СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа музыкального кружка «Серебряные нотки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа музыкального кружка «Серебряные нотки» по своему характеру является развивающей  и обучающей   и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа музыкального кружка «Серебряные нотки»»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Шуйский детский дом-школа


СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР


Директор ОГКОУ

«Шуйский детский дом-школа»


О.А.Ригина



Р.Н.Котляров

«29» августа 2018 г.


Приказ № 116/4-од

от «29» августа 2018 г.


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.




Рабочая программа


_____музыкальной студии

«Серебряные нотки»_____




для

1-10

классов


на

2018

учебный год




Рабочую программу составил: _____учитель музыки______

_______Масова А.В.______






Шуя, 2018 год



Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к различным жанрам вокальной музыки, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Программа музыкального кружка «Серебряные нотки» по своему характеру является развивающей и обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.


Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.


Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.


Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Программа рассчитана на 1 года обучения. Возраст детей от 7 до 18 лет.

Предусматривается звеньевая форма обучения.


Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.


Планируемые результаты:


знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.





















Тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки»

(младшая группа)

Наименование разделов, темы

Количество часов

1.Певческая установка

18

2.Музыкальный звук. Высота звука

20

3.Дикция и артикуляция.

20

4.Формирование чувства ансамбля.

16

5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

20

6.Репетиционная работа.

35

7.Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы

18

8.Экскурсии

8

ИТОГО

155



Тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки»

(старшая группа)

Наименование разделов, темы

Количество часов

1.Певческая установка

18

2.Музыкальный звук. Высота звука

20

3.Дикция и артикуляция.

20

4.Формирование чувства ансамбля.

16

5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

20

6.Репетиционная работа.

31

7.Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы

18

8.Экскурсии

8

ИТОГО

151






Содержание программы музыкального кружка «Серебряные нотки»


1. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

2. Естественный, свободный звук без крика и напряжения. Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон-легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Музыкально- теоритическая подготовка. Основы музыкальной грамоты. Беседы о творчестве композиторов-классиков. Композиторы-песенники нашего времени.

3. Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных.

4. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения на два голоса с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

5. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

6. Работа над техникой исполнения произведений, умение держаться на сцене, инструктаж по технике безопасности во время репетиций и концертов, владение публикой, актерское мастерство, сценическая культура, выразительность исполнения, отработка выхода на сцену и уход с нее, подача музыкального материала, нахождение образа, подготовка к концертам.

7. Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Концертные выступления, участие общешкольных, сельских, районных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.

8. Организация и проведение экскурсий.






Календарно-тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки» (младшая группа)

№п/п

Тема занятия

Форма занятия

Элементы содержания

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

I. Певческая установка.

1.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с инструкцией по ТБ.

3.09



2.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

-с инструкцией по пожарной безопасности.

5.09



3.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с правилами поведения на занятии.

5.09



4.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с образовательной программой.

8.09



5.

Как влияет музыка на жизнь человека.

Практическое занятие

Ознакомление:

- с инструкцией по ТБ, с инструкцией по пожарной безопасности, с правилами поведения на занятии, с образовательной программой .

10.09



6,7.

Правила пения. Прослушивание голосов. Проверка музыкального слуха.

Практическое занятие

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением.

12.09.- 2ч.



8.

Понятия «хор», «ансамбль», «дирижёр».

Практическое занятие

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением.

15.09.



9

Диапазон. Подбор репертуара.

Занятие повторения

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением

17.09



10,11.

Процесс голосообразования.

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения

19.09.--2ч.



12.

Понятие «снятие» звука.

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения

22.09.



13.

Фразировочные цезуры

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения.

24.09



14,15.

Штрихи

Практическое занятие

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе

26.09. 2ч



16.

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки.

Практическое занятие

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе Научить детей определять характер музыки.

29.09.



17,18

Фразировка

Занятие повторения

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе.

1.10.- 3.10



II. Музыкальный звук. Высота звука

19-28.

10ч.

Работа над чистым интонированием мелодий.

Практическое занятие

Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений.

3.10 .

6.10

8.10.

10.10. 2ч.

13.10.



15.10.

17.10. 2ч.

20.10.



29-33.

5ч.

Ведение звука.


Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений.

22.10.

24.10. 2ч.

27.10.

29.10.



34-38.

Дыхание.

Практическое занятие

Работа над расширением певческого дыхания. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое.


31.10. 2ч.

3.11.



7.11.



07.11.



III. Дикция и артикуляция

39-48.

Артикуляционный аппарат

Практическое занятие

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных.


7.11. 10.11.

12.11



14.11. 2ч.

17.11.

19.11.

21.11. 2ч.



24.11.



49-58.

Речевые и музыкальные и скороговорки

Занятие повторения

Активизация речевого аппарата. Упражнения по системе В.В. Емельянова. Изучение техники выполнения

26.11

28.11. 2ч.

1.12.

3.12.

5.12. 2ч.

8.12.

10.12.

12.12




IV. Формирование чувства ансамбля

59-64. 6ч

Унисон.

Практическое занятие

 Выработка активного унисона.

12.12. 15.12.

17.12.

19.12. 2ч.

22.12.



65.

Работа над чистым унисоном.

Занятие повторения

Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении.

24.12.






66.

Унисон, техника исполнения

Практическое занятие

Ритмическая устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная )

26.12



67.

Чистота унисона

Занятие повторения

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

26.12.



68.

Определение примарной зоны звучания.

Практическое занятие

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах.

29.12.



69.

Ансамблевое звучание

Занятие повторения

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые).

31.12.



70.

Работа над ритмическим слухом.

Практическое занятие

Пунктирный ритм.

2.01



71.

Работа над мелодическим слухом.

Занятие повторения

Устойчивое интонирование одноголосого пения.

02.01



72.

Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Практическое занятие

Навыки пения на два голоса с аккомпанементом.

05.01



73.

Создание образа вокального произведения

Занятие повторения

Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.


6.01



74.

Создание образа песни из репертуара коллектива

Практическое занятие

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

9.01



V. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой


75-79. 5ч

Правила поведения на сцене. Сценический образ.

Практическое занятие

Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

9.01

12.01

14.01

16.01

16.01



80-85. 5ч

Пение с микрофоном.

Занятие повторения

Правила включения и позиция микрофона.

19.01.

21.01.

23.01

23.01.

26.01



86-90. 5ч

Акустическая аппаратура.

Практическое занятие

Соблюдение техники безопасности.

28.01.

30.01.

30.01

2.02.

4.02.



91-95.5ч

Пантомимические упражнения.

Занятие повторения

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы.

06.02

06.02.

9.02.

11.02.

13.02.



VI.Репетиционная работа


96-100.5ч

Техника исполнения произведений.

Занятие повторения

Изучение упражнений на координацию, комбинирование простых упражнений

13.02

16.02.

18.02

20.02.

20.02



101-105. 5ч

Умение держаться на сцене.

Практическое занятие

Воспитание самовыражения через движение и слово.

23.02.

25.02

27.02

27.02

02.03.



106-131.25ч.

Репетиция. Работа с солистами.

Практическое занятие

Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

4.03.

6.03.-2ч.

9.03.

11.03.

13.03.-2ч.

16.03.

18.03.

20.03.-

2ч.

23.03.

25.03

27.03.-2ч.

30.03.

1.04.

3.04.-2ч.

6.04.

8.04.

10.04.-2ч.

13.04.

15.04.





VII. Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы

132. 1ч

Техника безопасного поведения на сцене.

Занятие повторения

Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов.

17.04



133- 150. 17ч.

Подготовка к праздничным выступлениям.

Практическое занятие

Праздничные выступления 1 сентября ,праздник осени, Новогоднее представление, 23 февраля ,8 Марта ,масленица ,праздник последнего звонка .Отработка навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

17.04.

20.04.

22.04.

24.04.-2ч.

27.04.

29.04.

4.05.-3ч.

6.05.

8.05.

.-2ч.

11.05.

13.05.

15.05.-2ч.



VIII.Экскурсии

151-159.

Организация и проведение экскурсий

Практическое занятие

Изучение простых упражнений на основе бальной хореографии: переходов на основе шагов, прыжков, поворотов. Музыкальная гостиная Павловского дворца, музыкальной школы.

18.05.

20.05.

22.05.-2ч.

25.05.

27.05.

29.05.-2ч.









Календарно-тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки» (старшая группа)

№п/п

Тема занятия

Форма занятия

Элементы содержания

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

I. Певческая установка

1.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с инструкцией по ТБ.

3.09



2.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

-с инструкцией по пожарной безопасности.

04.09



3.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с правилами поведения на занятии.

6.09



4.

Вводное занятие

Беседа

Ознакомление:

- с образовательной программой.

6.09



5.

Как влияет музыка на жизнь человека.

Практическое занятие

Ознакомление:

- с инструкцией по ТБ, с инструкцией по пожарной безопасности, с правилами поведения на занятии, с образовательной программой .

10.09



6.

Правила пения. Прослушивание голосов. Проверка музыкального слуха.

Практическое занятие

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением.

11.09



7-8

Понятия «хор», «ансамбль», «дирижёр».

Практическое занятие

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением.

13.09.-2ч.



9

Диапазон. Подбор репертуара.

Занятие повторения

соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением

17.09



10.

Процесс голосообразования.

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения

18.09



11,12

Понятие «снятие» звука.

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения

20.09.-2ч.



13.

Фразировочные цезуры

Практическое занятие

соотношение характеров музыки и движения.

24.09



14.

Штрихи

Практическое занятие

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе

25.09



15,16

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки.

Практическое занятие

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе Научить детей определять характер музыки.

27.09 2ч.



17,18

Фразировка

Занятие повторения

Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе.

1.10., 2.10



II. Музыкальный звук. Высота звука

19-28.

10-ч.

Работа над чистым интонированием мелодий .

Практическое занятие

Работа над снятием форсированного звука в режиме громко.Пропевание специальных упражнений.

4.10.-2ч.

8.10.

9.10.

11.10.-2ч.

15.10.

16.10.

18.10.-2ч.



29-33.

5ч.

Вокальные позиции.


Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений.

22.10.

23.10.

25.10.-2ч.

29.10.



34-38.

5ч.

Дыхание.

Практическое занятие

Работа над расширением певческого дыхания. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). . Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое.


30.10.

1.11. 2ч.

6.11.

8.11.



III. Дикция и артикуляция

39-48.10ч.

Работа артикуляционного аппарата.

Практическое занятие

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных.


08.11.

12.11.

13.11.

15.11.-2ч.

19.11.

20.11.

22.11.-2ч.

26.11.



49-58.

Речевые и музыкальные скороговорки.

Занятие повторения

Активизация речевого аппарата. Упражнения по системе В.В. Емельянова. Изучение техники выполнения

27.11.

29.11-2ч

3.12

4.12

6.12-2ч

10.12

11.12

13.12.



IV.Формирование чувства ансамбля

59-64.

6ч.

Унисон.

Практическое занятие

Выработка активного унисона.

13.12.

17.12.

18.12.

20.12.-2ч.

24.12



65.

Работа над чистым унисоном.

Занятие повторения

Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении.

25.12



66.

Унисон, техника исполнения

Практическое занятие

Ритмическая устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная)

27.12



67.

Чистота унисона

Занятие повторения

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

27.12



68.

Определение примарной зоны звучания.

Практическое занятие

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах.

31.01



69.

Ансамблевое звучание

Занятие повторения

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые).

03.01



70.

Работа над ритмическим слухом.

Практическое занятие

Пунктирный ритм.

3.01



71.

Работа над мелодическим слухом.

Занятие повторения

Устойчивое интонирование одноголосого пения.

11.01



72.

Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

Практическое занятие

Навыки пения на два голоса с аккомпанементом.

14.01



73.

Создание образа вокального произведения

Занятие повторения

Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.


15.01



74.

Создание образа песни из репертуара коллектива

Практическое занятие

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

17.01



V.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

75-79.

Правила поведения на сцене. Сценический образ.

Практическое занятие

Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

17.01.

21.01.

22.01.

24.01.-2ч.



80-85 .

Пение с микрофоном.

Занятие повторения

Правила включения и позиция микрофона.

28.01.

29.01.

31.01.-2ч

4.02.



86-90.

Акустическая аппаратура.

Практическое занятие

Соблюдение техники безопасности.

5.02.

7.02.-2ч

11.02.

12.02



91-95.

Пантомимические упражнения.

Занятие повторения

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы.

14.02.-

2ч.

18.02.

19.02.

21.02.



VI.Репетиционная работа

96-100.

Техника исполнения произведений.

Занятие повторения

Изучение упражнений на координацию, комбинирование простых упражнений

21.02.

25.02.



26.02.

28.02.-2ч.



101-105.

Умение держаться на сцене.

Практическое занятие

Воспитание самовыражения через движение и слово.

4.03.

5.03.

7.03.-2ч

11.03.



106-127.

Репетиция. Работа с солистами.

Практическое занятие

Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

12.03.

14.03.-2ч

18.03.

19.03.

21.03.-2ч.

25.03.

26.03.

28.03.-2ч

1.04.

2.04.

4.04.-2ч.

8.04

9.04.

11.04.-2ч.

15.04.

16.04.



VII. Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы

128.

Техника безопасного поведения на сцене.

Занятие повторения

Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов .

18.04



129-142.

Подготовка к праздничным выступлениям.

Практическое занятие

Праздничные выступления 1 сентября, праздник осени, Новогоднее представление,23 февраля,8 Марта, праздник масленицы, праздник последнего звонка. Фестиваль «Поет село мое родное» 4 тура.

18.04.

22.04.

23.04.

25.04.-2ч.

29.04.

2.05.

3ч.

6.05.

7.05.

8.05.-2ч.

13.05.

14.05.

16.05.-2ч.



VIII.Экскурсии

143-151.

Организация и проведение экскурсий

Экскурсия

Музыкальная гостиная Павловского дворца, тематические концерты в музыкальной школе. Концертные залы г.Иваново, г.Москва

20.05.

21.05.

23.05.-2ч.

27.05.

28.05.

30.05.-2ч.






5