СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно, летом, в каждой школе проходит летняя оздоровительная смена. Программа летнего лагеря под названием "Корабль мысли" интересна тем, что увлекает ребят в путешествие по страницам детских произведений. Некоторых из детей впервые знакомит с литературными героями. 

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря»

   ПРОГРАММА  «Корабль мысли»   МКОО русскоюрткульская СШ им. А.И.Новикова

ПРОГРАММА «Корабль мысли»

МКОО русскоюрткульская СШ им. А.И.Новикова

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф.Бэкон

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф.Бэкон

Увы, но Россия перестали быть самой читающей страной. Если ещё совсем недавно можно было увидеть повсеместно: в транспорте, на скамейках в парке читающих людей. То сейчас эта картина в прошлом. Россияне  читают всего  8, с небольшим, часов в неделю.

Увы, но Россия перестали быть самой читающей страной. Если ещё совсем недавно можно было увидеть повсеместно: в транспорте, на скамейках в парке читающих людей. То сейчас эта картина в прошлом. Россияне  читают всего  8, с небольшим, часов в неделю.

В МКОО Русскоюрткульская СШ им. А.И. Новикова был проведён опрос среди учащихся «Книга в моей жизни»

В МКОО Русскоюрткульская СШ им. А.И. Новикова был проведён опрос среди учащихся «Книга в моей жизни»

Результаты опроса обескураживали 1) 8 %- читают книги помимо школьной литературы. 2) 62%-читают книги только из школьной программы. 3) 30%-не читают книги или выбирают сокращенный вариант. Проанализировав данные, пришли к выводу, что у современных школьников низкий интерес к чтению книг. А это влечет за собой падение уровня общей культуры детей и скудость современного разговорного языка. Программа «Корабль мысли» может привлечь внимание детей к литературе и чтению.

Результаты опроса обескураживали

  • 1) 8 %- читают книги помимо школьной литературы.
  • 2) 62%-читают книги только из школьной программы.
  • 3) 30%-не читают книги или выбирают сокращенный вариант.
  • Проанализировав данные, пришли к выводу, что у современных школьников низкий интерес к чтению книг. А это влечет за собой падение уровня общей культуры детей и скудость современного разговорного языка.
  • Программа «Корабль мысли» может привлечь внимание детей к литературе и чтению.
Целевой блок программы Цель программы: создание оптимальных условий для привлечения внимания подрастающего поколения к литературе через сюжетно-ролевую игру . Задачи: 1. Содействие в приобретении знаний, умений, навыков литературной деятельности. 2. Организация пространства для реализации литературных, творческих способностей участников смены. 3. Развитие литературных способностей через посещение кружков, мастер-классов. 4. Создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, способствующей общению участников смены. 5. Оздоровление участников смены

Целевой блок программы

  • Цель программы: создание оптимальных
  • условий для привлечения внимания
  • подрастающего поколения к литературе через сюжетно-ролевую игру .
  • Задачи:
  • 1. Содействие в приобретении знаний, умений, навыков литературной деятельности.
  • 2. Организация пространства для реализации литературных, творческих способностей участников смены.
  • 3. Развитие литературных способностей через посещение кружков, мастер-классов.
  • 4. Создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, способствующей общению участников смены.
  • 5. Оздоровление участников смены
Предполагаемые результаты программы Повышение ЗУН литературной деятельности  и уровня литературных и творческих способностей участников смены Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов Укрепление здоровья детей

Предполагаемые результаты программы

Повышение ЗУН литературной деятельности

и уровня литературных

и творческих способностей участников смены

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

Укрепление здоровья детей

Механизм реализации программы.  Методы реализации программы Методы образования : - словесные (объяснения, беседа, рассказ, диалог) - экскурсии (библиотека села) - игры: развивающие, познавательные,  подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения; настольные, деловые

Механизм реализации программы. Методы реализации программы

  • Методы образования :
  • - словесные (объяснения, беседа, рассказ, диалог)
  • - экскурсии (библиотека села)
  • - игры: развивающие, познавательные,
  • подвижные, сюжетно-ролевые, народные,
  • игры на развитие внимания, памяти, воображения; настольные, деловые
Методы воспитания и оздоровления Методы воспитания : -убеждение -поощрение -вовлечение каждого  в действие. Методы оздоровления : -утренняя гимнастика -спортивные занятия, -беседы по гигиене, и другим темам медицинского работника лагеря -витаминизация

Методы воспитания и оздоровления

  • Методы воспитания :
  • -убеждение
  • -поощрение
  • -вовлечение каждого
  • в действие.
  • Методы оздоровления :
  • -утренняя гимнастика
  • -спортивные занятия,
  • -беседы по гигиене, и другим темам медицинского работника лагеря
  • -витаминизация
Гражданско-патриотическое направление программы. Задача: продолжить формирование гражданско - патриотической позиции ребёнка через мероприятия. Формы работы : •  викторины по произведениям, встречи работниками библиотек села Русский Юрткуль и Базарно-Мордовский Юрткуль •  конкурс чтецов русских поэтов и писателей •  конкурс зарисовок к произведениям русских писателей •  просмотр и обсуждение видеофильмов по мотивам русских произведений.

Гражданско-патриотическое направление программы.

  • Задача: продолжить формирование гражданско - патриотической позиции ребёнка через мероприятия.
  • Формы работы :
  • • викторины по произведениям, встречи работниками библиотек села Русский Юрткуль и Базарно-Мордовский Юрткуль
  • • конкурс чтецов русских поэтов и писателей
  • • конкурс зарисовок к произведениям русских писателей
  • • просмотр и обсуждение видеофильмов по мотивам русских произведений.
Спортивно – оздоровительное направление Задача: Развивать у детей ценности здорового образа жизни, совершенствовать двигательную активность детей (Все мероприятия связаны с тематикой смены). Формы работы: ежедневная утренняя зарядка участие детей в подвижных играх на свежем воздухе занятия детей в спортивных секциях проведение бесед и инструктажей по технике безопасности сказочная эстафета соблюдение режима дня и др.

Спортивно – оздоровительное направление

  • Задача: Развивать у детей ценности здорового образа жизни, совершенствовать двигательную активность детей (Все мероприятия связаны с тематикой смены).
  • Формы работы:
  • ежедневная утренняя зарядка
  • участие детей в подвижных играх на свежем воздухе
  • занятия детей в спортивных секциях
  • проведение бесед и инструктажей по технике безопасности
  • сказочная эстафета
  • соблюдение режима дня и др.
Культурно-досуговое направление Задача: Развивать творческий потенциал детей. Формы работы: литературный КВН, конкурс инсценированных произведений др.; литературный флешмоб КТД по произведениям известных писателей и сказочников

Культурно-досуговое направление

  • Задача: Развивать творческий потенциал детей.
  • Формы работы:
  • литературный КВН, конкурс инсценированных произведений др.;
  • литературный флешмоб
  • КТД по произведениям известных писателей и сказочников
Познавательное направление Задача: Организовать образовательную среду, через знакомство с литературой; Формы работы: сотрудничество с сельской библиотекой : интеллектуальная программа «Удиви меня», «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми

Познавательное направление

  • Задача: Организовать образовательную среду, через знакомство с литературой;
  • Формы работы:
  • сотрудничество с сельской библиотекой :
  • интеллектуальная программа «Удиви меня», «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми
Что наша жизнь?- Игра Сюжетно-ролевая игра смены Прохождение смены планируется в форме сюжетно-ролевой игры «Книги-корабли мысли». Игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. Посещая смену, дети попадают в «Трюм книжных сокровищ», где по легенде хранится уникальные ценные издания, прочитав которые, человек становится образованным, умным и успешным. В сокровищнице дети становятся «читателями». Каждому ребёнку выдается «читательский билет», в который делаются записи в течение смены. Это могут быть отзывы о прожитом дне, прочитанной книге.

Что наша жизнь?- Игра Сюжетно-ролевая игра смены

  • Прохождение смены
  • планируется в форме сюжетно-ролевой игры
  • «Книги-корабли мысли».
  • Игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.
  • Посещая смену, дети попадают в «Трюм книжных сокровищ», где по легенде хранится уникальные ценные издания, прочитав которые, человек становится образованным, умным и успешным. В сокровищнице дети становятся «читателями». Каждому ребёнку выдается «читательский билет», в который делаются записи в течение смены. Это могут быть отзывы о прожитом дне, прочитанной книге.
Режим дня   8.30 - 9.00 - Сбор детей, зарядка 9.00 - 9.15  - Утренняя линейка 9.15 - 10.00 - Завтрак 10.00 - 12.00 - Работа по плану отрядов, общественно полезный труд 12.00 - 13.00 - Работа по программе «Лесные Робинзоны» 13.00 - 14.00 - Обед 14.00 - 14.30 -  Свободное время 14.30 - Уход домой

Режим дня

8.30 - 9.00 - Сбор детей, зарядка

9.00 - 9.15  - Утренняя линейка

9.15 - 10.00 - Завтрак

10.00 - 12.00 - Работа по плану отрядов, общественно полезный труд

12.00 - 13.00 - Работа по программе «Лесные Робинзоны»

13.00 - 14.00 - Обед

14.00 - 14.30 -  Свободное время

14.30 - Уход домой

Логика развития смены  Подготовительный этап (апрель-май): разработка документации; подбор кадров; подготовка методических материалов; подготовка материально-технической базы.

Логика развития смены

  • Подготовительный этап (апрель-май):
  • разработка документации;
  • подбор кадров;
  • подготовка методических материалов;
  • подготовка материально-технической базы.
Организационный этап   Знакомство с правилами пребывания в лагере; постановка цели и задач; инструктирование детей;

Организационный этап

  • Знакомство с правилами пребывания в лагере;
  • постановка цели и задач;
  • инструктирование детей;
Основной этап (организация и проведение мероприятий различной направленности, согласно плану Дети, педагоги - участники программы: познают, отдыхают, трудятся; делают открытия в себе, в окружающем мире; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое физическое и духовное здоровье.

Основной этап (организация и проведение мероприятий различной направленности, согласно плану

  • Дети, педагоги - участники программы:
  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое физическое и духовное здоровье.
Заключительный этап закрытие смены лагеря (Заключительный концерт, выставки творческих работ, награждение самых активных участников смены)

Заключительный этап

  • закрытие смены лагеря (Заключительный концерт, выставки творческих работ, награждение самых активных участников смены)
 План-сетка смены «Корабль мысли»   № п/п День 1 Мероприятие 1 день 2 2 день 1. Игра-перекличка «Мы с Вами где то встречались» 3 3 день 1.Викторина «Дорогами любимых сказок» 2. Презентация отрядов 2.Открытие смены «Добро пожаловать в сокровищницу книг» (по произведениям Н. Носова)   1.Эстафета «Живая шляпа»     2.Отрядная игра «Фантазеры» 3.Просмотр кинофильма    

План-сетка смены «Корабль мысли»

п/п

День

1

Мероприятие

1 день

2

2 день

1. Игра-перекличка «Мы с Вами где то встречались»

3

3 день

1.Викторина «Дорогами любимых сказок»

2. Презентация отрядов

2.Открытие смены «Добро пожаловать в сокровищницу книг»

(по произведениям Н. Носова)

 

1.Эстафета «Живая шляпа»

 

 

2.Отрядная игра «Фантазеры»

3.Просмотр кинофильма

 

 

План-сетка смены «Корабль мысли»   4 4 день 5 (В.Катаев «Цветик -семицветик»)  1.Литературный флешмоб 5 день 6 день  (День сказок) 2.Конкурс зарисовок по произведению В. Катаева 1.Отрядное дело «Мисс золушка» 7 («Наш старый знакомый – Буратино») 7 день 6 1.Игра по станциям «Буратино и его друзья» 2.Сказочная эстафета (Счас спою) 2.конкурс постановок «В театре Карабаса Барабаса» - конкурс фокусов и волшебства 1.Вокальный конкурс «Песни любимых персонажей» 3. Викторина «Верите ли вы?» 2.Песенная эстафета 3.отрядное дело «Угадай произведение»

План-сетка смены «Корабль мысли»

4

4 день

5

(В.Катаев «Цветик -семицветик»)

1.Литературный флешмоб

5 день

6 день

(День сказок)

2.Конкурс зарисовок по произведению В. Катаева

1.Отрядное дело «Мисс золушка»

7

(«Наш старый знакомый – Буратино»)

7 день

6

1.Игра по станциям «Буратино и его друзья»

2.Сказочная эстафета

(Счас спою)

2.конкурс постановок «В театре Карабаса Барабаса»

- конкурс фокусов и волшебства

1.Вокальный конкурс «Песни любимых персонажей»

3. Викторина «Верите ли вы?»

2.Песенная эстафета

3.отрядное дело «Угадай произведение»

План-сетка смены «Корабль мысли»   8  8 день (День Эдуарда Успенского) 10 9 день 1.Путешествие по произведениям Эдуарда Успенского 2.игра «Фотоохота» (Мультдень) 10 день 1.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» (Сказки братьев Гримм) 1Эстафета «По следам Красной шапочки» 2.Конкурс «Испытания кота Матроскина» 2.Литературный флешмоб «Король Дроздобород» 9

План-сетка смены «Корабль мысли»

8

8 день

(День Эдуарда Успенского)

10

9 день

1.Путешествие по произведениям Эдуарда Успенского

2.игра «Фотоохота»

(Мультдень)

10 день

1.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

(Сказки братьев Гримм)

1Эстафета «По следам Красной шапочки»

2.Конкурс «Испытания кота Матроскина»

2.Литературный флешмоб «Король Дроздобород»

9

План-сетка смены «Корабль мысли»   11 11 день 12 (Сказки братьев Гримм) Конкурсная программа «Бременские музыканты» 12 день 13 (Сказки Сутеева) 13 день 1.Просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева» («В гостях у Ш. Перро») 2. Что? Где? Когда? По произведениям Сутеева 1.Творческий час «Подарки феи» 2.Конкурсная программа «В гостях у Кота в сапогах» 3.Литературный флешмоб «Рике с хохолком»

План-сетка смены «Корабль мысли»

11

11 день

12

(Сказки братьев Гримм)

Конкурсная программа «Бременские музыканты»

12 день

13

(Сказки Сутеева)

13 день

1.Просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»

(«В гостях у Ш. Перро»)

2. Что? Где? Когда? По произведениям Сутеева

1.Творческий час «Подарки феи»

2.Конкурсная программа «В гостях у Кота в сапогах»

3.Литературный флешмоб «Рике с хохолком»

План-сетка смены«Корабль мысли»   14  14 день  (В. Драгунский) 1.Эстафета приключений 16 15  2.Конкурс произведений собственного сочинения 16 день  1.Викторина «Сказки Пушкина» (Р. Стивенсон 15 день 2.Игра по станциям «Волшебные предметы» 3.Литературный флешмоб «Денискины рассказы» 1.Интеллектуальный конкурс «Бермудский треугольник» (По произведениям 2.Игровая программа «В поисках сокровищ» «Остров Сокровищ) 3.Творческий час АС Пушкина) 3.Эстафета «Пиратские затеи»

План-сетка смены«Корабль мысли»

14

14 день

(В. Драгунский)

1.Эстафета приключений

16

15

2.Конкурс произведений собственного сочинения

16 день

1.Викторина «Сказки Пушкина»

(Р. Стивенсон

15 день

2.Игра по станциям «Волшебные предметы»

3.Литературный флешмоб «Денискины рассказы»

1.Интеллектуальный конкурс «Бермудский треугольник»

(По произведениям

2.Игровая программа «В поисках сокровищ»

«Остров Сокровищ)

3.Творческий час

АС Пушкина)

3.Эстафета «Пиратские затеи»

План-сетка смены «Корабль мысли»   17  17 день  (Корней Чуковский) 1.Конкурс чтецов  18 день 2.Игра по станциям «Добрый доктор Айболит» (До новых встреч) 1.Подготовка к закрытию смены  3.Фестиваль постановок произведений Чуйковского  2. выставка прочитанных книг, творческих работ участников смены 3.игра «Тайный друг» 18  4.Закрытие смены «Тайны книжных сокровищ»

План-сетка смены «Корабль мысли»

17

17 день

(Корней Чуковский)

1.Конкурс чтецов

18 день

2.Игра по станциям «Добрый доктор Айболит»

(До новых встреч)

1.Подготовка к закрытию смены

3.Фестиваль постановок произведений Чуйковского

2. выставка прочитанных книг, творческих работ участников смены

3.игра «Тайный друг»

18

4.Закрытие смены «Тайны книжных сокровищ»

Необходимые условия для реализации программы  Кадровое обеспечение.   Педагогический коллектив представлен педагогами МКОО Русскоюрткульская СШ им. А,И.Новикова– людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Координаторы смены: начальник лагеря; воспитатели (из числа педагогов); Работники кухни: 2 человека; Технический персонал: 1 человек .

Необходимые условия для реализации программы Кадровое обеспечение.

  • Педагогический коллектив представлен педагогами МКОО Русскоюрткульская СШ им. А,И.Новикова– людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
  • Координаторы смены:
  • начальник лагеря;
  • воспитатели (из числа педагогов);
  • Работники кухни: 2 человека;
  • Технический персонал: 1 человек .
Материально-техническое и финансовое обеспечение Источник финансирования и материальная база Кабинеты: кабинеты начальных классов (2), спортзал, рекреация. Спонсорские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Материально-техническое и финансовое обеспечение

  • Источник финансирования и материальная база
  • Кабинеты: кабинеты начальных классов (2), спортзал, рекреация.
  • Спонсорские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Научно-методическое обеспечение В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г. З.И. Равикович «В свободную минуту» Барнаул 1996 г. Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г. К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г. Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г О.Н. Казак «Путешествие в страну игр». Союз СП 1992 г.

Научно-методическое обеспечение

  • В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.
  • З.И. Равикович «В свободную минуту» Барнаул 1996 г.
  • Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.
  • К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г.
  • Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г
  • О.Н. Казак «Путешествие в страну игр». Союз СП 1992 г.
Дорогие друзья,  спасибо за внимание!!! Приезжайте летом к нам в гости! Весело будет!!

Дорогие друзья, спасибо за внимание!!!

  • Приезжайте летом к нам в гости!
  • Весело будет!!