СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа математического кружка 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование кружка по математики по предпрофильной подготовке

Просмотр содержимого документа
«Программа математического кружка 9 класс»


Согласовано:
Председатель Методического Совета
_____________________


протокол № _______ от_________­­­­­­_____


Утвержден 

директором МОУ «Школа №11 имени Г.С. Бересневой» Прохоровой Т.П.

от_________ № ____________







Рабочая программа
предпрофильной подготовки по математике для 9 класса.


Тема: «Решение задач основных тем курса математики»

на 2017 – 2018 учебный год








Учитель математики: Давыдова Л.А

















Рабочая программа составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне

Пояснительная записка

Рабочая программа по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса разработана в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; 
- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагогов. 

При реализации рабочей программы решаются также следующие 

цели и задачи:


  • .формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. 


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


  • воспитание средствами математики культуры личности;


  • понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.



Нормативные правовые документы

Рабочая программа по предпрофильной подготовке разработана на основе:

Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»; 

Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 

Приказа Министерства образования РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»; 

приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.);

приказа Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2011 г № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 

приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 г. №1089»;

приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министра от 09 марта 2004 г. №1312»;


Сведения о программе

Рабочая программа по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса «Решение задач основных тем курса математики» составлена на основании:
примерной программы среднего (полного) общего образования по математике Базовый уровень. МО РФ. 2013 г.;
примерной программы для среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2013 г. 

  1. Программы. Математика. 5-11 классы . – М. Просвещение, 2011. – 63 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.


Программа соответствует учебнику «Алгебра -9»: Учебник. 9 класс» /Ю.Н. Макарычев , под редакцией С.А. Теляковского, М. Просвещение 2011г. идидактический материал под редакцией И.А. Звавич – М. Мнемозина, 2012г.и учебнику Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010, а так же сборник задач по геометрии « Геометрия. Решаем задачи по планиметрии, практикум», издательство г. Волгоград 2009, автор Л.С. Сагателова.

Преподавание ведется – 1 час в неделю, всего 34 часа.


Данные программы были использованы для разработки рабочей программы по по предпрофильной подготовке, так как:

примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения;

программа содержит примерное тематическое планирование по каждому разделу.

Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по математике, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.


Информация о внесённых изменениях

В примерную программу при разработке рабочей программы по предпрофильной подготовке для 9 класса были внесены следующие изменения: с учётом подготовленности класса по математике составлено тематическое планирование с расчётом количества часов по темам.


Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) 

 Курс «Решение задач основных тем курса математики» предназначен для учащихся девятых классов, интересующихся математикой.

 Программа курса в сочетании с программой курса математики способствует углубленному изучению математики, предварительной подготовки к профильному обучению в 10-11 классах, а так же успешной сдачи профильного экзамена по математике на ЕГЭ.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Информация о количестве учебных часов

Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. 
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. 



Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать


знать

- назначение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; 

- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- назначение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

- историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; 

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:


  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;


  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;


  • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;


  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;


  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;


  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


  • изображать числа точками на координатной прямой;


  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;


  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;


  • решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;


  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;


  • определять свойства функции по ее графику;


  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;


  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы, графики;


  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;


  • вычислять средние значения результатов измерений;


  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;


  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приобретения и применения знаний в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; 


  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Информация об используемой литературе:
Для реализации рабочей программы по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса «Решение задач основных тем курса математики» используется литература: 

  1. Учебник «Алгебра-9 Учебник. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев. – М. Просвещение, 2010 г.

  2. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.

  3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М

  4. ГИА — 2009. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель,

  5. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2013 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.



















СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Арифметика

Тема № 1 Натуральные числа 8 час.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Алгебра

Тема №2 Буквенные выражения 6 час.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 5 час.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4 Неравенства 3 час.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5 Прогрессии 2 час.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии. 

Тема №6 Функции и графики 3 час.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Тема №6 Планиметрия 7 час.

Векторы Метод координат
Соотношения между сторонами и углами треугольника 
Окружность. Длина окружности и площадь круга
Площади фигур
Подобные треугольники.
Четырёхугольники.
Параллельные прямые.








































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 9

Учитель математики: Л.А. Давыдова

Кол-во часов за год: 34 (В неделю 1часа)

Учебно - тематический план по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса «Решение задач основных тем курса математики» на 2017-2018 учебный год 



№ 

п/п


Наименование разделов и тем


Количество часов 


Контрольные мероприятия


1


Натуральные числа 


7


Тест – 1ч


2


Буквенные выражения


5


Тест – 1ч


3


Уравнения 


4


Тест – 1ч




Неравенства


4


Тест – 1ч


4


Прогрессии


2


Тест – 1ч


5

Функции и графики.


3


Тест – 1ч


6


Планиметрия


7


Тест – 1ч


7


Итоговый тест Диагностическая работа


2


Итоговый тест