СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа "Математика" 2 класс ОВЗ
Учебный предмет «Математика»
2 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:
Федерального Государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1);
примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева - М.: « Просвещение», 2018.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.
Учебный предмет | Часов в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Часов в год |
математика | 5 | 39(2) | 37 | 49 | 39 | 164(2) |
Содержание учебного курса
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Положение предметов в пространстве, на плоскости Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше,
внутри, перед, за, над, под, напротив, между Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения.
Арифметические действия. Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.Арифметические действияс числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания,умножения и деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части)
-знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий в пределах 100;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
-определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Планируемые предметные результаты 2 класс.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Нумерация | |
– знание количественных,порядковых числительных в пределах 20; – знание десятичного состава чисел11–20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала; – знание числового ряда в пределах20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – умение получить следующее число,предыдущее число в пределах 20, присчитывая и отсчитывая по 1; – осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;обозначение числом количества предметов в совокупности; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,
– знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел). | – знание количественных,порядковых числительных в пределах 20; – откладывание (моделирование)чисел 11–20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; – знание числового ряда в пределах20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – знание способов получения следующего, предыдущего чисел в пределах 20 путем увеличения,уменьшения числа на 1; умение получить следующее число, предыдущее число данным способом; – осуществление счета в пределах 20,присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 3; осуществление счета в заданных пределах; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (,
|
Единицы измерения и их соотношения | |
– знание единицы измерения (меры)длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше(длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя);
– умение прочитать и записать число,полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);
– знание единицы измерения (меры)времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1ч; – выполнение сравнения чисел,чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя)
| – знание единицы измерения (меры)длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели дециметра – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше(длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины); – умение прочитать и записать число,полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см);
– знание единицы измерения (меры)времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса; – выполнение сравнения чисел,чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени
|
Арифметические действия | |
– знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя); – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток(с подробной записью решения); – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя); – знание переместительного свойствасложения, умение использовать егопри выполнении вычислений | – знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи;
– понимание смысла математическихотношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток;
– знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного; – знание переместительного свойствасложения, умение использовать его при выполнении вычислений; – умение находить значениечислового выражения без скобок вдва арифметических действия(сложение, вычитание)
|
Арифметические задачи | |
– понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи;
– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя); | – понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко; умение записать решение и ответ задачи;
– выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение,уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи; – выполнение решения составнойарифметической задачи в двадействия на основе моделированиясодержания задачи. |
Геометрический материал | |
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины; – умение сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя); – умение различать линии: прямую,отрезок, луч; – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой,острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); – знание элементов четырехугольников (прямоугольника,квадрата), треугольника; – умение построить треугольник,квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя). | – умение выполнить измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью числа,полученного при измерении двумя мерами (1 дм 2 см); – умение сравнивать длину отрезка с1 дм, сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины); – знание различий между линиями(прямой, отрезком, лучом); – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой,острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге – знание элементов четырехугольников (прямоугольника,квадрата), треугольника; – знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника; – умение построить треугольник квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
Материально – техническое обеспечение
Основная литература | Оборудование класса | |||
Учебная программа, учебники. | Методическая и дополнительная литература | Дидактические материалы | ||
Математика | ||||
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы.М.:«Просвещениее» 2013 г. Т.В. Алышева. Математика. В 2 частях. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2018 г.
| 1. Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях, для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г. 2. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997г. 3. Алышева Т.В. Методические рекомендации 1–4 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
| Сказочный счет 1-20. Таблицы (сложение и вычитание в пределах 20). Состав чисел 1-10. Математическая игра «Лото». Математическая игра «Теремок». Все для счета
Электронные презентации, соответствующие тематике программы. | Компьютер. Экран настенный. Проектор. Телевизор. МФУ. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенная магнитная доска. Тумбы для плакатов. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Вид контроля | Предметные действия | Личностные действия | Дата | |||||||||||||||
Планируе-мая | Фактическая | ||||||||||||||||||||
1 четверть
| |||||||||||||||||||||
1 | День безопасности | 1 |
|
| -выполнять правила безопасного поведения в школе, на улице | 3.09 |
| ||||||||||||||
| Первый десяток. Повторение. | 15 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
2 | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | текущий устный опрос | - называть и писать числа 1-10, - при решении использовать свойства числового ряда | - организовывать свое рабочее место | 4.09 |
| ||||||||||||||
3 | Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. | 1 | текущий устный опрос | - знать таблицу сложения и вычитания с числом 1, - использовать в решении | - принимать учебную задачу урока
| 5.09 |
| ||||||||||||||
4 | Состав числа 5. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 5 при решении примеров и задач | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 6.09 |
| ||||||||||||||
5 | Состав числа 6. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 6 при решении примеров и задач | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 7.09 |
| ||||||||||||||
6 | Состав числа 7. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 7 при решении примеров и задач | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 10.09 |
| ||||||||||||||
7 | Состав числа 8. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 8 при решении примеров и задач | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 11.09 |
| ||||||||||||||
8 | Состав числа 9. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 9 при решении примеров и задач | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 12.09 |
| ||||||||||||||
9 | Состав числа 10. Десяток. | 1 | текущий устный опрос | - применять состав чисел в пределах 10 при решении примеров и задач | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 13.09 |
| ||||||||||||||
10 | 0-как компонент или результат при сложении и вычитании. | 1 | текущий устный опрос | - понимать смысл нуля, - решать примеры, в которых один из компонентов или результат является нулём | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 14.09 |
| ||||||||||||||
11 | Сравнение предметов. | 1 | текущий устный опрос | - сравнивать группы предметов, используя счёт | - принимать учебную задачу урока
| 17.09 |
| ||||||||||||||
12 | Сравнение чисел. Знаки =, , | 1 | текущий устный опрос | - запомнить знаки, - сравнивать числа, используя знаки | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 18.09 |
| ||||||||||||||
13 | Сравнение чисел. | 1 | текущий устный опрос | - сравнивать числа, - правильно ставить знаки | - оценивать свои достижения на уроке | 19.09 |
| ||||||||||||||
14 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | текущий устный опрос | - чертить разной длины отрезки, - сравнивать отрезки по длине | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 20.09 |
| ||||||||||||||
15 | Контрольная работа №1по теме: «Первый десяток». | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 21.09 |
| ||||||||||||||
16 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Первый десяток». | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 24.09 |
| ||||||||||||||
| Второй десяток. Нумерация. | 65 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
17 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 | текущий устный опрос | - понимать соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 25.09 |
| ||||||||||||||
18 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. | 1 | текущий устный опрос | - записывать, называть число, - знать десятичный состав чисел | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 26.09 |
| ||||||||||||||
19 | Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел. | 1 | текущий устный опрос | - определять место в числовом ряду - сравнивать числа 1-13, используя знаки «», «» | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 27.09 |
| ||||||||||||||
20 | Числовой ряд 1 -13. Решение простых задач. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на нахождение суммы и остатка | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 28.09 |
| ||||||||||||||
21 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. | 1 | текущий устный опрос | - записывать, называть число, - знать десятичный состав чисел | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 1.10 |
| ||||||||||||||
22 | Числа 14, 15, 16.Решение примеров. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры на основе знания десятичного состава чисел | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 2.10 |
| ||||||||||||||
23 | Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. | 1 | текущий устный опрос | - определять место в числовом ряду - сравнивать числа 1-16, используя знаки «», «» | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 3.10 |
| ||||||||||||||
24 | День безопасности |
|
|
|
| 4.10 |
| ||||||||||||||
25 | Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение простых задач. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на нахождение суммы и остатка | - принимать учебную задачу урока
| 5.10 |
| ||||||||||||||
26 | Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
| 1 | текущий устный опрос | - знать прямой и обратный счёт в пределах 20, - присчитывать и отсчитывать группами в пределах 20 | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 8.10 |
| ||||||||||||||
27 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 1 | текущий устный опрос | - записывать, называть число, - знать десятичный состав чисел | - организовывать свое рабочее место | 9.10 |
| ||||||||||||||
28 | Числа 12-19. Десятичный состав чисел. | 1 | текущий устный опрос | - уметь записывать десятичный состав чисел
| - адекватно воспринимать оценку учителя | 10.10 |
| ||||||||||||||
29 | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. | 1 | текущий устный опрос | - определять место в числовом ряду - сравнивать числа 1-19, используя знаки «», «» | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 11.10 |
| ||||||||||||||
30 | Числа 17, 18, 19. Решение примеров. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 12.10 |
| ||||||||||||||
31 | Решение простых задач с числами в пределах 20. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 15.10 |
| ||||||||||||||
32 | Число 20. Получение, название, обозначение. | 1 | текущий устный опрос | - записывать, называть число, обозначать число 20
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 16.10 |
| ||||||||||||||
33 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. | 1 | текущий устный опрос | - определять место в числовом ряду, - находить, различать разницу между однозначными и двузначными числами
| - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 17.10 |
| ||||||||||||||
34 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры на основе знания десятичного состава чисел | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 18.10 |
| ||||||||||||||
35 | Вычитание из двузначного числа десятка. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры на основе знания десятичного состава чисел | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 19.10 |
| ||||||||||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Второй десяток». | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 22.10 |
| ||||||||||||||
37 | Работа над ошибками. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 23.10 |
| ||||||||||||||
38 | Присчитывание и отсчитывание по 2, 3 единицы. | 1 | текущий устный опрос | - присчитывать и отсчитывать группами по2,3 | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 24.10 |
| ||||||||||||||
39 | Решение задач на нахождение суммы |
| текущий | - решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 25.10 |
| ||||||||||||||
40 | Решение простых задач на нахождение остатка. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 26.10 |
| ||||||||||||||
2 четверть
| |||||||||||||||||||||
1 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 | текущий устный опрос | -находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки | - организовывать свое рабочее место | 6.11 |
| ||||||||||||||
2 | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | текущий устный опрос | - сравнивать числа, используя разные наименование длин (см, дм) | - принимать образ «хорошего ученика»
| 7.11 |
| ||||||||||||||
3 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | текущий устный опрос | - понимать смысл увеличения числа на несколько единиц, - составлять примеры, используя знак +
| - принимать учебную задачу урока
| 8.11 |
| ||||||||||||||
4 | Увеличение чисел на 2, 3,4. | 1 | текущий устный опрос | - увеличивать числа, записывая примером | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 9.11 |
| ||||||||||||||
5 | Увеличение чисел на 5, 6,7. | 1 | текущий устный опрос | - увеличивать числа, записывая примером | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 12.11 |
| ||||||||||||||
6 | Решение простых задач на увеличение числа. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи, содержащие отношение «больше на несколько единиц» | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 13.11 |
| ||||||||||||||
7 | Закрепление пройденного по теме: «Увеличение числа на несколько единиц». | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц,
| - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 14.11 |
| ||||||||||||||
8
| Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | текущий устный опрос | - понимать смысл уменьшения числа на несколько единиц, - составлять примеры, используя знак -
| - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 15.11 |
| ||||||||||||||
9
| Уменьшение чисел на 1, 2, 3. | 1 | текущий устный опрос | - уменьшать числа, записывая примером | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 16.11
|
| ||||||||||||||
10 | Уменьшение чисел на 4, 5,6. | 1 | текущий устный опрос | - уменьшать числа, записывая примером | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 19.11 |
| ||||||||||||||
11 | Уменьшение чисел 1-6. | 1 |
|
|
| 20.11 |
| ||||||||||||||
12 | Решение простых задач на уменьшение числа. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи, содержащие отношение «меньше на несколько единиц» | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 21.11 |
| ||||||||||||||
13
| Следующее и предыдущее число. | 1 | текущий устный опрос | - уметь получать следующее и предыдущее число, путём увеличения и уменьшения числа на 1 | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 22.11 |
| ||||||||||||||
14 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,
| - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 23.11 |
| ||||||||||||||
15 | Контрольная работа №3 по теме «Увеличение и уменьшение числа». | 1 | текущий устный опрос | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 26.11 |
| ||||||||||||||
16
| Работа над ошибками. | 1
| текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 27.11 |
| ||||||||||||||
17 | Луч. | 1 |
| - чертить луч, - знать свойства луча, - отличать луч от прямой линии, отрезка | - вступать в диалог | 28.11 |
| ||||||||||||||
18 | Компоненты сложения. | 1 | текущий устный опрос | - выучить компоненты сложения | - осваивать правила работы в группе | 29.11 |
| ||||||||||||||
19 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры вида 13+2 | - адекватно воспринимать оценку учителя | 30.11 |
| ||||||||||||||
20 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | текущий устный опрос | - применять при решении примеров обученный приём | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 3.12 |
| ||||||||||||||
21 | Переместительное свойство сложения. | 1 | текущий устный опрос | - применять при решении переместительное свойство сложения, - решать примеры удобным способом | - принимать учебную задачу урока
| 4.12 |
| ||||||||||||||
22 | Закрепление. Нахождение суммы. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры с тремя слагаемыми | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 5.12 |
| ||||||||||||||
23 | Компоненты вычитания. Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | 1 | текущий устный опрос | - выучить компоненты вычитания, - решать примеры вида 16-2 | - оценивать свои достижения на уроке | 6.12 |
| ||||||||||||||
24 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | текущий устный опрос | - применять при решении примеров обученный приём | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 7.12 |
| ||||||||||||||
25 | Закрепление. Нахождение разности. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры с двумя вычитаемыми | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 10.12 |
| ||||||||||||||
26 | Получение суммы 20. | 1 | текущий устный опрос | -при получении суммы 20 использовать знания состава числа в пределах 20, - решать примеры вида 17+3 | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 11.12 |
| ||||||||||||||
27 | Вычитание однозначного числа из 20. | 1 | текущий устный опрос | - знать состав числа 20, Решать примеры вида 20-3 | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 12.12 |
| ||||||||||||||
28 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с объяснением | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 13.12 |
| ||||||||||||||
29 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. Обучение приёму вычитания вида17– 12 .
| 1 | текущий устный опрос | - применять при решении примеров обученный приём, используя десятичный состав двузначных чисел | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 14.12 |
| ||||||||||||||
30 | Решение простых задач на нахождение остатка. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на основе знания десятичного состава чисел и свойства числового ряда | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 17.12 |
| ||||||||||||||
31 | Вычитание двузначного числа из 20. Обучение приёму вычитания вида 20– 14.
| 1 | текущий устный опрос | - применять при решении примеров обученный приём, используя десятичный состав двузначных чисел | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 18.12 |
| ||||||||||||||
32 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20 | - вступать в диалог | 19.12 |
| ||||||||||||||
33 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 20.12 |
| ||||||||||||||
34 | Работа над ошибками. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 21.12 |
| ||||||||||||||
35 | Решение примеров и простых задач в пределах 20. | 1 | текущий устный опрос | - при решении примеров и задач применять все обученные приёмы сложения и вычитания | - выполнять правила работы в группе | 24.12 |
| ||||||||||||||
36 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | текущий устный | - при решении примеров применять правила сложения с нулём | - организовывать свое рабочее место | 25.12 |
| ||||||||||||||
37 | Отрезок, прямая, луч |
| текущий | - уметь различать и строить отрезок, прямую, луч | - вступать в диалог | 26.12 |
| ||||||||||||||
38 | Сравнение чисел | 1 | текущий устный опрос | - установить сравнение числа | - адекватно воспринимать оценку учителя | 27.12 |
| ||||||||||||||
3 четверть
| |||||||||||||||||||||
| Второй десяток (продолжение) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1 | Угол. Элементы угла. Вычерчивание углов. | 1 | текущий устный опрос | - чертить углы, - называть элементы углов | - принимать учебную задачу урока
| 09.01 |
| ||||||||||||||
2 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости
| - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 10.01 |
| ||||||||||||||
3 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | текущий устный опрос | - составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости
| - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 11.01 |
| ||||||||||||||
4 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 14.01 |
| ||||||||||||||
5 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | текущий устный опрос | - составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении длины
| - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 15.01 |
| ||||||||||||||
6 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы
| - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 16.01 |
| ||||||||||||||
7 | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | 1 | текущий устный опрос | - составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении массы
| - выбирать наиболее удавшийся вариант | 17.01 |
| ||||||||||||||
8 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении ёмкости
| - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 18.01 |
| ||||||||||||||
9 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | текущий устный опрос | - знать названия и порядок дней недели, - складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени
| - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 21.01 |
| ||||||||||||||
10 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | текущий устный опрос | - составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении времени
| - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 22.01 |
| ||||||||||||||
11 | Мера времени - час. Измерение времени по часам. | 1 | текущий устный опрос | - измерять время в часах | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 23.01 |
| ||||||||||||||
12 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении
| - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку | 24.01 |
| ||||||||||||||
13 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 25.01 |
| ||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| 28.01 |
| ||||||||||||||
15 | Решение примеров и простых задач. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 29.01 |
| ||||||||||||||
16 | Решение примеров в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры, применяя изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел | - осваивать правила работы в группе | 30.01 |
| ||||||||||||||
17 | Краткая запись условия задачи на нахождение суммы. | 1 | текущий устный опрос | - выделять главные слова при составлении условия к задаче на нахождение суммы
| - адекватно воспринимать оценку учителя | 31.01 |
| ||||||||||||||
18 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 1 | текущий устный
опрос | - решать задачи действием сложения | - выполнять задания в соответствии с
требованиями учителя | 1.02 |
| ||||||||||||||
19 | Краткая запись условия задачи на нахождение остатка. | 1 | текущий устный опрос | - выделять главные слова при составлении условия к задаче на нахождение остатка
| - принимать учебную задачу урока
| 4.02 |
| ||||||||||||||
20 | Решение простых задач на нахождение остатка. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи действием вычитания | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 5.02 |
| ||||||||||||||
21 | Решение примеров и простых задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц в пределах 20 | - оценивать свои достижения на уроке | 6.02 |
| ||||||||||||||
22 | Решение примеров и простых задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20 | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 7.02 |
| ||||||||||||||
23 | Решение примеров и простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20 | - вступать в диалог | 8.02 |
| ||||||||||||||
24 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 11.02 |
| ||||||||||||||
25 | Работа над ошибками. Решение примеров и простых задач. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 12.02 |
| ||||||||||||||
26 | Виды углов. Прямой угол.
| 1 | текущий устный опрос | - находить элементы углов, - распознавать и чертить прямой угол | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 13.02 |
| ||||||||||||||
27 | Острый и тупой углы. | 1 | текущий устный опрос | - находить элементы углов, - распознавать и чертить острый и тупой углы | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 14.02 |
| ||||||||||||||
28 | Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. | 1 | текущий устный опрос | - проводить анализ задач в два действия, - решать задачи в два действия | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 15.02 |
| ||||||||||||||
29 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 | текущий устный опрос | - решать задачи в два действия, объединяя две простые задачи в одну | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 18.02 |
| ||||||||||||||
30 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | текущий устный опрос | - выделять главные слова при краткой записи составных задач, - записывать решение по действиям
| - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 19.02 |
| ||||||||||||||
31 | Дополнение составных задач недостающими данными. | 1 | текущий устный опрос | - составлять задачи в два действия, - дополнять недостающими данными | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 20.02 |
| ||||||||||||||
32 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка и счётных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа с помощью рисунка, счётных палочек, - решать примеры данного вида | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 21.02 |
| ||||||||||||||
33 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 5 на два числа с помощью рисунка | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 22.02 |
| ||||||||||||||
34 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счетных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 5 на два числа с помощью счётных палочек, - решение примеров данного вида | - вступать в диалог | 26.02 |
| ||||||||||||||
35 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого6 на два числа с помощью рисунка | - выполнять правила работы в группе | 27.02 |
| ||||||||||||||
36 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 6 на два числа с помощью рисунка, - решение примеров данного вида | - принимать учебную задачу урока
| 28.02 |
| ||||||||||||||
37 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 7 на два числа с помощью рисунка | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 1.03 |
| ||||||||||||||
38 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счетных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого7 на два числа с помощью счётных палочек, - решение примеров данного вида | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 4.03 |
| ||||||||||||||
39 | Решение составных задач. | 1 | текущий устный опрос | - составлять краткую запись к задачам, - записывать решение по действиям | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 5.03 |
| ||||||||||||||
40 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого8 на два числа с помощью рисунка | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 6.03 |
| ||||||||||||||
41 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 8 на два числа с помощью счётных палочек, - решение примеров данного вида | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 7.03 |
| ||||||||||||||
42 | Решение составных задач. | 1 | текущий устный опрос | - составлять краткую запись к задачам, - записывать решение по действиям | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 11.03 |
| ||||||||||||||
43 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого9 на два числа с помощью рисунка | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 12.03 |
| ||||||||||||||
44 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого 9 на два числа с помощью рисунка, - решение примеров данного вида | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 13.03 |
| ||||||||||||||
45 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Перемести-тельное свойство сложения. | 1 | текущий устный опрос | - решение примеров на сложение, используя все изученные приёмы | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 14.03 |
| ||||||||||||||
46 | Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 15.03 |
| ||||||||||||||
47 | Работа над ошибками. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 18.03 |
| ||||||||||||||
48 49 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 2 | текущий устный опрос | - заучить таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 19.03 20.03 |
| ||||||||||||||
50 51 | Решение простых и составных задач в пределах 20. | 2 | текущий устный опрос | - решать задачи, записывая краткую запись, действия, ответ | - оценивать свои достижения на уроке | 21.03 22.03 |
| ||||||||||||||
4 четверть
|
|
|
|
| - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | ||||||||||||||||
1 | Состав чисел 11, 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | текущий устный опрос | - знать твёрдо состав чисел 11, 12, - применять знания при решении примеров и задач | - организовывать свое рабочее место | 1.04 |
| ||||||||||||||
2 | Состав числа 13,14. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | текущий устный опрос | - знать твёрдо состав чисел 13, 14, - применять знания при решении примеров и задач | - принимать образ «хорошего ученика»
| 2.04 |
| ||||||||||||||
3 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | текущий устный опрос | - знать твёрдо состав чисел 15, 16, 17, 18 - применять знания при решении примеров и задач | - принимать учебную задачу урока
| 3.04 |
| ||||||||||||||
4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление | 1 | текущий устный опрос | - знать твёрдо состав чисел 11- 18, - применять знания при решении примеров и задач | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 4.04 |
| ||||||||||||||
5 | Квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | текущий устный опрос | - чертить квадрат, - знать свойства квадрата | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 5.04 |
| ||||||||||||||
6 | Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1 | текущий устный опрос | - чертить квадраты по заданным вершинам | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 8.04 |
| ||||||||||||||
7 | Прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 | текущий устный опрос | - чертить прямоугольник, - знать свойства углов и сторон прямоугольника | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 9.04 |
| ||||||||||||||
8 | Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам | 1 | текущий устный опрос | - чертить прямоугольники по заданным вершинам | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 10.04 |
| ||||||||||||||
9 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | текущий устный опрос | - разложение чисел на десятки и единицы | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 11.04 |
| ||||||||||||||
10-11 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 2 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого на два числа, - решать примеры с объяснением | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 12.04 15.04 |
| ||||||||||||||
12 | Вычитание числа 5. | 1 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 5 на два числа, - решать примеры с объяснением | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 16.04 |
| ||||||||||||||
13-14 | Вычитание числа 6. Решение составных задач.
| 2 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 6 на два числа, - решать примеры с объяснением | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 17.04 18.04 |
| ||||||||||||||
15-16 | Вычитание числа 7. Решение составных задач.
| 2 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 7на два числа, - решать примеры с объяснением | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 19.04 22.04 |
| ||||||||||||||
17-18 | Вычитание числа 8.Решение составных задач.
| 2 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 8 на два числа, - решать примеры с объяснением | - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку | 23.04 24.04
|
| ||||||||||||||
19-20 | Вычитание числа 9.Решение составных задач.
| 2 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемого 9 на два числа, - решать примеры с объяснением | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 25.04 26.04 |
| ||||||||||||||
21 | Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | текущий устный опрос | - использовать прием вычитания с переходом через десятокпутём разложения вычитаемых 2-9 на два числа, - решать примеры с объяснением | - оценивать свои достижения на уроке | 29.04 |
| ||||||||||||||
22 | Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 30.04 |
| ||||||||||||||
23 | Работа над ошибками. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 3.05 |
| ||||||||||||||
24 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | текущий устный опрос | - чертить треугольники, - знать элементы треугольников | - выполнять правила работы в группе | 6.05 |
| ||||||||||||||
25 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 11 | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 7.05 |
| ||||||||||||||
26 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 12 | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 8.05 |
| ||||||||||||||
27 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 13 | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 10.05 |
| ||||||||||||||
28 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 14 | - вступать в диалог | 15.05 |
| ||||||||||||||
29 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 15,16 | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 13.05 |
| ||||||||||||||
30 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. | 1 | текущий устный опрос | - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 17,18 | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 14.05 |
| ||||||||||||||
31 | Меры времени. Сутки, неделя, час. | 1 | текущий устный опрос | - называть, располагать части суток, дни недели в правильном порядке
|
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном | 15.05 |
| ||||||||||||||
32 | Решение примеров и задач с мерами времени. | 1 | текущий устный опрос | - складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени |
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 16.05 |
| ||||||||||||||
33 | Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | текущий устный опрос | - раскладывать предметы на две равные части | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 17.05 |
| ||||||||||||||
34 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы | - оценивать свои достижения на уроке | 20.05 |
| ||||||||||||||
35 | Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток». | 1 | итоговый | - самостоятельное выполнение заданий по данной теме
| - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 21.05 |
| ||||||||||||||
36 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | текущий устный опрос | - исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | - адекватно воспринимать оценку учителя | 22.05 |
| ||||||||||||||
| Повторение. | 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
37 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. | 1 | текущий устный опрос | - записывать состав чисел 11-20, - сравнивать двузначные числа при помощи знаков | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 23.05 |
| ||||||||||||||
38 | Сравнение чисел | 1 |
|
|
| 24.05 |
| ||||||||||||||
39 40 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Нахождение неизвестного числа. | 2 | текущий устный опрос | - решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы, - называть компоненты сложения и вычитания | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 27.05 28.05 |
| ||||||||||||||
41 42 | Решение задач | 2 |
| - решать примеры и задачи в пределах 20, используя все изученные приёмы,
|
| 29.05 30.05 |
|