СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок»

Просмотр содержимого документа
«Программа Нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Пыховская основная общеобразовательная школа»



Утверждена

Приказ № ______ от _____2019 г.

Директор МКОУ «Пыховская ООШ»

____________ /Черкасов Н. В./




Программа

Нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря

«Казачок»




Составил: учитель истории и обществознания МКОУ «Пыховская ООШ» Шаповалов А. В.





























с. Пыховка 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

3

    1. Нормативные документы.

3

    1. Актуальность программы

3

    1. Новизна программы:

4

    1. Направленность программы

4

  1. Цели и задачи

5

  1. Модель организации лагеря

6

    1. Кадровое обеспечение летнего нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок»

6

    1. Структура органа самоуправления

8

  1. Содержание программы

9

  1. План – сетка лагерной смены

12

  1. Примерный режим дня

13

  1. Методы и механизмы реализации программы

15

  1. Материально-техническое обеспечение

16































  1. Пояснительная записка

    1. Нормативные документы.

Данная программа разработана с учетом и на основании следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 (29 декабря 2012 г.).

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

  • Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 03.02.2010 № 134-р;

  • Государственная программа Воронежской области «Развитие образования на 2014 - 2020 годы»;

Воспитательная работа МКОУ «Пыховская ООШ» ведется в соответствии со следующими документами:

  • Государственная программа Воронежской области «Развитие образования на 2014 - 2020 годы»;

  • Закон Воронежской области № 103-ОЗ от 06.10.2010 г. «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;

  • Закон Воронежской области № 126 – ОЗ от 19.10. 2009 «О памятных датах Воронежской области»;

  • Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Воронежской области «Край родной» на 2017-2021 годы;

  • План воспитательной работы МКОУ «Пыховская ООШ» на 2018 - 2019 учебный год;

  • СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа" (с изменениями на 22 марта 2017 года).


    1. Актуальность программы

Гражданственность и патриотизм это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, поселка, края, города и страны в их целостности и единстве.

Деятельность летнего профильного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями. Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного поля. Но это всё быстро проходит. Проходит неделя, и воспитанники уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах.

В летнем палаточном лагере ребенок учится быть самостоятельным – там нет уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Лентяев такой лагерь не терпит. Жизнь в природе диктует свои правила поведения. Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

    1. Новизна программы:

  • использование материалов краеведения в разработке и рекламе маршрутов с целью популяризации туристических ресурсов и в подготовке к районным конкурсам исследовательских краеведческих работ;

  • формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и организаторской деятельности;

  • использование технологии исследовательского обучения и игровой технологии в познавательной, игровой и проектной деятельности учащихся;

  • создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем;

  • организация творческой мастерской: оформительская и игровая.

Программа позволяет создать множество возможностей для организации отдыха, а именно: укрепления здоровья, развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, удовлетворения индивидуальных духовных потребностей, саморазвития, самоопределения. Но главной целью является воспитание гражданственности и патриотизма. Данная программа, как воспитательно-обучающая, позволяет объединить теоретическую составляющую краеведческого лагеря «Казачок» и практическое изучение духовной и материальной культуры жителей Новохоперского района, проживающих в юго-восточной части Воронежской области в ходе совершѐнных экспедиций.

Предлагаемая в программе методика способна привлечь значительные массы детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет, занимающихся и интересующихся туризмом и краеведением. Основой методики являются технология исследовательского обучения, игровые технологии, ролевые игры, а также здоровьесберегающая технология.

Выявление конкретной и решаемой проблемы в программе практически реально. Важная особенность лагеря – возможность постоянного общения с природой и людьми. Воспитанники лагеря, кроме исследовательской работы, участвуют в соревнованиях, совершают экскурсии, походы (знакомятся с природой и достопримечательностями этого региона); ведут практическую природоохранную деятельность в форме экологического часа (очистка территории, родников, ограждение муравейников и т.д.); знакомят местных жителей и детей с историей и культурой Новохоперского района (ролевые игры – театрализованные представления).

Оказавшись в контакте с природой, подростки находятся под воздействием величия и красоты нашего Новохоперского края. Традиции быта жителей района, а также пример педагогического состава позволяет привить навыки и приемы наиболее щадящего природопользования. Экологические часы, вечерние беседы, легенды, предания, выходы к памятникам природы дадут возможность воспитывать у детей чувство уважения к родной земле и ее обитателям.


    1. Направленность программы

Нестационарный палаточного туристско-краеведческий лагерь «Казачок» организован для детей и подростков в возрасте от 10-ти до 18-ти лет.

Работа летнего нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок» строится в одну смену 5 дней (14 июля – 18 июля). Количество детей в отряде – не более 10 человек. Зачисление детей проводит начальник лагеря на основании справок об их здоровье. В палаточный лагерь могут быть зачислены дети, которые по состоянию здоровья допущены врачом медицинской организации для участия в данном лагере (с учетом его возможных физических нагрузок).

Место расположение лагеря – Воронежская область, Новохоперский муниципальный район, с. Пыховка. На территории лагеря имеются: жилая зона (туристические палатки), столовая (тент, столы, скамейки), медпункт (в палатке), гимнастический городок, игровая площадка, навес со скамьями для проведения общественных мероприятий, стационарные туалеты, душевые кабины, уличные умывальники, и прочая территория для развлечения и удобства пребывания детей в лагере. На территории лагеря проводится акарицидная обработка, мероприятия по борьбе с грызунами.

Воспитатели в течение всей смены ведут фото и видео съемку выборочных мероприятий и соревнований. Фото и видео выкладывается на сайте образовательного учреждения.

Связь с детьми во время смены можно поддерживать по телефонам воспитателей.

Телефоны для справок: 8(47353)47-1-34.

Лагерь организуется согласно Постановлению главы Администрации Новохоперского муниципального района, приказа по Новохоперскому району «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи», по инициативе МКОУ «Пыховская ООШ».


  1. Цели и задачи

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей туристических объединений, вожатых и воспитателей лагерей. Благополучателями программы являются обучающиеся 10 – 18 лет.


Цели:

Основными целями передвижного туристско-краеведческого лагеря «Казачок» является укрепление физического здоровья детей; развитие у детей и подростков интереса к истории родного края, обычаям, традициям, декоративно-прикладному искусству жителей, проживающих в Новохоперском районе Воронежской области; пропаганде традиционно-культурного наследия, что на наш взгляд играет огромную роль в становлении личности и гражданственности юных граждан нашего края и страны в целом.

Задачи:

Образовательный блок:

  • овладение разнообразными научными методами исследований; приобретение практических навыков;

  • формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

  • углубление познания учащихся в истории, краеведении, формирование исторического сознания, развитие интереса к судьбам родного края;

  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательный блок:

  • воспитание самосознания и российской идентичности, любви к малой родине;

  • всестороннее эмоциональное, развитие; адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;

  • воспитание культуры общения и коммуникативности .

Досуговый блок:

  • педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации подростков к новой среде, новому коллективу;

  • всестороннего развития их творческой индивидуальности;

  • организуются творческие мастерские: оформительская и игровая;

  • проводятся традиционные дела лагеря: день открытия «Здравствуй, наш лагерь», открытие лагеря и закрытия лагеря, когда подводятся итоги экспедиции, награждаются все участники экспедиции по различным номинациям.

Оздоровительный блок

Физические нагрузки, радиальные выходы, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы создают прекрасный физиологический и психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное пребывание на воздухе, проведении оздоровительных мероприятий. Спортивные мероприятия включают различные виды туристско-спортивных игр.

  1. Модель организации лагеря

    1. Кадровое обеспечение летнего нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок»

Подбор начальника лагеря, воспитателей из числа педагогов, инструктора по спорту и здоровому образу жизни, организатора досуговых мероприятий, медицинского работника, вспомогательного персонала осуществляет администрация МКОУ «Пыховская ООШ». Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра и инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Должностные обязанности начальника лагеря

Начальник палаточного лагеря назначается приказом директора МКОУ «Пыховская ООШ».

Начальник палаточного лагеря:

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы палаточного лагеря;

  • утверждает программу профильной смены;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • обеспечивает материально-техническое оснащение лагеря, руководит установкой и снятием лагеря;

  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время работы палаточного лагеря, соблюдение норма охраны труда и техники безопасности;

  • осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

  • распоряжается имуществом палаточного лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

  • несет ответственность за свою деятельность перед администрацией МКОУ «Пыховская ООШ»;

  • ведет документацию.

Должностные обязанности воспитателей:

  • осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря:

  • проводят мероприятия;

  • следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности;

  • несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Должностные обязанности инструктора по спорту и здоровому образу жизни

  • осуществляет физкультурно-оздоровительную работу в лагере, согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия: утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе: закаливание и другие процедуры; групповые занятия физкультурой; общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы; спортивные соревнования и праздники;

  • следит за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правила пожарной безопасности;

  • обеспечивает подготовку и проведение туристско-спортивных мероприятий;

  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере.

Должностные обязанности медицинского работника

  • систематически наблюдает за состоянием здоровья детей;

  • проводит ежедневно амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи заболевшим; активно выявляет заболевших детей, своевременно их изолирует; при возникновении несчастных случаев оказывает первую медицинскую помощь и осуществляет транспортировку в ближайший стационар;

  • осуществляет контроль за организацией питания детей; качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдения сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием пищеблока, мытьём посуды;

  • осуществляет систематический контроль за санитарным состоянием в палаточном лагере, за соблюдением привил личной гигиены детьми и персоналом;

  • принимает активное участие в организации здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

  • осуществляет медицинский контроль:

  • наблюдает за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола и состояния здоровья детей;

  • осуществляет систематический контроль за проведением оздоровительных мероприятий, в том числе закаливающих процедур — воздушные и солнечные ванны и др.;

  • участвует в подготовке туристских походов, прогулок, экскурсий (осмотр детей, ознакомление с маршрутом, местами отдыха, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проводит беседы о режиме в походе;

  • ведет медицинскую документацию.

Должностные обязанности заведующего хозяйством

  • несет ответственность за материально-техническую базу лагеря;

  • обеспечение продуктами питания;

  • обеспечивает своевременное выполнение хозяйственных режимных моментов.

Должностные обязанности повара

  • обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для детей и сотрудников лагеря;

  • несет материальную ответственность за кухонный инвентарь;

  • организует мытье посуды.



    1. Структура органа самоуправления

Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде среди детей выбирается командир отряда, который помогает организовать работу в отряде воспитателю. Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала. Через общелагерные выборы (в виде деловой игры) формируется система самоуправления.

В каждом отряде выбираются лидеры отрядов. Командиры отрядов присутствуют на планерках, принимают участие в обсуждении планов на будущее и являются связующим звеном между взрослыми воспитателями и детьми – участниками во всех вопросах. Пишется свод правил, который принимается всеобщим собранием. Выбирается пресс-центр. Это ребята, которые отвечают за издание лагерной газеты предлагаемой формы (по всеобщему решению ребят форма издания может быть изменена).

Схема управления лагеря


Начальник лагеря






Ведущий программы

Медицинская сестра





Заведующий хозяйством

Инструктор по спорту и здоровому образу жизни


Педагогический коллектив

Включает в себя воспитателей и по одному представителю от каждого отряда, которые должны обладать качествами лидера, т.к. назначаются ответственными отрядов




Повар


Генераторы новых идей





Пресс-центр (отдел информационного обслуживания)



Совет самоуправления


Представители органа самоуправления по поддержанию чистоты и дисциплины








Дети








  1. Содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, туристско-спортивных соревнований и туристических эстафет.

Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.

Первым этапом работы программы «Казачок» является разработка и проведение конкурсов-викторин для выявления среди школьников заинтересованных в работе историко-этнографического направления. Ответы на вопросы и выполнение заданий является для участников первым этапом их работы.

Вторым этапом программы «Казачок» будет проведение участниками самостоятельной исследовательской работы (с учетом уровня подготовленности исполнителя) и ее оформление в виде реферата, альбома, отчета и тому подобного.

Третий этап рассчитан на изучение предметов материальной культуры и работу с ними (поиск технологий, реставрация, самостоятельное изготовление). Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи лагеря; вовлечение детей и подростков в различные виды поисковых, коллективно-творческих дел; работу творческих мастерских новохоперских умельцев декоративно-прикладного искусства.

Четвертый этап – аналитический. Его основной идеей является: подведение итогов лагеря; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности туристско-краеведческого лагеря «Казачок».

На каждом этапе задачей организаторов является тщательный анализ работы участников, выявление наилучших, содействие в улучшении результатов остальным.

Различные уровни программы позволяют ее участникам заниматься физическим воспитанием, самостоятельно и под руководством специалистов знакомиться с историей района: сел, деревень, рода, традиции, обычаев и искусства жителей Новохоперского района; одновременно овладеть системой прикладных навыков традиционной деятельности в области народного творчества, ремесел.

Характер программы: туристско-краеведческая, досуговая, развивающая.

Образовательный блок

Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для успешной работы в органах детского самоуправления. Занятия проводятся до обеда. По два занятия продолжительностью 40 минут.

Темы занятий объединены по следующим направлениям:

1. Школа юного туриста-краеведа: – обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;

  • изучение окружающей флоры и фауны;

  • изучение истории родного края;

  • экологическое воспитание.

2. Рождение Лидера:

  • искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и практика;

  • методика организации коллективно-творческих дел;

  • теория и практика работы в коллективе;

  • стили руководства;

  • нормативно-правовые документы детского актива и детского движения

  • разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.

3. Путь к общению:

  • культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;

  • алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;

4. Игра – дело серьезное:

  • методика проведения игр;

  • ведение мероприятий и конкурсов;

  • уроки развития речи.

5. Через музыку к сердцу:

  • гитара как самый демократический инструмент;

  • история движения авторской песни;

  • аккомпанемент песен под гитару, простейшие сведения из музыкальной теории.

Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Казачок» включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация ежедневных и пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания;

  • физический труд в рамках самообслуживания ;

  • организация спортивно-массовых мероприятий (пионербол, футбол, волейбол, туристический пятачок).

Общественно-полезная работа:

В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:

  • уборка территории лагеря;

  • санитарная очистка леса;

  • оборудование кострищ на местах отдыха людей;

  • изготовление инвентаря из пластиковых бутылок

  • уборка территории перед отъездом.

Работа по созданию коллектива:

  • открытие смены лагеря;

  • формирование органов самоуправления

  • работа органа самоуправления лагеря;

  • линейки;

  • проведение отрядных и общелагерных мероприятий

  • закрытие смены, прощальный костер.

Психологическая работа

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:

  • коммуникативные игры;

  • тренинги;

  • дискуссии;

  • встречи у костра.

Деловые игры-практикумы

  • Деловая игра «Находчивый турист»;

  • Деловая игра «Лидер и его команда»;

  • Веревочный курс.

Досуговые мероприятия:

  • Игра «Кто лидер?»;

  • Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;

  • Давайте споем;

  • Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной».

Спортивно-туристические мероприятия:

  • Туристско-спортивная игра «Зарница»;

  • Спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы»;

  • Мероприятие по спортивному ориентированию;

  • Однодневный поход

Здоровье

  • «Безопасное лето» (техника безопасности в период летних каникул);

  • «Чтобы не было беды!» (профилактика вредных привычек);

  • «Школа выживания» (первая помощь при отравлениях, укусах змей и т. д.);

Встреча с представителями организаций района

  • Встреча с представителями районной пожарной части;

  • Встреча с представителями РОВД, ПДН, КДН и ЗП, прокуратуры;

  • Встреча с представителями местного казачества.

КТД (Дневное мероприятие):

  • Конкурс-смотр отрядных мест (эмблема, газета);

  • Экологический лекторий;

  • Школа актива. Работа по станциям;

  • Линейка закрытия смены. Акция «Нас здесь не было!»

КТД (Вечернее дело):

  • «Вечер знакомств». (Линейка открытия лагерной смены. Представление команд.);

  • Экологическая игра-путешествие «Заповедный Хопер»);

  • «А понаехали тут…!» (Творческие отчеты команд);

  • День Нептуна;

  • «Большая дискотека».





  1. План – сетка лагерной смены

Дата

Название мероприятия

Формы проведения

Ответственные

1 день

Заезд. Оборудование лагеря.

Инструктажи по ТБ.

Подготовка к открытию лагеря.

Открытие лагеря.


Мероприятие «Я+ты+он+она=мы».


Вечерний огонек у костра.




Линейка открытия лагеря

Игры.

Командные конкурсы.

Шаповалов А. В.



Двуреченская О. С.

2 день

Линейка.

Инструктаж по технике безопасности.

Военно-патриотическая игра «Зарница».


Конкурс-смотр отрядных мест.

«Чтобы не было беды!» (профилактика вредных привычек).

Вечерний огонек у костра.

Линейка.

Игра-путешествие. Работа по станциям


Беседа

Шаповалов А. В.


Чувильский А. А.


Шаповалов А. В.

Двуреченская О. С.


3 день

Линейка.

Инструктаж по технике безопасности.

Прогулка в лес.

Спортивные игры.


Экологическая игра «Заповедный Хопер»

Вечерний огонек у костра.

Линейка


Экскурсия.

Командные игры.

Викторина.


Шаповалов А. В.

Двуреченская О. С.

Чувильский А. А.


Двуреченская О. С.


4 день

Линейка.

Инструктаж по технике безопасности.

Встреча с представителями РОВД, ПДН, КДН и ЗП, прокуратуры и местного казачества.

«Большая дискотека».

Вечерний огонек у костра.

Линейка


Беседа.



Дискотека

Шаповалов А. В.



Чувильский А. А.


5 день

«А понаехали тут…!»


Акция «Чистый берег».


Подведение итогов. Закрытие лагеря.


Разъезд

Творческие отчеты команд

Экологический час.

Линейка закрытия лагеря.

Шаповалов А. В.


Двуреченская О. С.


Шаповалов А. В.











  1. Примерный режим дня

Режим дня

Время

1

Подъем.

8.00

2

Утренний туалет.

8.00 – 8.30

3

Зарядка.

8.30 – 8.45

4

Утренняя линейка. Инструктаж по технике безопасности.

8.45 – 9.00

5

Завтрак.

9.00 – 9.30

6

Уборка в палатках и на территории.

9.30 – 10.00

7

Образовательные сервисы: беседы, учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования,  игры дидактические и подвижные.

10.00 – 12.00

8

Отдых

12.00 – 13.00

9

Обед.

13.00 – 14.00

10

Тихий час.

14.00 – 16.00

11

Личное время

16.00 – 16.30

12

Образовательные сервисы: учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования.

17.00 – 19.00

13

Ужин.

19.00 – 20.30

16

Подведение итогов за день.

21.00 – 22.30

17

Подготовка ко сну.

22.30 – 23.00

18

Отбой.

23.00



ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ

Технологическая карта первого дня – приезд


Время

Мероприятие

Содержание мероприятия и описание работы

11.00

Прибытие участников

Транспортировка детей в

Лагерь «Казачок» на специальном транспорте с

сопровождающими.

11.30-12.00

Общий сбор, инструктаж

участников

Информация о программе лагеря, о правилах

поведения в лагере, формирование отрядов,

ответы на вопросы участников лагеря.

Инструктаж инструкторов и т.д.

12.00-13.00

Обустройство лагеря

Участники распределяются по отрядам и

палаткам, обустраивают свой быт.

13.00-14.00

Обед

Проводится в столовой.

14.00-16.00

Тихий час.

Послеобеденный сон.

16.00 - 16.30

Личное время

Территория лагеря

17.00 – 18.30

«Я+ты+он+она=мы»

Игры и конкурсы на выявление лидеров и сплочение команд.

18.30 - 19.00

Представление отрядов

Проводится в столовой.

19.00 – 20.30

Ужин.

Представление отрядов

20.30 – 21.00

Личное время

Территория лагеря

21.00 – 22.30

Вечерний огонек у костра.

Подведение итогов

прошедшего дня, сообщение дополнительной

информации.

22.30 – 23.00

Подготовка ко сну.

Вечерний туалет

23.00

Отбой.

В палаточном лагере





Технологическая карта второго дня


Время

Мероприятие

Содержание мероприятия и описание работы

8.00

Подъем.

В палаточном лагере

8.00 – 8.30

Утренний туалет.

Водные процедуры.

8.30 – 8.45

Зарядка.

Зарядка проводится по общеукрепляющему

комплексу. Ее проводит инструктор и командиры

отрядов.

8.45 – 9.00

Утренняя линейка.

Построение участников лагеря, доклад

командиров отрядов, сообщение плана дня и

другой оперативной информации, поднятия флага лагеря.

9.00 – 9.30

Завтрак.

Проводится в столовой.

9.30 – 10.00

Уборка в палатках и на территории.

Проводится под руководством командиров отрядов и сдача территории руководителю отряда.

10.00 – 12.00

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Игра-путешествие. Работа по станциям. Проводится в лесу и на территории лагеря.

12.00 – 13.00

Отдых

Территория лагеря

13.00-14.00

Обед

Проводится в столовой.

14.00-16.00

Тихий час.

Послеобеденный сон.

16.00 - 16.30

Личное время

Территория лагеря

17.00 – 18.30

Конкурс-смотр отрядных мест.

В палаточном лагере.

18.30 - 19.00

«Чтобы не было беды!» (профилактика вредных привычек).

Беседа о вредных привычках

19.00 – 20.30

Ужин.

Проводится в столовой.

21.00 – 22.30

Вечерний огонек у костра.

Подведение итогов

прошедшего дня, сообщение дополнительной

информации.

22.30 – 23.00

Подготовка ко сну.

Вечерний туалет

23.00

Отбой.

В палаточном лагере


Технологическая карта третьего дня


Время

Мероприятие

Содержание мероприятия и описание работы

8.00

Подъем.

В палаточном лагере

8.00 – 8.30

Утренний туалет.

Водные процедуры.

8.30 – 8.45

Зарядка.

Зарядка проводится по общеукрепляющему

комплексу. Ее проводит инструктор и командиры

отрядов.

8.45 – 9.00

Утренняя линейка.

Построение участников лагеря, доклад

командиров отрядов, сообщение плана дня и

другой оперативной информации, поднятия флага лагеря.

9.00 – 9.30

Завтрак.

Проводится в столовой.

9.30 – 10.00

Уборка в палатках и на территории.

Проводится под руководством командиров отрядов и сдача территории руководителю отряда.

10.00 – 12.00

Прогулка в лес.

Экскурсия.

12.00 – 13.00

Отдых

Территория лагеря

13.00 – 14.00

Обед

Проводится в столовой.

14.00-16.00

Тихий час.

Послеобеденный сон.

16.00 - 16.30

Личное время

Территория лагеря

17.00 – 18.30

Спортивные игры.

Командные спортивные игры.

18.30 - 19.00

Экологическая игра «Заповедный Хопер»

Викторина.

19.00 – 20.30

Ужин.

Проводится в столовой.

21.00 – 22.30

Вечерний огонек у костра.

Подведение итогов

прошедшего дня, сообщение дополнительной

информации.

22.30 – 23.00

Подготовка ко сну.

Вечерний туалет

23.00

Отбой.

В палаточном лагере







Технологическая карта четвертого дня


Время

Мероприятие

Содержание мероприятия и описание работы

8.00

Подъем.

В палаточном лагере

8.00 – 8.30

Утренний туалет.

Водные процедуры.

8.30 – 8.45

Зарядка.

Зарядка проводится по общеукрепляющему

комплексу. Ее проводит инструктор и командиры

отрядов.

8.45 – 9.00

Утренняя линейка.

Построение участников лагеря, доклад

командиров отрядов, сообщение плана дня и

другой оперативной информации, поднятия флага лагеря.

9.00 – 9.30

Завтрак.

Проводится в столовой.

9.30 – 10.00

Уборка в палатках и на территории.

Проводится под руководством командиров отрядов и сдача территории руководителю отряда.

10.00 – 12.00

Встреча с представителями РОВД, ПДН, КДН и ЗП, прокуратуры и местного казачества.

Беседа.

12.00 – 13.00

Отдых

Территория лагеря

13.00-14.00

Обед

Проводится в столовой.

14.00-16.00

Тихий час.

Послеобеденный сон.

16.00 - 16.30

Личное время

Территория лагеря

17.00 – 18.30

Спортивные игры.

Командные спортивные игры.

18.30 - 19.00

«Большая дискотека».

Территория лагеря

19.00 – 20.30

Ужин.

Проводится в столовой.

21.00 – 22.30

Вечерний огонек у костра.

Подведение итогов

прошедшего дня, сообщение дополнительной

информации.

22.30 – 23.00

Подготовка ко сну.

Вечерний туалет

23.00

Отбой.

В палаточном лагере


Технологическая карта пятого дня


Время

Мероприятие

Содержание мероприятия и описание работы

8.00

Подъем.

В палаточном лагере

8.00 – 8.30

Утренний туалет.

Водные процедуры.

8.30 – 8.45

Зарядка.

Зарядка проводится по общеукрепляющему

комплексу. Ее проводит инструктор и командиры

отрядов.

8.45 – 9.00

Утренняя линейка.

Построение участников лагеря, доклад

командиров отрядов, сообщение плана дня и

другой оперативной информации, поднятия флага лагеря.

9.00 – 9.30

Завтрак.

Проводится в столовой.

9.30 – 10.00

Уборка в палатках и на территории.

Проводится под руководством командиров отрядов и сдача территории руководителю отряда.

10.00 – 12.00

«А понаехали тут…!»

Творческие отчеты команд

12.00 – 13.00

Отдых

Территория лагеря

13.00-14.00

Обед

Проводится в столовой.

14.00-15.00

Акция «Чистый берег».

Проводится под руководством командиров отрядов и сдача территории руководителю отряда.

15.00 - 16.00

Торжественная линейка закрытия лагеря.

Подведение итогов. Награждение активистов.

16.00

Отъезд

Транспортировка детей из

лагеря «Казачок» на специальном транспорте с

сопровождающими.




  1. Методы и механизмы реализации программы:

Программа лагеря обеспечивает полноценное, здоровое и интересное летнее времяпровождение в сочетании с воспитательно-образовательным процессом.

Использование технологии исследовательского обучения, игровые технологии, методика ролевого моделирования в программе работы лагеря и непосредственное участие в моделируемых событиях (в игровой форме) позволит детям более полно узнать прошлое народов региона: уклад жизни, материально-духовную культуру, героев эпоса и реальной истории.

Для реализации данной программы требуется несколько этапов, на каждом из которых выполняются определенные задачи.

Подготовительный этап:

  • разработка программы нестационарного палаточного туристско-краеведческого лагеря «Родные истоки» с 5 -дневным пребыванием детей;

  • создание - материальной и методической базы для реализации программы;

  • обучение педагогического состава;

  • оповещение обучающихся объединений МКОУ «Пыховская ООШ».

Организационный этап:

  • заезд;

  • запуск игровой модели программы – открытие смены;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;

  • формирование органов самоуправления лагеря;

Основной этап:

  • реализация основных принципов и задач профильной смены;

  • включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;

  • проведение тематических дней;

  • работа органов самоуправления.

Итоговый этап:

  • анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены;

  • проведение аналитической работы в отряде;

  • проведение аналитической работы органа самоуправления;

  • внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.

Аналитический этап:

  • итоговый сбор сотрудников лагеря;

  • выработка перспектив развития программы.

Такой лагерь служит важным средством воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своему краю, уважения к традициям и обычаям жителей нашего района, заселяющим родной Новохоперский край.



  1. Материально-техническое обеспечение

В палаточном лагере «Казачок» летом 2019 г. Планируется принять 18 детей, обучающихся в МКОУ «Пыховская ООШ» в возрасте от 10 до 18 лет в сопровождении 4 педагогов. В связи с этим для реализации данной программы необходимо:

Список инвентаря длительного пользования

Инвентарь

Количество (шт.)

Палатки 2-х местные для проживания детей

9

Палатки 2-х местные для проживания персонала

2


Итого

11

Палатка – «шатер», для проведения мероприятий в неблагоприятных погодных условиях

1

Палатка 10-и местная, для хозяйственных нужд

1

Тенты универсальные

2

Туалет

2

Палатка - душевая кабина

1

Спальные мешки

22

Туристические коврики

22

Рюкзаки

22

Вёдра цинковые

3

Емкость для сыпучих продуктов 5 - 10 литров

6

Ведра пластмассовые 10 - 12 литров

4

Таз

3

Корзины для продуктов

3

Мешки для твёрдых пищевых отходов

10

Кастрюля 20 литров

3

Кастрюля 5 литров

2

Сковорода

2

Половник 500 гр.

1

Половник 250 гр.

1

Шумовка порционная

1

Хлебницы

4

Набор КЛМ (кружка, ложки, миска)

62

Дуршлаг 6 литров

1

Казан 30 литров

1

Доски разделочные

4

Ножи кухонные

6

Нож консервный

1

Миски большие

5

Ковши

2

Пила

1

Топоры

2

Ножовка

1

Лопата штыковая

2

Брусок точильный

1

Пассатижи

1

Верёвка бытовая

50 м

Мяч волейбольный

2

Мяч футбольный

2

Сетка волейбольная

1

Фотоаппарат

1

Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки,

иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани,

клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы,

отвертка, и т.д.)

4

Фонари – по 1 на каждую палатку

11

Медицинская аптечка (перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный, бинт, жгут, йод, зеленка, активированный угль, нош-па, левомицетин, бисептол, фурацилин, тетрациклин, парацетамол, димедрол, нашатырный спирт, спирт, пипетка, сода пищевая, пинцет, ножницы, термометр).

5

Канцелярские принадлежности (карандаши, краски,

ватманы, ножницы, кисточки, альбомы, клей и т.д.).

18


Список инвентаря для кухни и стирки

Инвентарь

Количество

Губка для мытья посуды

10 шт.

Мочало металлическое

5 шт.

Чистящее средство для посуды

2 фл.

Моющее средство для посуды

4 фл.

Мыло хозяйственное

6 шт.

СМС (450гр.)

5 п.


Список реквизита для программы

Инвентарь

Количество

Методическая литература, раздаточный материал

18 шт

Флаг лагеря

1 шт.

Информационный стенд

1 шт.

Громкоговоритель

1 шт.

Элементы питания

20 шт.

Лампочки

10 шт.

Генератор

1 шт.


Личное снаряжение

1.

Резиновые сапоги, кеды (кроссовки), легкая летная обувь.

по 1 паре

2.

Носки х/б и шерстяные.

3

3.

Брюки из толстой и тонкой ткани.

2

4.

Рубашки с длинным рукавом.

2

5.

Сменное бельё.

5

6.

Теплый свитер.

1

7.

Куртка с капюшоном.

1

8.

Головной убор от солнца, теплый головной убор.

по 1 шт.

9.

Кружка, ложка, миска, нож (КЛМН).

по 1 шт.

10.

Дождевик

1

11.

Предметы личной гигиены.

1 набор

12.

Пляжный комплект.

1

13.

Спортивная форма.

1

14.

Футболки, рубашки.

5

15.

Средство от комаров

1


Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях

Наименование

Вес продуктов, г

1.

Хлеб черный и белый.

500

2.

Сухари, печенье, хлебцы хрустящие

200

3.

Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш

100-200

4.

Концентраты супов в пакетах

50

5.

Масло сливочное, топленное, растительное

50-60

6.

Консервы мясные

150

7.

Сахар

80-100

8.

Конфеты, шоколад, халва, мед

70-100

9.

Консервы рыбные

50

10.

Овощи свежие

100

11.

Молоко сухое, сливки сухие

25-35

12.

Молоко сгущенное

50

13.

Сыр, сыр плавленый, брынза

20-40

14.

Фрукты свежие

100

15.

Сухофрукты разные, концентрированные кисели, орехи, сухой ягодный сок

30

16.

Кофейный напиток

3

17.

Какао-порошок

10

18.

Чай

4

19.

Специи: перец, горчица, лавровый лист, лук, чеснок.

30-40

20.

Витамины, глюкоза

3

21.

Соль

10-12