СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛДП "Лето. Дети. Творчество"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей "Лето. Дети. Творчество"

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛДП "Лето. Дети. Творчество"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Котовская детская школа искусств"







УТВЕРЖДЕНО


Директор МБУ ДО

«Котовская детская школа искусств»

___________ Е.М. Васяткина

Приказ №30 О/Д от 23.04.2019 г.




Программа работы лагеря

дневного пребывания детей

«Лето. Дети. Творчество»




Комплексная краткосрочная программа






Котовск 2019



ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Отсюда необходимость организовать летний отдых детей по месту жительства, используя все местные ресурсы. Нужно чтобы дети и в летнее время чувствовали заботу взрослых. Особенно необходим контроль за занятостью трудных подростков, детей из семей, нуждающихся в особой защите государства (многодетных, неблагополучных, одиноких матерей, неполных семей).

Деятельность лагеря основывается на путешествии в мир искусства.

Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных правовых, социальных, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития.

На базе МБУ ДО "Котовская детская школа искусств" (далее ДШИ) в июне 2019 г. приступит к работе лагерь с дневным пребыванием детей "Лето. Дети. Творчество".

Личность развивается в процессе деятельности, поэтому воспитание должно осуществляться при «включении» ребенка в осмысленную деятельность. Воспитывающая деятельность более эффективна, если она имеет коллективный характер. Забота о развитии ребенка, наиболее удачно выражается во внимании к той системе отношений, в которых он живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов – учить детей пониманию отношений.

В последнее время наблюдается резкий спад в желании детей участвовать в коллективных делах. Дети почти не знают игр, не умеют организовывать свой досуг. Их внутренний мир состоит из сплошных комплексов, затрудняющих общение. Многие не могут выражать свои эмоции, чувства, принять участие в беседе, убеждать и слушать. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы, развлечения, направленные на раскрепощение ребенка, на развитие его гуманистических, этических и волевых качеств

Информационная карта программы

  1. Название программы: «Лето. Дети. Творчество».

  2. Форма проведения: творческий лагерь дневного пребывания детей.

  3. Составитель программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Котовской ДШИ» Екатерина Владимировна Богданова.

  4. Адрес образовательного учреждения: Тамбовская область, г. Котовск ,

ул. Октябрьская, дом 21.

  1. Участники программы : учащиеся Котовской ДШИ.

  2. Возраст участников программы: 6 -16 лет.

  3. Количество участников: 50 человек (2 отряда).

  4. Срок реализации программы: 1 смена, июнь.


Организация работы в лагере

Смена рассчитана на 21 рабочий день.

Суббота, воскресенье – выходной день.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 08.30. до 14.30 часов.


Режим дня

08.20-08.30

08.30-09.00

Приход воспитателей

Индивидуальный прием детей.

Приём детей «Утро, солнышко встает – спать ребятам не дает»

09.00-09.15

Утренняя линейка

«Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку».

09.15-10.00

Завтрак

10.00-12.00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа творческих лабораторий 

«Если с отрядом не поленимся сейчас, будет день самый лучший у нас».

12.00-13.00

Оздоровительные процедуры (воздушные и солнечные ванны)

13.00-14.00 

Обед «Нас столовая зовет, суп отличный и компот»

14.00-14.30

Свободное время. Уход детей домой


















Описание программы

  1. Пояснительная записка

1.1.Актуальность программы _____________________________________5

1.2.Цель и задачи программы _____________________________________5

1.3.Предполагаемые результаты ___________________________________6

1.4.Условия реализации программы ________________________________6

1.5.Ведущие педагогические принципы программы ___________________6


  1. Содержание программы

2.1.Этапы реализации программы __________________________________7

2.2.Содержание и механизм реализации программы ___________________7

2.3.Форма организации деятельности _______________________________10

2.4.Формы работы и виды деятельности в рамках программы ___________11

2.5.Система соревнований _________________________________________11


  1. Педагогическая диагностика___________________________________12

  2. Кадровое обеспечение _________________________________________12

  3. Система контроля за реализацией программы ___________________13

  4. Материально-техническое обеспечение программы  ______________14

  5. План – сетка программы игра-путешествие в город мастеров «Искусствославль»______________________________________________14-16


  1. Используемая литература_____________________________________16

  2. Приложения ______________________________________________17-19





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Актуальность программы.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях с дневным пребыванием.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому этот период как нельзя более благоприятен для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч, время познания самого себя.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере - время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст детей от 6 до 16 лет. Она способствует творческому развитию личности в коллективе, развитию кругозора, инициативности и самореализации.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся в условиях детской школы искусств;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации творчески организованного досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.





Задачи:

Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе детской школы искусств;

  • Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

  • Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

  • Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

  • Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям;

  • Развивать и укреплять связь школы искусств, семьи, учреждений общего образования, культуры и др.

1.3. Предполагаемые результаты.

  • Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся детской школы искусств.

  • Формирование здорового образа жизни детей.

  • Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

1.4. Условия реализации программы.

  • Своевременная адаптация участников программы.

  • Создание атмосферы психического комфорта.

  • Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми.

  • Ежедневный анализ происходящего.

  • Органическое сочетание различных видов деятельности.

  • Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы.


1.5. Педагогические принципы программы.


Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

Развивающий характер деятельности: организация творческой деятельности, участие всех детей в подготовке, разработке дел, их анализе; стимулирование творчества и самостоятельности;

Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;


Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

                1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Этапы реализации программы.


Подготовительный этап.

- составление программы деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Лето. Дети. Творчество»;

- определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- определение состава участников программы.

Организационный этап.

- подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)

Основной этап.

- проведение смены;

- реализация программы

Заключительный этап.

- подведение итогов смены;

- анализ работы;

- определение перспектив на будущее.


2.2. Содержание и механизм реализации программы.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Концепция модернизации российского образования до 2013 года.

- Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.

Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, творческой самореализации, социальной адаптации.

В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: коллективные творческие дела (КТД), игровые технологии, шоу технологии.

Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.

Программа работы с детьми реализуется по направлениям:

- развитие творческих способностей;

Развитие творческих способностей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

В рамках данного направления реализуется деятельность творческих лабораторий. Их работа проходит в форме мастер-классов с учащимися ДШИ, по направлениям:


  • «Музыкальное исполнительство»

  • «Изобразительное искусство и ДПИ»

  • «Хореографическое искусство»

  • «Вокальное искусство»


Руководители творческих лабораторий, из числа преподавателей Котовской ДШИ, реализуют план практических, познавательных, концертно-творческих, игровых историко-просветительских (краеведческих) мероприятий.


  • «В вихре танца»

  • «Его величество – оркестр»

  • «Солнечная палитра»

  • «Песенка лета».

  • «Музыкальная мозаика»

  • Клуб «УзнавайКА».

  • «Пресс служба»

  • «Моя малая Родина»


и такие направления как:

- спортивно – оздоровительное

- познавательно – досуговое

- гражданско – патриотическое

- экологическое




Спортивно – оздоровительное направление


Цель: укрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом.

Основные виды деятельности:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.


Познавательно – досуговое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы:

  • Игра;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Праздник;

  • Турнир;

  • Просмотр фильма;

  • Чтение книги;

  • Дискотека;

  • Соревнование;

  • Эстафеты;

  • Трудовой десант;


Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • дискуссия «Природа моего края»;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

  • конкурс рисунков «Мир моими глазами».




Экологическое направление

Цель: формирования у детей экологического сознания как совокупности представлений о взаимосвязях в системе «человек - природа».

Формы: Беседа, трудовой десант, экскурсии, викторины, конкурсы.


2.3. Форма организации деятельности.


Смена будет проходить в форме игры-путешествия по городу мастеров «Искусствославль». Это город, на улицах которого расположились ремесленные лавки мастеров (руководителей творческих лабораторий), театры и импровизированные сцены. Дети, участники смены – гости этого города, попав сюда, пробуют себя в роли музыкантов, художников или ремесленников, танцоров или певцов; ярморочных коробейников, продающих сделанные своими руками поделки, игрушки и рисунки; артистами представления или большой концертной программы.

Игра-путешествие, как форма жизнедеятельности, дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры организаторы и участники программы живут согласно законам и традициям лагеря.

Участники смены-гости города Искусствославля, прибыв в город на волшебном поезде, объединившись в «экипажи» - отряды, сами решают, как будут жить в них.

Ежедневно проводится общий сбор «экипажей», на котором подводятся итоги путешествия.

Каждый день жизни лагеря проходит под определенным девизом и эмоциональным настроем. В течение дня гости города проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах и могут заработать «таланты». У которого из «экипажей» их окажется больше, тот получает право обладать «ключом» от города на следующий день.

К концу смены, гости города, набрав наибольшее количество «талантов», получают возможность обменять их на памятные подарки для своего экипажа, объединив вместе все «таланты».

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.

Тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Детства, День Земли, День Отечества, День Мира, День Здоровья, День сказок, День Русских песен и плясок, День мисс и мистер лагеря, День талантов, День театра и музыки.

Номинации, по которым оцениваются «экипажи»:

  • творческий поиск и талант;

  • нестандартное решение проблем;

  • дружные и сплоченные отношения в «экипаже»;

  • активность в игре;

  • доброта и милосердие.


Словарь смены:

Руководитель программы – градоначальник «Искусствославля».

Преподаватели – мастера.

Дети – гости города мастеров,

Отряд – экипаж.

Средство передвижения – поезд.

2.4. Формы работы и виды деятельности в рамках программы.


Виды деятельности. Формы работ, с помощью которых дети включаются

в деятельность:


  • интеллектуальная

проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты;

  • практическая

профессионально-творческая работа, спорт, труд;

  • художественная

музыка, театр, живопись, хореография, импровизация

  • спортивно-оздоровительная

прогулки, спорт

  • досуговая

игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.


2.5. Система соревнования


- коллективная

- индивидуальная

Для коллективной системы соревнований существует система общелагерных наград. Участники смены участвуют в мероприятиях и получают «ладошки»:

I место – 4

II место – 3

III место – 2

Участие - 1

Результаты активности отрядов по всем направлениям деятельности смены оформляются в фойе на экране «АКТИВНОСТЬ ЭКИПАЖЕЙ». И дублируются в каждом отряде – «экипаже». Подведение итогов проводит ГРАДОНАЧАЛЬНИК.

Ежедневно проводится сбор «экипажей», где подводятся итоги дня, проговаривается вклад каждого члена «экипажа» копилку «талантов», выявляется самый активный участник путешествия, который может быть командиром «экипажа» следующего дня.



3.Педагогическая диагностика.


В ходе реализации программы ведется сбор информации, промежуточная и итоговая диагностика с целью:

- изучения самооценки учащихся;

- изучение интересов и потребностей;

- выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни лагеря;

- выявление отношения учащихся к коллективным делам;

- определение степени успешности реализации программы;

- определение степени достижения поставленных целей и задач;

Для сбора информации предполагается использование следующих методов диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование.


4.Кадровое обеспечение программы.


В оздоровительном лагере дневного пребывания работают преподаватели школы, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные особенности, а также вожатые из числа старшеклассников.

Подготовку педагогического коллектива к реализации программы осуществляет начальник лагеря, которого назначает приказом директор школы. В мае проводится установочный семинар для педагогов, учеба «Школа вожатых» для старшеклассников.

Начальник смены лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

- создает условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их творческой и трудовой деятельности.

Воспитатели смены лагеря:

-воспитатели отрядов несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

Вожатые смены лагеря:

-выполняют поручения начальника и воспитателей лагеря, касаемо участия в тематических мероприятиях плана смены;

-занимаются совместной творческой и трудовой деятельностью с участниками отряда, за которыми закреплены;

-организуют и проводят мероприятия в рамках «личной инициативы» по организации творческой и развлекательной деятельности отряда.








5.Система контроля за реализацией программы.


№ 

п/п


Мероприятие


Срок проведения


Ответственные


1.



Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря дневного пребывания на базе ДШИ.

октябрь


начальник лагеря


2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день

начальник лагеря воспитатели отрядов смены

3.


Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

течение смены

начальник лагеря воспитатели отрядов смены

4.


Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

последний день смены

начальник лагеря


6.Материально – техническое обеспечение программы.


Лагерь дневного пребывания детей «Лето. Дети. Творчество» осуществляет свою деятельность при МБУ ДО «Котовской детской школе искусств».

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять мероприятия по творчески организованному досугу и оздоровлению детей.

ДШИ располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также

имеются:

  • актовый зал;

  • хореографические классы (для занятий гимнастикой и ритмопластикой);

  • библиотека;

  • игровая комната,

  • выставочные площади (для творческих работ участников смены);

  • пришкольная территория (для организации и проведения концертно-творческих мероприятий на открытой площадке);

  • звукоусиливающая аппаратура, микрофоны;

  • видеопроектор/экран; ноутбуки;

  • костюмерная (использование костюмов для проведения мероприятий);

  • классы для индивидуальной и мелкогрупповой творческой деятельности (вокал/вокальный ансамбль; проектная деятельность).

предоставляются:

  • канцелярские товары, расходные материалы для деятельности участников смены в «творческой лаборатории по изобразительному творчеству и ДПИ»;

  • музыкальные инструменты (перкуссия) для деятельности творческой лаборатории «Оркестр из ничего»;

  • спортивный инвентарь (мячи: футбольные, волейбольные; скакалки, ракетки для бадминтона и тенниса; воланчики, шарики, игра – «твистер»), хопы.

  1. План – сетка программы:

Город мастеров «Искусствославль»

День

Мероприятие

Содержание



1

03.06.19

понедельник


Знакомство

«День детства»

1.Прием детей, инструктаж по ТБ

2.Формирование «экипажей» города мастеров

3.Принятие правил поведения в лагере.

4. Операция «Уют»

5.Выборы актива лагеря.

6.Игры, конкурсы «Ярмарка идей» (подготовка к открытию смены),

Праздничный концерт учащихся Котовской ДШИ ко Дню защиты детей.

7.Работа творческих лабораторий.

Городские площадки

«День защиты детей»

участие в творческих мероприятиях, посвящённых «Дню защиты детей»

2

04.06.19

вторник

«День друзей»

1.Игры на сплочение коллектива.

2.«Мы друзья природы», трудовой десант.

3.КТД «Украсим Искусствославль»

4.Оздоровительные процедуры.

3

05.06.19

среда

«Открытие лагеря»


«Здравствуй ЛЕТО-2018» (открытие смены, старт путешествия по островам)

4

06.06.19

четверг

«День Мастеров»


1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудником библиотеки

3.Подготовка к конкурсу талантов

4.Спортивные игры на воздухе.

5

07.06.19

пятница

«Петровские времена»



1.Минутка здоровья

2.Экскурсия в МИПОК г. Котовска

Мероприятие, посвящённое творчеству А.С. Пушкина

3.Выставка рисунков «Пушкинские сказки»

4. Оздоровительные процедуры

6

08.06.19

суббота


«День театра и музыки»



1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудником библиотеки

3. «Костюм своими руками» (изготовление костюмов из вторичного сырья). Театрализованное дефиле. Показ-представление.

4.Оздоровительные процедуры

7

10.06.19

понедельник

«Город мастеров»

Искусствославль

1.Песенная зарядка

2.Праздничное открытие города мастеров

3.Творческие конкурсы

4.Работа творческих площадок. (на открытой предшкольной площадке, в зависимости от погодных условий)

8

11.06.19

вторник

«День России»


праздничная концертная программа


1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2.Праздничная программа «Родина моя»

3.Урок безопасности «Один дома…».

4. Минутка здоровья «Правильное питани1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Практические занятия по Го и ЧС (на базе городского парка культуры - по согласованию)

3. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа на территории школы.

4.«Чтобы не было пожара», спортивно-познавательная игра.

5. Оздоровительные процедуры.

9

13.06.19

четверг

«День воды»



1.Минутка здоровья

2.Физкультурно- оздоровительный праздник (Парк культуры и отдыха

3. Игры на свежем воздухе «Веселая водица!»

4. Оздоровительные процедуры

10

14.06.19

пятница

«День кино»



1.Минутка здоровья

2. Посещение ДК «Кинотеатр»

3.Работа творческих лабораторий»

4. Оздоровительные процедуры

11

15.06.19

суббота

«День

Безопасности »


1Песенная зарядка.

2.Игра-викторина «Правила дорожного движения»

3.КТД «Украсим Искусствославль»

4.Оздоровительные процедуры.

12

17.06.19

понедельник

«День Цветов»

1.Минутка здоровья

2. Концерт «Цветы - улыбка мира»

3. Праздник необычных цветов и цветочных изделий.

( использование вторичного сырья, оригами)

4.Оздоровительные процедуры.

13

18.06.19

вторник

«День Сказок»



1.Минутка здоровья

2. Посещение ДК «Кинотеатр»

3. Игра - викторина «Сказочное путешествие»

4. Оздоровительные процедуры

14

19.06.19

среда

Мисс и мистер лагеря

«Лето-2019»


1.Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы»

2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО»

3. Конкурс рисунков «Путешествие по городу мастеров»

4. Оздоровительные процедуры

15

20.06.19

четверг

День «Юного патриота»




1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Конкурс военной песни и стихов.

4.Конкурс детского рисунка «Мы помним мир спасенный», «Мы-дети твои, Россия»

16

21.06.19

пятница

«День приключений»


1.Минутка здоровья «Солнце, Воздух и вода — наши верные друзья»

2. «Искатели сокровищ», игра - поиск клада

3. Воздушные ванны.


17

24.06.19

понедельник

«День Путешествий»

  1. Песенная зарядка

  2. Коцертно- развлекательная программа « Вокруг света»

  3. Конкурс рисунков « По странам и континентам»

4. Оздоровительные процедуры

18

25.06.19

вторник


«День Нептуна»



1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3.Первенство по пионерболу среди отрядов пришкольного лагеря.(в зависимости от погодных


19

26.06.19

среда


«День ГТО»


.Минутка здоровья «Берегите глаза».

2.Конкурс плаката «Мы любим спорт»

3.Соревнования по настольному теннису.

4.Солнечные ванны.

20

27.06.19

четверг

Закрытие лагеря

«Навстречу солнцу!»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Закрытие лагерной смены «Праздничный серпантин»

3.Награждение, подведение итогов смены.

21

28.06.19

пятница

День «Наоборот»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Игровая программа «Вы - маленькие дети, Вам хочется гулять!»

Список используемой литературы:

  1. Электронная версия газеты «1 сентября. «Начальная школа»;

  2. Материалы журналов « Пед Совет» 2005-2011 г.;

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.;

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.;

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.;

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.;

  8. Интернет ресурсы.



































Приложение 1

Название: «Город мастеров -" Искусствославль"

Девиз:

Живем – разумно, творим чудеса,

Любим – безумно мы творчество - Да!


Эмблема:






Гимн: песня на музыку О. Егоровой "Я родился в Тамбове"


















Приложение 2

Правила поведения в лагере дневного пребывания

«На волшебном поезде»

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.

  2. Обязательно иметь головной убор.

  3. Подчиняться требованиям воспитателей.

  4. Соблюдать технику безопасности.

  5. Беречь имущество.

  6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  7. Соблюдать правила гигиены.



Приложение 3

Анкетирование

Анкета участника смены

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

  3. В какой класс перешёл _________________________________________

  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

  5. Вожатого представляю себе как _________________________________

  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________

  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

  8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

  14. О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________












Приложение 4

Анкета «Чему я научился в лагере»

. Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры

  • Хорошо себя вести.

  • Делать зарядку.

  • Рисовать, петь, танцевать.

  • Дружно жить.

  • По-другому относиться к людям, природе.

  • Съедать всё за столом.

  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

  • Защищать природу.

  • Понимать окружающий мир.

  • Вести здоровый образ жизни.

  • Помогать друг другу.

  • Слушаться взрослых.

  • Жить в коллективе

  • Доброте.

  • Быть самостоятельным.

Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.

  • Вожатые, воспитатели.

  • Все жители лагеря
















24