СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего эколого-химического объединения «Аква».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего эколого-химического объединения "Аква". На данном объединении учащиеся исследуют качество воды в открытых водоемах города Бикина.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего эколого-химического объединения «Аква».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 53 г.Бикина


Утверждено

Директор школы:_____ Лоншакова Л.В.






Составила

Суслопарова Ольга Александровна

учитель МБОУ ООШ № 53

г.Бикина Хабаровского края









г. Бикин

2017 год

Паспорт программы


Полное название программы

Программа летнего эколого-химического объединения «Аква».

Адресат деятельности (для кого, количество участников, география участников)

учащиеся МБОУ ООШ № 53 г. Бикина, 13 -14 лет, 10 участников:

- дети, увлекающиеся химией;

-дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий.

Сроки реализации программы

Июнь 2017 г.

Цель программы

1.Создание психолого-педагогических условий для развития коммуникативных компетенций, самоорганизации и организации жизнедеятельности ребенка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

2.Изучение проб воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода)

Задачи

  1. Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья.

  2. Воспитать потребности к здоровому образу жизни;

  3. Развивать лидерские и организаторские качества, творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.

  4. Приобрести умения и навыки  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  5. Научить опыту практической деятельности по экологии и химии

  6. Воспитывать ответственное отношения к воде как первоисточнику жизни, культуру потребления чистой воды;

  7. Развивать интерес у школьников к изучению объектов природы

  8. Углубить знания по экологии и химии и проблемам охраны чистой воды на планете

  9. Воспитывать потребности личного участия в охране окружающей среды

  10. Исследовать пробы воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода)

  11. Написать научно-исследовательскую работу с перспективой защиты на районной научно-практической конференции «Мир моих интересов»

Краткое содержание программы

Программа «Аква» предназначена для учащихся 8х классов основной школы.

Ведущей идеей полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» является мировоззренческая установка «Вода – источник жизни на нашей планете».

Данная программа формирует целостное, диалектическое восприятие мира, развивает у ребят теоретическое мышление, способности оперировать всеобщими законами природы и пониманием того, что все в природе подчиняется ее единым, неизбежным законам.

Программа полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» предполагает углубление и расширение знаний о материальном единстве органических и неорганических веществ, круговороте воды в биосфере.

Программа способствует совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила по технике безопасности, работы со справочной и научной литературой.

Программа предполагает развитие у учащихся:

  • Интеллекта;

  • Самостоятельного мышления;

  • Навыков самоконтроля и самоанализа;

  • Познавательного интереса к процессам, происходящим в природе; взаимосвязи организмов с окружающей средой;

  • Воспитание ответственного отношения к воде как первоисточнику жизни;

  • Культуры потребления чистой воды;

  • Потребности к здоровому образу жизни;

  • Культуры общения (взаимопомощи и взаимопониманию при работе в группах)

Это очень важно для социализации ребенка в обществе, активизации его творческого потенциала и самореализации его в условиях жизненной ситуации.

Программа учитывает современные подходы к образованию учащихся, представляет собой модульную обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания об окружающем мире, а учитель осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).

В ходе реализации программы полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» важное место занимают экскурсии на природные объекты (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы), которые развивают экологическое мышление учащихся, умение проводить наблюдения, видеть взаимосвязи в живой природе. Использование разнообразных методов и приемов организации работы объединения – лекций, наблюдений, экотренингов и игр, использование видеозаписей, химических опытов и экспериментов, составление маршрутной карты и т.д., позволяет связать теорию с жизнью, с практикой охраны природы в Бикинском районе. Практикум направлен на формирование экологического сознания, развитие эмпатии, расширение перцептивного опыта, осознание себя как части Природы.

Ожидаемый результат

  1. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья.

  2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний по экологии и химии, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Овладение коммуникативными компетентностями.

  4. Обретение умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  5. Личностный рост участников смены.

  6. Получение школьниками опыта практической деятельности по экологии и химии

  7. Воспитание ответственного отношения к воде как первоисточнику жизни, культуры потребления чистой воды;

  8. Воспитание потребности к здоровому образу жизни;

  9. Формирование познавательного интереса к процессам, происходящим в природе; взаимосвязи организмов с окружающей средой;

  10. Исследование проб воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода)

  11. Написание научно-исследовательской работы с защитой на районной научно-практической конференции «Мир моих интересов»

  12. Формирование таких умений, как:

  • лидерские способности,

  • коммуникация,

  • чувство ответственности за весь коллектив,

  • высказывание и отстаивание своей точки зрения,

  • уважение мнения других.

  • самостоятельного мышления;

  • навыков самоконтроля и самоанализа.

Название организации

Авторы программы

МБОУ ООШ № 53 г. Бикина

Суслопарова Ольга Александровна, учитель биологии и химии

Почтовый адрес учреждения, телефон

682970 г. Бикин,

Ул. Дальневосточная , 26

ФИО руководителя учреждения

Лоншакова Людмила Васильевна

ФИО автора программы

Суслопарова Ольга Александровна

Финансовое обеспечение программы

Финансовые средства МОУ ООШ № 53 г.Бикина, запланированные на организацию летнего отдыха, добровольные пожертвования родителей учащихся.

 





Пояснительная записка


Программа «Аква» предназначена для учащихся 8х классов основной школы.

Ведущей идеей полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» является мировоззренческая установка «Вода – источник жизни на нашей планете».

Данная программа формирует целостное, диалектическое восприятие мира, развивает у ребят теоретическое мышление, способности оперировать всеобщими законами природы и пониманием того, что все в природе подчиняется ее единым, неизбежным законам.

Программа полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» предполагает углубление и расширение знаний о материальном единстве органических и неорганических веществ, круговороте воды в биосфере.

Программа способствует совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила по технике безопасности, работы со справочной и научной литературой.

Программа предполагает развитие у учащихся:

  • интеллекта;

  • самостоятельного мышления;

  • навыков самоконтроля и самоанализа;

  • познавательного интереса к процессам, происходящим в природе; взаимосвязи организмов с окружающей средой;

  • воспитание ответственного отношения к воде как первоисточнику жизни;

  • культуры потребления чистой воды;

  • потребности к здоровому образу жизни;

  • культуры общения (взаимопомощи и взаимопониманию при работе в группах)


Это очень важно для социализации ребенка в обществе, активизации его творческого потенциала и самореализации его в условиях жизненной ситуации.

Программа учитывает современные подходы к образованию учащихся, представляет собой модульную обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания об окружающем мире, а учитель осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).

В ходе реализации программы полевого интегрированного эколого-химического курса «Аква» важное место занимают экскурсии на природные объекты (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы), которые развивают экологическое мышление учащихся, умение проводить наблюдения, видеть взаимосвязи в живой природе. Использование разнообразных методов и приемов организации работы объединения – лекций, наблюдений, экотренингов и игр, использование видеозаписей, химических опытов и экспериментов, составление маршрутной карты и т.д., позволяет связать теорию с жизнью, с практикой охраны природы в Бикинском районе. Практикум направлен на формирование экологического сознания, развитие эмпатии, расширение перцептивного опыта, осознание себя как части Природы.

Организация работы летнего объединения «Аква» планируется в июне 2017 года. Объединение будет располагаться на базе основной общеобразовательной школы № 53 г.Бикина, по адресу: ул. Дальневосточная, 26.

Главная идея создания летнего объединения – предоставить возможность каждому ребенку в развитии коммуникативной компетенции, проявлении своих творческих организаторских способностей, расширении круга общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своим педагогом, через социально-значимую, проектную деятельность.

Программа является динамической системой взаимодействия ребят разных классов. Она строится на организации и проведении объединением социально значимых, культурно - массовых и досуговых мероприятий, согласно выбранной тематике.

Данная программа летнего объединения «Аква» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:

  • оздоровительное,

  • образовательное,

  • познавательное.

Срок реализации программы - с 01.06 по 12.06.2017 г. (1–я смена – 10 дней).


Цель программы:


  1. Создание психолого-педагогических условий для развития коммуникативных компетенций, самоорганизации и организации жизнедеятельности ребенка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

  2. Изучение проб воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода)


Задачи программы:

  1. Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья;

  2. Воспитать потребности к здоровому образу жизни;

  3. Развивать лидерские и организаторские качества, творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

  4. Приобрести умения и навыки  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  5. Научить опыту практической деятельности по экологии и химии;

  6. Воспитывать ответственное отношения к воде как первоисточнику жизни, культуру потребления чистой воды;

  7. Развивать интерес у школьников к изучению объектов природы;

  8. Углубить знания по экологии и химии и проблемам охраны чистой воды на планете;

  9. Воспитывать потребности личного участия в охране окружающей среды;

  10. Исследовать пробы воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода);

  11. Написать научно-исследовательскую работу с перспективой защиты на районной научно-практической конференции «Мир моих интересов»


Ожидаемые результаты:

  1. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья.

  2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний по экологии и химии, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Овладение коммуникативными компетентностями.

  4. Обретение умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  5. Личностный рост участников смены.

  6. Получение школьниками опыта практической деятельности по экологии и химии;

  7. Воспитание ответственного отношения к воде как первоисточнику жизни, культуры потребления чистой воды;

  8. Воспитание потребности к здоровому образу жизни;

  9. Формирование познавательного интереса к процессам, происходящим в природе; взаимосвязи организмов с окружающей средой;

  10. Исследование проб воды из водоемов г.Бикина (р.Бикин, р.Быструшка, оз.Вертолетное, колодцы, водопроводная вода)

  11. Написание научно-исследовательской работы с перспективой защиты на районной научно-практической конференции «Мир моих интересов»;

  12. Формирование таких умений, как:

  • лидерские способности,

  • коммуникация,

  • чувство ответственности за весь коллектив,

  • высказывание и отстаивание своей точки зрения,

  • уважение мнения других.

  • самостоятельного мышления;

  • навыков самоконтроля и самоанализа;

 

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться коммуникативные компетенции, творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- будет развита индивидуальная, личная коммуникативная культура, он приобщится к здоровому образу жизни, выработан навык ответственного коммуникативного поведения;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.




 















































Содержание деятельности и механизм реализации программы.

Этапы реализации программы.

Этап

Деятельность

Сроки

Ответственные

1

Организационно- подготовительный

- составление списков, оформление документов летнего объединения

- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

- подготовка материальной, методической, дидактической базы по организации деятельности школьников;

- рекламно-агитационная работа по привлечению школьников к работе в летнем объединении «Аква»

Апрель-май

Руководитель объединения

2

Основной

Реализация программы

(личностно ориентированного информационного обеспечения, включения в деятельность, проведение учащихся с целью расширения знаний ребят, организация творческих мастерских, привлечение к труду на территории пришкольного лагеря).


Июль-август

Руководитель объединения, актив учащихся, члены объединения

3

Рефлексивно аналитический

Подведение итогов работы летнего объединения;
- анализ работы объединений,

- выявление инновационных подходов,    

-проведение презентаций накопленного, наработанного материала,

-выход на районную научно-практическую конференцию «Мир моих увлечений»

Август

Учащиеся, руководитель объединения


Члены объединения принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в проведении коллективных творческих дел пришкольного лагеря.


Система стимулирования успешности и личностного роста.


Каждый учащийся ежедневно может получать награды за активное участие в жизни объединения. Результаты отражаются на экране активности.

Критерии эффективности деятельности объединения:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском коллективе, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • Творческое сотрудничество руководителя и детей;

  • Желание участвовать в работе объединения на следующий год.


Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы, плана работы объединения;

  • должностные инструкции, приказ об организации объединения

  • подбор методического материала в соответствии с программой объединения;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности учащихся, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Материально-техническая база:

- цифровой фотоаппарат;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедиа установка;

- музыкальное оборудование;

- компакт-диски и аудиокассеты;

- химическое оборудование и реактивы;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);





Система информирования общественности о деятельности объединения.


  • Классные и общешкольные родительские собрания;

  • Анкетирование детей;

  • Школьная газета с планом деятельности объединения.


Система контроля и оценки результативности

  • Подведение итогов работы объединения;

  • Анализ работы объединения школьников, выявление инновационных подходов;

  • Анализ деятельности учащихся.


Система лечебно- профилактической работы в учреждении

  • Проведение медицинского осмотра детей два раза в смену, мониторинг оздоровления;

  • Ежедневная витаминизация детей;

  • Ежедневные мероприятия на свежем воздухе;

  • Подвижные игры


Организация питания.

  • Одноразовое питание по примерному десятидневному меню;

  • Ежедневная витаминизация детей.






















УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______Лоншакова Л.В.

«____» ________ 2017 г.


План занятий профильного объединения

«Аква»


Дата

Тема

Технологии

01.06.17

1.Занятие «Водный пирог»

2.Тест «Входная диагностика»

3.Игра «Вода – не вода»

Рассказ, беседа, демонстрация фильма, практическая работа, игра.

02.06.17

1.Составление маршрутной карты исследования водоемов г.Бикина

2.Игра «Агрегатное состояние воды»

Беседа, игра, игровое моделирование.

03.06.17

1.Занятие «Очистка воды простейшими методами»

2.Демонстрация «Какая вода возвращается природе?»

Лекция, беседа, эксперимент, моделирование.

05.06.17

1.Экскурсия на природный объект р.Быструшка, забор воды для анализа

2. Химический анализ воды.

3.Конкурс «Самая большая мусорная куча»

Наблюдение, беседа, лабораторные опыты в группах, сравнение, построение таблиц, химическая дегустация, оформление маршрутной карты

06.06.17

1.Экскурсия на природный объект р.Бикин, забор воды для анализа

2. Химический анализ воды.

3. Подвижные игры с мячом

Наблюдение, беседа, лабораторные опыты в группах, сравнение, построение таблиц, химическая дегустация, оформление маршрутной карты

07.06.17

1.Экскурсия на природный объект оз.Вертолетное, забор воды для анализа

2.Химический анализ воды.

3. Игра «Химическая дегустация воды»

Наблюдение, беседа, лабораторные опыты в группах, сравнение, построение таблиц, химическая дегустация, оформление маршрутной карты

08.06.17

1.Экскурсия на объект колодец, забор воды для анализа

2. Химический анализ воды.

3. Поход в кинотеатр «Октябрь»

Наблюдение, беседа, лабораторные опыты в группах, сравнение, построение таблиц, химическая дегустация, оформление маршрутной карты

09.06.17

1.Забор и химический анализ водопроводной воды.

2.Театральное представление «Занимательная история из жизни водомерки»

Наблюдение, беседа, лабораторные опыты в группах, сравнение, построение таблиц, химическая дегустация, оформление маршрутной карты

10.06.17

1.Подготовка презентационной работы.

2. Конкурс «Книга рекордов Гинесса»

Систематизация и представление полученной информации

12.06.17

1.Защита презентационной работы.

2.Тест «Выходная диагностика»

Награждения, поощрения
































Смета

на приобретение канцелярских товаров

(из родительских взносов)


Наименование товара

Цена

Кол-во

Сумма

1

Ватман

20 руб.

1 шт.

20 руб.

2

Гуашь

90 руб.

1 шт.

90 руб.

3

Карандаш простой

10 руб.

2 шт.

20 руб.

4

Скотч

65 руб.

1 шт.

65 руб.

5

Ластик

20 руб.

1 шт.

20 руб.

6

Кисти

15 руб.

10 шт.

150 руб.

7

Ручки шариковые

35 руб.

10 шт.

350 руб.

8

Тетрадь (12 листов)

10 руб.

10 шт.

100 руб.

9

Карандаши цветные

60 руб.

1 коробка

60 руб.

10

Точилка

15 руб.

1 шт.

15 руб.

11

Клей

30 руб.

1 шт.

30 руб.

12

Бумага «Снегурочка»

380 руб.

1 уп.

380 руб.

13

Папка

20 руб.

1 шт.

20 руб.

14

Файлы

2 руб.

30 шт.

60 руб.


ИТОГО



1380 руб.






























Используемая литература:


  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Издательство «Учебная литература», - 2005.

  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Справочное пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература», - 2005.

  3. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для Учителя. – Самара: Издательство «Учебная литература», - 2005.

  4. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

  5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Устойчивый мир, 2001.

  6. Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. – СПБ: СМИО Пресс, 2001.

  7. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учителя. – М: Просвещение, 1985.

  8. Тихонова А.Е., Ищенко А.Р., Диденко Т.Н. Здоровье человека и экология Хабаровского края: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2004.

  9. Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.