СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря "Страна Безопасности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  летнего оздоровительного лагнря "Страна Безопаснсти" способствует созданию благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления, развития  интеллектуального и творческого потенциала детей, формированию   активной жизненной позиции, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и   дорогах, в общественных местах, в непредвиденных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря "Страна Безопасности"»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на методическом совете директор МБОУ «Ильинская СОШ»

Протокол № 4 от 18.03.2022 г. Приказ № _____ от ________2022 г.





Дополнительная общеразвивающая программа для организаций отдыха и оздоровления детей

«Страна Безопасности»

Направление: социально-педагогическое



с. Ильинка- 2022 г.

Пояснительная записка.

Лето – наиболее благоприятный период для организации полноценного досуга детей с целью укрепления их физического и психологического здоровья. Данная программа социально-педагогической направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей 8-11 лет. Особенность программы в том, что досуг организуется в форме игры-путешествия по городам в Стране Безопасности. 21 день приключений и путешествий по разным городам создают возможность для полноценного отдыха, оздоровления, развития интеллектуального и творческого потенциала детей, формирование активной жизненной позиции, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в непредвиденных ситуациях. В каждом городе свои сказочные герои, которые представляют свой город, ведут мероприятия, проводят аукцион знаний, где дети получают свои поощрительные жетоны за достигнутые успехи. Ежедневно Доктор Айболит в городе Здоровья проводит музыкальные зарядки и знакомит с Азбукой Здоровья. Буратино один раз в неделю проводит инструктажи правил безопасности во время летних каникул и противопожарной безопасности. Реализация данной программы предполагает развитие движения юных инспекторов - пропагандистов правил дорожного движения. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД. В рамках программы будет разработан и реализован проект: « Дорожная азбука», изготовлен буклет «Светофорик», подготовлено выступление агитбригады «Мы за безопасную дорогу».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления, развития интеллектуального и творческого потенциала детей, формирование активной жизненной позиции, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в непредвиденных ситуациях.


Задачи:

- организация полноценного отдыха и укрепление здоровья учащихся в летний период;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- создание комфортной эмоциональной среды и двигательной активности;

- формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

-обучение воспитанников практическим навыкам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- привлечение детей к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах;

-повышение уровня компетентности, расширение знаний и совершенствование умений по вопросам безопасного поведения в дорожной среде;

-активизация деятельности отряда ЮИД.

-выработка активной позиции в обеспечении безопасности на дороге;

-пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика асоциального поведения детей;

-развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

Актуальность программы.

В целях реализации задач модернизации Российского образования по повышению безопасности дорожного движения, учитывая современные требования и нормативно-правовые документы, в школах в течение учебного года проводится целенаправленная и систематическая работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий, но цифры статистики дорожно – транспортных происшествий, к сожалению, не становятся меньше. Дети, как малоопытные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Из-за отсутствия практических навыков безопасного поведения на дорогах, наши маленькие пешеходы и велосипедисты допускают нарушения правил дорожного движения.

Школа расположено недалеко от главной дороги, где нет ни светофоров, ни тротуаров, ни пешеходных дорожек. Значит, первый шаг к безопасности детей – научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому было принято решение в летний период продолжить работу по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Развивать у детей чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью, умение принимать решение в критических ситуациях.

Учебно-тематический план

п/п

Мероприятие

Количество часов

Дата

Город Здоровья

1.

Зарядка

Ежедневно 15 мин.

2.

Азбука Здоровья

Ежедневно 15 мин.

Город Инструктажей

1.

Техники безопасностей в летний период. Правила противопожарной безопасности.

Один раз в неделю

Город Творчество

1.

Рождение отряда. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, Распределить обязанности в отряде. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.
Оформление стенда юного инспектора движения ЮИД.

2


2.

Изготовление буклета «Светофорчик»

1


3.

Подготовка агитбригады «Мы за безопасную дорогу»

5


4.

Выпуск газеты «Перекрёсток»

2


5.

Создание кроссвордов, ребусов по ПДД

2


6.

Изготовление книжки по ПДД

2


7.

Конкурс рисунков «Я пешеход»

1



ИТОГО:

15 ч.


Город Мастеров

1.

Оформление островка ПДД для практической работы

2


2.

Изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Изготовить макет улицы, перекрёстка дорог, дорожных знаков

8


3.

Изготовление реквизитов и костюмов для выступлений

4


4.

Конкурс поделок на тему «Дорожная безопасность»

2



ИТОГО:

16 ч.


Город Праздников

1.

День рожденье запрещающих знаков

1


2.

День рожденье разрешающих знаков

1


3.

День рожденье предписывающих знаков

1


4.

Парад дорожных знаков

1


5.

Выступление агитбригады «Мы за безопасную дорогу»

1


6.

Конкурс стихотворений о ПДД

1


7.

Волшебный микрофон «Песни о ПДД»

1



ИТОГО:

7 ч.


Город Светофорных Наук

1.

Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина.

Практические занятия на островке ПДД.

6


2.

Обязанности пешеходов. Движение пешеходов. Разработка безопасных маршрутов. Практические навыки передвижения на дорогах села.

2


3.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

1


4.

Классификация дорожных знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Экскурсия по дорогам села.

1


5.

Просмотр презентаций и мультипликационных учебных фильмов по ПДД «Советы тётушки Совы».

2


6.

Видео урок «Правила поведения на улице».


1


7.

Викторина дорожных правил.

1


8.

Конкурс «Дорожная смекалка».

1


9.

Игра «Умники и Умницы».

1


10.

Игра «Автоэрудит».

1


11.

CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения

1


12.

CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

1



ИТОГО:

19 ч.


Город Спортивных Игр (спортивно-оздоровительное направление)

1.


Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом. «Велосипедная тропа с правилами дорожного движения»

3


2.

«Дорожный марафон»

3


3.

«Незнайка в стране дорожных знаков»

2


4.

Квест – игра «Знаю правила дорожного движения»

3


5.

Спортивно-познавательная игра «Улица полна неожиданностей»

2


6.

Настольная игра «Правильный ход»

2


7.

Подвижная игра «Дорожный экзамен»

1


8.

«Дорожная эстафета»

1


9.

Подвижная игра. «Выбери правильный маршрут»

2


10.

Подвижные игры на свежем воздухе с элементами ПДД

8



ИТОГО

27 ч.




Содержание программы

Программа  предполагает  постепенное  расширение  знаний, развитие умений и навыков участников лагеря по правилам дорожного движения. Создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Оформлен островок правил дорожного движения в спортивном зале и на школьной площадке. Дети, проявляющие активность, показывающие наиболее высокие результаты, обладающие организаторскими способностями, получат статус «Волонтера». Они организуют игры, создают различные дорожные ситуации для ребят, ведут пропаганду через выступление агитбригады «Мы за безопасную дорогу» в младших отрядах. Программа предусматривает индивидуальную и творческую работу в группах над созданием буклета, книжки, проекта, изготовление стендов, макетов, плакатов. В этой  работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется при совместной работе с инспекторами ГИБДД.   Программа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Содержание работы в каждом городе.

Город Здоровья. Приглашает в гости и представляет город Доктор Айболит.

Ежедневно проводит музыкальные зарядки. Знакомит с Азбукой здоровья (правильное питание, гигиена, вредные привычки т.д).

Город Инструктажей. Приглашает в гости и представляет город Буратино.

Один раз в неделю по 15 минут проводятся инструктажи правил безопасности во время летних каникул. Противопожарная безопасность.

Город Праздников. Приглашают в гости и представляют свой город весёлые скоморохи. Дети празднуют день рожденье дорожных знаков в изготовленных костюмах-знаках дорожного движения, инсценируют ситуации связанные с ПДД. Проводится конкурс на лучшее стихотворение о ПДД. Организуется волшебный микрофон «Песни о ПДД», конкурс танцевальных упражнений. Приглашаются в город дети из других отрядов на выступление агитбригады «Мы за безопасную дорогу».

Город Мастеров. Приглашают к себе в гости и представляют свой город сказочные герои Шпунтик и Винтик. Оформляют островки ПДД для практической работы. Дети оформляют объёмные плакаты и стенды. Изготавливают из вторичного сырья реквизиты, костюмы для выступлений, макеты улиц с дорожными знаками, перекрёстками, дорогами для практической работы. Рисуют газету, рисунки, Изготавливают эмблему, буклет «Светофорик», книжки по ПДД. Мастерят поделки для выставки на тему: «Мы за безопасную дорогу.

Город Творчества. Приглашает к себе в гости и представляет свой город Карамелька.

Организует работу по рождению отряда (Положение об отряде ЮИД, определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни). Оформляют стенд юного инспектора движения (ЮИД). Составляют пазлы дорожных знаков, сочиняют песенки и стихотворения о ПДД, иллюстрируют дорожные ситуации, составляют кроссворды по ПДД. Готовят агитбригаду «Мы за безопасную дорогу».

Город Светофорных Наук. Приглашает к себе в гости и представляет свой город сказочный герой Незнайка.

Происходит встреча с сотрудниками ГИБДД. Знакомятся с правилами дорожного движения. Узнают основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина. Организуют практические занятия на островке ПДД. Осваивают обязанности пешеходов, движение пешеходов через видео просмотры. Разрабатывают безопасные маршруты. Выполняют тесты. Учатся классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. В играх отрабатывают значение отдельных дорожных знаков. Проводят Экскурсию по дорогам села и составляют план-схему. Отрабатывают практические навыки передвижения на дорогах села. Просматривают презентации и мультипликационные учебные фильмы по ПДД «Советы тётушки Совы». Видео урок «Правила поведения на улице». В городе ждут игры: «Страна-светофория», «Умники и Умницы», «Загадки на дорогах», « Автоэрудит», «Дорожная смекалка». Сказочные жители города предлагают Викторина дорожных правил. Разгадывание кроссворда «Перекрёсток».

Город Спортивных Игр. Приглашает и представляет свой город сказочный герой Алиса. Ежедневно путешествуя по городу, дети занимаются спортом, чередуя подвижные и настольные игры, в которых включены профилактические элементы дорожно-транспортных происшествий, моменты на изучение и закрепление ПДД. С целью обобщения знаний ПДД, профилактических мер ДТП проводятся спортивные игры «Велосипедная тропа с правилами дорожного движения», «Дорожный марафон». «Незнайка в стране дорожных знаков», настольная игра «Правильный ход», «Дорожный экзамен», «Дорожная эстафета», «Выбери правильный маршрут». Квест – игра «Знаю правила дорожного движения». Спортивно-познавательная игра «Улица полна неожиданностей».

Содержание программы состоит из трех уровней сложности: 
Первый уровень: дается общее значение правил дорожного движения и поведения в экстремальных ситуациях.

Второй уровень: профилактика, агитация и пропаганда.

Третий  уровень (практический)- умение применить правила дорожного движения и поведение в экстремальных ситуациях. Научить применить правила дорожного движения в повседневной жизни. Уметь разобрать сложную дорожно-транспортную, экстремальную ситуацию и найти правильное решение.

Направления деятельности

Информационное - обучение детей ПДД, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах, в общественных местах и в экстремальных ситуациях.
Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить  собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
По итогам освоения программы обучающиеся должны знать:

-историю развития Правил дорожного движения;

-о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДД;

уметь:

-работать с Правилами дорожного движения и выделять нужную информацию;

-читать информацию по условным знакам;

-оценить дорожную, экстремальную ситуацию,

-применять знания на практике

иметь навыки:

-дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;

-взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий.



Методическое обеспечение

1.CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

2.CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения

3. Мультипликационные учебные фильмы по правилам дорожного движения«Советы тётушки Совы».

4. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007.

5 . Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.

6. Азбука Пешехода, Москва 2007.

7. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.

8. Тесты по ПДД Москва «Центр Пропаганды», 2007.

Используемая литература

1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.

2.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

4.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

5.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва:

6.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.  - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009год. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.

7.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010 год.

8.Ковальчук В.И. Игровой курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению школьников  с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.