МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 г. ВЫКСА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ_______________
решением педагогического директор «Муниципального
совета школы бюджетного общеобразовательного
Протокол № ____ от 2018г. учреждения средней школы № 4»
Е.Ф.Чернышева
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Зеленая страна»
с дневным пребыванием детей
Срок реализации программы – 1 смена ЛДП
Разработана для детей 6,6 -16 лет.
Авторы:
Сегина В.М.-
учитель биологии
2018год
Содержание
1. | Информационная карта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
2.1 | Введение | 5 |
2.2 | Актуальность | 6 |
2.3 | Нормативно – правовое обеспечение | 7 |
2.4 | Цель и задачи | 7 |
2.5 | Ожидаемые результаты | 8 |
2.6 | Система контроля и оценка результативности | 9 |
3. | Концептуальные основы программы | 10 |
4. | Содержание деятельности | 11 |
5. | Механизм проектирования и реализации программы | 13 |
5.1 | Механизм проектирования программы | 13 |
5.2 | Механизм реализации программы. | 16 |
6. | Ресурсное обеспечение. | 17 |
6.1. | Кадровое обеспечение | 17 |
6.2. | Методическое обеспечение | 18 |
6.3. | Материально – техническая база | 19 |
7. | Система информирования общественности, взаимодействие со СМИ | 20 |
8. | Система внешних контактов лагеря | 20 |
9. | Профилактическая работа | 21 |
10. | Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере | 22 |
11. | Организация питания | 23 |
12. | Список литературы | 24 |
13. | План – сетка | 25 |
1. Информационная карта
Название программы | Программа экологического отряда «Зеленая страна» оздоровительного ЛДП «Ника» |
Цель | Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей в период каникул, экологического воспитания, развития личности ребенка, укрепления физического, психологического и эмоционального здоровья детей. |
Тип лагеря | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
Направление деятельности | Экологическое |
Краткое содержание | В основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра «Зеленая страна». На время смены лагерь превратится в научный центр по изучению природы, каждые два - три дня дети знакомятся с разными обитателями нашей страны, нашего края. Ребята примут участие в играх и конкурсах, расширяя свои знания об экологии и природе родного края, приобретут навык совместной деятельности, раскроют свой творческий потенциал. Ежедневное участие в экологических практических делах позволит выработать навыки правильного экологического поведения в быту. |
Ожидаемые результаты | 1.Организация полноценного отдыха детей. 2.Оздоровление воспитанников отряда, укрепление их физических и психологических сил 3.Расширение представлений детей о многообразии животного и растительного мира, о практических умениях в экологическом поведении. 4.Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка 5.Развитие организационных навыков детей. |
Авторы программы | Учитель биологии Сегина В.М. |
Адрес организации | Г. Выкса ул. Гастелло здание № 68, т. 3-23-60 |
Количество воспитанников | 20 человек |
Сроки реализации | 3.06. 2018- 24.06.2019 г. |
Целевые группы | Программа рассчитана на детей 6,6 – 16 лет |
Количество смен | 1 смена |
Продолжительность смены | 21 дней |
Финансовое обеспечение программы | Бюджетные средства. |
2. Пояснительная записка
2.1 Введение
Ожидание каникул - это детская мечта о свободном времени, любимых занятиях, творческих делах, играх. Каникул – время развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебную четверть напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
К сожалению, не все родители имеют возможность организовать полноценный, правильно организованный отдых своего ребенка. Особенно сложно организовать отдых детям в сложной социальной ситуации. Здесь возникает необходимость не просто организовать развлечение детей, важно продолжить воспитание и развитие личности детей. С этой задачей успешно справляются школьные оздоровительные лагеря. Именно в школьном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, различные мероприятия побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, имеют познавательный характер.
Для организации оздоровления и занятости детей в предстоящий период каникул была разработана программа «Зеленая страна». При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, пожелания и интересы детей и их родителей или законных представителей, опыт прошлых лет по организации отдыха в каникулы.
Программа «Зеленая страна» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
2.2 Актуальность программы
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами»
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)
Одной из основных целей программы «Зеленая страна», разработанной для ЛДП, является развитие экологических знаний и практических навыков детей.
Проблема сохранения природного разнообразия и качества окружающей среды стоит перед человечеством уже давно. Один из основных способов – воспитание экологически правильного поведения у населения.
Воспитание такого рода должно начинаться с самого раннего возраста и быть не только частью национальной культуры, но частью самых необходимых бытовых навыков, на уровне само собой разумеющегося бытового навыка. Тем не менее, давно устоявшаяся особенность отношения к природе как к источнику ресурсов привела к значительному истощению самых необходимых ресурсов – чистой воды, воздуха, почвы. Традиционное «не мое – не жалко» приводит к разрастанию бесконтрольных свалок, неумению утилизировать правильно бытовые отходы, даже если это экономически выгодно.
База к правильному экологическому поведению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о природе задолго до подросткового возраста. Работу по экологическому воспитанию надо начинать с младших школьников, тогда знания и навыки экологического поведения сохранятся на всю жизнь.
Прежде всего, необходимо ознакомить детей младшего возраста с богатством родной природы, создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о навыках правильного поведения в природе, сформировать позитивное отношение к окружающей среде. Научить детей быть ответственными по отношению к своей роли в сохранении природного разнообразия.
Чем больше будет известно о природе ребенку и чем шире его представления об экологии, тем качественнее будет его отношение родному краю, его богатствам и природным красотам.
На этом этапе осуществляется вовлечение учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной трудовой деятельности. Раннее знакомство с природными особенностями не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также открывает возможности для правильного экологического воспитания .
2.3 Нормативно-правовое обеспечение
Программа «Зеленая страна» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Декларацией прав ребенка;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2017 № 473-ФЗ)
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 28.12.2016 № 465-ФЗ)
- Распоряжением Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р "Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей"
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (в ред. от 01.05.2017 № 87-ФЗ)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления"
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области" (в ред. от 30.12.2016 № 935)
- Приказом управления образования г.о.г. Выкса №296 от 04.05.2018г. «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» - - Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Трудовым кодексом Российской Федерации (утв. Федеральным законом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, в ред. от 31.12.2017 № 502-ФЗ)
- Уставом школы
2.4 Цель, задачи программы
Целью программы является создание благоприятных условий для
организованного отдыха детей в период каникул, развития личности ребенка, расширения экологических знаний, укрепления физического, психологического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
Организовать интересный полноценный отдых воспитанников лагеря
Привить участникам смены навыки здорового образа жизни
Расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира родного края, всей страны, природных памятниках и охраняемых объектах, правильном экологическом поведении.
Раскрыть творческий потенциала каждого ребенка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельности
Развить организационные навыки детей путем включения в социально-полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий
2.5 Ожидаемые результаты программы
Организация полноценного отдыха воспитанников отряда
Оздоровление участников смены, укрепление их физических и психологических сил
Расширение представления детей о разнообразии растительного и животного мира родного края, всей страны, природных памятниках и охраняемых объектах, правильном экологическом поведении
Усвоение детьми простейших правил экологического поведения
Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка
2.6 Система контроля и оценки результатов
№ | Критерии оценки эффективности программы | Способ оценки результатов | Ответственный |
1. Уровень достижения заявляемых в программе результатов |
| Укрепление здоровья | Карта осмотра ребенка (в течение смены) | Медсестра |
| Психологическое (эмоциональное) состояние ребенка | Наблюдение Экран настроения (ежедневно) | Воспитатели Педагог-психолог |
| Саморазвитие, самореализация, организационные навыки | Наблюдение Рейтинг личностного роста (ежедневно) | Воспитатели |
| Расширение знания детей о многообразии мира живой природы | Ведение «зачетных» книжек ( в течение смены) | Воспитатели Методист |
2 | Удовлетворенность организацией летнего отдыха | Входное и итоговое анкетирования детей | Педагог - психолог |
Анкетирование родителей (в конце смены) |
3. Концептуальные основы программы
Концептуальной основой программы «Зеленая страна» является соблюдение следующих принципов:
1. Принцип природосообразности. Недопустимо, вредно пытаться переделывать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, - важнейшее правило воспитания.
2. Деятельностный принцип. Воспитывают не педагоги, не нравоучения, а организация жизни детей. Частичка воспитательного воздействия на ребенка - коллективное творческое дело (КТД). В таком деле каждому воспитаннику находится место, работа по душе.
3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, рационального и иррационального.
4. Эгоцентрированный принцип. «Индивидуальный подход», «личностно-ориентированная педагогика» - термины разные, но обозначают приблизительно одно и тоже – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
5. Возрастной принцип. Знание базовых потребностей человека говорит педагогу о специфике каждого возраста и специфике педагогических условий, которые воспитатель обязан создавать, чтобы развитие ребенка осуществлялось последовательно и здоровым образом.
6. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку. Через идею гуманного подхода к ребенку, взрослым необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
4. Содержание деятельности
Основное направление программы «Зеленая страна» экологическое.
Оно реализуется через следующие формы деятельности.
Форма деятельности | Название мероприятия | Ответственный |
Презентации о профессиях | «Охраняемые объекты г.о.г. Выкса» «Охраняемые виды животных и растений» «Опасные и прекрасные» «О тех, кто любит природу» | Воспитатели, руководители ОДО |
Мастер - класс | Мастер-класс по изготовлению поделок из вторсырья мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала | руководители ОДО |
Экскурсии | Баташевский музей Парк КИО «Джунгли во дворе» | Нач. лагеря, руководители ОДО |
Диагностика | Тест «Экологическое воспитание» Тест «Экологическая грамотность» | Педагог-психолог |
Оформление уголка профессии | «Зеленая страна» | Воспитатели |
Содержание программы «Зеленая страна» также реализуется через спортивно-оздоровительное, культурно-досуговое, организационное направления.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель | Форма деятельности | Ответственный |
Укрепление физического и психологического здоровья детей | Утренняя зарядка | Рук. физ.воспитания |
Медицинский осмотр детей, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей | Медсестра |
Игры на свежем воздухе, оздоровительные процедуры | Воспитатели |
Русские народные традиционные игры | |
Беседы, викторины по ПДД, ППБ | Методист Воспитатели |
Инструктаж по ТБ | Нач. лагеря Воспитатели |
Спортивные соревнования | Рук. физ.воспитания |
| Медсестра |
Культурно-досуговое направление
Цель | Форма деятельности | Ответственный |
Развитие творческого потенциала каждого ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельности | Занятия в творческих объединениях (ОДО) | Педагоги доп. образования |
Конкурс рисунков «Мой любимый домашний зверь» | Рук. ОДО «Акварелька» |
Экологическая страничка «Они просят защиты» | Воспитатели |
Вернисаж на асфальте «Бабочки» | руководители ОДО |
Коллективная картина – «Золотая рыбка» | руководители ОДО |
Вернисаж на асфальте «Бабочки» | руководители ОДО |
«Защитники дома» - познавательная программа о народных традициях сохранения природы | руководители ОДО |
Организационное направление
Цель | Форма деятельности | Ответственный |
Развитие организационных, коммуникативных навыков детей | Отрядные огоньки знакомств «Я + Ты = Мы» | Воспитатели |
Оформление отрядных комнат | Воспитатели |
Конкурс рисунка на асфальте «» | Рук. ОДО Акварелька» |
Мастер-класс | Методист |
Конкурс коллажей «Сбережем природу» | Рук. ОДО «Акварелька» |
5. Механизм проектирования и реализации программы
5.1 Механизм проектирования программы
Задачи этапа | Ожидаемые результаты этапа | Сроки | Ответствен- ный |
I этап – проектирование |
Создание творческой группы по разработке программы «Зеленая страна»; определение целей и задач программы Подбор кадров | Разработка программы деятельности отряда Формирование команды единомышленников для реализации идей программы | январь 2019 г. | Зам. директора по ВР |
II этап – подготовительный |
Изучение литературы по теме программы. Изучение методической литературы по инновационным технологиям в области организации летнего отдыха. | Подготовка документации | февраль 2019 г. | Зам. директора по ВР Начальник лагеря Методист лагеря |
Учеба вожатых Разработка общелагерных и отрядных творческих дел | Подготовка сценариев общелагерных, отрядных дел, спортивных соревнований Подготовка отрядных вожатых Тематическое планирование занятий в секциях, творческих объединениях | Май 2019 г. | Начальник лагеря Методист лагеря Руководители ОДО |
III этап – организационный |
Открытие лагеря Распределение детей по отрядам Знакомство с лагерем, воспитателями, вожатыми Проведение отрядного огонька знакомств Обустройство и оформление отрядной комнаты Организация жизнедеятельности отряда | Знакомство детей друг с другом, с педагогами, коллективом лагеря Презентация участников программы. Знакомство детей с сюжетом смены Определение программы деятельности в отрядах Создание законов и условий совместной жизни детей и взрослых | 1.06. 2019 г. | Начальник лагеря Методист лагеря Воспитатели отрядов Начальник лагеря Методист лагеря |
IV этап – основной |
Начало сюжетно-ролевой игры Организация отрядных дел Занятия в творческих объединениях Участие в конкурсах, акциях, КТД. Ежедневная диагностика эмоционального состояния детей, коррекционная работа по итогам диагностики | Развитие навыков коллективной творческой деятельности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Раскрытие творческих способностей детей. Коррекция отрицательного психического состояния детей. | июнь 2018г. | Методист лагеря Педагоги дополните-льного образования Начальник лагеря Воспитатели |
V этап – итоговый |
Выход участников программы из сюжетно – ролевой игры Подведение итогов работы творческих объединений Анкетирование детей и взрослых Подведение итогов участия каждого ребенка в жизни отряда Закрытие смены | Подведение итогов жизнедеятельности лагеря. Поощрение каждого участника лагерной смены | 24.06. 2019 г. | Методист лагеря Педагоги дополнительного образования Педагог-психолог Воспитатели отрядов Начальник лагеря |
VI этап – аналитический |
Анализ работы лагеря Обработка и оформление материалов смены | Выявление положительных и отрицательных сторон программы. Создание «Методической копилки» | июнь 2018г. | Методист лагеря Начальник лагеря |
VII этап – последействие |
Создание новой программы. | июль 2019 г. | Зам. директора по ВР |
5.2 Механизм реализации программы
В основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра «Зеленая страна» На время смены отряд превратится в научный центр по изучению природы. Путешествуя по разным уголкам нашего края и всей страны, ребята примут участие в играх и конкурсах, расширяя свои знания об экологии и природе родного края, приобретут навык совместной деятельности, раскроют свой творческий потенциал. В начале смены каждый ребенок получит «Зачетную книжку», которая станет его путеводителем на смену и показателем личностного роста.
В течение смены ребята будут знакомиться с особенностями природы родного края и учиться правильному экологическому поведению.
Каждый день будет посвящен отдельному событию, отдельной природной составляющей. За «освоение» каждого блока умений и навыков дети получают положительную запись в «Зачетной книжке» об освоении профессии «зоолог», «ландшафтный дизайнер», «эколог», «орнитолог» и т.д.
Каждый день состоит из 3 блоков: познавательного, где дети узнают что-то новое о природе, блока закрепления материала в игровой форме, и практического дела (сбор батареек, уборка мусора, изготовление поделок и пр.). Итоговое фиксирование результатов – оформление альбома из коллективных рисунков и коллажей «Для чего нужны…». В течение смены будут проводиться природоохранительные акции, результаты которых будут наглядными и общественно значимыми. Это подтвердит убежденность детей в необходимости экологической работы.
Все данные, необходимые для путешествия, будут представлены на информационном стенде: законы и заповеди отряда и лагеря, режим работы, план работы, результаты прошедших мероприятий. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград отряда. По итогам победители получают грамоты.
Смена делится на три тематических периода:
1.Организационный
Знакомство с лагерем, друг с другом, оформление отрядных комнат.
2.Основной
Начало путешествия, соревнования, конкурсы, игры, КТД и т.д.
3.Итоговый
Окончание путешествия, подведение итогов, награждение.
6. Ресурсное обеспечение
1. Финансовое (бюджетные средства и родительская плата)
2. Кадровое
3. Методическое
4. Материально-техническое
5. Информационное
6.1 Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря и отряда. Педагогический коллектив лагеря «Ника» формируют педагоги МБОУ средней школы № 4.
Критерии отбора: наличие высокой профессиональной квалификации, заинтересованность в результатах работы, опыт работы в оздоровительных лагерях, личные качества: порядочность, ответственность. Начальник лагеря, методист, воспитатели и педагоги дополнительного образования участвовали в работе районного семинара по организации летнего отдыха детей. Все педагогические работники лагеря прошли подготовку по санминимуму.
Начальник лагеря осуществляет программно – методическое обеспечение летнего оздоровительного лагеря, организует учебу педагогического коллектива и введение в программу персонала лагеря, проводит комплексный анализ реализации программы.
Методист осуществляет организацию лагерной смены, реализацию основных направлений программы, руководит методической работой лагеря.
Педагоги-воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, организуют работу отрядов по реализации программы.
Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих объединений, организуют консультативную и практическую помощь отрядным вожатым.
Музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогического руководства работой органов детского самоуправления.
Медицинский работник, педагог-психолог следят за физическим и психологическим состоянием детей в лагере, проводят оздоровительные процедуры, контролируют соблюдение взрослыми прав детей.
6.2. Методическое обеспечение
Для оказания помощи воспитателям и вожатым в лагере работает методический кабинет, создана библиотека методической литературы.
В методическом уголке собрана необходимая документация школьного лагеря, дополнительная литература, рекомендации по организации отдыха детей. Для работы ЛДП «Зеленая страна» подборка материалов будет дополнена материалами по экологическому воспитанию детей, методике организации КТД экологического направления.
В лагере имеются программы объединений дополнительного образования «Оригами», «Песенная карусель», «Юный эколог», «Здоровейка», «Акварелька», которые используются в работе отряда.
6.3. Материально – техническое обеспечение
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровые комнаты, ОДО | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка | Материальная база школы | Руководитель физ. воспитания |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Руководитель физ. воспитания |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа ОДО «Песенная карусель» | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник школы |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база школы | Заведующая пищеблоком |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей, руководителей | Материальная база школы | Методист |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, технический персонал |
7. Система информирования общественности,
взаимодействие со СМИ.
Общественность узнает о жизни оздоровительного лагеря и отряда «Зеленая страна» из публикаций в местной газете «Выксунский рабочий», на школьном сайте, на сайте информационного агенства Выкса.РФ .
В социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», а также на школьном сайте организуется тематическая страница отряда. В ней будут публиковаться материалы по работе отряда: программа, план мероприятий, отчеты об их проведении, фото и видеоматериалы, интервью с детьми и их родителями, результаты участия в конкурсах, работы детей.
Кроме того, перед открытием лагерной смены в микрорайоне школы вывешиваются объявления о начале работы лагеря, режиме его работы. На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с программой лагеря, правами и обязанностями детей и родителей, работой объединений дополнительного образования.
8. Система внешних контактов отряда
Программа разрабатывалась при сотрудничестве с социальными партнерами:
Администрацией городского округа город Выкса
Управлением образования администрации городского округа город Выкса
Родителями учащихся МБОУ средней школы № 4г. Выкса
Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей используются материально-технические возможности учреждений города Выкса.
9. Профилактическая работа
Основные задачи:
☺ охрана и укрепление здоровья детей;
☺ повышение сопротивляемости организма;
☺ улучшение физической и умственной работоспособности.
Принципы организации питания:
☺ выполнение режима питания;
☺ витаминизация;
☺ гигиена приема пищи.
Гигиена режима:
☺ выполнение санитарных требований к помещениям лагеря;
☺ рациональное построение режима дня;
☺ охрана жизни и деятельности детей;
☺ оздоровительные мероприятия в течение дня.
Формирование потребности в ЗОЖ:
☺привитие стойких культурно – гигиенических навыков;
☺ формирование потребности в физических упражнениях;
☺ обучение уходу за своим телом;
☺ формирование представлений об окружающей среде;
☺ выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущение.
Формы организации физического воспитания:
☺ утренняя гимнастика;
☺ спортивные игры;
☺ игры на свежем воздухе;
☺ спортивные праздники;
☺ индивидуальная работа с детьми;
☺ спортивные секции.
В лагере работает медицинская сестра. Она осуществляет контроль за физическим состоянием детей, организацией питания, проводит оздоровительные процедуры. Контролирует соблюдение детьми и работниками лагеря санитарно-гигиенических норм. Проводит медицинские осмотры детей, выявляет детей, нуждающиеся в медицинской помощи. По мере необходимости проводит медицинские процедуры. В целях профилактики проводит с детьми беседы, конкурсы на медицинские темы.
10 . Психологическое сопровождение пребывания
детей в отряде
Цель сопровождения: организация психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, посещающих летний ЛДП «Зеленая страна» с дневным пребыванием при МБОУ средней №4 г. Выкса.
Задачи деятельности:
Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников ЛДП «Зеленая страна» при МБОУ средней школы №4 г. Выкса.
Проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса (воспитанники, их родители (законные представители) и педагоги) с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.
Формы контроля:
анализ результатов анкетирования по степени удовлетворенности воспитанников, педагогов жизнью в летнем оздоровительном лагере;
сравнительный анализ результатов анкетирования при поступлении в летний оздоровительный лагерь и на момент завершения смены.
письменная и устная рефлексия на занятиях;
Формальные результаты: количество воспитанников, принявших участие в запланированных мероприятиях, фото и видео материалы по проделанной работе, результаты творческой деятельности детей и подростков, количество проведенных консультаций с субъектами воспитательного процесса (воспитанники, их родители и педагоги).
Ожидаемые результаты: развитие коммуникативных умений, приобретение навыков конструктивного разрешения сложных ситуаций, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности.
11. Организация питания
Организация питания в летнем оздоровительном лагере «НИКА» осуществляется школьной столовой. В МБОУ средней школе № 4 предусмотрено помещение для питания, а также приготовления и хранения пищи. В летнем лагере предусмотрено двухразовое питание.
Меню и качество выполняемых работ отвечает всем санитарным нормам. График питания детей утверждается директором школы.
Питание осуществляется из натуральных продуктов в соответствии с меню. Практикуется витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
Ежедневно дети получают разнообразные фрукты. Цикличное меню согласовано с Роспотребнадзором по Выксунскому, Кулебакскому, Вознесенскому, Навашинскому районам.
Персонал пищеблока своевременно проходит медицинский осмотр и имеет санитарные книжки установленного образца.
Контроль организации питания в ЛДП «Зеленая страна» осуществляют начальник лагеря и медицинская сестра.
12. Список методической литературы
1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
2.Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
3.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
4.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
5. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Веселые конкурсы для больших и маленьких, - М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2008, - 288с.
6. Ах, лето! Работа с детьми летнего загородного и пришкольных лагерей. Авт.-сост. С.В.Савинова, В.А.Савинов,- Волгоград: Учитель, 2012, - 78с.
7. Загородный летний лагерь. Сост. С.И.Лобачева, В.А.Великородная. –М.: ВАКО, 2008, - 288с. (Мозаика детского отдыха)
8. Лето открытий. Авторские программы отрядной деятельности. Авт.-сост. Н.В.Сачкова, В.А.Ивличева. Волгоград: Учитель, 2007, - 156с.
9. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. Авт.-сост. С.И.Лобачева.- М.: ВАКО, 2007г,- 208с. (Мозаика летнего отдыха)
10. Общественные объединения младших школьников: игровые модели, досуговые мероприятия. Авт.-сост. И.В.Марущева, Н.Г.Пономаренко, Е.И.Ромашкова, Е.Ю.Половникова, О.Н.Камакин. Волгоград: Учитель, 2009, - 147с.
13. План – сетка, 3-06.-23.06. 2019 г.
Дата | Мероприятия | Ответственный |
3.06 | День знакомства Отрядный огонек знакомств «Я + Ты = Мы» Входная диагностика детей Оформление отрядного уголка «Зеленая страна» Начало акции «Батарейка сдавайся» Открытие смены | Воспитатели Воспитатели Вожатые Вожатые Воспитатели |
4 июня | Растения. Анкетирование детей по определению уровня экологической грамотности. Коллективный коллаж «Для чего нужны…» Акция «Зеленые ладошки» - вырастим для школы сад. (Дети приносят из дома растения и высаживают их. В течении смены ухаживают, чтобы они прижились) Фотоохота – «Зеленые джунгли на школьном дворе» Виртуальный фотоколлаж по материалам экскурсии | Воспитатели руководители ОДО руководители ОДО руководители ОДО Вожатые Воспитатели |
5 июня | Растения. 1. Экскурсия в дендрарий парка КИО 2. Викторина по материалам экскурсии 3.. «Охраняемые объекты г.о.г. Выкса» 4. «Редкие и прекрасные» видеофрагмент. 5. Виртуальный фотоколлаж по материалам экскурсии | Воспитатели Вожатые руководители ОДО руководители ОДО |
6 июня | Животные: Беспозвоночные «Дорогие мои козявочки!» 1. Презентация «Опасные и прекрасные» 2. Игра - путешествие «КОАПП» 3. Вернисаж на асфальте «Бабочки» 4. Коллективный коллаж «Для чего нужны…» | Воспитатели Вожатые |
7 июня | Рыбный день «Удивительная рыбалка» - познавательно-развлекательная программа о водных богатствах края. Экологический урок «Хранители воды» Коллективная картина – «Золотая рыбка» Акция «Мусору – бой!» | руководители ОДО Вожатые Вожатые Воспитатели |
10 июня | Рыбный день «Самые опасные и прекрасные» - виртуальная экскурсия под водой. Игра «Чистая вода» Коллективный коллаж «Для чего нужны…» | Воспитатели руководители ОДО Вожатые Вожатые |
11 Июня | Гадский день «Рептилии и амфибии» «Защитники дома» - познавательная программа о народных традициях сохранения природы Викторина «Драконы и динозавры» Конкурс рисунков «Царевна лягушка» Коллективный коллаж «Для чего нужны…» | руководители ОДО Вожатые Вожатые Вожатые |
13 июня | Птички, птички… Презентация «Наши пернатые друзья» Экскурсия «Птицы рядом» Акция «Чистый школьный двор» | Воспитатели руководители ОДО Вожатые |
14 июня | Птички, птички… Виртуальная экскурсия по палеонтологическому музею. «Последний герой на острове птиц» - познавательно-развлекательная программа. Марафон загадок «Птички» Мастер-класс поделок из природного материала. | руководители ОДО Воспитатели Вожатые руководители ОДО |
17 июня | Зверский день. Экскурсия в Берендеево – домашний зоопарк Выставка работ «Мой любимый домашний зверь» «Зов джунглей» - игровая программа | Воспитатели Вожатые руководители ОДО |
18 июня | Зверский день. Экскурсия в Баташевский музей. Знакомство с историей края. Наш впечатления – создание видеоотзыва по экскурсии Русские народные традиционные игры Коллективный коллаж «Для чего нужны…» | Воспитатели руководители ОДО Вожатые Вожатые Вожатые |
19 июня | Защитим природу Экологическая страничка «Они просят защиты» Экологический урок «Сохраним планету чистой» Конкурс коллажей «Сбережем природу» Квест «Путешествие по Зеленой стране» | Воспитатели Вожатые Воспитатели руководители ОДО |
20 июня | Защитим природу «Наш край – чудесный и привычный», познавательная программа Мастер-класс поделок из вторсырья Анкетирование по итогам смены. | руководители ОДО руководители ОДО Воспитатели |
21 июня | День подведения итогов: «Наше лето» – картина – коллаж Видео – журнал «Воспоминание о лете» Подведение итогов акций «Зеленые ладошки», «Батарейка сдавайся» Вручение зачетных книжек | Вожатые Воспитатели Воспитатели Начальник лагеря |
35