Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
2010 год
Большинство старшеклассников, обычно имеет уже довольно определенные идеи о том, что они намерены делать после школы. Исходя из этих представлений, одни предметы их увлекают, другие представляются нужными, хотя и трудными и порой докучными; наконец некоторые кажутся ему навязанными напрасно. И иногда в разряд этих «навязанных» попадает математика. Можно примерно наметить три разумные позиции старшеклассника по отношению к математике:
Первая. Математика мне нужна только как элемент общего образования. Понять ее основы было бы интересно, но, может быть это с моими способностями сложно.
Вторая. Математика, наверное, мне понадобиться в будущей работе. Я должен с ней справиться, и по возможности с интересом.
Третья. Математика интересна и увлекательна. Хорошо, что она еще и полезна, но увлекательна она сама по себе.
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной хозяйственной и производственной деятельности.
Работа клуба направлена на то, чтобы учащиеся смогли воспитать в себе интерес к пониманию фактов математической науки и к путям применения математики в других науках. В результате чего, у них может появиться возможность перейти от первой позиции ко второй.
Математический клуб является добровольной творческой организацией учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области математики, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагога. Мотивацией к созданию клуба является создание творческой атмосферы для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся по осуществлению учебных проектов совместно с руководителем.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
Основной целью деятельности Клуба является закрепление устойчивого интереса к математике, формирование математической культуры.
Привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности путем организации и проведения практико-ориентированных иссле дований, направленных на расширение знаний в области математики и развитие нестандартного мышления учащихся.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
Индивидуальная работа с одаренными детьми.
ЗАДАЧИ:
Развитие интереса у учащихся к математике.
Углубление знаний учащихся по математике.
Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность по математике, обучение их методам и приемам проведения научных исследований.
Поведение мероприятий по организации досуга.
Участие в проводимых олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Выпуск математической газеты «Пифагор».
УСТАВ КЛУБА:
1. Бороться со всеми видами неравенств.
2. Смотреть в корень.
3. Воспринимать неудачи по модулю.
4. Для достижения цели складывать
усилия, умножать волю к
победе, вычитать лень, делить успехи с
друзьями.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Работа Клуба проводится в нескольких направлениях:
I НАПРАВЛЕНИЕ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Отдельные задания (изготовление наглядных пособий, помощь в компью терном (электронном) оформлении работы и др.).
Работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).
II НАПРАВЛЕНИЕ – ГРУППОВАЯ РАБОТА:
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Изучение и анализ достижений в области математики.
Разбор олимпиадных задач.
Написание научно-исследовательских работ учащимися и их защита.
III НАПРАВЛЕНИЕ – МАССОВАЯ РАБОТА:
Совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад.
Организация фестивалей, турниров.
Участие в научно-практической конференции школьников.
Участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру».
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КЛУБА
Организация работы по более глубокому усвоению тем школьного учебника.
Подготовка к ЕГЭ, консультации.
Выпуск математических газет.
Отражение результатов участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах по математике.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛУБА
И
ФУНКЦИИ СОВЕТА КЛУБА
Высший орган управления Клуба — Совет Клуба.
Исполнительный орган — Президент Клуба.
Президент, избирается на ежегодной конференции из числа членов Клуба. Президент Клуба осуществляет следующие функции: руководит работой Клуба, представляет на всех уровнях интересы Клуба, председательствует на конференции Клуба.
На той же конференции избирается Совет Клуба, из 4 членов (по числу творческих групп) избираемых из числа учащихся. Совет во главе с его Президентом планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью творческих групп. Для руководства текущей работой Совет собирается 1 раз в четверть. В компетенцию Совета Клуба входит планирование и организация деятельности Клуба на текущий учебный год. Секретарь Клуба осуществляет следующие функции: ведет список членов Клуба, представляет Клубу кандидатов в члены Клуба, оповещает членов клуба о проведении текущих мероприятий.
Ежегодная конференция членов Клуба созывается в сентябре и выполняет следующие задачи:
• принимает отчет Президента Клуба о деятельности Клуба за прошедший год;
• избирает Президента Клуба, из числа предложенных кандидатур Советом
Клуба;
• избирает членов Совета Клуба.
Деятельность учащихся предполагает следующие формы:
Индивидуальную работу под руководством учителя математики.
Заседание секций.
Занятия в кружках, факультативах.
Заседания Совета клуба.
Клубные и школьные мероприятия: викторины, предметные недели, олимпиады, турниры.
Подготовка к международной игре «Кенгуру».
В рамках деятельности Клуба разработан ряд целевых проектов, работа в которых рассчитана на несколько лет. Среди них можно выделить несколько:
1. издательский проект – школьная математическая газета «КВАНТ», главная задача которой - по результатам своей деятельности, один раз в четверть на своих страницах освещать и обобщать опыт работы Клуба.
2. мультимедийный проект - главная задача которого, разработка интерактивных мультимедийных презентаций для уроков математики, научно-практических конференций.
В рамках деятельности Клуба работает Экспертный совет. В его состав входят учителя-консультанты. Главная задача совета состоит в оказании профессиональной консультативной помощи учащимся в процессе работы над проектами. Общее руководство клубом осуществляет учитель математики (руководитель методического объединения школы) и он подотчетен администрации школы.