СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одарённые дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одарённые дети"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района смоленской области



















Программа

«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

(русский язык и литература)













Составитель: Т.И. Соркина,

учитель русского языка и литературы
















2022 г.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуально развитой творческой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться.

Задачи программы:

  • совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей;

  • отбирать среди различных систем обучения такие методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по русскому языку и литературе;

  • активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализации программа призвана способствовать:

  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • повышению качества образования по русскому языку и литературе;

  • формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.

  Основные мероприятия программы: 

  • разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;

  • использование технологии личностно – ориентированного обучения;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

  • организация исследовательских и творческих работ школьников.


Актуальность

В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни страны. В связи с чем чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности.

Такой «социальный заказ» заставляет педагогов искать новые формы и методы работы с одарёнными детьми, ставит на первое место развитие ребёнка, формирование его индивидуальности.

Концепция программы

        Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 

Формы работы с одаренными детьми:

  • урочная (индивидуальные задания на уроках; использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением; подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций; исследовательская работа, проект);

  • внеурочная (исследовательская работа, проект; участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях; участие в олимпиадах по русскому языку и литературе).

Этапы реализации программ

Программа «Одаренные дети» включает три основных этапа:

  • выявление одарённых детей,

  • создание условий для развития способностей одарённых детей,

  • реализация их потенциальных возможностей.













План мероприятий по выполнению программы

«Одаренные дети» (русский язык и литература)


Мероприятия

Сроки

Диагностика детей

Сентябрь

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь.

Участие в муниципальной и региональной олимпиадах

Ноябрь - декабрь.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Постоянно.

Приобретение литературы программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по предмету

Сентябрь.

Ежегодно.

Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

Ежегодно

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по русскому языку и литературе.

Постоянно

Привлечение одарённых детей к активному участиюв проведении предметной недели

Ежегодно, май.

Обобщение опыта работы с одаренными детьми

Ежегодно