СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа составлена с учётом условий работы школы. Спланирована работа с детьми разных социальных категорий.
Управление образования Администрации Артинского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение АГО
«Артинская средняя общеобразовательная школа № 6»
ПРИКАЗ
от «24» апреля 2018 года № 99 – од
«Об утверждении Программы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей и подростков
при МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» в 2018 году
«Уральские самоцветы»
В соответствии с Законом Свердловской области от 15.06.2011 года № 38‑ОЗ (в ред. от 17.02.2017 г.) «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП (ред. от 29.12.2017) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", Постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 558-ПП "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области", постановлением Администрации Артинского городского округа от 22.03.2016 г. № 355 (в ред. от 21.02.2018 г. № 121) «Об утверждении в новой редакции административного регламента муниципальной услуги «Предоставление путевок для летнего отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием, санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в загородных стационарных оздоровительных лагерях», в целях обеспечения в 2018 году отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, проживающих в Артинском городском округе, создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости несовершеннолетних, приказа Управления образования Администрации АГО от 15.03.2018 года № 67 – од «Об организации летней оздоровительной кампании в 2018 году».
На основании плана работы школы, утверждённого Приказом директора МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» от 01.07.2017 года № 175 – од на 2017 – 2018 учебный год.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков при МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» в 2018 году «Уральские самоцветы» (прилагается).
Директор МАОУ АГО «АСОШ № 6» О.А. Голых
Приложение
УТВЕРЖДЁН
Приказом директора МАОУ АГО
«Артинская СОШ № 6»
от «24» апреля 2018 г. № 99 – од
Обоснование актуальности смены и возможность её реализации
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях.
Л етние каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организационная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени.
Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка.
Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя».
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, лучшее время для укрепления здоровья, как физического, так и эмоционального. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Воспитательная ценность работы ЛОЛ в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введение новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Основной состав лагеря – это обучающиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
В настоящее время в МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» обучается 490 учащихся, которые на время летних каникул могут быть предоставлены сами себе, т.к. далеко не каждая семья имеет возможность обеспечить оздоровление и отдых своего ребёнка в летний период.
Результаты мониторинга здоровья обучающихся показали, что 83% имеют те или иные отклонения в здоровье. По данным социального паспорта в школьном микрорайоне проживает:
- 125 обучающихся из многодетных семей;
- 154 детей из малообеспеченных семей;
- опекаемых – 22 человек;
- детей-инвалидов – 21;
- дети, проживающие в ГБУ СОН СО «СРЦН Артинского района» - 7 человек;
- семей, состоящих на учёте в ТКДНиЗП – 7;
- дети, состоящие на внутришкольном учёте – 11 человек;
- дети, состоящие на учёте в ПДН ОМВД – 7 человек;
- дети, состоящие на учёте в ТКДН и ЗП –4 человек.
Упущенные возможности оздоровления детей в летний период могут негативно сказаться на успешности обучающихся.
Школа имеет достаточно хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной защищённости, безнадзорности, депрессивных состояний.
В связи с этим, на школу возлагается необходимость воспитания личности, способной адаптироваться к современным, быстро изменяющимся условиям социальной среды. Создание оптимальных, адекватных условий, препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации, способствующих формированию социального иммунитета и гармоническому развитию личности как главному фактору укрепления и сохранения здоровья.
Сложившаяся ситуация в сфере физического, духовно-нравственного, психического здоровья диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание комплексной практико-ориентированной оздоровительной программы в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически мало затратными и в то же время эффективными методами и средствами.
Концептуальные подходы в организации летнего отдыха детей основываются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50,51; Законе «О защите прав ребёнка» - ст. 10,11,12; на региональной программе организации летнего отдыха детей.
Концептуальные основы программы.
Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:
Интегрирующая – приводит в одно целое ранее разрозненные несогласованные воздействия на личность ребёнка, объединяет различные деятельности в жизнедеятельности воспитанника через систему коллективных творческих дел (КТД);
Регулирующая – обеспечивает динамику развития и оптимизацию функционирования системы как среды и фактора развития ребёнка;
Функция компенсации – обеспечивает ребёнку те условия общения, самовыражения, развития, которых не даёт ему в наше время ни семья, ни общеобразовательная школа;
Функция социальной защиты и ориентации – создаёт условия психологического комфорта, реализуя принцип гуманной педагогики;
Функция гармонизации – обеспечивает реализацию основного принципа гармонии – единства, добра, красоты.
Идея программы:
Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших лет показал, что очень эффективным является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Уральские самоцветы». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу.
В конце учебного года было проведено анкетирование учащихся 1 – 10 классов, целью которого было выявление учащихся, желающих посещать летний школьный лагерь и определение направлений работы лагеря.
По результатам анкет выявлено, что дети предпочитают играть, отдыхать, путешествовать. В связи с этим было решено организовать летнюю смену в форме нового путешествия. 2017 год объявлен в России Годом Экологии, кроме того в 2017 году отмечается 72 годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поэтому путешествие будет проходить по просторам родной земли, дети узнают интересные и красивые природные места, познакомятся с традициями народов, населяющие Свердловскую область и узнают о людях нашего поселка, ушедших на фронт и работающих в тылу.
При составлении программы учтены пожелания учащихся по организации работы школьного лагеря.
В школе есть дети, находящихся в сложной жизненной ситуации. Поэтому необходимо обратить внимание на работу с детьми данной категории. Такая работа может внедряться в практику работы в рамках системы дополнительного образования (занятия по направлениям).
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.
создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
Рассматривая данную цель, мы ставим ребёнка в позицию субъекта собственной жизни в условиях ЛОЛ, что отвечает современным тенденциям организации воспитательного процесса, единственным ограничением рамок жизнедеятельности ребёнка станет охрана его жизни и здоровья.
Задачи:
Создать условия для социализации личности, раскрытия интеллектуальных, физических, творческих способностей детей.
Профилактика дезадаптации, социальной запущенности, вредных привычек.
Мотивации на здоровый образ жизни.
Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних.
Формирование координационного совета, включающего всех участников социума.
обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Организационно – содержательная деятельность.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Дети объединяются во временные детские коллективы на протяжении одной смены – 21 день. В программу лагеря входит воспитательные задачи, основанные на гуманизации межличностных отношений и реализации следующих принципов:
Уважительное отношение между педагогами и детьми; доброта и внимание по отношению к детям, создающее психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя нужной, защищённой;
Личностный подход в воспитании: опора воспитания на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития личности;
Культуросообразность воспитания, его национальное своеобразие, опора на национальные традиции народа, его культуру, национальную образность, привычки;
Природосообразность воспитания, предлагающая обязательный учёт половозрастных особенностей детей и подростков;
Деятельностный подход в воспитании, организация жизнедеятельности детей и подростков, подготовка к будущей взрослой жизни, формированию здорового образа жизни, позитивных ценностей.
Реализация этих условий позволяет всем участникам. Независимо от возраста, раскрыть свои познавательные, эмоциональные и духовные способности; проявить индивидуальность через самостоятельный выбор форм и содержания деятельности в соответствии с личностными интересами, осуществлять свободное межличностное общение.
Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому, досуговому направлениям.
Образовательная деятельность в рамках лагеря с дневным пребыванием предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Гражданско-патриотическое направление. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру: мероприятия, посвященные историческим датам и лицам, «День памяти и скорби», просмотр к/ф о Великой Отечественной войне.
С портивно-оздоровительное направление.
К этому направлению относятся мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физической культуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творческий подход к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Организация и проведение физкультминутки, занятия в комнате здоровья, Спартакиада ЛОЛ, Конкурсный день «За здоровый образ жизни», игра «Летние забавы», «Безопасное колесо», соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Нравственно-эстетическое направление. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе, «Театральный бенефис», участие в выставке «За здоровый образ жизни», выставка рисунков «Мир вокруг нас», «Я и мои друзья», игра «Креативчик», игра «Мир друзей»
Творческое направление. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в ЛОЛ для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия творческой направленности носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребёнка к познанию, чем игра.
Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих, метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвёртых, игра-способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. «День золушек и богатырей», конкурс сказочных причёсок, выставки рисунков, выставки поделок.
Досуговое направление. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были весёлые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Просмотр сказок, мультфильмов, игра «В гостях у самовара», выставка поделок на дополнительных занятиях «Умелые руки».
Работа с одарёнными детьми.
Формы работы:
1. Теоретические и практические занятия.
2. Проектная деятельность.
3. Экскурсия.
4. Поиск информации, работа с документами, фотоматериалами
День | Содержание | |
Тема | Форма проведения | |
1. | Моя малая родина -п.Арти. Моему посёлку 235 лет | Теоретико-практическое занятие с просмотром видеофильма, викторина. Подготовка краеведов к выступлению на конкурс Районного туристического слёта |
2-3 | Экскурсионный маршрут по историческим объектам, расположенным в центральной части поселка Арти | Работа с фотоматериалами, литературой, презентацией. Экскурсия по историческим объектам, расположенным в центральной части поселка Арти |
4 | Артинскому району 95 лет. Символы АГО. | Практическое занятие с фотоматериалом, литературой, сообщения детей. Подготовка краеведов к выступлению на конкурс Районного туристического слёта |
5 | Визитная карточка п.Арти-Турнир косарей | Выступление с защитой проекта краеведов ОУ, просмотр видеоматериалов |
6 | Историко-географический турнир «По родному краю» | Интеллектуальная игра |
Работа с будущими первоклассниками.
Цель: Всестороннее развитие ребенка (интеллектуальных качеств, творческих способностей), обеспечивающих успешность адаптации первоклассников, формирование положительного отношения к школе.
Основные задачи:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
№ | Тема | Форма проведения |
1 | В гостях у сказки | Путешествие по станциям |
2 | Знакомство с линованной бумагой, письмо коротких линий с наклоном. | Игра «Найди букву» |
3 | Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами; | Путешествие по стране цифр и знаков |
4 | Коллективная работа «Панно из наших ладошек». | Мастерская |
5 | Мир вокруг нас | Экскурсия по окрестностям |
6 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Подвижные игры на спортивной площадке |
7 | Советы доктора Айболита | Беседа |
Экологическое направление
Очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников. В работе используются разные формы: беседы на экологическую тему, викторины, конкурсы разной направленности, трудовые десанты. Экологическое направление будет развиваться в рамках работы с одарёнными детьми, обучающимися начальной школы.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
Физическое оздоровление школьников;
Развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;
Сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
Содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
В рамках работы ЛОЛ организуются и проводятся дополнительные занятия – «Умелые руки», рисования, безопасности, спорта, музыкальные, релаксации.
Дополнительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Педагогические условия обеспечения работы лагеря.
В ценностно-ориентированном пространстве воспитания для наиболее эффективного осуществления процесса формирования ценностных ориентаций целесообразно предусматривать конструирование 3-х полей:
Поле ориентирования в ценностях.
Предполагает создание следующих педагогических условий: включение детей в ценностно-ориентационное общение и деятельность во всех её видах: стимулирование активности детей.
2. Поле выстраивания ценностных ориентаций.
Педагогические условия: включение подростка в ситуацию выбора: включение подростка в специально организованную рефлексию, стимулирование потребности и развитие навыков выбора.
3. Проекционное ценностно-ориентированное поле.
Педагогически условия: информирование ребёнка о необходимости самопроектирования своей жизни - включение ребёнка в прогностическую деятельность, связанную с поиском и выбором жизненной перспективы.
Для каждого поля на протяжении смены обязательны следующие педагогические условий:
1. Организация коллективной жизнедеятельности на принципах гуманности и сотворчества;
2. Подготовленность педагога.
Организация жизни.
Смена летнего оздоровительного лагеря при МАОУ АГО «АСОШ № 6» рассчитана на 21 день.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Организационный.
Интеллектуальный.
Спортивно-оздоровительный.
Творческий.
Экологический.
Одаренные дети.
Проектная деятельность.
Культурно-досуговая деятельность.
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - «Путешествие по прекрасным местам нашей Родины».
Гражданско-патриотическая направленность и оздоровление заключается в перевоплощении участников программы в пассажиров экспресс–поезда (поезд формируются исходя из возрастных особенностей участников), которые осуществляют движение по определенному, разработанному маршруту по «Сказочной карте России», осуществить которое помогают герои народных сказок. В ходе путешествия предполагается остановка экспресс–поезда на следующих станциях: «Великая Отечественная Война», «Мы и закон» и др. На каждой из станций пассажиров ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они учатся понимать себя, свои особенности, способности, анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождают пассажиров во время путешествия проводники – вожатые. Конечным результатом путешествия являются «Путевые отчёты», которые составляются пассажирами каждого вагона (отряда), поведение и достигнутые результаты. В лагере создана атмосфера «путешествия»: плакаты с приглашением в путешествие, указатели места регистрации пассажиров, места расположения «вагонов». В каждом «вагоне» проводники–вожатые подготовили информацию для провожающих, сюрпризы для каждого пассажира (открытки с приветствием и пожеланием счастливого пути).
Наша область необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.
С первого дня открытия лагеря участники отправляются в путешествие по родным просторам. В нашем путешествии по маршруту Жизни дети посетят станции: «Чудеса природы», «Станция птиц и зверей», «Здоровому все здорово», «Экологическая тропинка», «Патриоты малой родины», станция «Забавы», станция «Сюрпризов», «Станция игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», где все найдут занятия себе по душе.
Первый отрезок пути называется «Путешественники», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей своего посёлка, окрестностями, познакомятся с интересными людьми, тружениками тыла, детьми войны.
Второй отрезок пути - «Станция «Олимпийская». Его девиз: «Движение - это жизнь». Ребята станут участниками спортивно – оздоровительных мероприятий.
Следующий отрезок пути «Станция «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.
Завершающий этап - «Станция «Талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов, конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
Каждый день смены будет остановкой на станциях под названием:
Станция Встреч
Станция Самоуправления
Станция Талантов
Станция «Мой дом»
Станция Сказок
Станция Истории
Станция Пожарных
Станция Сказок
Станция «Российская»
Станция Весельчаков
Станция «Экологическая»
Станция Игр, игрушек, шариков и Бантиков
Станция «Тропа Туристов»
Станция Спорта
Станция Чудес природы
Станция «Парк Патриотов»
Станция Следователей
Станция ПДД
Станция «Олимпийская»
Станция «Солнечная»
Станция Птиц и зверей
Каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
В течение лагерной смены будут проводиться следующие дополнительные занятия:
Умелые руки
Комната здоровья
ИЗО-студия
Туризм
Спорт
Одарённые дети:
- 1 – 4 класс: Экологическое направление
- 5 – 8 класс: Краеведение
«Группа риска»
Структура управления.
Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Каждый отряд в составе 25 человек – пассажиры экспресс-поезда, отправившиеся в путешествие по «Сказочной карте России»
Экипаж экспресс-поезда
Начальник – командир отряда
Проводник – воспитатель
Диспетчеры – вожатые
Члены экипажа – дети.
В конце путешествия на станции Талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому вагону, который на протяжении нашего путешествия будет самым активным
Задача начальника, проводника и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле пассажиров организуют проводники и диспетчеры.
Каждый вагон поезда создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает журнал, где отражает жизнь вагона каждый день.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде контура карты России, где центром является поезд «Солнечный». Путешествуя, дети побывают на станциях нашей малой родины. Всего 21 станция – по количеству дней пребывания детей в лагере.
В холле школы будет оформлен информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
За долгие 21 день наш поезд «Солнечный» может столкнуться с различными неожиданностями. Каждый должен соблюдать Законы, Заповеди и Права.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Закон охраны природы.
Закон свободы слова.
Заповеди:
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Права воспитанников:
Право уважения личности.
Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).
Право познания.
Право свободы выбора действия.
Право на информацию.
Право на инициативу.
Право быть счастливым.
Право на ошибку.
Выполнение всех Законов, Заповедей и Прав предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый может ежедневно получать «колобки», символ хлеба России, за активное участие в жизни лагеря. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «колобков» набранное тем, или иным вагоном. По итогам победители получают призы и благодарности.
0 8.00.– 8.30. Утренний сбор.
Утро. Солнышко встаёт –
Спать ребятам не даёт.
08.30.– 8.50. Зарядка.
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо сделать нам зарядку.
9.00. – 9.30. Завтрак.
Каша, чай, кусочек сыра –
Вкусно, сытно и красиво.
9.30. – 12.30. Отрядные дела.
Вот пришёл веселья час:
Игры, песни – всё для вас!
Кто куда соревноваться:
Бегать, прыгать, отжиматься.
12.30.– 13.00. Обед.
Нас столовая зовёт: Суп отличный и компот!
13.00. – 14.00.
Общие мероприятия.
Кто – то любит танцевать,
Кто – то петь и рисовать!
Лишь заслышим зов игры –
Быстро на улицу бежим!
14.00. Уход домой.
ЛОЛ «Уральские самоцветы» 2018 год.
День | Мероприятия | отряд |
1 день Станция Встреч Квест «Здравствуй, лето!» | * встреча детей * организационное мероприятие «Расскажи мне о себе», анкетирование. *ознакомление с планом работы лагеря, принятие правил поведения в лагере. * Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь», конкурс рисунков в отряде. |
|
2 день Станция Самоуправления Аукцион идей
| *Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Подготовка к презентации отрядов. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства по отрядам. |
|
3 день Станция Талантов | *Минутка здоровья «Бодрое утро». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая Жизнь» |
|
4 день Остановка Сказок
| *Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» *«Малахитовая шкатулка» - викторина по сказам П. Бажова Игровая программа по профилактике безопасного поведения несовершеннолетних в летний период «Внимание! Летние каникулы!» |
СРЦН |
5 день Станция «Мой дом»
| *Минутка здоровья «Закаливание» * Игра «Знаешь ли ты малую родину? (Герб, флаг. гимн России, история посёлка, окрестностей, знакомство с интересными людьми) Занятие – игра «Все профессии важны, все профессии нужны» «Права ребёнка в новом веке» |
|
6 день Станция Истории Сценическое воплощение песен | «Я помню…» (исторические даты) Инсценирование русской народной песни, деревенские посиделки. «О той войне …» (конкурсные мероприятия) |
|
7 день Остановка Пожарных
| Спортивно-игровой праздник «Юный пожарный» Игра «Служба спасения – 01» Экскурсия в пожарную часть младших отрядов. «Огонь – друг, огонь – враг» |
|
8 день Станция Птиц и зверей | Сказочная зарядка. Конкурс «Ох, уж эти птицы» Конкурс мастерства «Звери, зверюшки похожи на мягкие игрушки» |
|
9 день Станция «Российская»
| Экскурсия в краеведческий музей «Здесь Родины моей начало. Праздник «Без берёзки не мыслю России…» Конкурс плакатов» Русь. Россия, Родина моя.» - Игровая программа «Путешествие на банановый остров» |
СРЦН |
10 день Станция Весельчаков | Весёлая пятница - День именинников . Шоу программа «Под знаком близнецов» «Путешествие в Играй – город» - игровая программа. |
|
11 день Станция «Экологическая» | День походов и экскурсий. Поход в лес, на речку. |
|
12 день Остановка Игр, игрушек, шариков и бантиков | Конкурс рисунков «Подарок Шапокляк» «Шарах-шоу» развлекательная программа, день рождения Шапокляк.
|
|
13 день Станция «Туристическая тропа» | Игра «Берестяной кузовок старичка Лесовичка». Туристическая эстафета «На лесной опушке» «Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала. «В гостях у витаминки» |
|
14 день Станция Весельчаков | «Моё весёлое настроение» - игровая программа «Поезд здоровья» - Спортивный марафон «Только вперед!» | СРЦН |
15 день Станция «Спортивная» | Спортивный конкурс «Весёлые старты» Игра – лакомка «Сладкий королевский турнир» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» |
|
16 день Остановка Чудеса природы | Большая игра – путешествие «Чудеса природы» (создание рисунков, макетов и др). - Праздничное шоу «Летний фейерверк» | СРЦН |
17 день Остановка «Парк патриотов» | День памяти и скорби. Линейка «Помнишь мир спасённый» Военно – спортивная игра «Сильные, смелые…» Вахта памяти у обелиска. Конкурс инсценированной военной песни и стихов, рисунков по военной тематике. |
|
18 день Станция Следователей
| День «Следствие вели…» Операция клад «В поисках сокровищ» «Сладкое дерево» (для малышей) «Для чего нужны правила» |
|
19 день Станция ПДД | Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно – ДОРОГА!» Дорожная азбука в загадках. «Безопасное колесо». «Дети и лето» - профилактическое мероприятие во время летних каникул. «Школа светофорных наук» - игровая программа |
|
20 день Остановка «Олимпийская» | «Гиннес – шоу» - фестиваль рекордов «Путешествие в Спортландию» |
|
21 день Станция «Солнечная» | * «Букет настроения» - подведение итогов игры – путешествия (закрытие лагерной смены), * Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников ЛОЛ «Солнечный», * Праздничный концерт «До новых встреч». |
|
В течение смены (по договорённости):
Школа астрономии;
Лазартек;
День настольных игр;
Географический турнир (в рамках работы с одаренными детьми;
Хеппинг (когда без предупреждения приходят люди в определённое место и начинают проводить игровые моменты. При этом участие всех не обязательно);
Teach-in (Тич-ин) (публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов, если таковые возникают).
По итогам смены:
Оформление Лепбуков по направлениям деятельности;
Оформление стены эмоций (по итогам смены);
Оформление Арт-пространства.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»,
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
Беседы.
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;
«Как беречь глаза?»;
«Правила поведения и безопасности человека на прогулке»;
«Меры доврачебной помощи»;
«Первая помощь при укусах насекомых»;
«Осторожно - клещи!»
Ожидаемый результат
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и техника безопасности.
Организационный период:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является
Адаптация детей во временном творческом коллективе;
Создание доброжелательной, творческой атмосферы в коллективе;
Общее представление детей о здоровом образе жизни и потребности заботиться о своём здоровье;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной период смены:
Расширение уровня общения, возможности для оздоровления с учётом полученного опыта;
Демонстрация своих ценностей жизни;
Раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника смены;
Самореализация детей и подростков, получение новых знаний, нового опыта деятельности, эмоциональная удовлетворённость в процессе участия в КТД и жизни лагеря в целом.
Заключительный период смены:
Формирование правильного отношения ребят к своему здоровью, значению здорового образа жизни;
Рекомендации для детей и взрослых;
Предоставление материалов об опыте работы за смену.
Ожидаемые результаты
выполнения программы деятельности лагеря
Укрепление здоровья детей;
Улучшение социально-психологического климата в лагере;
Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
Привитие навыков самообслуживания;
Чувство патриотизма;
Уважение к природе и родному краю.
Кадровое обеспечение.
Начальник ЛОЛ
Заместитель начальника
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Руководители музыки, рисования, труда, безопасности
Руководитель игровой комнаты
Руководитель комнаты здоровья
Медицинский работник
Задачи педагогического коллектива ЛОЛ:
Обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, резко изменённые, по сравнению с привычным семейным и школьным режимом. Только в состоянии эмоционального комфорта и психологической гармонии со средой ребёнок восприимчив к педагогическим воздействиям и готов максимально к полному самораскрытию и самореализации;
Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности;
Активное и вместе с тем тактичное вовлечение ребёнка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективистской направленности, умения жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными;
4. Обогащение нравственного опыта ребёнка, его смысло - жизненных ориентаций при помощи педагогически организованных ситуаций: индивидуальных бесед, отрядных дел и др;
5. Создание условий для формирования адекватного образа своего «Я», осознания своей индивидуальности на основе самопознания личных перспектив и возможностей, проявившихся в новой для него жизненной ситуации, новом коллективе, на новом месте
Примерный план проведения методических часов:
В ходе реализации программы, в работе с педагогическим коллективом, предполагается решение двух главных задач – профессиональное совершенствование педагогов и их личностный рост. Традиционная форма работы с педагогическим коллективом – ежедневные совещания, на которых рассматривается более узкий круг вопросов, касающийся организации жизнедеятельности ЛОЛ, планирование на день. В начале смены программой предусмотрено обучение воспитателей. Содержание методических часов предполагает знакомство с программой деятельности, методиками, обсуждение КТД, изучение методического материала.
№ | Тема | Ответственный |
1. | Знакомство с должностными инструкциями. | Начальник ЛОЛ |
2. | - Знакомство с программой деятельности в ЛОЛ «Уральские самоцветы»; - Практическая работа: «Оформление отрядных уголков». | Заместитель начальника ЛОЛ |
3. | - Методика планирования отрядной деятельности; - методика проведения тематических дней
| Заместитель начальника ЛОЛ |
4. | Методическая работа «Подведение итогов отрядных дел; подведение итогов смены».
| Заместитель начальника ЛОЛ |
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.
Материально – техническое обеспечение.
Компьютерный класс, оборудованный мельтимедийной аппаратурой;
Спортивный зал, школьный стадион;
Стоматологический кабинет;
Кабинеты для дополнительных занятий;
Кабинет технологии;
Кабинет медицинского работника, где имеются: ростометр, весы, аппарат измерения давления
Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы
Средства реализации поставленных задач, ожидаемый результат
Задачи | Средства реализации | Ожидаемый результат |
1. Создать условия для реализации проекта. | * Организация деятельности координационного совета в соответствии с моделью управления проектом. *Утверждение и реализация плана работы; * Изучение деятельности предприятий и сферы услуг, подведение итогов соревнования отрядов. | * Планирование деятельности оздоровительной смены, организация взаимодействия всех служб. |
2. Создать условия для раскрытия и развития интеллектуальных, физических, творческих способностей детей. | *Открытие ЛОЛ «Уральские самоцветы»: *Презентация отрядов *Составление графика работы отрядов *Утренняя гимнастика; *Распределение детей по кружкам; *Проведение спортивно-массовых и военно-спортивных игр; * Проведение соревнований по различным видам спорта.
| *Распределение детей по отрядам; *Самоопределение детей в сфере деятельности; *Мотивация на трудовую деятельность; * Оздоровление, укрепление здоровья детей; * Формирование личностных качеств (силы воли, выносливости, умения соблюдать установленные правила) |
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. | Планирование оздоровительных процедур в соответствии с результатами медосмотра. | В результате получения комплекса медицинских услуг (стоматологических, аромотерапии, ЛФК) оздоровление и укрепление здоровья детей. |
4. Создать условия для социальной адаптации, личностного роста детей. | *Проведение диагностики и выявление проблем личности ребёнка; *Ежедневное подведение итогов дня за круглым столом, обмен мнениями. *Назначение членов ревизионной палаты (дети с низкой самооценкой, низким авторитетом) | Овладение приёмами снятия дискомфорта, стрессовых ситуаций, агрессивных состояний, депрессии. Рефлексия деятельности. |
Мониторинговая деятельность.
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
№ | Мероприятие | Ответственный | Дата |
1 | Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере» | Заместитель начальника лагеря |
|
2 | Входное анкетирование | Заместитель начальника лагеря воспитатели |
|
3 | Рефлексия мероприятий. | Заместитель начальника лагеря воспитатели | В течение смены |
4 | Мониторинговое исследование «Выбор» | Заместитель начальника лагеря воспитатели |
|
5 | Мониторинговое исследование «Игра в слова» | Заместитель начальника лагеря воспитатели |
|
6 | Методика опросника | Заместитель начальника лагеря воспитатели |
|
7 | Итоговое анкетирование | Заместитель начальника лагеря воспитатели | В конце смены |
Приложение.
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | 1 |
2. | 2. |
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА (в конце смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
Несколько слов о нашем отряде …
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я …
Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
2
2