Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Нижнекамский многопрофильный колледж»
Утверждаю
Председатель МЦК
________ Сибгатуллина А.Д.
«____»____________2017 г
Программа личного профессионального развития на межаттестационный период
преподавателя русского языка и литературы Почкалиной Зульфии Ильдусовны
Нижнекамск
2017
Методическая тема колледжа: «Формирование компетентностно-ориентированной среды колледжа как условие повышения качества профессионального образования»
Личная методическая тема:
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
Цель профессионального развития:
Задачи:
внедрение в учебный процесс современных форм и методов работы: таких как учебно-проектная деятельность, интерактивные технологии;
использование интерактивной технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучению русского языка и истории;
формирование способностей к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами;
передача собственного инновационного опыта в педагогических сообществах (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами;
самореализация в профессиональной деятельности.
Ожидаемый результат:
Формирование опыта по прогнозированию педагогических проблем, внедрению инноваций, исследовательской, опытно-экспериментальной работе;
внедрение инновационных методов и технологий;
повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;
повышение успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
принятие преподавателем идеологии ФГОС СПО;
освоение преподавателем новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение преподавателем учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СПО
Направления деятельности | Наименование мероприятия | Уровень | Формы и методы работы, трансляция опыта | Сроки |
Профессиональный и личностный рост | | Республиканский | Курсы повышение квалификации | 2019 год |
Изучение литературы по методической теме: Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.М., 1994. – 304 с. Бурцева, С.А. Технологии интерактивного обучения [Электронный ресурс]:сайт//Режим доступа: http://metodportal.net/. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №15.03.16 Сушко А.И. Обучающие технологии в интерактивном режиме. М., Российская социологическая ассоциация, 2008- с. 73-99 Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. - С. 14-16. Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. - 2010. - N 3. - С. 61-64 | Колледжный | Выступления - на МЦК -в Школе повышения педагогического мастерства | В течение года |
Взаимодействие с членами педагогических интернет-сообществ: www.vot-zadachka.ru (АНО ДО «Центр развития мышления и интеллекта) www.educontest.net https://edu.tatar.ru (сообщество «Преподаватели русского языка и литературы») | Международный ВсероссийскийРеспубликанский | Размещение авторских материалов, участие в вебинарах | В течение года |
Аттестация | МО и Н РТ | Подтверждение высшей квалификационной категории | 2018 г. |
Изучение и внедрение в практику работы интерактивных методов и приемов обучения: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, метод проектов, групповая работа, незаконченное предложение, интервью. | Колледжный Всероссийский Республиканский | Выступления на МЦК Выступления на научно-практических конференциях | В течение года |
Учебно-методическая, инновационная деятельность и обобщение опыта работы | Публикация по теме: «Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград» | Всероссийский Республиканский | В материалах всероссийских, республиканских научно-практических конференций | Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ» |
Выступления по темам: «Филологическое комментирование текста на уроках литературы как один из метапредметных подходов в обучении студентов» | Республиканский | Выступления на научно-практических конференциях по обмену опытом | Согласно плану работы НП«Совет директоров ОУ СПО РТ» |
Открытое внеклассное мероприятие с представлением интерактивных технологий: «Блокадный Ленинград» | Колледжный,
Республиканский | Представление опыта работы | Мероприятие в рамках декады общеобразовательных технологий Урок в рамках Республиканской конференции |
Обобщение опыта работы по темам: “Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы” | Колледжный, | МЦК Педсовет | 2017-2018уч.год 2017-2018уч.год |
Участие в конкурсах, согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ» | Всероссийский Республиканский | Представление опыта работы | 2017-2018уч.год 2018-2019 уч.год |
Разработка методического пособия «Углубленное изучение лексики» | Колледжный | Представление методического пособия на Методсовете колледжа | 2017-2018 уч.год Сентябрь, 2018 |
Презентация методического пособия «Методические рекомендация к практическим работам по русскому языку и литературе» | Республиканский | Представление методического пособия на заседании Экспертного совета в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | Май, 2018 г. |
Участие в работе сетевых сообществ info-yrok.ru, nsportal.ru. | Всероссийский | Участие в вебинарах , конкурсах по обмену опытом | 2017-2019 г.г. |
Проектно-исследовательская деятельность педагога и руководство творческими и проектно- исследовательскими работами обучающихся | Организация работы с одарёнными обучающимися и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Международный Всероссийский Республиканский | Подготовка участников | Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ» |
Руководство и консультации обучающихся по выполнению проектных работ в рамках организации внеаудиторной самостоятельной работы, конкурсов | Международный Всероссийский Республиканский | Руководство и консультации обуч-ся | Согласно плану работы НП «Совет директоров ОУ СПО РТ» |
Внеклассная воспитательная работа с обучающимися | | | | |
Участие в декадах Контроль за заполнением портфолио Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград» Взаимодействие со студентами в формате интернета и т.д. | Февраль, 2018 | | |
Преподаватель ____________
Дата: ___________
ДЛЯ ОБРАЗЦА!!!!
№ п/п | Разделы | Сроки | Отметка о выполнении |
I | Профессиональный, личностный рост | | |
1 2 3 4 5 6 | Планируемые курсы повышения квалификации…,стажировка на предприятии… Изучение литературы по методической теме (автор, название) Изучение инновационных приемов, методов и технологий обучения и воспитания, написать каких/какого Создание сайта и размещение материалов Регистрация и взаимодействие с членами педагогических интернет сообществ, указать сайт, и т.д. Аттестация | | |
II | Учебно-методическая, инновационная деятельность и обобщение опыта работы | | |
1 2 3 4 5 6 | Изучение и внедрение инновационных методов. приемов, технологий обучения, конкретно каких……. Разработка методических материалов… Выступление по теме «…» (где, когда) Открытый урок по: ….. Публикация по теме «…» Разработка и публикация методических разработок, пособий и т.д. Обобщение опыта работы по теме «….» на …… | | |
III | Внеклассная воспитательная работа со студентами | | |
1 2 3 4 | Участие в декадах Контроль за заполнением портфолио Внеклассные мероприятия Взаимодействие со студентами в формате интернета и т.д. | | |
IV | Проектно-исследовательская деятельность педагога и руководство творческими и проектно- исследовательскими работами студентов | | |
1 2 3 4 | Руководство и консультации по выполнению письменной экзаменационной работы и квалификационной работы по профессии, Руководство и консультации по выполнению дипломного проекта (работы) по специальности Руководство и консультации по выполнению проектных работ обуч-ся… Руководствр проектно-исследовательскими работами студентов и т.д. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, | | |
Список литературы для изучения.
1. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.
2. Л. Лазарева. Новым стандартам - нестандартный подход. Издательство: Перспектива. 2012 г.
3. Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом.
4. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии.
5. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка.
6. Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход.
7. Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
V. Список использованной литературы.
1. Минобрнауки Р.Ф. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
2. Минобрнауки Р.Ф. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
3. Тажбулатова, Р.А. Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
Мои цели, с видением конечного результата (по теме самообразования).
Мои задачи развития (тактика).
Мои действия (перспективная программа).
В программе отражаются:
Профессиональный, личностный рост через профпереподготовку, курсы, стажировка, изучение и применение инноваций и т.д.
Повышение квалификации (аттестация)
Разработка частной педагогической системы, методической разработки по преподаваемой дисциплине, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе, авторская рабочая программа, получившая признание в профессиональном сообществе ( Сертификат, Свидетельство, Рецензия и т.д.)
Открытые уроки, мероприятия
Планируемые кружки, секции, студии, мастерские
Распространение, обобщение собственного педагогического опыта в форме выступлений, публикаций, открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через профессиональные сообщества (МЦК, Школа повышения педагогического мастерства,Педсоветы, РЦК, профессиональные интернет сообщества и т. д.)
Участие с презентацией- выступлением, с представлением мастер-класса на педсоветах, МЦК, педагогических чтениях, выставках
Участие с презентацией- выступлением/публикацией с представлением мастер-класса на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах
Публикации
Самообразование.