Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чудиновская основная общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской области
Согласовано: Начальник УО _________ Е.В. Мицевич «___»___________2023г. | Утверждаю Директор школы ____________Т. А. Меновщикова «___» _____________2023г. |
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
« Волшебник Изумрудного города»
Срок реализации: 1.06.2023г. – 26.06.2023г.
Составитель:
Вартке Л. С.
Меновщикова О. А.
П. Чудиново
2023г.
Оглавление
Информационно – аналитическая записка 3
Пояснительная записка 5
Цели и задачи программы 8
Ожидаемые результаты 9
Этапы реализации программы 10
Ресурсное обеспечение 13
Материально – техническое обеспечение 14
Механизм реализации программы 20
Игровая легенда смены 21
Информационно – аналитическая записка
1. | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Чудиновской ООШ Маслянинского района НСО « Волшебник Изумрудного города» |
2. | Цель программы | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей путем «непринужденного» образования учащихся, максимально погружаясь в произведение А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города» |
3. | Направление деятельности | Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направленности оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря |
4. | Краткое содержание программы | В основе программы «Волшебник Изумрудного города» лежит погружение детей в образовательную игру, все игровые блоки которой выстраиваются на сюжетах книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». В ходе игры её участники совершают увлекательное путешествие с героями книги, ищут решение поставленных перед ними проблем, проводят наблюдения и эксперименты. |
5. | Авторы программы | Вартке Любовь Сергеевна – воспитатель, Меновщикова Ольга Алексеевна - начальник пришкольного оздоровительного лагеря |
6. | Отличительная особенность | Отличительной особенностью программы «Волшебники Изумрудного города» является образовательно-оздоровительная деятельность, направленная на организацию дифференцированного досуга, способствующего физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей, социального опыта в целом (т.е. она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в индивидуальном исполнении. |
7. | Адрес, телефон | 633595, НСО, Маслянинский р-он, пос. Чудиново, ул. Школьная, д.19 8(383)47 45 226 |
8. | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9. | Количество, возраст учащихся | 8 детей от 6 до 15 лет |
10. | Сроки реализации программы | Продолжительность программы является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены с 1 июня по 26 июня 2023 года |
11. | Ожидаемые результаты реализации программы | укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; формирование толерантного отношения друг к другу укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе. повышение экологической культуры учащихся, формирование ответственного и бережного отношения к природе; |
Пояснительная записка
«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула становится
правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени
детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МКОУ Чудиновской ООШ. В этом году осуществляется программа « Волшебник Изумрудного города». Будет один отряд, состоящий из 8 детей от 6 до 15 лет.
Детей «группы риска» привлекаем в первую очередь.
Предлагаемая программа является «сквозной», то есть с первого и до последнего дня она развивается в общей логике, с одним общим сюжетом. В основе программы игра, в ходе которой участники лагеря совершают увлекательное путешествие с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Программа является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик на основе полученной на уроках в школе информации.
Актуальность программы обусловлена необходимостью поиска новых путей и средств продолжения учебного процесса в условиях лета; решения проблемы летней занятости детей, укрепления здоровья учащимися, формирования бережного отношения к природе.
Отличительной особенностью программы «Волшебники Изумрудного города» является образовательно-оздоровительная деятельность, направленная на организацию дифференцированного досуга, способствующего физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей, социального опыта в целом (т.е. она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в индивидуальном исполнении.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая
поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка
предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Принципы работы.
Программа летнего пришкольного лагеря «Волшебник Изумрудного города» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на
стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку,
родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (гармонизации)
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой
полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть
комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип уважения и доверия (толерантности)
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном
на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении
негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
с учётом интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Цели и задачи программы
Целью программы «Волшебник Изумрудного города» является создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей путем «непринужденного» образования учащихся, максимально погружаясь в произведение А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Задачи:
Организация интересного познавательного досуга, профилактика
правонарушений несовершеннолетних
Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе на основе позитивного общения со сверстниками
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
Дать школьникам возможность получить собственный опыт исследования и моделирования явлений окружающего мира, применить на практике учебные знания, умения, навыки, приобретенных в течение учебного года;
Срок реализации программы: 1 июня 2023г. по 26 июня 2023г. ( 18 дней)
Ожидаемые результаты
укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
формирование толерантного отношения друг к другу;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе;
расширение кругозора;
повышение экологической культуры учащихся, формирование ответственного и бережного отношения к природе;
личностный рост участников смены.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап- 1 этап (январь-май)
Основные виды деятельности:
разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
оформление помещений;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей и их родителей;
подготовка методического материала на основе учета тематики;
изготовление атрибутики;
проведение родительских собраний;
оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
размещение информации об организации летнего отдыха воспитанников на школьном сайте.
II. Организационный этап – 2 этап (1-2 дня)
Задачи:
создать условия для раскрытия способностей каждого;
создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;
выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей. Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, формирование детских коллективов;
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
формирование органов самоуправления;
знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;
организация медицинского осмотра детей;
открытие смены.
III. Основной этап (с 3 дня и до предпоследнего дня смены)
Задачи:
обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;
научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах соуправления;
создавать и укреплять внутрилагерные традиции;
заботиться о сплочении детского коллектива.
Содержание: работа по плану лагеря: игры, праздники, состязания, тематические дни.
Основная деятельность:
реализация основной идеи программы;
проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
организация деятельности органов детского самоуправления;
ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны медицинского работника и воспитателей;
информационное сопровождение реализации программы на сайте.
IV. Заключительный этап (последние два дня смены)
Задачи:
найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;
подвести итоги;
подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям.
Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления, прощание.
итоговая диагностика.
создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.
подведение итогов смены. Награждение наиболее активных участников и вручение им грамот, благодарственных писем родителям с символикой лагеря;
анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о посещении лагеря в будущем году.
Ресурсное обеспечение
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты № 3 | Игровая комната | Материальная база школы, средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Коридор школы | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды). Кинозал | Материальная база школы | воспитатель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | воспитатель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | воспитатель |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | воспитатель |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования и социальной защиты | повар |
Медпункт | Для осуществления контроля за здоровьем детей | ФАП п.Чудиново | Медицинский работник |
Материально – техническое обеспечение
Игровой материал и инвентарь | Мячи: резиновые, волейбольные, футбольные Обручи Скакалки Шашки Бадминтон Игры настольные |
Оборудование | Столы и стулья Компьютеры Микрофон Музыкальный центр Цифровой фотоаппарат Принтер |
Кадровые условия
В реализации программы «Волшебник Изумрудного города» участвуют:
Начальник лагеря
Воспитатель
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). В лагере будут работать начальник лагеря, воспитатель.
Условия реализации программы
Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД.
Эта методика, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал.
Коллективно-творческое дело – событие, предполагающее непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.
Реализация программы «Волшебник Изумрудного города» предполагает использование разнообразных видов КТД. Это:
организаторские дела (метод взаимодействия)
познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
художественные дела (творчество: рисование, оформление)
спортивные дела (зарядки, Веселые старты и др.)
Критерии эффективности программы.
Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной смены, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлые года стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. В этом году предполагается, что Программа «Волшебник Изумрудного города» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум деревни: сельская библиотека и сельский дом культуры.
Содержание деятельности
«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
1. Художественно – творческое направление: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, конкурсы, концерты, подготовка презентаций, стенгазет и пр.
2. Валеологическое направление: формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется за счет следующих систем:
организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни)
режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;
организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма. Питание детей осуществляется на основе утвержденного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Маслянинскому району НСО;
продукты, входящие в рацион питания детей представляют собой витаминный и минеральный комплекс, фрукты и овощи ежедневно.
3. Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы. В целях профилактики заболеваемости детей используется метод обогащения продуктов питания витаминами и микронутриентами, применяется искусственная С-витаминизация третьего блюда, витаминизируют хлебобулочные изделия, молоко и другие напитки.
утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);
подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию); помимо физических качеств подвижные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, сплочению членов отряда.
комбинированные мероприятия (игры по станциям)
участие в спортивно - массовых мероприятиях.
4. Интеллектуально-познавательное направление: викторины, КВН, квесты и т. д.
5. Эколого-краеведческое направление: краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.
6. Профилактическое направление реализуется через:
мероприятия по профилактике асоциальных явлений, совершения правонарушений и преступлений через встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД);
организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);
организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);
проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;
организация соревнований между отрядами по чистоте отрядной комнаты (еженедельно);
мероприятия по профилактике асоциальных явлений.
7. Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Механизм реализации программы
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через целенаправленную совместную деятельность педагогов, детей, обслуживающего персонала.
Лагерь живет по законам:
1. Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2. Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
3. Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4. Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5. Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Символика и атрибутика: название отряда, девиз, эмблема, отрядный уголок.
Игровая легенда смены
Реализация целей и задач программы проходит через организацию сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Детям предлагается в течение смены пройти по разноцветным дорожкам, которые приведут их в Изумрудный город, преодолевая различные препятствия. Помогая героям сказки, воспитанники лагеря научатся работе в команде, дружбе, смекалке. Их ждут много приключений, интересных и увлекательных встреч. Исполнение желаний героев произойдет только, если жизнь в отрядах будет проходить в атмосфере любви, заботе друг о друге и об окружающих. Волшебник Изумрудного города пообещал Элли, что исполнит ее мечту, вернуться домой. Помогать ребятам будут вожатая-фея – жительница Белой страны. Она разработала «Правила жизнедеятельности в «Изумрудном городе», которые записаны в «Волшебной книге» – режим дня, традиции и законы Лагеря, инструкции по технике безопасности. За Распределением обязанностей среди жителей – составлением графика дежурства, выявлением талантов, желаний и способностей следит Волшебник Изумрудного города- добрый Гудвин – начальник лагеря. "Вся смена разбита на смысловые однодневки - которые решают свои задачи.
Каждый день, прежде чем приступать к выполнению обозначенных заданий, дети получают сюжетную информацию. Это достигается посредством последовательного прочтения глав книги для погружения участников в сюжет. Обязательным условием является использование педагогами технологии «Осознанного чтения» для вживания детей в определенную роль. По мере продвижения программы используются разные виды получения детьми информации: чтение педагогом, чтение детьми «по цепочке», комментированное чтение, элементы соревнования на лучшего чтеца, просмотр фрагмента мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге.
На реализацию поставленной в программе задачи формирования бережного отношения к природе направлено применение элементов технологии DASH («Развивающий подход к изучению дисциплин об окружающем мире и здоровье»), которая открывает большие возможности с точки зрения организации исследовательской и проектной деятельности. Технология призвана научить школьников размышлять, предвидеть условия и последствия тех или иных действий, обосновывать, принимаемые решения.
В программе предусмотрено использование следующих элементов технологии DASH:
1. ежедневное заполнение учебного календаря в каждом отряде; отражение наблюдений за погодой и новости прожитого дня;
2. ежедневные измерения температуры воздуха, направление ветра, состояние неба – облачность, количество осадков, если они будут и др. для фиксации в учебном календаре;
3. ежедневная рефлексия в отрядах в конце дня.
Для проведения рефлексии каждый день в конце дня, группа собирается. Участники программы садятся в круг, лицом друг к другу. Может использоваться какой-либо предмет: у кого он в руках — тот и говорит, остальные молча слушают. Взрослый не вмешивается в выступление, и говорит последним, оценивая работы группы за весь день. Прерывать выступающего не допускается, можно, когда выступающий закончит, задать вопросы на уточнение, но он может не отвечать. Желательно, чтобы во время своего выступления дети ориентировались на следующие вопросы:
1. Что больше всего понравилось.
2. Что не понравилось.
3. Что нового я узнал сегодня
4. Чему я научился сегодня, чего не умел вчера.
5. Что вызвало у меня затруднения.
Желательно обсудить проблемы, возникающие в группе в течение дня.
По игровой легенде все участники программы строят «дорогу из желтого кирпича». На видном месте закрепляются старые обои и на них крепятся желтые листы (разных оттенков, могут использоваться покрашенные гуашью листы обычной бумаги). «Кирпичики» вручаются на общих сборах за достижения детей. На них пишется кому, когда и за что был вручен «кирпич». Например, «Ивановой Марии за создание самого веселого Страшилы. 20 июня 2023 года». Получив «кирпичик», ребенок сам (или при помощи взрослого) крепит его на «дороге». На линейке закрытия вручаются призы всем участникам программы.
Режим дня
на период с 1 по 26 июня 2023 года
8.30 - 9.00 9.00 – 9.30 9.30 – 12.30 12.30 -13.00 13.30 – 14.15 14.15-14.30 | сбор, утренняя зарядка, линейка завтрак работа по плану ( работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.) обед работа по плану сбор, уборка помещений, уход домой |
План – сетка мероприятий
№ | Дата | Мероприятие |
1. | 1 июня | Зарядка Утренняя линейка, Организационные вопросы (вводный инструктаж по ТБ) Открытие лагерной смены «Изумрудный город». Игровая легенда «Волшебник Изумрудного Города» Просмотр фильма «Книга сказок и приключений». Изготовление и заполнение календаря. Уборка игровой комнаты |
2. | 2 июня | Зарядка Утренняя линейка, Организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. «Элли в удивительной стране Жевунов». Изготовление кирпича для дороги в Изумрудный Город. Чтение главы книги «Волшебник Изумрудного Города». Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
3 | 5 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Беседа «Тепловой и солнечный удары. Признаки и профилактика». Чтение книги. Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
4 | 6 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Беседа «Личная гигиена» Чтение книги. Игровое задание «Серебряные башмачки» Игры на свежем воздухе Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
5 | 7 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Чтение рассказов о Страшиле. Изготовление Страшилы. Выставка. Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
6 | 8 июня | Зарядка Утренняя линейка, инструктаж по ТБ Заполнение календаря Чтение книги. Работа с картой понятий «Птицы» - Ворона Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
7 | 9 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы, (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря Игровое задание «Железный дровосек» работа в группах, Изготовление железного дровосека. Оздоровительные процедуры. Спортивные игры Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
8 | 12 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Подготовка агит.бригады «Советы от…» Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
9 | 13 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Чтение главы книги «Волшебник Изумрудного Города». Беседа: Для чего Элли и её друзьям нужно укрытие? Игры на свежем воздухе Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
10 | 14 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) заполнение календаря. Строим домик для Элли и её друзей Игры на свежем воздухе Занятия по интересам Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
11 | 15 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) заполнение календаря. Чтение главы книги «Волшебник Изумрудного Города». «Лес вокруг замка людоеда». Работа с картой понятий «Растения». Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
12 | 16 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) заполнение календаря. Образовательные экспедиции, оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
13 | 19 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Чтение книги Как спасти Элли. Изготовление лестницы. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
14 | 20 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. «Встреча с трусливым Львом». Аппликация из бумаги и ткани, изготовление Льва. Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
15 | 21 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Чтение книги Игровое задание «Переправа через реку» Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Уборка игровой комнаты Рефлексия |
16 | 22 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Игровое задание «В лаборатории Волшебника» Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. Линейка (подведение итогов дня) Занятия по интересам Рефлексия |
17 | 23 июня | Зарядка Утренняя линейка, организационные вопросы (инструктаж по ТБ) Заполнение календаря. Игровое задание «Изумрудный город» Игры на свежем воздухе. Соревнование «Мигуны и живуны» линейка (подведение итогов дня) Занятия по интересам Рефлексия |
18 | 24 июня | Торжественное закрытие лагерной смены Зарядка Подготовка к карнавалу. Карнавал в Изумрудном Городе Торжественная линейка (награждение учащихся). Рефлексия Прощание |