СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней площадки кратковременного пребывания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летней площадки кратковременного пребывания»

ГБУ ОО ЗО " Мелитопольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат "Гармония"



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ОО ЗО

«МСКОШИ «Гармония»

____________В.А.Клочко

Площадка

кратковременного пребывания

на базе ГБУ ОО ЗО

«МСКОШИ «Гармония»


«С чего начинается Родина»



Авторы программы:

Саблина Е.В.

Корж О.А

г. Мелитополь, 2025

Оглавление

Паспорт программы «Гармония» с дневным пребыванием детей на базе ГБУ ОО ЗО «МСКОШИ «Гармония» города Мелитополя на 2024-2025 учебный год 3

  1. Пояснительная записка 6

  2. Краткая характеристика участников программы 7

  3. Формы организации деятельности детей и подростков……………………………………….7

  4. Режим дня 7

  5. Педагогическая идея программы 7

  6. Целевой блок программы 8

  7. Структура управления лагерем 9

  8. Основные направления реализации программы 11

  9. План работы……………………………………………………………………………………..12 ­­­­­­­­

  10. Условия реализации программы 19

Паспорт программы

площадки кратковременного пребывания на базе ГБУ ОО ЗО «МСКОШИ «Гармония» города Мелитополя на 2024-2025 учебный год

Наименование Программы

Паспорт программы площадки кратковременного пребывания «Гармония» с дневным пребыванием детей на базе ГБУ ОО ЗО «МСКОШИ «Гармония» города Мелитополя на 2024-2025 учебный год

Координатор

Программы

Директор ГБУ ОО ЗО «МСКОШИ «Гармония»

Виктор Анатольевич Клочко

Юридический адрес

272319 Запорожская область, г. Мелитополь, ул. Ивана Алексеева, 22.

Телефон (код города и

номер)

+79902009377

Разработчики Программы

Саблина Елена Владимировна, педагог-организатор;

Корж Ольга Александровна, советник директора по

воспитанию.

Направление деятельности:

Творческое, художественно-эстетическое, духовно- нравственное, социально-значимое, спортивно-

оздоровительное.

Цель Программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих

способностей детей.

Задачи Программы:

1. Создание игровой основы смены, где реализуются различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, проектирование собственной деятельности. 2.Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей.

3.Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.

  1. Развитие навыков здорового образа жизни.




Сроки и этапы

реализации Программы

Летний каникулярный период, 10 день (1 смена)

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

  1. Занятость обучающихся в каникулярный период.

  2. 100% удовлетворенность детей, родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.

  3. Развитие творческих способностей, расширение

интеллектуального кругозора участников лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания.

    1. Пояснительная записка

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Академик так охарактеризовал народную педагогику: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности".

Мы считаем, что знакомство с традициями России и малой Родины закладывает в них те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают ее духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение.

На площадке кратковременного пребывания создаются благоприятные условия для воспитания детей на народных традициях. В связи с этим, мы считаем целесообразным реализовывать творческое, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, социально-значимое, спортивно-оздоровительное направления, в рамках летней кампании отдыха детей, и предлагаем программу «С чего начинается Родина».

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении лагеря дневного пребывания.

Интересен также соревновательный эффект не только между отрядами. Также будет присутствовать отслеживание личностного роста и вклада каждого ребенка в общее дело.

Программа ориентирована на отдых ребят с ОВЗ, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что в современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. В фольклоре находится ключ к пониманию художественных вкусов ребёнка, его творческих возможностей. Многие забавы детей с ОВЗ являются «шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально- психологические черты и социальная жизнь народа.

Каждый день по-своему незабываемый. Каждый день - открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга видами деятельности.

Это маленькая жизнь длиной в 10 день, которая проживается каждым участником, позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей, сегодняшней жизни и социализации в обществе.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, но различные направления оздоровления, коррекционно- логопедических занятий, психологического сопровождения, отдыха в период летних каникул объединены одной общей тематикой - «С чего начинается Родина».

Разработка программы организации летнего каникулярного отдыха оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. Повышением спроса родителей и детей на организационный отдых школьников;

  2. Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  3. Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  4. Необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Социальная значимость. Каникулярные периоды составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых за пределами города или региона. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация отдыха детей в каникулярный период на территории города Мелитополя.

Организованный досуг и дружеское общение со сверстниками дает возможность каждому ребенку открыть в себе положительные качества личности, развивает лидерские способности, помогает ощутить значимость собственного «я», выйти на новый уровень коммуникации.

Находясь на площадке кратковременного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Специфика воспитательной работы в каникулярный период заключается в том, что можно гораздо больше времени уделять творческим, интеллектуальным, спортивным и другим видам деятельности.

Срок реализации. Программа реализуется в период летних каникул (1 смена) 29.05.25 – 11.06.25.

Формы работы и режим занятий. Реализация основной идеи – вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плану работы лагеря.


    1. Краткая характеристика участников программы

Участники Программы – дети с ОВЗ и дети- инвалиды от 7 до 17 лет: воспитанники и обучающиеся ГБУ ОО ЗО «МСКОШИ «Гармония». Летний каникулярный период 36 человек (1 смена). При комплектовании уделяется внимание детям, состоящим на профилактических учетах, а также имеющих льготный статус семьи (малоимущие, многодетные).


    1. Формы организации деятельности детей и подростков
  • организация и проведение традиционных лагерных мероприятий;

  • творческие конкурсы;

  • тематические программы;

  • спортивные игры и соревнования;

  • занятия по интересам;

  • праздники и др.


    1. Режим дня

площадки кратковременного пребывания в летний период

с 29.05.2025- 11.06.2025 г.


8.00-8.30- Прием детей, утренняя зарядка.

8.30- 11.45 – Коррекционно- логопедические занятия.

8.30 – 8.45 – Линейка. План на день.

8.45-9.10 – Инструктажи по здоровьесбережению.

9.10-11.45 – Отрядные дела (конкурсы, игры, викторины, творческие мероприятия)

11.45-12.00- Минутка здоровья.

12.00- Уход детей домой.


    1. Педагогическая идея программы

Концептуальной идеей написания Программы, является развитие личности ребенка в трех основных видах деятельности: творчество, общение и познание.

Педагогическая идея программы заключается в использовании целесообразных форм, методов, образовательных технологий в решении задач организации досуга и отдыха детей, их интеллектуального и творческого развития, а также формировании личностных компетенций путем включения в различные виды деятельности в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа ПКП базируется на следующих принципах: гуманизации, демократизации, индивидуализации, ориентации на достижения успеха, личностно- ориентированного подхода, и предполагающих развитие каждого ребенка в соответствии с его интересами и возможностями; воспитание активности, инициативы детей и коллектива в целом.


    1. Целевой блок программы

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи:
  1. Создание игровой основы смены, где реализуются различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, социальное закаливание.

  2. Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей, ориентация учащихся на получение знаний о культуре малой Родины.

  3. Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.

  4. Развитие навыков здорового образа жизни.

  5. Формирование положительного отношения родителей к работе ПКП.

Ожидаемые результаты работы ПКП:
  • Укрепление здоровья детей.

  • Развитие различных умений и навыков.

  • Развитие творческой активности каждого ребенка.

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  • Расширение социального опыта.

  • Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.


Психолого-педагогическое сопровождение смены

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях ПКП:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально- полезной, предметно-практической деятельности ребенка.

Начальник лагеря

Воспитанники ПКП

Родители

8. Структура управления ПКП

12


Основные направления реализации программы

Организационно – педагогическая деятельность по реализации программы включает:

  • Комплектование штата ПКП кадрами;

  • совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми на ПКП является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

-утренняя гимнастика;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

-принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере);

-организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр; Беседы, проводимые медицинским работником.


Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  • Игры на сплочение коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Просмотр мультфильмов.

  • Игры –развлечения, соревнования.

  • Выставки рисунков и поделок.

Работа по патриотическому воспитанию детей

  • Участие в Дне России;

  • конкурс художественного детского творчества.

  • посещение музея школы;


Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения».

План работы площадки кратковременного пребывания

с 29.05.2025 по 11.06.2025

29 мая

«День встреч»

Время

План на день

Ответственные

8.00 – 8.30

Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 - 8.45

Открытие лагерной смены «День встреч»


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП, воспитатели

8.45 – 9.10

Инструктажи по ТБ «Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в случае возникновения пожара»


Воспитатели

9.10 – 11.15

Оформление отрядных уголков: название отряда, речевка, девиз, эмблема.

Воспитатели

11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Гигиена полости рта».

Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

30 мая

«День защиты детей»

8.00-8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра


8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог


8.30 – 8.45

Линейка. План на день. Представление отрядов.

Начальник ПКП, зам. начальника ПКП, воспитатели


8.45 - 9.10

Инструктаж о правилах поведения на прогулке, о правилах перехода улиц.


Воспитатели

9.10 – 11.45

Конкурс рисунков на асфальте «День защиты детей». Игры на сплочение коллектива.


Воспитатели

11.45-12.00

Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами».

Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

2 июня

«День дружбы»

8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра


8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог


8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

Воспитатели, учитель физкультуры

9.10-11.45

Игра «Правила дружбы». Просмотр мультфильмов о дружбе. Спортивные игры на свежем воздухе.


Воспитатели, учитель физкультуры

11.45-12.00

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».


Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

3 июня

«Мой Мелитополь- моя Родина»


8.00 – 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра


8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог


8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструкция для обучающихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и общественных местах.


Воспитатели, психолог

9.10 – 11.45

Беседа «Мелитополь, Россия, Родина моя!». Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Родина!». Посещение школьного музея.


Библиотекарь, воспитатели

11.45 -12.00

Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».


Воспитатели, медработник


12.00

Уход домой


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.



4 июня

«В спорте сила!»


8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог


8.30 – 8.45

Линейка. План на день.

Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструктаж о правилах безопасности поведения на воде (море, река…)


Воспитатели

9.10 – 11.45

Спортивно-развлекательное мероприятие «Русские народные игры».


Воспитатели, учителя физкультуры

11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Берегите глаза».


Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

5 июня

«Родная природа»


8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП


8.45 – 9.10

Инструктаж по правилам безопасности при обращении с животными


Воспитатели


9.10 – 11.45

Конкурс работ из пластилина и природного материала «Наше лето».

Воспитатели

11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожогах».

Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

6 июня

«У лукоморья дуб зеленый…» - День рождения А.С. Пушкина


8.00 – 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Минутка безопасности «Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй».

Воспитатели, психолог


9.10 – 11.45

Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Посещение библиотеки. Конкурс рисунков «Сказки Пушкина А.С.»


Библиотекарь, воспитатели

11.45 -12.00

Минутка здоровья «ЗОЖ».

Воспитатели, медработник


12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

9 июня

«Народные промыслы России»


8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 – 8. 45

Линейка. План на день.

Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Воспитатели, логопед


9.10 – 11.45

Просмотр мультфильмов «Мульти- Россия». Экскурсия в школьный музей. Калейдоскоп раскрасок «Промыслы России»


Воспитатели, библиотекарь

11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Витамины – мои друзья».


Воспитатели, медработник

12.00

Уход домой

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

10 июня

«День России»


8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструктаж- беседа «Учимся дружить»


Воспитатели

9.10 – 11.45

Флешмоб ко Дню России. Мастер- класс «С Россией в сердце».

Начальник ПКП, зам. начальника ПКП, воспитатели


11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Здоровый сон»

Воспитатели, медработник


12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

11 июня

«Закрытие лагерной смены»


8.00 - 8.30


Прием детей. Утренняя зарядка.


Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, учитель физкультуры, медсестра

8.30- 11.45

Коррекционно- логопедические занятия в 1- 5 отрядах.


Учитель- логопед, учитель- дефектолог

8.30 – 8.45

Линейка. План на день.


Начальник ПКП, зам. начальника ПКП

8.45 – 9.10

Инструктаж «Техника безопасности и правила поведения учащихся на летних каникулах»

Воспитатели, дефектолог

9.10 – 11.45

Конкурсная программа «Веселые каникулы». Спортивные игры на свежем воздухе. Подведение итогов лагерной смены, награждение активистов.


Начальник лагеря, зам. начальника лагеря, воспитатели, учитель физкультуры

11.45 – 12.00

Минутка здоровья «Гигиена в доме».

Воспитатели, медработник,

12.00

Уход домой.

Воспитатели, начальник ПКП, зам. начальника ПКП, медсестра.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:


- Закон «Об образовании РФ»

- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. - Устав ГБУ ОО ЗО МСКОШИ «Гармония» гМелитополь от 18.03.2024 №300

- Положение о ПКП.

- Правила внутреннего распорядка ПКП.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми на ПКП.

- Должностные инструкции сотрудников лагеря.

- Заявления от родителей.

- Планы работы.