СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Математика" 2 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Математика" 2 класс ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Математика" 2 класс ОВЗ»

Учебный предмет «Математика»

2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1);

  2. примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

  3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева - М.: « Просвещение», 2018.





Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.



Учебный

предмет

Часов в

неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Часов в год

математика

5

39(2)

37

49

39

164(2)





Содержание учебного курса

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Положение предметов в пространстве, на плоскости Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше,

внутри, перед, за, над, под, напротив, между Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения.

Арифметические действия. Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.Арифметические действияс числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая.



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.



Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

-знание названий компонентов сложения, вычитания,умножения и деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части)

-знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действий в пределах 100;

-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определение времени по часам (одним способом);

-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.



Достаточный уровень:

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.









Планируемые предметные результаты 2 класс.


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

– знание количественных,порядковых числительных в пределах 20;

– знание десятичного состава чисел11–20, их откладывание

(моделирование) с использованием счетного материала;

– знание числового ряда в пределах20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

– умение получить следующее число,предыдущее число в пределах 20, присчитывая и отсчитывая по 1;



– осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;обозначение числом количества предметов в совокупности;

– выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,


– знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел).

– знание количественных,порядковых числительных в пределах 20;

– откладывание (моделирование)чисел 11–20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

– знание числового ряда в пределах20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

– знание способов получения следующего, предыдущего чисел в пределах 20 путем увеличения,уменьшения числа на 1; умение получить следующее число, предыдущее число данным способом;

– осуществление счета в пределах 20,присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 3; осуществление счета в заданных пределах;

– выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,


Единицы измерения и их соотношения

– знание единицы измерения (меры)длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см;

– умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше(длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя);


– умение прочитать и записать число,полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);


– знание единицы измерения (меры)времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1ч;

– выполнение сравнения чисел,чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя)




– знание единицы измерения (меры)длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели дециметра

– умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше(длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

– умение прочитать и записать число,полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см);


– знание единицы измерения (меры)времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса;

– выполнение сравнения чисел,чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени



Арифметические действия

– знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);

– понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток(с подробной записью решения);

– знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя);

– знание переместительного свойствасложения, умение использовать егопри выполнении вычислений



– знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи;


– понимание смысла математическихотношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

– выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток;


– знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного;

– знание переместительного свойствасложения, умение использовать его при выполнении вычислений;

– умение находить значениечислового выражения без скобок вдва арифметических действия(сложение, вычитание)


Арифметические задачи

– понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи;


– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

– составление задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);

– понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко; умение записать решение и ответ задачи;


– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

– составление задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи;

– выполнение решения составнойарифметической задачи в двадействия на основе моделированиясодержания задачи.

Геометрический материал

– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины;

– умение сравнивать отрезки по длине;

– умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя);

– умение различать линии: прямую,отрезок, луч;

– умение построить луч с помощью линейки;

– знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой,острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

– знание элементов четырехугольников (прямоугольника,квадрата), треугольника;

– умение построить треугольник,квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).


– умение выполнить измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью числа,полученного при измерении двумя мерами (1 дм 2 см);

– умение сравнивать длину отрезка с1 дм, сравнивать отрезки по длине;

– умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины);

– знание различий между линиями(прямой, отрезком, лучом);

– умение построить луч с помощью линейки;

– знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой,острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге

– знание элементов четырехугольников (прямоугольника,квадрата), треугольника;

– знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;

– умение построить треугольник квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

















Материально – техническое обеспечение

Основная литература

Оборудование класса

Учебная программа,

учебники.

Методическая и дополнительная литература

Дидактические материалы

Математика

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы.М.:«Просвещениее» 2013 г.

Т.В. Алышева. Математика. В 2 частях. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2018 г.



1. Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях, для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г.

2. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997г.

3. Алышева Т.В.

Методические рекомендации 1–4 классы

Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы


Сказочный счет 1-20.

Таблицы (сложение и вычитание в пределах 20).

Состав чисел 1-10.

Математическая игра «Лото».

Математическая игра «Теремок».

Все для счета



Электронные презентации, соответствующие тематике программы.

Компьютер.

Экран настенный.

Проектор.

Телевизор.

МФУ.


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная магнитная доска.

Тумбы для плакатов.






Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Вид

контроля

Предметные

действия

Личностные

действия

Дата

Планируе-мая

Фактическая


1 четверть


1

День безопасности

1



-выполнять правила безопасного поведения в школе, на улице

3.09



Первый десяток. Повторение.

15






2

Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду.

1

текущий

устный опрос

- называть и писать числа 1-10,

- при решении использовать свойства числового ряда

- организовывать свое рабочее место

4.09


3

Прибавление и вычитание 1 в пределах 10.

1

текущий

устный опрос

- знать таблицу сложения и вычитания с числом 1,

- использовать в решении

- принимать учебную задачу урока


5.09


4

Состав числа 5.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 5 при решении примеров и задач

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

6.09


5

Состав числа 6.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 6 при решении примеров и задач

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

7.09


6

Состав числа 7.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 7 при решении примеров и задач

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

10.09


7

Состав числа 8.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 8 при решении примеров и задач

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

11.09


8

Состав числа 9.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 9 при решении примеров и задач

- выбирать наиболее удавшийся вариант

12.09


9

Состав числа 10. Десяток.

1

текущий

устный опрос

- применять состав чисел в пределах 10 при решении примеров и задач

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

13.09


10

0-как компонент или результат при сложении и вычитании.

1

текущий

устный опрос

- понимать смысл нуля,

- решать примеры, в которых один из компонентов или результат является нулём

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

14.09


11

Сравнение предметов.

1

текущий

устный опрос

- сравнивать группы предметов, используя счёт

- принимать учебную задачу урока


17.09


12

Сравнение чисел. Знаки =, ,

1

текущий

устный опрос

- запомнить знаки,

- сравнивать числа, используя знаки

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

18.09


13

Сравнение чисел.

1

текущий

устный опрос

- сравнивать числа,

- правильно ставить знаки

- оценивать свои достижения на уроке

19.09


14

Сравнение отрезков по длине.

1

текущий

устный опрос

- чертить разной длины отрезки,

- сравнивать отрезки по длине

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

20.09


15

Контрольная работа №1по теме: «Первый десяток».

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

21.09


16

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

24.09



Второй десяток. Нумерация.

65






17

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

текущий

устный опрос

- понимать соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

25.09


18

Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.

1

текущий

устный опрос

- записывать, называть число,

- знать десятичный состав чисел

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

26.09


19

Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел.

1

текущий

устный опрос

- определять место в числовом ряду

- сравнивать числа 1-13,

используя знаки «», «»

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

27.09


20

Числовой ряд 1 -13. Решение простых задач.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на нахождение суммы и остатка

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

28.09


21

Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение.

1

текущий

устный опрос

- записывать, называть число,

- знать десятичный состав чисел

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

1.10


22

Числа 14, 15, 16.Решение примеров.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры на основе знания десятичного состава чисел

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

2.10


23

Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

1

текущий

устный опрос

- определять место в числовом ряду

- сравнивать числа 1-16,

используя знаки «», «»

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

3.10


24

День безопасности





4.10


25

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение простых задач.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на нахождение суммы и остатка

- принимать учебную задачу урока


5.10


26

Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.


1

текущий

устный опрос

- знать прямой и обратный счёт в пределах 20,

- присчитывать и отсчитывать группами в пределах 20

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

8.10


27

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

текущий

устный опрос

- записывать, называть число,

- знать десятичный состав чисел

- организовывать свое рабочее место

9.10


28

Числа 12-19. Десятичный состав чисел.

1

текущий

устный опрос

- уметь записывать десятичный состав чисел


- адекватно воспринимать оценку учителя

10.10


29

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

текущий

устный опрос

- определять место в числовом ряду

- сравнивать числа 1-19,

используя знаки «», «»

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

11.10


30

Числа 17, 18, 19. Решение примеров.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда

- выбирать наиболее удавшийся вариант

12.10


31

Решение простых задач с числами в пределах 20.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

15.10


32

Число 20. Получение, название, обозначение.

1

текущий

устный опрос

- записывать, называть число, обозначать число 20


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

16.10


33

Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа.

1

текущий

устный опрос

- определять место в числовом ряду,

- находить, различать разницу между однозначными и двузначными числами


- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

17.10


34

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры на основе знания десятичного состава чисел

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

18.10


35

Вычитание из двузначного числа десятка.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры на основе знания десятичного состава чисел

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

19.10


36

Контрольная работа №2 по теме: «Второй десяток».

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

22.10


37

Работа над ошибками.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

23.10


38

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3 единицы.

1

текущий

устный опрос

- присчитывать и отсчитывать группами по2,3

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

24.10


39

Решение задач на нахождение суммы


текущий

- решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

25.10


40

Решение простых задач на нахождение остатка.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

26.10



2 четверть


1

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

текущий

устный опрос

-находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки

- организовывать свое рабочее место

6.11


2

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

1

текущий

устный опрос

- сравнивать числа, используя разные наименование длин (см, дм)

- принимать образ «хорошего ученика»


7.11


3

Увеличение числа на несколько единиц.

1

текущий

устный опрос

- понимать смысл увеличения числа на несколько единиц,

- составлять примеры, используя знак +


- принимать учебную задачу урока


8.11


4

Увеличение чисел на 2, 3,4.

1

текущий

устный опрос

- увеличивать числа, записывая примером

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

9.11


5

Увеличение чисел на 5, 6,7.

1

текущий

устный опрос

- увеличивать числа, записывая примером

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

12.11


6

Решение простых задач на увеличение числа.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи, содержащие отношение «больше на несколько единиц»

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

13.11


7

Закрепление пройденного по теме: «Увеличение числа на несколько единиц».

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц,


- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

14.11


8


Уменьшение числа на несколько единиц

1

текущий

устный опрос

- понимать смысл уменьшения числа на несколько единиц,

- составлять примеры, используя знак -


- участвовать в обсуждении учебной проблемы

15.11


9



Уменьшение чисел на 1, 2, 3.

1

текущий

устный опрос

- уменьшать числа, записывая примером

- выбирать наиболее удавшийся вариант

16.11




10

Уменьшение чисел на 4, 5,6.

1

текущий

устный опрос

- уменьшать числа, записывая примером

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

19.11


11

Уменьшение чисел 1-6.

1




20.11


12

Решение простых задач на уменьшение числа.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи, содержащие отношение «меньше на несколько единиц»

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

21.11


13


Следующее и предыдущее число.

1

текущий

устный опрос

- уметь получать следующее и предыдущее число, путём увеличения и уменьшения числа на 1

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

22.11


14

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,


- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

23.11


15

Контрольная работа №3 по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

текущий

устный опрос

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

26.11


16



Работа над ошибками.

1



текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

27.11


17

Луч.

1


- чертить луч,

- знать свойства луча,

- отличать луч от прямой линии, отрезка

- вступать в диалог

28.11


18

Компоненты сложения.

1

текущий

устный опрос

- выучить компоненты сложения

- осваивать правила работы в группе

29.11


19

Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры вида 13+2

- адекватно воспринимать оценку учителя

30.11


20

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

текущий

устный опрос

- применять при решении примеров обученный приём

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

3.12


21

Переместительное свойство сложения.

1

текущий

устный опрос

- применять при решении переместительное свойство сложения,

- решать примеры удобным способом

- принимать учебную задачу урока


4.12


22

Закрепление. Нахождение суммы.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры с тремя слагаемыми

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

5.12


23

Компоненты вычитания. Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

текущий

устный опрос

- выучить компоненты вычитания,

- решать примеры вида 16-2

- оценивать свои достижения на уроке

6.12


24

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

текущий

устный опрос

- применять при решении примеров обученный приём

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

7.12


25

Закрепление. Нахождение разности.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры с двумя вычитаемыми

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

10.12


26

Получение суммы 20.

1

текущий

устный опрос

-при получении суммы 20 использовать знания состава числа в пределах 20,

- решать примеры вида 17+3

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

11.12


27

Вычитание однозначного числа из 20.

1

текущий

устный опрос

- знать состав числа 20,

Решать примеры вида

20-3

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

12.12


28

Получение суммы 20, вычитание из 20.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с объяснением

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

13.12


29

Вычитание двузначного числа из двузначного числа. Обучение приёму вычитания вида17– 12 .


1

текущий

устный опрос

- применять при решении примеров обученный приём, используя десятичный состав двузначных чисел

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

14.12


30

Решение простых задач на нахождение остатка.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

17.12


31

Вычитание двузначного числа из 20. Обучение приёму вычитания вида

20– 14.


1

текущий

устный опрос

- применять при решении примеров обученный приём, используя десятичный состав двузначных чисел

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

18.12


32

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20

- вступать в диалог

19.12


33

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

20.12


34

Работа над ошибками.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

21.12


35

Решение примеров и простых задач в пределах 20.

1

текущий

устный опрос

- при решении примеров и задач применять все обученные приёмы сложения и вычитания

- выполнять правила работы в группе

24.12


36

Сложение чисел с числом 0.

1

текущий

устный

- при решении примеров применять правила сложения с нулём

- организовывать свое рабочее место

25.12


37

Отрезок, прямая, луч


текущий

- уметь различать и строить отрезок, прямую, луч

- вступать в диалог

26.12


38

Сравнение чисел

1

текущий

устный опрос

- установить сравнение числа

- адекватно воспринимать оценку учителя

27.12



3 четверть



Второй десяток (продолжение)







1

Угол. Элементы угла. Вычерчивание углов.

1

текущий

устный опрос

- чертить углы,

- называть элементы углов

- принимать учебную задачу урока


09.01


2

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости



- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

10.01


3

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

текущий

устный опрос

- составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости


- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

11.01


4

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

14.01


5

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

текущий

устный опрос

- составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении длины


- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

15.01


6

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы


- участвовать в обсуждении учебной проблемы

16.01


7

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

текущий

устный опрос

- составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении массы


- выбирать наиболее удавшийся вариант

17.01


8

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении ёмкости


- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

18.01


9

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

текущий

устный опрос

- знать названия и порядок дней недели,

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени


- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

21.01


10

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

текущий

устный опрос

- составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении времени


- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

22.01


11

Мера времени - час. Измерение времени по часам.

1

текущий

устный опрос

- измерять время в часах

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

23.01


12

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении


- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

24.01


13

Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

25.01


14

Работа над ошибками.

1




28.01


15

Решение примеров и простых задач.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

29.01


16

Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры, применяя изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20,

состав чисел

- осваивать правила работы в группе

30.01


17

Краткая запись условия задачи на нахождение суммы.

1

текущий

устный опрос

- выделять главные слова при составлении условия к задаче на нахождение суммы


- адекватно воспринимать оценку учителя

31.01


18

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

текущий

устный


опрос

- решать задачи действием сложения

- выполнять задания в соответствии с


требованиями учителя

1.02


19

Краткая запись условия задачи на нахождение остатка.

1

текущий

устный опрос

- выделять главные слова при составлении условия к задаче на нахождение остатка


- принимать учебную задачу урока


4.02


20

Решение простых задач на нахождение остатка.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи действием вычитания

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

5.02


21

Решение примеров и простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц в пределах 20

- оценивать свои достижения на уроке

6.02


22

Решение примеров и простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

7.02


23

Решение примеров и простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20

- вступать в диалог

8.02


24

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

11.02


25

Работа над ошибками. Решение примеров и простых задач.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

12.02


26

Виды углов.

Прямой угол.


1

текущий

устный опрос

- находить элементы углов,

- распознавать и чертить прямой угол

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

13.02


27

Острый и тупой углы.

1

текущий

устный опрос

- находить элементы углов,

- распознавать и чертить острый и тупой углы

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

14.02


28

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

1

текущий

устный опрос

- проводить анализ задач в два действия,

- решать задачи в два действия

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

15.02


29

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

текущий

устный опрос

- решать задачи в два действия, объединяя две простые задачи в одну

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

18.02


30

Краткая запись составных задач и их решение.

1

текущий

устный опрос

- выделять главные слова при краткой записи составных задач,

- записывать решение по действиям


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

19.02


31

Дополнение составных задач недостающими данными.

1

текущий

устный опрос

- составлять задачи в два действия,

- дополнять недостающими данными

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

20.02


32

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка и счётных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа с помощью рисунка, счётных палочек,

- решать примеры данного вида

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

21.02


33

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 5 на два числа с помощью рисунка

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

22.02


34

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счетных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 5 на два числа с помощью счётных палочек,

- решение примеров данного вида

- вступать в диалог

26.02


35

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого6 на два числа с помощью рисунка

- выполнять правила работы в группе

27.02


36

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 6 на два числа с помощью рисунка,

- решение примеров данного вида

- принимать учебную задачу урока


28.02


37

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 7 на два числа с помощью рисунка

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

1.03


38

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счетных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого7 на два числа с помощью счётных палочек,

- решение примеров данного вида

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

4.03


39

Решение составных задач.

1

текущий

устный опрос

- составлять краткую запись к задачам,

- записывать решение по действиям

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

5.03


40

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого8 на два числа с помощью рисунка

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

6.03


41

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 8 на два числа с помощью счётных палочек,

- решение примеров данного вида

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

7.03


42

Решение составных задач.

1

текущий

устный опрос

- составлять краткую запись к задачам,

- записывать решение по действиям

- выбирать наиболее удавшийся вариант

11.03


43

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого9 на два числа с помощью рисунка

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

12.03


44

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 9 на два числа с помощью рисунка,

- решение примеров данного вида

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

13.03


45

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Перемести-тельное свойство сложения.

1

текущий

устный опрос

- решение примеров на сложение, используя все изученные приёмы

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

14.03


46

Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

15.03


47

Работа над ошибками.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

18.03


48

49

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2

текущий

устный опрос

- заучить таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

19.03

20.03


50

51

Решение простых и составных задач в пределах 20.

2

текущий

устный опрос

- решать задачи, записывая краткую запись, действия, ответ

- оценивать свои достижения на уроке

21.03

22.03





4 четверть






- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

1

Состав чисел 11, 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

текущий

устный опрос

- знать твёрдо состав чисел 11, 12,

- применять знания при решении примеров и задач

- организовывать свое рабочее место

1.04


2

Состав числа 13,14. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

текущий

устный опрос

- знать твёрдо состав чисел 13, 14,

- применять знания при решении примеров и задач

- принимать образ «хорошего ученика»


2.04


3

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

текущий

устный опрос

- знать твёрдо состав чисел 15, 16, 17, 18

- применять знания при решении примеров и задач

- принимать учебную задачу урока


3.04


4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление

1

текущий

устный опрос

- знать твёрдо состав чисел 11- 18,

- применять знания при решении примеров и задач

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

4.04


5

Квадрат. Свойства углов, сторон.

1

текущий

устный опрос

- чертить квадрат,

- знать свойства квадрата

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

5.04


6

Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

1

текущий

устный опрос

- чертить квадраты по заданным вершинам

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

8.04


7

Прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

текущий

устный опрос

- чертить прямоугольник,

- знать свойства углов и сторон прямоугольника

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

9.04


8

Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

1

текущий

устный опрос

- чертить прямоугольники по заданным вершинам

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

10.04


9

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

текущий

устный опрос

- разложение чисел на десятки и единицы

- выбирать наиболее удавшийся вариант

11.04


10-11

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

2

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого на два числа,

- решать примеры с объяснением

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

12.04

15.04


12

Вычитание числа 5.

1

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 5 на два числа,

- решать примеры с объяснением

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

16.04


13-14

Вычитание числа 6. Решение составных задач.


2

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 6 на два числа,

- решать примеры с объяснением

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

17.04

18.04


15-16

Вычитание числа 7. Решение составных задач.


2

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 7на два числа,

- решать примеры с объяснением

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

19.04

22.04


17-18

Вычитание числа 8.Решение составных задач.


2

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 8 на два числа,

- решать примеры с объяснением

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

23.04

24.04



19-20

Вычитание числа 9.Решение составных задач.


2

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 9 на два числа,

- решать примеры с объяснением

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

25.04

26.04


21

Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

текущий

устный опрос

- использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемых 2-9 на два числа,

- решать примеры с объяснением

- оценивать свои достижения на уроке

29.04


22

Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

30.04


23

Работа над ошибками.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

3.05


24

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

текущий

устный опрос

- чертить треугольники,

- знать элементы треугольников

- выполнять правила работы в группе

6.05


25

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 11

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

7.05


26

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 12

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

8.05


27

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 13

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

10.05


28

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 14

- вступать в диалог

15.05


29

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 15,16

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

13.05


30

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.

1

текущий

устный опрос

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 17,18

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

14.05


31

Меры времени. Сутки, неделя, час.

1

текущий

устный опрос

- называть, располагать части суток, дни недели в правильном порядке



- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

15.05


32

Решение примеров и задач с мерами времени.

1

текущий

устный опрос

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени


- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

16.05


33

Деление на две равные части. Решение задач.

1

текущий

устный опрос

- раскладывать предметы на две равные части

- выбирать наиболее удавшийся вариант

17.05


34

Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач в пределах 20.

1

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы

- оценивать свои достижения на уроке

20.05


35

Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток».

1

итоговый

- самостоятельное выполнение заданий по данной теме


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

21.05


36

Работа над ошибками. Решение задач.

1

текущий

устный опрос

- исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

- адекватно воспринимать оценку учителя

22.05



Повторение.

7






37

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел.

1

текущий

устный опрос

- записывать состав чисел 11-20,

- сравнивать двузначные числа при помощи знаков

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

23.05


38

Сравнение чисел

1




24.05


39

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Нахождение неизвестного числа.

2

текущий

устный опрос

- решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы,

- называть компоненты сложения и вычитания

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

27.05

28.05


41

42

Решение задач

2


- решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы,



29.05

30.05