Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
Программа НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма работы «Преподаватель-Студент с ОВЗ»
Тема: Раскрытие творческого потенциала. Подготовка участника к Олимпиадам и конкурсам
| | Наставник: Свириденко Ю.В. преподаватель специальных дисциплин и ПМ |
| | Наставляемый: Бережных Е.Ю. студент 821 гр. |
| | Куратор: Шипилова Т.В. Зав. НМО |
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика программы 3
Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества 4
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый 7
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой
программы наставничества 9
Раздел 1. Общая характеристика программы
Цель программы наставничества:
формирование, развитие и закрепление навыков, необходимых для выполнения практического задания на региональном чемпионате WSR по компетенции «Программные решения для бизнеса».
Задачи программы наставничества:
Организовать подготовку студента к участию в региональном (национальном) чемпионате «Абилимпикс 2023» по компетенции «Обработка текста»:
- Электронный набор и правка текста.
- Набор и правка в электронном виде текста, насыщенного математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.
Организовать разбор результатов студента.
Формирование навыков делать аргументированный отбор полученных идей, планировать свою работу, оценивать и публично представлять результаты деятельности.
Активизация самостоятельной работы студента.
Утверждение кандидатуры наставника (Свириденко Юлии Валерьевны, преподаватель) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК от … №…
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Ю.В.) и наставляемого (студента Бережных Е.Ю.).
Наставник (Свириденко Ю.В.) прикрепляется к наставляемому (Бережных Е.Ю.) на весь период обучения в образовательном учреждении.
Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества
К зоне ответственности наставника относится:
согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
решение всех выдвинутых программой задач;
обмен профессиональным опытом с наставниками;
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставника:
Подбирать нормативные документы.
Разъяснять суть документов наставляемому.
Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.
Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.
Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.
Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).
Составить отчет по окончанию программы наставничества.
Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.
Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.
Права наставника:
Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.
Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.
Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.
Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.
Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.
К зоне ответственности наставляемого относится:
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
решение всех выдвинутых программой задач;
представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;
обмен профессиональным опытом с наставляемыми;
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставляемого:
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.
Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).
Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.
Права наставляемого:
Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.
Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.
Участвовать в конкурсном движении наставничества.
Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый
№ | Дата | Мероприятие | Критерий | Показатель | Цель | Планируемый результат | Выполнение |
1 | 01. 2022 | Практическое занятие в компьютерном классе | Правила техники безопасности, личной санитарии и гигиены труда | Анализ и проектирование требований к гигиене труда | При работе с ПК рекомендуется организация перерывов на 10 минут через каждые 50 минут работы | Осознание и соблюдение требований к гигиене труда | + |
2 | Практическое занятие в компьютерном классе | Знакомство с клавиатурой | Изучить теоретический материал. Устройство клавиатуры | Сформировать навыки набора текстовой информации, знания основных группы клавиш клавиатуры | Освоение расположения клавиш на клавиатуре | + |
3 | Практическое занятие в компьютерном классе | Набор символов и текста | Закрепление полученных навыков ввода информации | Работа с клавиатурным тренажером | + |
4 | 02. 2022 03.2022 | Создание текстовых документов различного вида сложности | Созданы документы | + |
5 | Практическое занятие в компьютерном классе | Создание документов в текстовом редакторе | Создание текстовых документов с оформлением таблиц, списков, форм для заполнения, работа колонтитулами, работа с изображениями | Разработан сложный документ | + |
6 | Практическое занятие в компьютерном классе | Работа с инструментарием MS Office | Оформление документов | Соответствие стилей заголовков и подзаголовков | Руководство по стилю | + |
7 | Соблюдение культуры набора текста и оформления документа | Оформлен документ | + |
8 | Умение работать с панелью инструментов и командами меню | Создан и сохранен документ в соответствии с требованиями | + |
9 | По графику | Подготовка к конкурсам и мероприятиям | Контроль подготовки | | Результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении | Наградные материалы | |
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации
разрабатываемой программы наставничества
В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие умения:
у наставляемого:
1 Организация и управление работой:
планировать собственную деятельность;
анализировать результаты собственной деятельности;
создавать сложные связанные документы;
Различать виды и элементы печатного текста вычленять в печатном тексте математические, химические, физические и иные знаки, формулы;
Набирать и править текст различного стиля и уровня сложности;
Владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования.
2 Решение проблем, инновации, креативность:
использовать аналитические навыки для определения функциональных и нефункциональных требований к оформлению документов;
использовать навыки и знания по стандартам распространенных форматов текстовых и табличных данных.
использовать навыки оформления документов согласно требованиям и правилам;
у наставника:
Умение делиться имеющимся опытом.
Умение работать в режиме диалога.
Умение быстро налаживать контакт.
Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания.