СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа математического клуба «Знатоки математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа математического клуба «Знатоки математики»»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

















































2010 год

Большинство старшеклассников, обычно имеет уже довольно определенные идеи о том, что они намерены делать после школы. Исходя из этих представлений, одни предметы их увлекают, другие представляются нужными, хотя и трудными и порой докучными; наконец некоторые кажутся ему навязанными напрасно. И иногда в разряд этих «навязанных» попадает математика. Можно примерно наметить три разумные позиции старшеклассника по отношению к математике:


Первая. Математика мне нужна только как элемент общего образования. Понять ее основы было бы интересно, но, может быть это с моими способностями сложно.


Вторая. Математика, наверное, мне понадобиться в будущей работе. Я должен с ней справиться, и по возможности с интересом.


Третья. Математика интересна и увлекательна. Хорошо, что она еще и полезна, но увлекательна она сама по себе.


Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной хозяйственной и производственной деятельности.

Работа клуба направлена на то, чтобы учащиеся смогли воспитать в себе интерес к пониманию фактов математической науки и к путям применения математики в других науках. В результате чего, у них может появиться возможность перейти от первой позиции ко второй.

Математический клуб является добровольной творческой организацией учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области математики, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагога. Мотивацией к созданию клуба является создание творческой атмосферы для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся по осуществлению учебных проектов совместно с руководителем.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Основной целью деятельности Клуба является закрепление устойчивого интереса к математике, формирование математической культуры.

  2. Привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности путем организации и проведения практико-ориентированных иссле дований, направленных на расширение знаний в области математики и развитие нестандартного мышления учащихся.

  3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

  4. Индивидуальная работа с одаренными детьми.

ЗАДАЧИ:

    1. Развитие интереса у учащихся к математике.

    2. Углубление знаний учащихся по математике.

    3. Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность по математике, обучение их методам и приемам проведения научных исследований.

    4. Поведение мероприятий по организации досуга.

    5. Участие в проводимых олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

    6. Выпуск математической газеты «Пифагор».

УСТАВ КЛУБА:
1. Бороться со всеми видами неравенств.
2. Смотреть в корень.
3. Воспринимать неудачи по модулю.
4. Для достижения цели складывать

усилия, умножать волю к

победе, вычитать лень, делить успехи с

друзьями.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Работа Клуба проводится в нескольких направлениях:

I НАПРАВЛЕНИЕ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Отдельные задания (изготовление наглядных пособий, помощь в компью терном (электронном) оформлении работы и др.).

  • Работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).

II НАПРАВЛЕНИЕ – ГРУППОВАЯ РАБОТА:

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Изучение и анализ достижений в области математики.

  • Разбор олимпиадных задач.

  • Написание научно-исследовательских работ учащимися и их защита.

III НАПРАВЛЕНИЕ – МАССОВАЯ РАБОТА:

  • Совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад.

  • Организация фестивалей, турниров.

  • Участие в научно-практической конференции школьников.

  • Участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру».

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КЛУБА


    • Секция «Научное исследование».

      • Обучение учащихся работе с научной литературой.

      • Изучение видов проектно-исследовательских работ.

      • Консультации по проектно-исследовательским работам.


    • Секция «Математика после уроков».

  • Организация работы по более глубокому усвоению тем школьного учебника.

  • Подготовка к ЕГЭ, консультации.

  • Секция «Научное исследование».

    • Обучение учащихся работе с научной литературой.

    • Изучение видов проектно-исследовательских работ.

    • Консультации по проектно-исследовательским работам.


  • Секция «Информационно-коммуникационные технологии».

    • Использование ИКТ в электронном оформлении документов.

    • Разработка интерактивных мультимедийных презентаций для уроков математики.


  • Секция «Издательская».

    • Выпуск математических газет.

    • Отражение результатов участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах по математике.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛУБА

И

ФУНКЦИИ СОВЕТА КЛУБА


  • Высший орган управления Клуба — Совет Клуба.

  • Исполнительный орган — Президент Клуба.
    Президент, избирается на ежегодной конференции из числа членов Клуба. Президент Клуба осуществляет следующие функции: руководит работой Клуба, представляет на всех уровнях интересы Клуба, председательствует на конференции Клуба.

  • На той же конференции избирается Совет Клуба, из 4 членов (по числу творческих групп) избираемых из числа учащихся. Совет во главе с его Президентом планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью творческих групп. Для руководства текущей работой Совет собирается 1 раз в четверть. В компетенцию Совета Клуба входит планирование и организация деятельности Клуба на текущий учебный год. Секретарь Клуба осуществляет следующие функции: ведет список членов Клуба, представляет Клубу кандидатов в члены Клуба, оповещает членов клуба о проведении текущих мероприятий.

Ежегодная конференция членов Клуба созывается в сентябре и выполняет следующие задачи:
• принимает отчет Президента Клуба о деятельности Клуба за прошедший год;
• избирает Президента Клуба, из числа предложенных кандидатур Советом

Клуба;
• избирает членов Совета Клуба.

Деятельность учащихся предполагает следующие формы:

  • Индивидуальную работу под руководством учителя математики.

  • Заседание секций.

  • Занятия в кружках, факультативах.

  • Заседания Совета клуба.

  • Клубные и школьные мероприятия: викторины, предметные недели, олимпиады, турниры.

  • Подготовка к международной игре «Кенгуру».

В рамках деятельности Клуба разработан ряд целевых проектов, работа в которых рассчитана на несколько лет. Среди них можно выделить несколько:
1. издательский проект – школьная математическая газета «КВАНТ», главная задача которой - по результатам своей деятельности, один раз в четверть на своих страницах освещать и обобщать опыт работы Клуба.
2. мультимедийный проект - главная задача которого, разработка интерактивных мультимедийных презентаций для уроков математики, научно-практических конференций.

В рамках деятельности Клуба работает Экспертный совет. В его состав входят учителя-консультанты. Главная задача совета состоит в оказании профессиональной консультативной помощи учащимся в процессе работы над проектами. Общее руководство клубом осуществляет учитель математики (руководитель методического объединения школы) и он подотчетен администрации школы.