СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря с дневным пребыванием «Вокруг света за 15 дней»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием «Вокруг света за 15 дней»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

МУ «Управление образования Администрации Катайского района»




Программа

лагеря с дневным пребыванием

«Вокруг света за 15 дней»

(возраст детей 7-16 лет)






Автор программы:

Учитель начальных классов

Никифорова К.Н.


















с.Ильинское

2024 г

Оглавление

Паспорт программы

стр. 3

Пояснительная записка

стр.5

Целевой блок

стр.6

Содержание и средства реализации программы

стр.8

Кадровое обеспечение. Партнёры реализации программы


стр.11

Информационно-методическое сопровождение программы


стр.11

Особенности материально-технического обеспечения программы

Список используемой литературы

Приложение


стр.12

стр.13

стр.14






















1. Паспорт программы


1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Ильинская СОШ» «Вокруг света за 15 дней».


2

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, обеспечивающих физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию творческого потенциала, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания.

3

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединив различные направления отдыха и оздоровления, воспитания и развития детей в условиях ЛДП.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу тематической смены "Вокруг света за 15 дней". За небольшой период смены дети побывают в разных странах, познакомятся с традициями, достопримечательностями.

В ходе реализации программы предусмотрены соревнования, конкурсы, игры, викторины,



5

Автор программы

Никифорова Катерина Николаевна

6

Субъект РФ, представивший программу

Курганская область, Катайский район, с.Ильинское.

7

Адрес организации

641720, Курганская область, Катайский район, с.Ильинское, ул. Комсомольская, 1

Телефон 83525125291

Сайт школы: http:ilyinskola.moy.su

8

Место проведения

МКОУ «Ильинская СОШ»

9

Целевая группа

учащиеся МКОУ «Ильинская СОШ»

10

Количество участников программы

70

11

Сроки проведения

Июнь

12

Количество смен

1

13

Кадры

Начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник Ильинской амбулатории, работники пищеблока, технические работники по уборке помещений.























Пояснительная записка

Лето – пора отдыха детей в летних лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. И здесь уместно говорить о здоровье не смысле физическом, но духовном, моральном. Но лето – это еще и время путешествий, интересных поездок и встреч, когда человек получает огромный положительный эмоциональный заряд. Не у каждого есть возможность посетить интересные места своей Родины или зарубежную страну, но каждый об этом мечтает. Так почему же не попробовать сделать это в условиях пришкольного лагеря? Известно, что образовательное путешествие расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями ребенка, повышает интеллект, а кроме этого дает возможность всесторонне реализовать свои возможности.

В рамках программы «Вокруг света за 15 дней» дети в игровой форме совершают путешествие по различным странам Света, и, знакомясь с обычаями и традициями разных народов, реализуют себя в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МКОУ «Ильинская СОШ» «Вокруг света за 15 дней», разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (29.12.12 г. № 273-ФЗ),

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001г № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Обоснование и актуальность программы.

Лето – это время путешествий, интересных поездок и встреч, когда человек получает огромный положительный эмоциональный заряд. Не у каждого есть возможность посетить интересные места своей Родины или зарубежную страну, но каждый об этом мечтает. Так почему же не попробовать сделать это в условиях лагеря? Известно, что образовательное путешествие расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями ребенка, повышает интеллектуальные способности, а кроме этого дает возможность всесторонне реализовать свои возможности.

В рамках программы «Вокруг света за 15 дней» дети в игровой форме совершают путешествие по различным «странам Света», и, знакомясь с обычаями и традициями разных народов, реализуют себя в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности. 

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

 В результате реализации программы  у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважение, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе, а также позволит развить творческие способности детей, которые заложены в них природой.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даст возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Кружковой работе отведено важное место в работе лагеря, так как, занимаясь этим видом деятельности, ребенок получает удовлетворение и положительные эмоции. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.

Таким образом, смена детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием позволит создать условия для интересного познавательного и активного летнего отдыха детей посредством занятия творческой деятельностью, послужит средством информирования детей и родителей о направлениях деятельности Центра развития детей и молодёжи и вовлечения в занятия кружков, клубных объединений.







Целевой блок программы.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков во время летних каникул, обеспечивающих физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию творческого потенциала, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

  • Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе и полноценного питания.

Воспитательные:

  • Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

  • Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности.

  • Развитие культуры общения детей со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.

  • Создание условий для реализации индивидуальных, творческих, физических способностей через самостоятельную, объединяющую деятельность детей, через самоуправление.

Образовательные:

  • Формирование у детей и подростков знаний об историко-культурном наследии стран;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

  • Обучение правилам записи и обработки собранного материала.

Программа комплексная, поэтому может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данные цели и задачи достигаются путём создания необходимых и достаточных условий для развития физических и творческих способностей детей, их оздоровления, социализации и адаптации в окружающем мире, работы с одарёнными детьми.


Предполагаемые результаты программы.

  1. Формирование ценностного отношения к своему народу, культурному наследию;

  2. Знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

  3. Знание обычаев и традиций разных стран;

  4. Развитие умений вести дискуссию и достигать взаимопонимания, работать в группе;

  5. Воспитание чувства дружбы к представителям других национальностей;

  6. Формирование умений сочетать личные и общественные интересы, умение дружить;

  7. Осознание здорового образа жизни;

  8. Развитие способности видеть и ценить прекрасное, защищать окружающую среду;

  9. Формирование навыков применения полученных знаний в различных сферах деятельности;

  10. Умение планировать трудовую деятельность;

  11. Умение выражать себя в творчестве.

Критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Результатом успешной реализации программы является личностный рост ребенка и сложившийся коллектив. Интересная совместная деятельность, общение создадут условия для самореализации детей в различных сферах деятельности, в том числе и в учебное время. Будут заложены основы дружеских контактов детей.

Содержание и средства реализации программы.

В рамках программы дети совершают туристическое путешествие вокруг Света. Каждый день посвящен определенной стране, мероприятия в этот день ориентированы на традиции, обычаи этой страны. Путешествие начинается и заканчивается в России – нашей Родине. За 15 дней дети посетят 13 стран, познакомятся с достопримечательностями, обычаями, культурой.

В первый день создается уголок отряда, в котором отражается название, девиз и эмблема туристической группы, разрабатываются кричалки и речевки. На информационном стенде помещается большая географическая карта мира, на которой флажками обозначены страны и маршрут путешествия. Карта может пополняться информацией о «посещенных странах» в виде фотографий, рисунков, отзывов, грамот и т.д. Выбирается капитан, в обязанности которого входит ежедневное распределение ролей в группе. Предлагаемые роли:

  • Группа картографов (составление карт, схем, рисунков и т.п. о посещенной стране),

  • Группа летописцев (ведение записей, заметок, впечатлений о посещенной стране),

  • Фоторепортер (фиксация дел отряда на фото и видео),

  • Инструктор по экологии, безопасности и порядку (следит за чистотой и порядком в кабинете отряда и в местах проведения мероприятий, отвечает за дисциплину),

  • Инструктор по питанию (следит за чистотой и порядком в столовой, гигиеной детей, отвечает за речевку и благодарность работникам столовой),

  • Группа критиков (подводит итог дня, анализирует проведенные мероприятия, составляет отзыв).

Капитан следит за общей организацией процесса и может выбирать для себя любую роль.

Примеряя на себя каждый день новую роль, ребенок учиться ставить необходимые цели в рамках одного направления, достигать их, используя различные средства, формирует представление о целостной картине мира, учиться работать в команде.

Продуктом работы модуля «Вокруг света за 15 дней» является коллективный творческий проект «Путевой дневник». Создание путевого дневника обеспечивают дети, которые в рамках своей роли каждый день заполняют его своими впечатлениями, чувствами, эмоциями от проведенного дня, вносят свои предложения и отзывы. Контролируют процесс руководители модуля. «Путевой дневник» может быть использован для улучшения работы в данном направлении в будущем с учетом пожеланий и отзывов детей.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (с 1марта по 28 мая 2022 года) включает в себя следующие мероприятия:

-Разработка программы, обсуждение на родительском собрании и педагогическом совете. Согласование и утверждение программы. Агитационная работа среди учеников нашей школы и их родителей.

-Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.

-Работа по подбору и подготовке вожатых для работы в отрядах.

-Прием заявлений родителей. Комплектование отрядов с учетом возраста. Составление графика и плана экскурсий, бесед, викторин и конкурсов. Изготовление наглядной агитации, реквизита для проведения планируемых мероприятий и награждения участников.

Организационный этап (с 27мая по 31мая) включает в себя следующие мероприятия:

-Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей. Проведение организационного собрания с детьми и родителями.

-Запуск программы «Вокруг света за 15 дней » летнего оздоровительного лагеря. Практический этап (с 3 июня по 24 июня) включает в себя проведение педагогическим коллективом работы по следующим направлениям:

-Реализация основной идеи смены через проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, согласно основной идеи.

-Вовлечение детей и подростков в различные виды культурно и спортивно – массовых мероприятий.

Аналитический этап (конец июня) включает в себя работу:

Подведение итогов летнего отдыха детей в спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания .

Проведение анкетирования и диагностики.

Анализ поступивших предложений от детей, родителей, педагогов внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря, для дальнейшего использования при планировании летнего отдыха детей 2024 года.

Написание отчета, создание презентации, фотоальбома и короткометражного фильма о работе летнего оздоровительного лагеря.

Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы

  • Начальник лагеря.

  • 9 воспитателей.

  • Медицинский работник.

  • Обслуживающий персонал

  • Работники общественного питания

Сотрудничество с внешкольными учреждениями и общественными организациями

  • Катайский районный музей

  • Сельский дом культуры

  • Выставочный зал «Берегиня».

  • Пожарная часть.

  • Сельская и Катайская районная бибилиотека

  • ОМВД

  • ДЮСШ

  • Казачье поисковое подразделение «Русь»


Информационно-методическое обеспечение программы.

Чтобы программа была реализована в полном объеме, создано её информационно – методическое обеспечение:

  • Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.

  • Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.

  • Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.

  • Разработано программное и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.

  • Разработана документация по работе лагеря: - график работы персонала, акт о приемке лагеря, режим дня, Договора с родителями,

  • Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.

  • Разработаны планы лагерной смены.

  • Разработано оформление лагеря и отрядных мест

Кроме нормативно-правовой базы, грамотно разработанного плана работы, необходимо иметь еще и наглядные материалы.

Цель всего педагогического коллектива – создать такую обстановку, при которой дети не только интересно и с пользой проводят время, но и с удовольствием находятся в стенах учреждения. Для этого каждый педагогический коллектив исходит из своих возможностей, но работа по оформлению лагеря начинается за несколько дней до его открытия и продолжается в течение смены.


Особенности материально-технического обеспечения программы

Программа реализуется на базе МКОУ «Ильинская СОШ».

Название

Применение

Ответственные

Кабинеты

Игровые комнаты, работа детской творческой мастерской

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка ( в случае плохой погоды)

Инструктор по физической культуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Инструктор по физической культуре

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет в Ильинском ФАПе

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

Школьная столовая

Завтрак, обед

Старший повар

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- музыкальное оборудование;

- СД – диски;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- микрофон;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);



Список литературы.

  1. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет – М., 2008.

  2. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Детские праздники от А до Я / Под.ред. Лисицыной И.С. 2010.

  4. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. – М.: ЦГЛ, 2006.

  5. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  6. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. / авт. – сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  7. "Подвижные игры на уроках физкультуры в общеобразовательной школе" Устюгова С.В., Золотарева А.В. – Иркутск, 2007.

  8. Савченко, Е.В., Жиренко О.В., Лобачева С.И., Гончарова Е.М. Летний лагерь на базе школы. М.,: «Вако», 2007.

  9. Школа интересных каникул / авт. – сост. С. Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.














ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План-сетка мероприятий

Дата

Тематический день

Содержание

Ответственные

1

3.06

День знакомств (Россия)

1.Линейка. Торжественное поднятие флага.

2. Инструктаж по ТБ в лагере.

3.Праздник, посвященный Дню защиты детей «лето-это я и ты» (музыкально-конкурсная программа).

4.Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, девиз, эмблема.

Начальник лагеря, воспитатели

2

4.06

День Греции

1.Анкетирование (диагностика) детей.

2.Познакомимся поближе. Виртуальное путешествие по Греции.

3.Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

4.Беседа «Правила поведения в спортивном лагере». Организация дежурства.

5.БУНТ (большая уборка терриротории»

6. Подготовка к показу мод «Модный приговор»

7. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

3

5.06

День Франции

1.Виртуальное путешествие по Франции.

2.Показ мод «Модный приговор».

3.Спортивно-игровая эстафета «Французские забавы».

4. Акция «У нас гости» встреча с представителями ОМВД (экскурсия)

5. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

4

6.06

День Индии

1.Литературная викторина, посвященная памяти Пушкина.

2.Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.

3.Виртуальное путешествие по Индии.

4.Игра по станциям на территории лагеря «В поисках сокровищ»

5.Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд»

6. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

5

7.06

День Китая

1. Виртуальное путешествие по Китаю (Знакомство с историей, традициями)

2.Игры, аттракционы, конкурсы, викторины.

3.Тренировочная эвакуация

4.

5. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

6

10.06

День Египта

1. Виртуальное путешествие по Египту (Знакомство с историей, традициями)

2.Встреча с педиатром Ильинского ФАПА

3.Игровая программа «Тайны египетских пирамид».

4.Флешмоб «Мумия возвращается!»

5. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

7

11.06

День России

1. Велопробег

2.Конкурс рисунков «Моя Россия»

3.Музыкальная гостиная «Душа России»

4.Торжественная линейка «День России»

5.КТД «Личный успех»

6.Общая фотосессия

Начальник лагеря, воспитатели

8

13.06

День Испании

1. Виртуальное путешествие по Испании (Знакомство с историей, традициями).

2.Мастер-класс «испанский веер»

3.Игровая программа «Испанская коррида»

4.Встреча со спортсменами с.Ильинского

5. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

9

14.06

День Бразилии

1.Виртуальное путешествие по Бразилии (Знакомство с историей, традициями)

2.Бразильский карнавал.

3.Экскурсия по памятным местам Катайского округа

4. Работа кружков, секций, доп.образования

5. Игры на свежем воздухе

Начальник лагеря, воспитатели

10

17.06

День Германии

1.Виртуальное путешествие по Германии(Знакомство с историей, традициями)

2.Конкурсно-игровая программа «Гиннес-шоу»

3. Акция «У нас гости» встреча с сотрудниками ГИБДД

4.Игра по ПДД «В лагере отдыхай-ПДД не забывай»

5. Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

11

18.06

День Канады

1. Виртуальное путешествие по Канаде (Знакомство с историей, традициями)

2.Детский Диснейленд-конкурсы, игры.

3.Спортивные игры (с элементами пожарной безопасности).

4.Акция «У нас гости» встреча с сотрудниками ПСЧ №26

5 Работа кружков, секций, доп.образования

Начальник лагеря, воспитатели

12

19.06

День Японии

1. Виртуальное путешествие по Японии (Знакомство с историей, традициями)

2.Мастер-класс «Япония-страна восходящего солнца»

3.Работа кружков, секций, доп.образования

4. Игры на свежем воздухе

Начальник лагеря, воспитатели

13

20.06

День Аргентины

1. Виртуальное путешествие по Аргентине (Знакомство с историей, традициями)

2.Товарищеские встречи (по футболу,волейболу,бадминтону)

3.БУНТ (Большая уборка территории)

4.День Нептуна

5. Работа кружков, секций, доп.образования

6. Игры на свежем воздухе

Начальник лагеря, воспитатели

14

21.06

День Италия

1. Виртуальное путешествие по Италии (Знакомство с историей, традициями)

2.Фестиваль «Венецианская маска» (изготовление карнавальных масок)

3.Работа кружков, секций, доп.образования.

4.Игры на свежем воздухе

Начальник лагеря, воспитатели

15

24.06

Возвращение домой!Прощай лагерь!

1.Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря.

2.Мастер-класс по изготовлению сувенира на память.

3.Дискотека

Начальник лагеря, воспитатели

Примечание: В плане могут быть изменения в связи с погодными условиями и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА 


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 


- Твои первые впечатления от лагеря? _____________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? _____________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? _____________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? _____________________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? _____________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? _____________________________________________________________________________

АНКЕТА

Привет! Вот и подошла к концу лагерная смена. Нам было приятно работать с тобой, а ещё интересно узнать твое отношение к прожитой смене. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы. Желаем успеха!

1. Больше всего мне понравилось…………………………………………………………………………..

2. Но и кое-что не понравилось, это ………………………………………………………………….

3.Самым интересным мероприятием было………………………………………………………….

4. В следующий раз я хотел бы участвовать в ……………………………………………………

5. За период лагерной смены я научился (ась)……………………………………………………

6. Больше всех из взрослых мне понравились…………………………...………………….…,

потому что………………………………………………………….........................................

7. Я хотел бы пожелать организаторам лагеря……………………………..……………………

Большое спасибо за сотрудничество!

Будем рады увидеть тебя в следующий раз!