Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Шуйский детский дом-школа
СОГЛАСОВАНО: | | УТВЕРЖДАЮ: |
Заместитель директора по ВР | | Директор ОГКОУ «Шуйский детский дом-школа» |
| О.А.Ригина | | | Р.Н.Котляров |
«29» августа 2018 г. | | Приказ № 116/4-од от «29» августа 2018 г. |
ПРИНЯТО: |
На заседании педагогического совета |
Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. |
Рабочая программа
_____музыкальной студии «Серебряные нотки»_____ |
|
|
Рабочую программу составил: _____учитель музыки______
_______Масова А.В.______
Шуя, 2018 год
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к различным жанрам вокальной музыки, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Программа музыкального кружка «Серебряные нотки» по своему характеру является развивающей и обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 1 года обучения. Возраст детей от 7 до 18 лет.
Предусматривается звеньевая форма обучения.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Планируемые результаты:
знать:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
Тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки»
(младшая группа)
Наименование разделов, темы | Количество часов |
1.Певческая установка | 18 |
2.Музыкальный звук. Высота звука | 20 |
3.Дикция и артикуляция. | 20 |
4.Формирование чувства ансамбля. | 16 |
5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 20 |
6.Репетиционная работа. | 35 |
7.Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы | 18 |
8.Экскурсии | 8 |
ИТОГО | 155 |
Тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки»
(старшая группа)
Наименование разделов, темы | Количество часов |
1.Певческая установка | 18 |
2.Музыкальный звук. Высота звука | 20 |
3.Дикция и артикуляция. | 20 |
4.Формирование чувства ансамбля. | 16 |
5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 20 |
6.Репетиционная работа. | 31 |
7.Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы | 18 |
8.Экскурсии | 8 |
ИТОГО | 151 |
Содержание программы музыкального кружка «Серебряные нотки»
1. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).
2. Естественный, свободный звук без крика и напряжения. Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон-легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Музыкально- теоритическая подготовка. Основы музыкальной грамоты. Беседы о творчестве композиторов-классиков. Композиторы-песенники нашего времени.
3. Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных.
4. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения на два голоса с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
5. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
6. Работа над техникой исполнения произведений, умение держаться на сцене, инструктаж по технике безопасности во время репетиций и концертов, владение публикой, актерское мастерство, сценическая культура, выразительность исполнения, отработка выхода на сцену и уход с нее, подача музыкального материала, нахождение образа, подготовка к концертам.
7. Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Концертные выступления, участие общешкольных, сельских, районных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.
8. Организация и проведение экскурсий.
Календарно-тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки» (младшая группа)
№п/п | Тема занятия | Форма занятия | Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
I. Певческая установка. |
1. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с инструкцией по ТБ. | 3.09 | | |
2. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: -с инструкцией по пожарной безопасности. | 5.09 | | |
3. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с правилами поведения на занятии. | 5.09 | | |
4. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с образовательной программой. | 8.09 | | |
5. | Как влияет музыка на жизнь человека. | Практическое занятие | Ознакомление: - с инструкцией по ТБ, с инструкцией по пожарной безопасности, с правилами поведения на занятии, с образовательной программой . | 10.09 | | |
6,7. | Правила пения. Прослушивание голосов. Проверка музыкального слуха. | Практическое занятие | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением. | 12.09.- 2ч. | | |
8. | Понятия «хор», «ансамбль», «дирижёр». | Практическое занятие | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением. | 15.09. | | |
9 | Диапазон. Подбор репертуара. | Занятие повторения | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением | 17.09 | | |
10,11. | Процесс голосообразования. | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения | 19.09.--2ч. | | |
12. | Понятие «снятие» звука. | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения | 22.09. | | |
13. | Фразировочные цезуры | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения. | 24.09 | | |
14,15. | Штрихи | Практическое занятие | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе | 26.09. 2ч | | |
16. | Характер музыки. Научить детей определять характер музыки. | Практическое занятие | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе Научить детей определять характер музыки. | 29.09. | | |
17,18 | Фразировка | Занятие повторения | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе. | 1.10.- 3.10 | | |
II. Музыкальный звук. Высота звука |
19-28. 10ч. | Работа над чистым интонированием мелодий. | Практическое занятие | Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений. | 3.10 . 6.10 8.10. 10.10. 2ч. 13.10.
15.10. 17.10. 2ч. 20.10. | | |
29-33. 5ч. | Ведение звука. | | Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений. | 22.10. 24.10. 2ч. 27.10. 29.10. | | |
34-38. 5ч | Дыхание. | Практическое занятие | Работа над расширением певческого дыхания. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. | 31.10. 2ч. 3.11.
7.11.
07.11. | | |
III. Дикция и артикуляция |
39-48. | Артикуляционный аппарат | Практическое занятие | Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных. | 7.11. 10.11. 12.11
14.11. 2ч. 17.11. 19.11. 21.11. 2ч.
24.11. | | |
49-58. | Речевые и музыкальные и скороговорки | Занятие повторения | Активизация речевого аппарата. Упражнения по системе В.В. Емельянова. Изучение техники выполнения | 26.11 28.11. 2ч. 1.12. 3.12. 5.12. 2ч. 8.12. 10.12. 12.12 | | |
IV. Формирование чувства ансамбля |
59-64. 6ч | Унисон. | Практическое занятие | Выработка активного унисона. | 12.12. 15.12. 17.12. 19.12. 2ч. 22.12. | | |
65. | Работа над чистым унисоном. | Занятие повторения | Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении. | 24.12.
| | |
66. | Унисон, техника исполнения | Практическое занятие | Ритмическая устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная ) | 26.12 | | |
67. | Чистота унисона | Занятие повторения | Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. | 26.12. | | |
68. | Определение примарной зоны звучания. | Практическое занятие | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах. | 29.12. | | |
69. | Ансамблевое звучание | Занятие повторения | Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые). | 31.12. | | |
70. | Работа над ритмическим слухом. | Практическое занятие | Пунктирный ритм. | 2.01 | | |
71. | Работа над мелодическим слухом. | Занятие повторения | Устойчивое интонирование одноголосого пения. | 02.01 | | |
72. | Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | Практическое занятие | Навыки пения на два голоса с аккомпанементом. | 05.01 | | |
73. | Создание образа вокального произведения | Занятие повторения | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | 6.01 | | |
74. | Создание образа песни из репертуара коллектива | Практическое занятие | Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. | 9.01 | | |
V. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой |
75-79. 5ч | Правила поведения на сцене. Сценический образ. | Практическое занятие | Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа. | 9.01 12.01 14.01 16.01 16.01 | | |
80-85. 5ч | Пение с микрофоном. | Занятие повторения | Правила включения и позиция микрофона. | 19.01. 21.01. 23.01 23.01. 26.01 | | |
86-90. 5ч | Акустическая аппаратура. | Практическое занятие | Соблюдение техники безопасности. | 28.01. 30.01. 30.01 2.02. 4.02. | | |
91-95.5ч | Пантомимические упражнения. | Занятие повторения | Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. | 06.02 06.02. 9.02. 11.02. 13.02. | | |
VI.Репетиционная работа |
96-100.5ч | Техника исполнения произведений. | Занятие повторения | Изучение упражнений на координацию, комбинирование простых упражнений | 13.02 16.02. 18.02 20.02. 20.02 | | |
101-105. 5ч | Умение держаться на сцене. | Практическое занятие | Воспитание самовыражения через движение и слово. | 23.02. 25.02 27.02 27.02 02.03. | | |
106-131.25ч. | Репетиция. Работа с солистами. | Практическое занятие | Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | 4.03. 6.03.-2ч. 9.03. 11.03. 13.03.-2ч. 16.03. 18.03. 20.03.- 2ч. 23.03. 25.03 27.03.-2ч. 30.03. 1.04. 3.04.-2ч. 6.04. 8.04. 10.04.-2ч. 13.04. 15.04. | | |
VII. Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы |
132. 1ч | Техника безопасного поведения на сцене. | Занятие повторения | Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов. | 17.04 | | |
133- 150. 17ч. | Подготовка к праздничным выступлениям. | Практическое занятие | Праздничные выступления 1 сентября ,праздник осени, Новогоднее представление, 23 февраля ,8 Марта ,масленица ,праздник последнего звонка .Отработка навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 17.04. 20.04. 22.04. 24.04.-2ч. 27.04. 29.04. 4.05.-3ч. 6.05. 8.05. .-2ч. 11.05. 13.05. 15.05.-2ч. | | |
VIII.Экскурсии |
151-159. | Организация и проведение экскурсий | Практическое занятие | Изучение простых упражнений на основе бальной хореографии: переходов на основе шагов, прыжков, поворотов. Музыкальная гостиная Павловского дворца, музыкальной школы. | 18.05. 20.05. 22.05.-2ч. 25.05. 27.05. 29.05.-2ч. | | |
Календарно-тематическое планирование музыкального кружка «Серебряные нотки» (старшая группа)
№п/п | Тема занятия | Форма занятия | Элементы содержания | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
I. Певческая установка |
1. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с инструкцией по ТБ. | 3.09 | | |
2. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: -с инструкцией по пожарной безопасности. | 04.09 | | |
3. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с правилами поведения на занятии. | 6.09 | | |
4. | Вводное занятие | Беседа | Ознакомление: - с образовательной программой. | 6.09 | | |
5. | Как влияет музыка на жизнь человека. | Практическое занятие | Ознакомление: - с инструкцией по ТБ, с инструкцией по пожарной безопасности, с правилами поведения на занятии, с образовательной программой . | 10.09 | | |
6. | Правила пения. Прослушивание голосов. Проверка музыкального слуха. | Практическое занятие | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением. | 11.09 | | |
7-8 | Понятия «хор», «ансамбль», «дирижёр». | Практическое занятие | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением. | 13.09.-2ч. | | |
9 | Диапазон. Подбор репертуара. | Занятие повторения | соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением | 17.09 | | |
10. | Процесс голосообразования. | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения | 18.09 | | |
11,12 | Понятие «снятие» звука. | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения | 20.09.-2ч. | | |
13. | Фразировочные цезуры | Практическое занятие | соотношение характеров музыки и движения. | 24.09 | | |
14. | Штрихи | Практическое занятие | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе | 25.09 | | |
15,16 | Характер музыки. Научить детей определять характер музыки. | Практическое занятие | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе Научить детей определять характер музыки. | 27.09 2ч. | | |
17,18 | Фразировка | Занятие повторения | Ускорение и замедление темпа движения при неизменном музыкальном темпе. | 1.10., 2.10 | | |
II. Музыкальный звук. Высота звука |
19-28. 10-ч. | Работа над чистым интонированием мелодий . | Практическое занятие | Работа над снятием форсированного звука в режиме громко.Пропевание специальных упражнений. | 4.10.-2ч. 8.10. 9.10. 11.10.-2ч. 15.10. 16.10. 18.10.-2ч. | | |
29-33. 5ч. | Вокальные позиции. | | Работа над снятием форсированного звука в режиме громко. Пропевание специальных упражнений. | 22.10. 23.10. 25.10.-2ч. 29.10. | | |
34-38. 5ч. | Дыхание. | Практическое занятие | Работа над расширением певческого дыхания. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). . Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. | 30.10. 1.11. 2ч. 6.11. 8.11. | | |
III. Дикция и артикуляция |
39-48.10ч. | Работа артикуляционного аппарата. | Практическое занятие | Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое произношение согласных. | 08.11. 12.11. 13.11. 15.11.-2ч. 19.11. 20.11. 22.11.-2ч. 26.11. | | |
49-58. | Речевые и музыкальные скороговорки. | Занятие повторения | Активизация речевого аппарата. Упражнения по системе В.В. Емельянова. Изучение техники выполнения | 27.11. 29.11-2ч 3.12 4.12 6.12-2ч 10.12 11.12 13.12. | | |
IV.Формирование чувства ансамбля |
59-64. 6ч. | Унисон. | Практическое занятие | Выработка активного унисона. | 13.12. 17.12. 18.12. 20.12.-2ч. 24.12 | | |
65. | Работа над чистым унисоном. | Занятие повторения | Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении. | 25.12 | | |
66. | Унисон, техника исполнения | Практическое занятие | Ритмическая устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная) | 27.12 | | |
67. | Чистота унисона | Занятие повторения | Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. | 27.12 | | |
68. | Определение примарной зоны звучания. | Практическое занятие | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах. | 31.01 | | |
69. | Ансамблевое звучание | Занятие повторения | Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые). | 03.01 | | |
70. | Работа над ритмическим слухом. | Практическое занятие | Пунктирный ритм. | 3.01 | | |
71. | Работа над мелодическим слухом. | Занятие повторения | Устойчивое интонирование одноголосого пения. | 11.01 | | |
72. | Работа над разнообразным ритмическим рисунком. | Практическое занятие | Навыки пения на два голоса с аккомпанементом. | 14.01 | | |
73. | Создание образа вокального произведения | Занятие повторения | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | 15.01 | | |
74. | Создание образа песни из репертуара коллектива | Практическое занятие | Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора. | 17.01 | | |
V.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой |
75-79. | Правила поведения на сцене. Сценический образ. | Практическое занятие | Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа. | 17.01. 21.01. 22.01. 24.01.-2ч. | | |
80-85 . | Пение с микрофоном. | Занятие повторения | Правила включения и позиция микрофона. | 28.01. 29.01. 31.01.-2ч 4.02. | | |
86-90. | Акустическая аппаратура. | Практическое занятие | Соблюдение техники безопасности. | 5.02. 7.02.-2ч 11.02. 12.02 | | |
91-95. | Пантомимические упражнения. | Занятие повторения | Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. | 14.02.- 2ч. 18.02. 19.02. 21.02. | | |
VI.Репетиционная работа |
96-100. | Техника исполнения произведений. | Занятие повторения | Изучение упражнений на координацию, комбинирование простых упражнений | 21.02. 25.02.
26.02. 28.02.-2ч. | | |
101-105. | Умение держаться на сцене. | Практическое занятие | Воспитание самовыражения через движение и слово. | 4.03. 5.03. 7.03.-2ч 11.03. | | |
106-127. | Репетиция. Работа с солистами. | Практическое занятие | Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | 12.03. 14.03.-2ч 18.03. 19.03. 21.03.-2ч. 25.03. 26.03. 28.03.-2ч 1.04. 2.04. 4.04.-2ч. 8.04 9.04. 11.04.-2ч. 15.04. 16.04. | | |
VII. Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы |
128. | Техника безопасного поведения на сцене. | Занятие повторения | Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов . | 18.04 | | |
129-142. | Подготовка к праздничным выступлениям. | Практическое занятие | Праздничные выступления 1 сентября, праздник осени, Новогоднее представление,23 февраля,8 Марта, праздник масленицы, праздник последнего звонка. Фестиваль «Поет село мое родное» 4 тура. | 18.04. 22.04. 23.04. 25.04.-2ч. 29.04. 2.05. 3ч. 6.05. 7.05. 8.05.-2ч. 13.05. 14.05. 16.05.-2ч. | | |
VIII.Экскурсии |
143-151. | Организация и проведение экскурсий | Экскурсия | Музыкальная гостиная Павловского дворца, тематические концерты в музыкальной школе. Концертные залы г.Иваново, г.Москва | 20.05. 21.05. 23.05.-2ч. 27.05. 28.05. 30.05.-2ч. | | |
5