СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» при МАОУ «Сладковская СОШ» «Мы – дружные дети планеты Земля» Возраст детей 6-16 лет Программа рассчитана на две смены лагеря дневного пребывания, предполагает занятость учащихся через различные формы деятельности. Это позволяет укрепить физическое, психическое, нравственное здоровье детей и подростков, а также развитие лидерских качеств личности. В основе программы лежит сюжетно ролевая игра. Весь лагерь - это один дружный коллектив планеты Земля, отряды - это жители разных национальностей и качеств характера, которые учатся жить вместе при соблюдении правил толерантности и уважения к обычаям и традициям разных народов. Между жителями лагеря распределены обязанности, имеется система поощрения – (фигурки-аппликации), которые являются материалом для итоговой еженедельной стенгазеты каждого отряда. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №3 от 29.01.2013г.
|
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» при МАОУ «Сладковская СОШ» «Мы – дружные дети планеты Земля» Возраст детей 6-16 лет Сладково 2013 Оглавление
Паспорт программы
Перечень организаторов участников программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сладковская средняя общеобразовательная школа»
Обоснование программы, актуальность Заканчивается учебный год. Дети взрослеют, переходят из класса в класс. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступит ученик в новую для него пору жизни, во многом зависит от того, как он отдохнет во время летних каникул. Поэтому программа летнего оздоровительного периода включает в себя мероприятия, которые направлены на снятие усталости, психологическую разгрузку, эстетическое воспитание, развитие творческих и организаторских способностей, расширение кругозора учащихся. Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей и подростков базируются на законе РФ «Об образовании» - ст. 50, 51, законе «О защите прав ребенка» - ст. 10, 11, 12 и региональной программе летнего отдыха детей, районной программе летнего отдыха детей. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Радуга», который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 6 до 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, психолога, библиотекаря, старшей вожатой, социального педагога, педагога-организатора, совместно с работниками учреждений дополнительного образования Дома детского творчества «Галактика», районного музея и библиотеки. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; - реализацией агротехнологической направленности через проектную деятельность; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. МОУ «Сладковская СОШ» имеет большой опыт организации эколого-краеведческой, природоохранной деятельности учащихся и в настоящее время эколого-краеведческое образование и воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса. Диагностическая и мониторинговая деятельность по данному направлению показали, что в деятельности школы доминирует знаниевый компонент и западает воспитательная составляющая. Одной из возможностей решения данной проблемы, по мнению педагогического коллектива, является летний лагерь с дневным пребыванием детей. Поэтому, через реализацию программы «Мы – дружные дети планеты Земля»: - повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период; - совершенствуются формы воспитательной деятельности, апробируется и внедряется в практику новое; - через участие детей в практической деятельности показать значимость экологического образования и воспитания, краеведения в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своей страны; - организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни; - получить навыки проведения самостоятельных исследований в полевых условиях, расширить и углубить знания, полученные на уроках; - пополнить банк материалов о природном и историческом наследии Сладковского муниципального района; - продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Цели и задачи программы Цели программы: Создание оптимальных условий для полноценного отдыха учащихся; - укрепление здоровья - вовлечение в творческую деятельность - создание условий для социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы; - совершенствование навыков детей в проектной и исследовательской деятельности. Задачи программы: Оздоровительные:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Участники программы Обучающихся в возрасте от 6 до 16 лет, 1 смена - 280, 2 смена - 120
Этапы реализации программы I этап. Подготовительный – апрель - май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
II этап. Организационный – начало июня, июля Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
III. Основной этап – июнь - июль. Основной деятельностью этого этапа является:
Дети, педагоги:
IV. Заключительный этап – август Основной идеей этого этапа является:
Сроки действия программы Июнь-июль 2013 года Содержание деятельности: (приоритетные направления воспитательной работы, соответствующие целям и задачам) Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период. Весь лагерь-это дружные дети планеты Земля, отряды - это жители разных национальностей и качеств характера, которые учатся жить вместе при соблюдении правил толерантности и уважения к обычаям и традициям разных народов. Между жителями лагеря распределены обязанности, имеется система поощрения – (фигурки-аппликации), которые являются материалом для итоговой еженедельной стенгазеты каждого отряда. Каждый отряд получает столько фигурок, в зависимости от того насколько успешными были дела в течение дня. Лагерь имеет свою символику, флаг, герб и гимн-песню. Детям прививается чувство патриотизма, любви и уважения к сформировавшимся традициям. Отношения между педколлективом и детьми строятся на уважении, многообразии форм коллективной деятельности. Ребёнок - яркая индивидуальность. Необходимо уважительно относится к его выбору, самостоятельности решений и поступков. Организация деятельности всего коллектива оздоровительного лагеря основана на том, чтобы дети полюбили наш лагерь и на следующее лето пришли на отдых к нам. Принципы деятельности лагеря: 1.Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. 2.Принцип включенности воспитанников в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение. 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты. Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Программа осуществляется по следующим блокам: Организационный. Цель: помочь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» - предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине. Оздоровительный. Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде, помочь избавиться от вредных привычек; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях. Позиции ребенка: Знаю, могу, делаю, стараюсь. Основные мероприятия. Виды работ: 1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия. 2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений. 3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни. Реализация программы “Здоровье” под редакцией В. Н. Касаткина. 4. Эколого-краеведческий. Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться” Методы. 1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации, инструктажи, рассказы и т.д. 2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры, дискуссии, соревнования, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.) 3. Контроль эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, тестирование, анкетирование). Формы работ: 1. Организация кружка. 2. Участие в культурных мероприятиях села. 3. Организация различных конкурсов. 4. Экскурсии, походы. 5. Проведение различных операций по экологии, краеведению, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга, Моя малая Родина и т.д.) 6. Ролевые игры. 7. Спортивно-массовые мероприятия и другие. Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе» - коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», « Здравствуйте, это МЫ». - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и др. Работа по развитию творческих способностей детей
Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсная программа «Весёлых и находчивых», конкурс - «Поём любимые песни», конкурс танцевального мастерства, конкурс любителей экзотики, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», конкурс – игра «Минута славы», «Поле чудес»;
- праздник - путешествие эрудитов «Традиции Сладковского района»; - игра «Самые умные»; - библиотечный час «История Сладковского района в лицах»; - праздник «Здравствуй, Лето»; - праздник «Расстаёмся, друзья!» (прощальный концерт); Творческо-эстетический блок предполагает развитие познавательных творческих способностей учащихся, воспитание музыкальной культуры и бережного отношения к народному творчеству.
Работа по патриотическому развитию детей Краеведческий блок направлен на изучение истории села, края. В рамках блока предполагается: - Экскурсии по Сладково, на рыбзавод, СПК «Таволжан»; - Беседа «Символика Российской Федерации»; - Конкурс рисунков – «Мое село!», «Салют, Победа!», «За Родину, добро и справедливость»; - Диспут «Природа моего края»; - экскурсии в районный музей; - встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами труда, в том числе занятых в сельском хозяйстве с. Сладково. - провести День памяти, митинг, конкурс военной песни «Споёмте, друзья»; - изучение истории посёлка; - обзор экспозиции, посвящённой ветеранам в школьном и районном музеях; - заочное путешествие «Село, в котором я живу»; - краеведческая игра «Знаешь ли ты, свой родной край»; - викторина «Чем богат наш край»; - исследовательская работа.
Работа по привитию навыков самоуправления
Экологический блок «Друзья природы» направлен на изучение флоры и фауны своего края. В ходе этой работы предполагается: - познавательные игры «Слабое звено», «Лесные заморочки»; - экологический КВН; - звёздный час «Путешествие в мир природы»; - конкурс рисунков «В мире природы», - экологическое путешествие «В страну неразгаданных тайн»; - работа школьного лесничества; - работа экологического отряда. Оздоровительный блок направлен на формирование стремления к здоровому образу жизни. Блок предполагает проведение: - спортивной эстафеты «Я и мои друзья»; - малых олимпийских игр; - весёлых стартов; - конкурса рисунков (нет наркомании); - игра по Правилам дорожного движения; - конкурса подвижных игр; - конкурса «Русские забавы». Механизмы реализации программы Программа имеет четыре взаимосвязанных блока.
методы оздоровления: витаминизация; физиотерапия; закаливание; утренняя гимнастика; спортивные занятия и соревнования; беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма; фитотерапия. методы воспитания: убеждение; поощрение; личный пример; вовлечение каждого в деятельность; самоуправление. методы образования: - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог), экскурсии; - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые. - Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ). - практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность). - наблюдения (запись наблюдений). Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - кругосветное путешествие по планете Земля. Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты. С первого дня открытия лагеря они отправляются в кругосветное путешествие по планете Земля. В нашем путешествии по океану Жизни дети посетят острова: «Здоровому все здорово!», «Тропинка», «Красота спасет мир», «Лагерь.Ru », «Гармония», «Танцпол», где найдут занятия себе по душе. Первый отрезок пути называется «Материк Проектов», его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем». Участники реализации программы познакомятся с алгоритмом создания и реализацией проекта. Второй отрезок пути - «Материк Олимпийский». Его девиз: «Движение - это жизнь». В течение недели проходят спортивно – оздоровительные мероприятия. Следующий отрезок пути «Материк Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получают навыки правильного общения с природой, учатся жить в гармонии с собой и с природой. Завершающий этап - «Материк талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену. Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 18 дней. Каждый отряд – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Воспитатель - рулевой, командир отряда – капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который на протяжении кругосветного путешествия соберёт больше «жемчужин». Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
Изучение видового состава растений-краснокнижников, охраняемых и редких растений. Мониторинг природных условий Сладковского района.
Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы. Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи. Обучение традиционным народным играм. Проведение спортивных состязаний и праздников.
Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей. Развитие интереса к ручному труду. Благоустройство территории школы.
Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога. Развитие коммуникативных способностей.
Участие в направлении «Журналистика», наполнение школьного сайта, выпуск лагерной электронной газеты «Летний сезон».
Режим дня 8.30 – 09.00 – встреча детей, зарядка 09.00 - 09.15 – линейка. Подъём государственного флага. 09.15 -09.45 – завтрак 09.45 – 13.00 – Время добрых дел - отрядные дела, занятия по интересам, кружковая работа 13.00 -13.30 – обед 13.30 -15.30 – Дневной сон для детей младше 10 лет, «Тихий час» для детей старшего возраста 15.30-15.50 - полдник 15.50 -16.00–подведение итогов. Линейка. Спуск государственного флага. План мероприятий
Методы оценки эффективности: - анкеты для детей и родителей; - отзывы о проведённом мероприятии; - книга предложения по улучшению работы по программе. Основные “законы” воспитанников: 1. Все связано со всем. 2. За все надо платить? 3. Человек - часть природы, а не её властелин. 4. “Правой руки”. 5. “Умного поведения на природе”.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Инструктажи для детей:
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы. Научно – методическое
- Декларацией прав ребёнка; - Конвенцией ООН о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; - Устав школы;
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы: Мотивационное обеспечение. Добровольность участия в жизни лагеря. Предоставление права выбора деятельности, стимулирование и применение системы поощрений. Кадровое обеспечение. Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний. Умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Начальник лагеря Заместитель начальника лагеря по столовой Организатор Организатор по физической культуре Воспитатели Технический персонал Заведующая столовой Повар Ответственный за пожарную безопасность: Водители
Материально-техническое Школа располагается в четырехэтажном здании, построенном в 2008 г. по индивидуальному проекту. Здесь созданы оптимальные условия для пребывания детей в школе в течение учебного дня: специализированные кабинеты информатики, химии, физики, биологии, иностранного языка (2 кабинета), музыки, технологии (2 кабинета), оборудованы современными техническими средствами и оснащены полным комплектом дидактических средств, в том числе и мультимедийных. В специализированных кабинетах оборудованы рабочие места для учителей. Все остальные учебные кабинеты школы оснащены копировальной и компьютерной техникой с выходом в Интернет. Библиотека школы располагает достаточным количеством экземпляров учебников, справочной и художественной литературы, периодических изданий; читальный зал библиотеки оборудован компьютерной техникой, есть выход в Интернет. В школе работают 2 спортивных зала с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря. Функционирует столовая на 200 посадочных мест, медицинский и стоматологический кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием. Школа располагает видеоконференцзалом для проведения телеконференций с помощью сети Интернет. В распоряжении учащихся имеется радиоузел, актовый зал, кабинет психологической разгрузки, кабинет БОС, игровая комната, школьный краеведческий музей. На территории школы имеются спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, для игры в минифутбол, хоккейный корт. Так же имеются 2 игровые площадки, площадки для отдыха.
Финансовое Смета
Факторы риска и меры их профилактики:
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
-соблюдение режима питания; -витаминизацию организма; -закаливание организма; -организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫБОР Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен 1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. 2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас хорошие вожатые. 4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере. 6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение. 7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере. 8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы): Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………………. Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………. Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….. Я боюсь, что……………………………………………………………………………. Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия……………………………… МЕТОДИКА ОПРОСНИКА Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря. В нашем детском лагере
АНКЕТА(в конце смены)
– Закончи предложения: Я рад, что …………………………….. Мне жаль, что……………………………………………………... Я надеюсь, что…………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________ ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ Фамилия, имя.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
АКЦИИ, КОНКУРСЫ - Я – АВТОР (КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) - ДВОР МОЕЙ ШКОЛЫ - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КОНКУРСЫ РИСУНКОВ: «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ», «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕТА» . . . - КОНКУРС ВОПРОСОВ «СПРОСИ У МЕНЯ ТО, ЧТО ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО» - ВЫПУСК ЕЖЕДНЕВНОЙ «РАДУГИ» ВПЕЧАТЛЕНИЙ - ВЕДЕНИЕ ЭКРАНА СОРЕВНОВАНИЙ ОТРЯДОВ - ПОДАРОК ДРУГУ - ЛИСТОВКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВЬЯ, С СОВЕТАМИ РОДИТЕЛЯМ ЛИТЕРАТУРА
|
|
3