СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к ученикам: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

         Уход от традиционных воспитательных часов через использование в процессе воспитания новых технологий позволяет устранить однообразие воспитательной  среды и монотонность воспитательного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Программа: «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»»


смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумячская санаторная школа-интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении

















Программа:

«Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания»



















Подготовила: Воспитатель Малашенкова Л.П.









Введение

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Современные ученики должны :

- быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания,

- умело применять знания на практике,

- самостоятельно критически мыслить,

- уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности воспитателя.

Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное воспитание в процесс развития личности обучающихся.   

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к ученикам: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Уход от традиционных воспитательных часов через использование в процессе воспитания новых технологий позволяет устранить однообразие воспитательной среды и монотонность воспитательного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье-сбережения.

  Поэтому, передо мной как перед педагогом встаёт ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс воспитания, чтобы дети активно включались в работу? Какие приёмы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Что может заставить воспитанника задуматься, начать размышлять над тем или иным вопросом?

Приём активизации познавательной деятельности.

Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Чаще всего я использую следующие ситуации, имеющие активизирующий эффект:

  • отстаивать свое мнение;

  • принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

  • ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

  • рецензировать ответы товарищей;

  • оценивать ответы и письменные работы товарищей;

  • самостоятельно выбирать посильное задание;

  • находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

  • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

  • решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

  • Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения

Оно заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации и поиске решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся.

Результаты использования мною технологии являются:

-активная самостоятельная деятельность обучающихся;

-повышение интереса к делам группы;

-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.

Результаты:

-сохранение здоровья обучающихся;

-удовлетворение личностных потребностей обучающихся;

- повышение уровня познавательной активности.

- укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

- благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха;

- вовлечение в КТД;

-использование педагогики сотрудничества

Воспитательные технологии -реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.

Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);

- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития);

-рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);

Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель: создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения

обобщения);

Проектные методы обучения.

В своей работе широко использует метод защиты проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.

Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Формируются компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые.

Результат: Усвоение способов организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.



Результаты использования современных воспиательных технологий

технология

уровень использования

результат использования технологий

Активизация познавательной деятельности

Активное использование

Формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Стабильная, всестороннее развитие личности .

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся.

Исследовательские методы обучения

Методические приёмы

Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

- Создание и грамотное оформление творческих работ.

- подготовка презентаций,

- участие в сообществах по интересам,

- участие в онлайн конкурсах,

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.


Заключение

Использование в педагогической деятельности различных воспитательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современные воспитательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку выпускников способных успешно осваивать новые знания, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.