СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего передвижного палаточного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего передвижного палаточного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего передвижного палаточного лагеря»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «КАЛЕЙДОСКОП»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН






Утверждаю

Директор МБУДО ЦТ «Калейдоскоп»

________________ Шульга А.Е.

«__» ___________ 20__г.






Программа летнего передвижного палаточного лагеря

«ст. Медведовская – база отдыха Белолистка – х. Большевик – ст. Медведовская»


Срок реализации: 6-8 июня 2018 г.

Возрастная категория: 10 -18 лет





Авторы-составители:

Антипова Юлия Викторовна,

Плохая Виктория Сергеевна











станица Медведовская

Тимашевский район

2018 г.


Пояснительная записка


Одним из приоритетных направлений развития нашего государства является забота о детях. Организация деятельности детей в каникулы – это создание особого воспитательного пространства. Механизмом создания воспитательного пространства становится «событие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность

В основу организации воспитательной работы с детьми и подростками МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» положена пропаганда здорового образа жизни, организация различных форм оздоровления и отдыха, распространение опыта работы по вопросам оздоровления и отдыха, ее методическое сопровождение. Летняя оздоровительная кампания – важная часть воспитательного процесса по формированию личности ребенка. Оздоровление включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование физического воспитания и развития детей. Оно способствует восстановлению, сохранению, компенсации здоровья, социализации, повышению устойчивости к воздействию многообразных негативных факторов.

Самодеятельный пешеходный туризм – трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело, учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию, способствует развитию самостоятельности учащихся.

Главными задачами МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» в организации летнего передвижного палаточного лагеря для детей выступают не только физическое оздоровление учащихся, но и наиболее полная реализация их способностей и возможностей посредством включения в различные виды деятельности, проходящих в тесном соприкосновении с миром природы и условиях естественной среды.

Данная программа по своей направленности носит спортивно-оздоровительный характер.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение 2 дней лагерной смены.

Основной состав лагеря – учащиеся МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» в возрасте от 10 до 18 лет. Формируется два отряда.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Основания для разработки программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в редакции Федерального
закона от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».

5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями от 4 июня 2018 г.

8. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №
1726-р.

9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013
г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Далее – Приказ № 1008).

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г.
№ 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха
детей и их оздоровления».

12. Постановление № 1621 от 23 декабря 2017 г. «О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

13. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».

14. Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 24
сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

15. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н «Об
утверждении профессионального стандарта «Специалист в области
воспитания» (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г.,
регистрационный № 45406).

16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2016
г. N ВК-1497/09 «Об организации детского отдыха и оздоровления».

17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 19 апреля 2010 г. N 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» с
изменениями и дополнениями от 22 марта 2017 г. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10
«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации
режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в
период каникул» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25).

18. Закон Краснодарского края от 03 марта 2010 года N°1909-КЗ «О
наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае
государственными полномочиями Краснодарского края по организации
оздоровления и отдыха детей» (в редакции от 29 мая 2014 года).

19. Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года N° 849-КЗ «Об
обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» (в
редакции от 06 апреля 2015 года).

20. Распоряжение главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N°120-р «Об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае».

21. Распоряжение главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 24 августа 2015 года N°357-р «О внесении изменения
в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
15 апреля 2014 года N° 120-р «Об организации отдыха, оздоровления и
занятости детей в Краснодарском крае»

22. Распоряжение главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N°120-р «Об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае» (в редакции
Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
24.08.2015 N 357-р, Постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 23.08.2016 N 647) с изменениями на: 23.08.2016)

23. Краевые методические рекомендации по проектированию
общеобразовательных общеразвивающих программ (2016 г.).

24. Устав МБУДО ЦТ «Калейдоскоп».

Цель и задачи программы

Цель: организация качественного, всестороннего развивающего отдыха, направленного на самореализацию детей и подростков в условиях нахождения в туристском коллективе.

Задачи:

  • укрепление физических и нравственных качеств личности ребёнка;

  • формирование социальной активности подростков;

  • развитие и стимулирование познавательной и творческой активности детей;

  • развитие интереса к туризму;

  • воспитание в детях любви к природе, стремлению к ее изучению и сохранению;

  • профилактика безнадзорности, правонарушений среди детей и подростков;

  • привлечение широкого круга учащихся к туристической деятельности;

  • воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Механизм реализации программы

Реализация целей и задач данной программы направлена на закрепление образовательной, спортивно-оздоровительной и краеведческой деятельности учащихся. Программа предусматривает получение общих туристических знаний, привитие интереса к занятиям спортом, расширение кругозора и воспитание бережного отношения к природе. Исходя из поставленных программой задач, при их реализации используются следующие методы: самореализации, самоуправления и контроля. Формой реализации программы являются: организация творческих конкурсов, спортивных состязаний, краеведческих викторин. Сценарии всех мероприятий, направлены взаимодействие учащихся и педагога, на импровизацию, самовыражение, реализацию самых разных способностей, интересов, чтобы они доставляли детям радость, формировали качества личности, такие как упорство в достижении цели, любознательность, смекалку и т.д.

Проживание в палаточном городке, превратившему на время обычный лесной массив в точку отправления в долгожданное увлекательное путешествие в мир приключений, фантазий, творчества, спорта, дружбы, познания природы и мира, приближено к турпоходу. Происходит постоянная смена деятельности от интеллектуальных викторин к спортивным состязаниям или краеведческим заданиям.

Как и полагается в турпоходе, туристы в лагере живут в палатках. Но само проживание организовано удобно, безопасно и качественно. В четырехместных палатках – всегда сухо и тепло, и так тянет еще поваляться утром в теплом спальнике. На территории лагеря, кроме палаточного городка, оборудованы спортивные и игровые площадки.

Жизнь в лесу дает столько возможностей для новых открытий и самореализации. Ребенок должен не только отдыхать, набираться сил, но и развиваться.

Занятиям спортом в лагере также уделяется много времени и внимания. И это, пожалуй, самое любимое времяпрепровождение детей любого возраста.

Здесь ребят ждут спортивные игры на разный вкус: волейбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и другие. Единоборства и командные состязания, турниры и веселые старты – только так, участвуя и соревнуясь, можно почувствовать себя частью команды и понять, кто чего стоит.

Основное содержание программы

Содержание педагогического процесса спланировано на основе нормативной правовой документации. Программа «ст. Медведовская – база отдыха Белолистка – х. Большевик – ст. Медведовская» носит спортивно-оздоровительное направление, выражаемое в её разнонаправленности, разнообразии используемых форм, и представлена системой мероприятий.


Распорядок работы передвижного палаточного лагеря

  • Подъем

  • Утренняя зарядка

  • Завтрак

  • Уборка территории

  • Общелагерное мероприятие

  • Воздушные ванны

  • Обед

  • Игры по интересам

  • Отрядные дела

  • Полдник

  • Вечернее мероприятие

  • Ужин

  • Игры по интересам

  • 2-ой ужин

  • Дискотека

  • Отбой


План работы

передвижного палаточного лагеря «ст. Медведовская – база отдыха Белолистка – х. Большевик – ст. Медведовская»


Дата

Мероприятия

6 июня

  • Операция «Уют».

  • Операция «Путешествие по Белой роще» - обзорная экскурсия

  • «Яркими красками лета» - конкурс стенгазет

  • Свеча знакомства.

7 июня

  • Игры на знакомство и сплочение коллектива

  • Интеллектуальная игра «100 к 1»

  • Веселые старты

  • Вечернее мероприятие «Звезда полей»

8 июня

  • Операция «Заметание следов»

  • «Экологический десант»

  • Рефлексия «До новых встреч, ребята!»



Кадровое обеспечение программы

Подбор педагогических сотрудников для работы осуществляется в основном из педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» (Таблица №1).

Таблица №1

Кадровое обеспечение программы

Уровни

Состав

Функционал

Уровень подготовленности

Управленческий уровень

Заместитель директора по УВР

Осуществляет общее руководство и контроль


Высокий

Начальник лагеря, руководитель групп

  • Создает и обеспечивает условия для организации полноценного отдыха детей и молодежи, их оздоровления и творческого развития.

  • Осуществляет контроль над процессом и результатом реализации программы.

Высокий

Организационный уровень

Педагог дополнительного образования, временно выполняющий обязанности воспитателя

  • Несет ответственность:

- за сохранение жизни и здоровья учащихся во время реализации программных мероприятий;

- за соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности;

- за организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы.

  • Вносит предложения по улучшению условий проведения мероприятий в рамках программы.

  • Анализирует деятельность.

Высокий

медицинский работник

Оказывают помощь воспитателям в организации полноценного отдыха детей и молодежи, их оздоровления и творческого развития.

Высокий

Методический уровень

методисты

Обеспечивает методическую поддержку организации летней кампании.

Высокий


Укомплектованность кадрами:

  1. Заместитель директора

  2. Педагог – организатор – 1человек

  3. Педагоги дополнительного образования – 5 человек

  4. Медицинский работник – 1 человек

Методическое обеспечение программы:

Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:

- индивидуальные и групповые консультации;

- теоретические и практические семинары;

- методические планерки;

- выпуск методических сборников, рекомендаций и т.д.

Методическое обеспечение программы обеспечивает 44;46;48;50 администрация МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» - ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок, выписывается периодическая печать. В методическом кабинете имеются энциклопедии, методическая литература, разработки для проведения лагерных мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию в библиотеках города, через интернет. Обновляется фонд методической литературы по организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми-сиротами (программы по социальной адаптации).

Материально-техническое обеспечение программы:

  • 4-х местные туристические палатки;

  • Туристические коврики;

  • Шатер;

  • Спортивный инвентарь;

  • Инструменты для художественной деятельности и декоративно-прикладного творчества.


Ожидаемые результаты работы передвижного лагеря следующие:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи;

  • Развитие у детей и молодежи познавательной активности и творческого потенциала;

  • Развитие чувства коллективизма, ответственности и самостоятельности;

  • Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

  • Желание подростка в дальнейшем расширять и углублять свои знания о здоровом образе жизни и сохранении природы.

  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и молодежи в ходе реализации программы;

  • Повышение профессионализма педагогов в организации летнего отдыха и оздоровлении детей и молодежи;

  • Отсутствие случаев дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы
  1. Арсенина, Е.Н. с собою в лагерь… (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия) [Текст]/ Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 183 с.

  2. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы [Текст]: Настольная книга воспитателя / С.П.Афанасьев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 288с.

  3. Григоренко, Ю.Н. Планированиеи организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст]: Издание второе / Ю.Н. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 160с.

  4. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков [Текст] / авт.-сост. И.В. Куц – Волгоград: Учитель, 2017.166с.

  5. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] / А.В. Золотарева, Худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития: 2014.-304с.

  6. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. – Волгоград: Учитель, 2017.

  7. Организация социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты [Текст]: из опыта работы / авт.-сост. Т.Н. Ковяина, Н.Е. Галицына. – Волгоград: Учитель, 2010. – 153с.

  8. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела [Текст] / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель, 2017.-201с.

  9. Титов, С.В. Здравствуй, лето! [Текст]: мероприятия в детском загородном лагере / С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2014. – 132с.