СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа личного профессионального развития на межаттестационный период

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе указана тема самообразования, цели, виды деятельности,  планируемые мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Программа личного профессионального развития на межаттестационный период»


Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский многопрофильный колледж»



Утверждаю

Председатель МЦК

________ Сибгатуллина А.Д.

«____»____________2017 г







Программа личного профессионального развития на межаттестационный период



преподавателя русского языка и литературы Почкалиной Зульфии Ильдусовны





















Нижнекамск

2017

Методическая тема колледжа: «Формирование компетентностно-ориентированной среды колледжа как условие повышения качества профессионального образования»

Личная методическая тема:

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»




Цель профессионального развития: 


Задачи:

  • внедрение в учебный процесс современных форм и методов работы: таких как учебно-проектная деятельность, интерактивные технологии;

  • использование интерактивной технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучению русского языка и истории;

  • формирование способностей к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами;

  • передача собственного инновационного опыта в педагогических сообществах (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами;

  • самореализация в профессиональной деятельности.



Ожидаемый результат:

  • Формирование опыта по прогнозированию педагогических проблем, внедрению инноваций, исследовательской, опытно-экспериментальной работе;

  • внедрение инновационных методов и технологий;

  • повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;

  • повышение успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

  • принятие преподавателем идеологии ФГОС СПО;

  • освоение преподавателем новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • овладение преподавателем учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СПО

Направления деятельности


Наименование мероприятия

Уровень  

Формы и методы работы,

трансляция опыта

Сроки


Профессиональный

и личностный рост


Республиканский

Курсы повышение квалификации

2019 год

Изучение литературы по методической теме:

  1. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.М., 1994. – 304 с.

  2. Бурцева, С.А. Технологии интерактивного обучения [Электронный ресурс]:сайт//Режим доступа: http://metodportal.net/.

  3. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №15.03.16

  4. Сушко А.И. Обучающие технологии в интерактивном режиме. М., Российская социологическая ассоциация, 2008- с. 73-99

  5. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. - С. 14-16.

  6. Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. - 2010. - N 3. - С. 61-64

Колледжный


Выступления

- на МЦК

-в Школе повышения педагогического мастерства

В течение года

Взаимодействие с членами педагогических интернет-сообществ:

www.vot-zadachka.ru (АНО ДО «Центр развития мышления и интеллекта)

www.educontest.net

https://edu.tatar.ru (сообщество «Преподаватели русского языка и литературы»)

Международный ВсероссийскийРеспубликанский

Размещение авторских материалов, участие в вебинарах

В течение года

Аттестация

МО и Н РТ

Подтверждение высшей квалификационной категории

2018 г.

Изучение и внедрение в практику работы интерактивных методов и приемов обучения: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, метод проектов, групповая работа, незаконченное предложение, интервью.

Колледжный

Всероссийский

Республиканский

Выступления на МЦК

Выступления на научно-практических конференциях


В течение года

Учебно-методическая, инновационная деятельность и обобщение опыта работы

Публикация по теме: «Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград»

Всероссийский

Республиканский


В материалах всероссийских, республиканских научно-практических конференций

Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ»

Выступления по темам: «Филологическое комментирование текста на уроках литературы как один из метапредметных подходов в обучении студентов»


Республиканский

Выступления на научно-практических конференциях по обмену опытом

Согласно плану работы НП«Совет директоров ОУ СПО РТ»

Открытое внеклассное мероприятие с представлением интерактивных технологий: «Блокадный Ленинград»


Колледжный,









Республиканский

Представление опыта работы

Мероприятие в рамках декады общеобразовательных технологий

Урок в рамках Республиканской конференции

Обобщение опыта работы по темам: “Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы”


Колледжный,


МЦК



Педсовет

2017-2018уч.год



2017-2018уч.год


Участие в конкурсах, согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ»

Всероссийский

Республиканский

Представление опыта работы

2017-2018уч.год

2018-2019 уч.год

Разработка методического пособия «Углубленное изучение лексики»

Колледжный


Представление методического пособия на Методсовете колледжа

2017-2018 уч.год


Сентябрь, 2018

Презентация методического пособия «Методические рекомендация к практическим работам по русскому языку и литературе»

Республиканский

Представление методического пособия на заседании Экспертного совета в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

Май,

2018 г.

Участие в работе сетевых сообществ

info-yrok.ru, nsportal.ru.

Всероссийский


Участие в вебинарах , конкурсах

по обмену опытом

2017-2019 г.г.

Проектно-исследовательская деятельность педагога и руководство творческими и проектно- исследовательскими работами обучающихся

Организация работы с одарёнными обучающимися и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Международный

Всероссийский

Республиканский

Подготовка участников

Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ»

Руководство и консультации обучающихся по выполнению проектных работ в рамках организации внеаудиторной самостоятельной работы, конкурсов

Международный

Всероссийский

Республиканский

Руководство и консультации обуч-ся

Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ»

Внеклассная воспитательная работа с обучающимися





Участие в декадах

Контроль за заполнением портфолио

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград»

Взаимодействие со студентами в формате интернета и т.д.

Февраль, 2018







Преподаватель ____________

Дата: ___________





































ДЛЯ ОБРАЗЦА!!!!

№ п/п

Разделы


Сроки

Отметка о выполнении

I

Профессиональный, личностный рост



1

2

3


4

5


6


Планируемые курсы повышения квалификации…,стажировка на предприятии…

Изучение литературы по методической теме (автор, название)

Изучение инновационных приемов, методов и технологий обучения и воспитания, написать каких/какого

Создание сайта и размещение материалов

Регистрация и взаимодействие с членами педагогических интернет сообществ, указать сайт, и т.д.

Аттестация



II

Учебно-методическая, инновационная деятельность и обобщение опыта работы



1

2

3

4

5

6


Изучение и внедрение инновационных методов. приемов, технологий обучения, конкретно каких…….

Разработка методических материалов…

Выступление по теме «…» (где, когда)

Открытый урок по: …..

Публикация по теме «…»

Разработка и публикация методических разработок, пособий и т.д.

Обобщение опыта работы по теме «….» на ……



III

Внеклассная воспитательная работа со студентами



1

2

3

4

Участие в декадах

Контроль за заполнением портфолио

Внеклассные мероприятия

Взаимодействие со студентами в формате интернета и т.д.



IV

Проектно-исследовательская деятельность педагога и руководство творческими и проектно- исследовательскими работами студентов



1



2

3

4


Руководство и консультации по выполнению письменной экзаменационной работы и квалификационной работы по профессии, Руководство и консультации по выполнению дипломного проекта (работы) по специальности

Руководство и консультации по выполнению проектных работ обуч-ся…

Руководствр проектно-исследовательскими работами студентов и т.д.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах,






Список литературы для изучения.

1. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.

2. Л. Лазарева. Новым стандартам - нестандартный подход. Издательство: Перспектива. 2012 г.

3. Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом.

4. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии.

5. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка.

6. Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход.

7. Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.


V. Список использованной литературы.

1. Минобрнауки Р.Ф. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--

2. Минобрнауки Р.Ф. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--

3. Тажбулатова, Р.А. Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/



Мои цели, с видением конечного результата (по теме самообразования).

Мои задачи развития (тактика).

Мои действия (перспективная программа).

В программе отражаются:

Профессиональный, личностный рост через профпереподготовку, курсы, стажировка, изучение и применение инноваций и т.д.

Повышение квалификации (аттестация)

Разработка частной педагогической системы, методической разработки по преподаваемой дисциплине, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе, авторская рабочая программа, получившая признание в профессиональном сообществе ( Сертификат, Свидетельство, Рецензия и т.д.)

Открытые уроки, мероприятия

Планируемые кружки, секции, студии, мастерские

Распространение, обобщение собственного педагогического опыта в форме выступлений, публикаций, открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через профессиональные сообщества (МЦК, Школа повышения педагогического мастерства,Педсоветы, РЦК, профессиональные интернет сообщества и т. д.)

Участие с презентацией- выступлением, с представлением мастер-класса на педсоветах, МЦК, педагогических чтениях, выставках

Участие с презентацией- выступлением/публикацией с представлением мастер-класса на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах

Публикации

Самообразование.