации на познавательную деятельность.

Отсутствие конфликтов.

Анкетирование.

Наблюдение.

Сюжетно – ролевые игры.

Социально – психологическое консультирование.

Психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений).

Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения.

Деятельность органов детского самоуправления.

Организация и проведение школьных событий.


Организация оздоровительного отдыха детей и подростков в рамках творческого направления

Реализация творческих способностей ребенка.

Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.


Количество и качество проводимых творческих событий.

Реализация профильных программ.

Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.


Анкетирование.

Наблюдение.

Итоговая выставка детских, творческих работ.

Навыки самообслуживания

Участие в заключительном гала– концерте.

Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий.

Творческий отчет профильных отрядов и направлений.

Создание условий для вовлечений каждого ребенка в развивающую деятельность для удовлетворения личных потребностей каждого, для развития детской одаренности

Система работы по профилактике правонарушений

1. Снижение асоциального поведения обучающихся.

2. Отсутствие конфликтных ситуаций.

1. Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов)

1. Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.

2. Формы и содержание профилактической работы

3. Внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для подростков.

4. Формирование культуры ЗБОЖ.

1.Качество содержания плана мероприятий,

уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.

2.Организация и проведение тренингов.

3. Анализ данных уровня развития социальной активности личности.

4. Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗБОЖ.

Обеспечение каждому участнику Программы ситуации успеха

Наличие программ индивидуального развития детей и подростков

Реализация индивидуальных программ развития и воспитания детей учетных категорий.


Анализ успешности детей и подростков (количество и качество фактов их участия в творческих событиях школы)

Постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей; развитие умения взаимодействовать в группе; развитие социально-личностных компетентностей

Наличие гражданской позиции, навыков организации личного развивающего маршрута

Осознанное участие детей и подростков в событиях школьной жизни

Наблюдение.

Анкетирование.

Анализ творческого пути личности во время смены.

Реализация новых подходов к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул

Использование новых форм организации деятельности детей и подростков во время смены

Количество и качество событий для детей, организованных с использованием современных педагогических технологий

Наблюдение.

Анализ результативности использования современных педагогических технологий во время событий, организованных при участии детей и для детей




Концепция детского самоуправления

Органы самоуправления в лагере «Лукоморье»

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива смены входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами, и взрослые.

Цели и задачи актива:

Актив, как форма самоуправления детей, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата.

Организация деятельности актива

Актив лагеря – это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Права и обязанности:

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Деятельность советов:

Совет лагеря:

Совет лагеря собирается 1 раз в 9 дней (в начале, в средине и конце лагерной смены)

-Координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Совет помощников организаторов досуга (вожатые):

заседание совета проходит ежедневно:

-разработка идеи, сценария праздника, событий;
-распределение обязанностей между отрядами по подготовке к делу;
- контроль за выполнением поручений;
-проведение самого события;
- анализ проведенного события;

-планирование следующих событий в лагере.

Принципы подведения итогов:

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов (ответственные командиры отрядов),

- проводит подсчет заработанных орденов по следующей схеме:

Начисление баллов:

трудовой десант – 5 жетонов максимально (отряд);

подготовка и участие в мероприятии - 1 жетон максимально (лично);

1 место в любом мероприятии –3 жетона (участнику);

2 место – 2 жетона;

3 место – 1 жетон.

Снятие баллов:

нарушение дисциплины в отряде – 3 жетона;

прогулка без головного убора -1 жетон;

беспорядок в спальных комнатах - 1 жетон.

Совет отряда:

Постоянное объединение участников смены – командиров отрядов.

На Совете командиры представляет интересы отряда.

Сбор совета отряда проходит ежедневно:

- проводит отчёт о проделанной работе отряда за день;

- вносит предложения в программу отряда для ее усовершенствования.

Программа отряда - это отрядные дела.

Самоуправление в отряде:

Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит в отряде деловая игра «Я лидер», в результате которой избирается командир отряда.

Командир отряда входит в состав совета лагеря.

Командир на Совете представляет интересы отряда

Командир отряда организует работу отряда в течение всей лагерной смены:

-В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

- летописец;

- санитар;

- дневальный (советник трудовых дел)

- физорг;

В отрядах выбирается совет отряда из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 5 человек, может быть переизбран из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.

Совет отряда:

- командир;

- летописец;

- санитар;

- дневальный (советник трудовых дел);

- физорг.

Должностные обязанности:

Командир отряда:

– проводит утренний информационный сбор отряда, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует анализ дня, дела.

Летописец:

- готовит информационные КТД (стенгазеты, листовки, о событиях в лагере, отряде);

- готовит информацию о происходящих событиях в стране и мире.

Дневальный (советник трудовых дел):

– следит за чистотой и порядком в каютах;

- помогает организовывать дежурство по столовой;

-следит за выполнением режима дня;

-оказывает помощь дневальному- санитару.

Дневальныйсанитар:

- проверяет у учащихся класса чистоту рук перед едой и после прогулки;

- проверяет наличие головных уборов у детей во время прогулки;

-проверяет чистоту костюма и обуви, опрятность;

-отмечать ежедневно в санитарном листе результаты осмотра детей;

- оказывает помощь дневальному (советнику трудовых дел).

Физорг:

-проводит физкультминутки в отряде;

-помогает организовать отряд на утреннюю зарядку;

- оказывает помощь в проведении спортивных праздников.









Список литературы


  1. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001/

  2. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Весёлый праздник. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Минск: ХАРВЕСТ, 2008.

  4. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

  5. Журнал «Воспитание школьников». 1994 – 2003.

  6. Игры на каждый день с тинейджерами. Сценарии игр и праздников. Сибирское университетское издательство, 2007.      

  7. Лето. Каникулы. Лагерь/под ред. С.А.Шмакова. - Липецк, 1995.

  8. Шаульская Н.А. Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. - Ярославль. Академия развития, 2007.

  9. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  10. Е. Филипенко «Нескучные каникулы». Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. – Ярославль. Академия развития, 2005.