СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения на дому

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может использоваться учителем при дистанционном обучении обучающихся, а также обучающихся находящихся на домашнем обучении по состоянию здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения на дому»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

_______А.В.Коновалова

Протокол № 4

от 29.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Н.О.Невдубская

30.08.2017

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Симферополя

_________ В.А.Кухнина

Приказ №464 от 31.08.2017




Рабочая программа

по ХИМИИ

(обучение на дому)

учащейся 9-Г класса Самойловой Кристины


Количество часов: 68 (2 часа в неделю)

Уровень: базовый


на 2017/2018 учебный год


Коновалова Анна Валентиновна



Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Н.Н. Гары «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 9 класс. Москва, Просвещение, 2014.




г. Симферополь.

2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 9 КЛАСС


В результате изучения курса химии 9 класса обучающийся должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 9 КЛАСС

Раздел 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (2 ч.)

Раздел 2.Многообразие химических реакций (14 ч.)

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановитель­ные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические расчёты.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на ско­рость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

Химические реакции в водных растворах. Электролиты и не­электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неор­ганических соединений в свете представлений об электролитиче­ской диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.



Демонстрации.

  1. Примеры экзо- и эндотерми­ческих реакций.

  2. Изучение влия­ния условий проведения химической реакции на её скорость.

  3. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Расчётные задачи. 1.Вычисления по термохи­мическим уравнениям реакций.


Практическая работа №1. Решение экспе­риментальных задач по теме «Свойства кис­лот, оснований и солей как электролитов».


Лабораторные опыты.

1. Реакции обмена меж­ду растворами электролитов.


Контрольная работа №1 по темам: «Классифи­кация химических реакций» и «Электролити­ческая диссоциация».


Раздел 3. Многообразие веществ (40ч).

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической систе­ме химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и примене­ние галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Полу­чение. Соляная кислота и сё соли. Качественная реакция на хло­рид-ионы.

Кислород и сера. Положение в периодической системе хими­ческих элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. При­менение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физи­ческие и химические свойства. Применение. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентри­рованной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химиче­ских элементов, строение их атомов. Азот, физические и хими­ческие свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. При­менение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их приме­нение. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорб­ция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на орга­низм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качествен­ная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент. Строительные материалы.

Металлы. Положение металлов в периодической системе хи­мических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в пери­одической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. При­менение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахож­дение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и хими­ческие свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе, строе­ние его атома. Нахождение в природе. Физические и химиче­ские свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (Ш). Качественные реак­ции на ионы Fe2+ и Fe3+.


Демонстрации.

  1. Физические свойства галоге­нов.

  2. Аллотропные модификации серы.

  3. Образцы природных сульфидов и суль­фатов.

  4. Получение аммиака и его растворение в воде.

  5. Образцы природных ни­тратов и фосфатов.

  6. Модели кристаллических ре­шёток алмаза и графита.

  7. Образцы природных карбонатов и силикатов.

  8. Образцы важнейших соедине­ний натрия, калия, природных соединений магния, кальция, алюминия, руд железа.

  9. Вза­имодействие щелочных, шёлочноземельных металлов и алюминия с водой.

  10. Сжигание же­леза в кислороде . Ка­чественные реакции на ионы железа

  11. Получение гидроксида алюминия и взаи­модействие его с кислотами и щелочами.


Практическая работа № 2. «Изучение свойств соляной кислоты. Качественная реакция на хлорид-ионы»

Практическая работа № 3. Решение экспе­риментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа № 4.«Получение ок­сида углерода (IV) и изучение его свойств. Рас­познавание карбонатов. Взаимопревращение карбонатов в гидрокарбонаты»

Практическая работа № 5.Решение экспе­риментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


Лабораторные опыты.

2. Качественные реакции на соляную кислоту и хлориды

3. Ознакомление с образцами серы и её природ­ных соединений.

4. Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы в растворе.

5. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественная реакция на ионы аммония.

6. Качественная реак­ция на углекислый газ.

7. Качественная реакция на карбонат-ионы.

8. Изучение образцов металлов.

9. Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

10. Взаимодействие металлов с раство­рами солей.

11. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

12. Распознавание катионов натрия, калия, кальции и бария.


Расчётные задачи.

2.Вычисления по химиче­ским уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или коли­честву вещества, содержащего определённую долю примесей

Контрольная работа№2 по темам: «Галогены. Кислород и сера».

Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы».

Контрольная работа №4 по теме «Металлы».


Раздел 4.Краткий обзор важнейших органических веществ (9ч).

Предмет органической химии. Неорганические и органиче­ские соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особен­ности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологи­ческий ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства метана. Реакции горе­ния и замещения. Нахождение в природе предельных углеводо­родов. Природные источники углеводородов. Применение метана.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этилен. Физические и химиче­ские свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. При­менение этилена.

Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатом­ные спирты (глицерин), карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая), сложные эфиры, жиры, углеводы (глю­коза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Химия и пища.

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура поли­меров: мономер, полимер, структурное звено, степень полиме­ризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Демонстрации.

15. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

16. Модели молекул органических соединений.

17. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

18. Получение эти­лена. Качественные реакции на этилен.

19. Растворение этилового спирта в воде.

20. Раство­рение глицерина в воде.

21. Свойства уксусной кислоты.

22. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

23. Качественная реакция на крахмал.

24. Образцы изделий из полиэтилена.


Практическая работа №6. «Составление моделей молекул углеводородов».


*Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Количество часов в программе указано с учётом региональных и федеральных праздников. В программе предусмотрено 34 часа на самостоятельное изучение материала.


Продол-житель-ность учебных периодов

Примерные сроки

Содержание программы

Кол-во часов

всего

Кол-во часов

Обучение с учителем

Самостоя-тельное обучение

1четверть

01.09.2017 – 27.10.2017

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса

2

1

1

Многообразие химических реакций

14

7

7

2четверть

07.11.2017 – 28.12.2017

Многообразие веществ (всего), в том числе:

42

21

21

Неметаллы. Галогены

5

2

3

Кислород и сера

8

3

4

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

-

Азот и фосфор

8

4

4

3четверть

09.01.2018 – 23.03.2018

Углерод и кремний

8

4

4

Металлы

11

6

6

4четверть

02.04.2018 – 25.05.2018

Контрольная работа за 2 полугодие

1

1

-

Краткий обзор важнейших органических веществ.

10

5

5

Итого

01.09.2017 – 25.05.2018


68

34

34